Краткосрочный проект средняя группа на тему: Мой город, моя страна, моя планета. Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской План проведения проекта
Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)
Тема проекта : «Мой город »
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : один месяц.
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи :
1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .
3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.
4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .
Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
Формы работы детьми :
Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.
Экскурсии, тематические прогулки.
Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Придумывание творческих рассказов.
Оформление фотовыставок и фотоальбомов.
Творческая конструктивная деятельность.
Игровая деятельность детей.
Досуги и праздники.
Чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями :
Семейные экскурсии, целевые прогулки.
Наглядные информационные материалы.
Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .
Создание презентаций, развивающей среды .
Праздники, досуги, дни открытых дверей.
Конкурсы, тематические выставки.
План реализации проекта :
Первый этап. Цель проекта
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.
Второй этап. Разработка проекта .
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .
Третий этап. Выполнение проекта .
Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .
Беседа о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.
Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .
Познавательное развитие
ООД «Люби и знай свою улицу» .
ООД «Достопримечательности нашего города » .
Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .
Беседа на тему : .
Речевое развитие.
Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Отгадывание загадок по тематике проекта .
Чтение рассказов о Сибае.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .
ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».
ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .
ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .
ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .
ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .
Физическое развитие
Беседа о здоровом образе жизни.
Подвижные игры
«Путешествие» ,
«Перебежки» ,
«Пятнашки» ,
«Автомобиль и воробьи» ,
«Летчики» ,
«Охотник, зайцы и собака» ,
«Смелые ребята» ,
«Городки » .
Четвертый этап. Итоги проекта .
1. Выставка детских работ .
2. Конструирование «Моя малая Родина»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов .
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
Расширит представления детей о городе , в котором они живут.
Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.
Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.
Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.
Повысит профессиональное мастерство педагогов.
Публикации по теме:
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.
Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.
Цель. Развитие патриотических чувств у детей.
1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.
3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Вид проекта.
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта.
Долгосрочный.
Участники проекта:
Родители,
Воспитатели.
Актуальность.
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема.
Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Мой город»;
Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .
Предполагаемый результат.
- Проявление интереса к истории города.
Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.
Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.
II. Основной этап: «Реализация проекта».
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,
НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».
Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».
- Дидактические игры: «Составь картинку».
- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».
Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».
- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.
Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.
Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.
III. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.
Полученный результат.
Дети знают название своего города;
Дети знают реки, которые протекают в городе;
Знакомы с достопримечательностями г. Омска;
Знают о предприятиях Омска;
Знают названия некоторых улиц Омска;
Знают названия театров;
Имеют представления о людях, прославляющих наш город;
Дети хотят сделать наш город лучше.
Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.
Название:
Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация:
Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил
Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом — мой город»
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”
Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Вид проекта:
информационно-творческий.
Срок реализации:
1год
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
совместные мероприятия с семьями воспитанников,
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.
2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города
6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада
10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Набережные Челны
14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Набережные Челны
15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
МДОУ детский сад№7
г.Весьегонск
Краткосрочный проект средняя группа
Воспитатели: Гнедина Ю.М
Кириллова Е.Н.
2017г.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Культура, как растение: у нее не только ветви, но и корни
Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней.
Д.С. Лихачев
Духовно – нравственное патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 1 неделя (с 2.10 по 13.10) Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая группа: дети 4 -5лет. Вид проекта: групповой.
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Оборудование и материалы:
1.Подбор литературы;
2.Подбор произведений русского народного творчества;
3.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
4.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
5.Дидактические игры;
6.Выставки книг, рисунков, поделок;
7.Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).
Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
- дать первоначальное знание о родном городе, о нашей стране, воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой родине», к нашей стране. Развивать чувство гордости за свою страну, желание сохранить планету красивой и чистой.Задачи для детей:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;
- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;
-Закрепить знания о столице нашей Родины.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.
для педагогов:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к родному городу Весьегонск;
- воспитывать в детях нравственные ценности и чувство гордости за свою Родину;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн) ;
-Содействовать развитию интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
-для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в оформлении стенда «Мой город Весьегонск»
ПРОБЛЕМА:
Недостаточное использование на современном этапе нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы: «Почему наш город назвали Весьегонск», «На какой улице я живу», «Как называется моя страна и главный город страны». Расширить знания детей о родном городе через беседы, проведение развлечения. Распределение информации по разным направлениям. Организовать сбор информации в виде стенда.
