«Любовь (сочинение-рассуждение). Проблема любви — аргументы и сочинение

(По тексту К. Паустовского)

сочинение-рассуждение

Мне кажется, что автор, говоря, как страшно было маленькому Мурзику искать людей, преодолевая множество препятствий: то непонятный шум травы, то треск веток, то вой волка – хотел подчеркнуть безграничную любовь щенка к своим хозяевам, его преданность им.
В подтверждение сказанному приведём примеры из текста. Так, в предложениях 22-23 Паустовский пишет, как рассказчик, проснувшись ночью в лесу, почувствовал, что кто-то вылизывает его щеки. Это оказался Мурзик, морда которого была мокрой от слёз. Несомненно, это были слёзы радости, потому что щенок наконец-то, после стольких перенесённых трудностей, нашёл своих хозяев.
Желание найти людей и попросить у них прощения за испорченную лодку было сильнее страха ночного леса. Это хорошо понимает рассказчик, который сам когда-то оказался в лесу один (предл. 33).
Подводя итог, мы можем утверждать, что автор словами о страхе Мурзика во время его поисков в лесу, хотел подчеркнуть чувство огромной привязанности щенка к людям и преданности им. Именно эти чувства и помогли ему преодолеть свои страх.

По моему мнению, любовь – это чувство, которое способны испытывать все живые существа. Любовь – это одновременно и преданность, и верность, и бескорыстность, и дружба, уважение и жертвенность.
На земле всё движется любовью. Это чувство способно открывать в человеке качества, о которых он даже и не подозревал. Она окрыляет, вдохновляет, призывает к самосовершенствованию и благородным поступкам. Любовь способна менять человека и мир вокруг.
Подтверждением сказанному может служить пример из текста К. Паустовского. Так, щенок Мурзик, забыв обиду на хозяев, ищет их и, пережив множество страхов, находит в глухом лесу, за двадцать километров от дома.
мы видим, как, полюбив по-настоящему впервые в жизни, меняется главный герой Дмитрий Гуров. Так, мужчина начинает осознавать, какое пошлое мещанство, бессмысленные разговоры и скучные люди окружают его. Герой постепенно поднимается выше всего этого, хотя и не в силах пока что-либо изменить в своей жизни.
В заключение хочется сказать, что любовь – это самое дорогое, чистое, возвышающее чувство на свете.

Что такое любовь?

Любовь – чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь – это тайна, которую можно разгадать, только испытав её на себе. Это чувство несёт с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе человеком. Приведу примеры, подтверждающие это.

Наверное, самая трепетная и ранимая любовь – это подростковая любовь. Именно в этом возрасте подростки начинают понимать разницу между дружбой

и настоящей любовью. У каждого это чувство наступает по-разному и в разном возрасте. Так, девочка Таня мечтала о симпатии мальчика, который нравился ей. В её душе лежит мечта о взаимопонимании. Девочка верила в глубину и чистоту первого чувства. Мысли о любви заставляли сердце Тани биться чаще, “ей делалось жарко” от них предложение 32. . Это особая форма любви, ведь все чувства приходят впервые, они самые сильные и незабываемые.

Существует ли любовь в наше время? Или её заменили более важные ценности?

Конечно, она есть. Если верить, мечтать, относиться к другим с добротой, то любовь обязательно прид1т, ведь это самое прекрасное чувство. В книге Т. Крюковой “Костя + Ника” герои, несмотря на жизненные обстоятельства, были влюблены друг в друга. Девушка – инвалид, и ей особенно важно чувствовать тепло, радость, заботу. Любовь, время, проведённое вместе, помогли Нике вылечиться. Знание, что у тебя есть любящий человек, даёт силы жить.

Итак, я доказала, что в мире нет ничего прекраснее такого чувства, как любовь. Любовь бывает разная, но всегда подразумевает неравнодушие и доверие друг к другу. 245 слов. .


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое любовь? На протяжении всей истории человек задавался вопросом: а что же такое любовь? Сформулировать это понятие можно по-разному. Любовь – это доверие друг...
  2. Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который...
  3. Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это помощь в нужную минуту, поддержка в трудной ситуации и искренняя радость от успехов...
  4. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и...
  5. Что такое доброта? Доброта – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше...

Направление "Любовь" итогового сочинения 2015-2016 по литературе: примеры и образцы

Предложенные ниже сочинения – это готовые примеры написания итоговых сочинений по литературе по направлению "Любовь". К каждому сочинению приведена статистика, в некоторых выделены тезисы и составные части.
Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Думаю, скажу банальность: без любви нет жизни. Это бесспорно. Однако не каждый из нас это чувство бережёт, старается сохранить его, оказать знаки внимания любимому человеку, чтобы тот понял: его действительно любят. Особенно это касается любви к родителям, которым мы порой забываем сказать простое слово – «спасибо». Уверена, родители заслуживают нашей бесконечной любви, которая должна проявляться в заботе, внимании, общении, а иначе их одиночество и обида перейдут по наследству к нам, их детям... 1 В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (82 слова)