Этапы проекта: Провести экскурсию по зданию детского сада. Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о Весьегонске, Москве.
Просмотр презентаций на тему: « Мой город Весьегонск», «У моей России длинные косички», «Москва – столица России», «С чего начинается Родина?».
Проведение дидактических игр.
Выставка (в группе) книг на тему «Моя родина, моя страна».
Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родной стране».
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой город, моя страна» Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности своего города.
Ресурсное обеспечение:
книги
фотоальбомы, буклеты
атрибуты для сюжетно-ролевых игр
художественные произведения и материалы
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность Основное содержание
Познание (окружающий мир)
Тема: «Где мы живём?»
«Назови свою улицу»
Конструирование- «Город будущего», «Улицы нашего города», «Кремлёвские башни», «По замыслу».
Речевое развитие: «Мой город Весьегонск», «Моя улица», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди отличия»
«Кто быстрее соберёт» (флаг из пазлов)
Художественное творчество
Рисование – «Рисование флага России», «Дом в котором я живу, «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».
Лепка - пластилинография флага, берёзки.
Аппликация- нетрадиционный вид деятельности -аппликация флага из салфеток, «Самый лучший дом»
Беседы «Назови свой домашний адрес», « Наш любимый детский сад»,
«Путешествие по улице, где я живу», «Мой любимый город!», «Столица России - Москва», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина», «Наши защитники». Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».
Беседа по иллюстрации:
«Семья дома», «Дома в нашем городе!»
Рассматривание фотографий города Весьегонск, Москвы.
Чтение художественной литературы Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С.Михалков
«Лучше нет родного края» - П.Воронько
«Флаг России»- В.Степанов
Рассказы: Моя страна детства.
Рассказ Пришвина «Моя Родина»
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы»; «Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства), С. Баруздин «Главный город», Знакомство с поговорками и пословицами о Москве.
Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский «О Москве», А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе». Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, народных примет
Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края, о предметах быта современных и старинных.
Коммуникация Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»
Сюжетные картинки на тему «Мой город»,
«Город Весьегонск», «Москва-столица России»,
Флаг России, Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада»
Фотовыставка «Мой город Весьегонск»
Художественное творчество Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины», "Флаг России".
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
Д/и «Найди предмет по описанию», «Найди отличие» «Вспомни и назови», «Исправь предложения», «Составь рассказ по плану о своём городе»
Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Вспомни и назови».
Пальчиковая гимнастика: « Мы по городу шагаем»
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву»
М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги ко мне» Речевая подвижная игра:»На экскурсию мы едем» Физминутка: «Город»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Больница»; «Путешествие по любимому городу».
С/р игра «На экскурсии»
Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе»
Игровая ситуация «Домик для кукол» (строим из кубиков)
Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
Настольные игры
Н.игра «Собери свой дом»
Н.игра «Большие и маленькие дома»,
«Сложи картинку», «Что перепутал художник»,
Театрализованная игра
Театрализованная игра «Теремок»
Игры с конструктором: пазлы, кубики – картинки, строитель.
Наблюдения За птицами, транспортом, небом, деревьями, прохожими людьми, природными явлениями, за домами в нашем городе.
Двигательная деятельность.
Слушание песен
Экскурсии Здоровье и физическое развитие: утренняя гимнастика, импровизация на тему «Богатыри», физические упражнения на прогулке.
Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Каравай», Хоровод «Шла коза по лесу».
«С чего начинается Родина?», « У моей России длинные косички»
из мультфильмов: «Летучий корабль», «Бременские музыканты».
о ВОВ, о Родине, стране, разучивание русских народных песен.
к памятникам города, к Вечному огню.
Работа с родителями: Родителям предлагается:
1. Помочь детям разучить стихи.
2. Посетить с детьми достопримечательности города.
3. Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».
4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).
5. Принести фотографии для оформления альбома «Любимые места нашего города».
6. Проведение открытого мероприятия с приглашением родителей: « »
7. Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
8. Конкурс семейного рисунка: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
9. Консультация для родителей: «С чего начинается Родина».
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков - творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данного проекта.
Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.