Обратимся к рассказу Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Это произведение о сложных взаимоотношениях близких людей - Катерины Петровны и дочери Насти, забывшей о матери. От старости, а скорее всего, от одиночества умирает главная героиня. Что стоит за этой трагедией? Равнодушие дочери, разобщённость близких людей, неумение и нежелание заботиться о самом дорогом человеке на свете – о родной матери?.. Читая рассказ, мы находим ответы на эти вопросы, погружаясь в атмосферу боли и тоски, безысходности и одиночества, которая создается автором описанием природы и воспоминаниями Катерины Ивановны. Она живёт прошлым: у неё нет настоящего, и, увы, нет будущего. Вчитайтесь в текст: «Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли), цепляясь за облетевшие ветлы, рыхлые тучи... Из них назойливо сыпался дождь». Всё вокруг серо, как и сама жизнь Катерины Петровны. Описание природы и интерьера комнаты пожилой женщины (горький запах нетопленых печей, пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар) помогает нам почувствовать одиночество главной героини. Особое внимание привлекает письмо Катерины Петровны своей дочери. «Ненаглядная моя... - обращается она к Насте. - Зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». В этом письме мы слышим боль, отчаяние, тоску, желание ласки и понимания... А что же Настя? Откликается ли она на просьбу матери? Слышит ли она в нём отчаянную мольбу о последней встрече? К сожалению, нет... Её равнодушие по отношению к родному человеку потрясает нас. Не случайно же автор обращает внимание читателя на «большие холодные глаза» Насти: глаза - зеркало души, а душа у девушки пустая и такая же холодная, как и её глаза...И только после смерти матери дочь, проплакав всю ночь, понимает, что никто и никогда не снимет «с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести», никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. (284 слов)

«Любовью дорожить умейте...» - призывает нас русский поэт Степан Щипачев. Дорожить! Понимаем ли мы, что эти слова не только о любви между женщиной и мужчиной? Уверена, это наставление нам, детям: надо помнить о родителях, надо совершать добрые дела, пока они живы, пока они могут нас понять и простить. Нельзя в суете жизни забывать о главном, нельзя терять самое дорогое – любовь к родным. За добро надо платить добром! Самые близкие люди, к сожалению, не всегда будут с нами, поэтому надо успеть сказать им «спасибо»... (83 слова)

Всего: 449 слова

1 Выделен тезис.

Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова)

На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди 2 . Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов)

Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников. Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу. Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались... Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком... И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» - одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слов)

Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная. В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей. Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов)

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов)

Всего: 425 слов

2 Выделен тезис

Что такое любовь? Это одно из самых загадочных чувств, свойственных человеку. Кого-то она окрыляет, делает счастливым, а кому-то приносит боль и разочарование. Несмотря на это, каждый человек мечтает испытать это чувство, надеясь на то, что оно подарит ему счастье. Пожалуй, нет ни одного поэта и писателя, который обошел бы своим вниманием эту прекрасную тему.

Кто-то из великих сказал, что именно в любви раскрывается истинный характер человека. Какой смелой оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах "Евгений Онегин"! Она решается признаться Онегину, потому как не в силах скрывать сильное чувство, которое переполняет ее. Рискуя собственной репутацией, девушка с волнением пишет откровенное письмо ни о чем не подозревающему Евгению. Узнав о том, что Онегин ее не любит, разочарованная Татьяна испытывает боль, но остается верна себе, своим привычкам и привязанностям, много времени проводя с книгой в руках и общаясь с природой. Глубокое нравственное начало, которым восхищается А.С.Пушкин, остается в героине и после замужества. Да, она продолжает любить Онегина, но сохраняет верность своему супругу. Образ Татьяны - это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не поддаваясь эмоциональным порывам, сохранять нравственную чистоту.

Над вечной тайной любви размышляет А.И.Куприн в рассказе "Гранатовый браслет". Его герой - скромный телефонист Желтков - способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Любовь к замужней княгине Вере Николаевне Шеиной - это преклонение перед женщиной без всякой надежды на взаимность. Это светлое и одновременно трагическое чувство, ставшее основой жизни Желткова. Герой счастлив от одной мысли о том, что где-то рядом живет его возлюбленная. Для него важно, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Только после смерти героя княгиня понимает, что мимо нее прошла та удивительная любовь, о которой мечтает каждая женщина.

Горькое разочарование испытала героиня рассказа И.А.Бунина "Темные аллеи" Надежда. Чувство, вспыхнувшее в юности, перевернуло всю ее жизнь. Молодой барин быстро потерял интерес к крепостной девушке, а Надежда не смогла забыть и простить ту боль, которую он причинил. Душевная рана оказалась настолько глубокой, что героиня, потерявшая веру в счастье, так и не вышла замуж. Она сохранила в душе любовь и даже спустя годы не сожалела о сильном чувстве, которое испытала в юности.

Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, "перерождает нас самих". Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

407 слов

Что важнее: любить или быть любимым? Разумеется, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, не существует однозначного ответа.

Важно ли для человека чувствовать себя любимым? Конечно же, да, ведь всем необходимо чувствовать себя кому-то нужными, ощущать заботу и внимание со стороны близких людей. Это делает нас счастливыми. Обратимся к новелле О.Генри «Дары волхвов». Главные герои - юные супруги Джим и Делла. Близится Рождество, а у них совсем нет денег, чтобы купить друг другу подарки. Чтобы порадовать любимого мужа, Делла расстается со своим единственным сокровищем - роскошными волосами. Она продает их и покупает Джиму подарок - цепочку для часов. В то же самое время Джим продает часы, доставшиеся ему от отца и деда, и покупает на вырученные деньги подарок жене - гребни для волос. И не имеет значения, что подарки оказались в итоге бесполезными, ведь больше нет ни часов, ни прекрасных волос. Важно другое - каждый из героев знает, что он по-настоящему любим.

Бесспорно, быть любимым - это много значит для каждого человека, но разве совсем неважно любить самому? У каждого из нас есть потребность не только получать, но и отдавать. Мы не будем чувствовать себя по-настоящему счастливыми, если не сможем дарить любовь другим людям, выражать свои чувства в поступках. Любя, мы становимся лучше, учимся быть чуткими, понимаем, что такое сопереживание. Вспомним рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления». Внук Гриша приехал к бабушке. Ему известно, что она часто кричит по ночам: сказываются пережитые ею трудные военные годы. Мама предупредила его: если бабушка будет мешать спать, нужно крикнуть на нее: «Молчать!» Сначала внук так и хочет поступить, но потом в его сердце рождается сострадание к бабушке. Любовь к близкому человеку заставила его прозреть. Он понял, что все, что нужно, чтобы пришло исцеление, - это забота. И ночью вместо того, чтобы крикнуть на бабушку, он начинает успокаивать, утешать ее. И читатель понимает: чтобы быть человечным, достаточно просто любить.

Так что же важнее: любить или быть любимым? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: сердце человека предназначено и для того, чтобы принимать, и для того, чтобы дарить любовь. Это две стороны одного целого, и невозможно отрицать важность ни одной из них.

351 слово

Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь - вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов )

Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации - только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за неѐ. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов )

И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье - любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять, что значит быть счастливым.Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.

Главное психологическое состояние героя - ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова )

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова - это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь. Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца. Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

В-третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д`Артаньян - пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины. Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни. Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В-четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей. Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок. Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице. В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

2 (два) примера-аргумента из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

не менее 70 слов .

ТЕКСТ

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.

– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи. (По Ю.Я. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества .

СОЧИНЕНИЕ

Любовь- это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.

Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое материнская любовь" по тексту А.Г.Алексина из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как вы понимаете значение выражения "материнская любовь"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.



Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (8)Тебя провожу.

– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.

(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.

(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!

(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.

(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:

– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?

(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:

– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

СОЧИНЕНИЕ

Материнская любовь - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя - первоклассника Толи - очень любит своего сына, она волнуется за него, переживает. Особенно её волнение усиливается 1 сентября, когда Толя идёт в первый класс. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. Поэтому она тайком от сына, прячась, всё-таки провожает его до школы. Заметив это, сначала мальчик сердится, но в какой-то момент он понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить, крикнув: "Не волнуйся, мамочка!" Материнская любовь не может быть незаметной.

Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой "Дочь Бухары". Бухара не просто проявила к собственному ребёнку заботу, она совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой. (205 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту К.Г.Паустовского из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пý стыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.

Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства. Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него "прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры", которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.

Другой герой текста - Лёнька - тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.
(165 слов)

Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста . Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года):

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту В.Осеевой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Докажу справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.

Так, героиня текста Динка оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный, уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова. Особенно Динку поразили её , живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и совсем оробела. Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.

Но настроение девочки изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.

Таким образом, только произведения настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*

* Толста яТатьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Т.Н.Толстой, героиня которого из двух видов искусства - театра и кино - предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: "полного преображения, окончательного обмана". Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто "любит сны и чудеса". Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни.

У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям. (151 слово)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту М.Л.Москвиной из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

(44)И песня пошла... (По М.Л. Москвиной)*

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Докажу справедливость своих слов примерами из текста современной писательницы М.Л.Москвиной.

Так. дядя рассказчика является большим поклонником джаза. Рассказчик вспоминает, как на концерте в Доме культуры дядя Женя, полностью оказавшись во власти музыки, очень эмоционально выражал свои чувства: "Он свистел, кричал, аплодировал!" Для дяди Жени музыка стала настоящей страстью, источником удовольствия и состоянием души. Эта любовь передалась и рассказчику. Джаз для него не только прекрасная музыка, но и способ самопознания и самовыражения. Поэтому, когда мальчика не взяли в студию из-за отсутствия слуха, он не расстался со своим увлечением.