Какое животное помогло герде. Конспект ООД «Поможем Герде найти Кая. Почему Герда победила Снежную королеву

Каких только сказочных историй не бывает на свете! Добрым сказочником Андерсеном нам рассказана ещё одна поучительная история о двух детях, Кае и Герде, их дружбе, о том, какие испытания пришлись на их долю. Герда познакомилась с разными людьми, в том числе и королевских кровей. Она столкнулась со многим непонятным, неизведанным, но всё было преодолено. У сказки счастливый конец. Викторина по сказке Андерсена «Снежная королева» коснется интересных моментов сказки. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Кто смастерил зеркало, в котором всё хорошее уменьшалось до малого, а всё плохое проявлялось ярче?
Ответ: тролль

2. Как звали мальчика и девочку, которые подружились и играли вместе?
Ответ: Кай и Герда

3. Кто, по мнению старушки бабушки, покрывает зимой окна ледяными узорами, словно цветами?
Ответ: Снежная Королева

4. Каким делом был занят Кай, в то время как осколочек злого зеркала попал ему в глаз?
Ответ: рассматривал книжку с картинками

5. Кому Кай рассказал о том, что знает четыре действия арифметики и разбирается с дробями?
Ответ: Снежной Королеве

6. Какую обувь надела Герда, когда она собралась искать Кая?
Ответ: красные башмачки

7. Какая героиня сказки «Снежная королева» причесывала Герде волосы золотым гребешком?
Ответ: старушка из чудесного сада

8. Какие птицы получили должность при дворе и возможность полного их содержания на кухонных остатках?
Ответ: ворон с вороной

9. Кто предоставил Герде для передвижения золотую карету с сияющими, как звезды, гербами?
Ответ: принц и принцесса

10. От кого Герда узнала, что Кай ехал в санях Снежной Королевы, а белая курица несла на спине его маленькие санки?
Ответ: от лесных голубей

11. Какая особа дала задание северному оленю отнести во дворец Снежной Королевы Герду?
Ответ: маленькая разбойница

12. Какое природное явление наблюдали северный олень и Герда?
Ответ: северное сияние

13. На чём писала слова лапландка?
Ответ: на сушеной треске

14. Кто в сказке сказал о том, что сила Герды велика, что ей служат люди и животные, и она босая обошла полсвета?
Ответ: финка

15. На чем обычно восседала Снежная Королева, когда была дома?
Ответ: на троне

16. Какие огнедышащие горы упоминаются в сказке «Снежная Королева»?
Ответ: Везувий и Этна

17. Как называлась игра, в которую играл Кай, во время пребывания в чертогах Снежной Королевы?
Ответ: «китайская головоломка», «ледяная игра разума»

18. Каким образом Кай избавился от вредоносного осколка зеркала?
Ответ: он заплакал

19. Какую персону в ярко-красной шапочке, верхом на великолепной лошади встретили Кай и Герда по дороге домой?
Ответ: маленькую разбойницу

20. В какое время года Кай и Герда оказались дома?
Ответ: летом

На этой странице собраны общие вопросы c ответами.

Кто написал сказку «Снежная королева»?

Ответ: Автор сказки — Ганс Христиан Андерсен . Знаменитый датский сказочник. Родился в Дании в 1805 году и за более, чем 70 лет своей жизни, написал много замечательных сказочных историй как для детей, так и для взрослых.

Что обещала Каю Снежная королева?

Ответ: Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином.

Цитата: Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.

Чему учит сказка «Снежная королева»?

Ответ: Храбрости и самоотверженности на примере Герды. Тому, что добрый человек, идущий по правильному пути, всегда встречает тех, кто готов ему помочь. Любви и преданности, настоящей дружбе.

О чем сказка «Снежная королева»?

Ответ: О том, как маленькая и очень смелая Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила и заморозила коварная и злая волшебница. На ее нелегком пути ей помогают различные персонажи: ворон и ворона, принц и принцесса, Маленькая разбойница, Северный олень и другие.

В чем сила Снежной королевы?

Ответ: Она — волшебница, управляющая холодными стихиями: снегом, вьюгой, метелью, бураном. По мнению бабушки Кая, именно она, заглядывая в окна, создает на них узоры. Она способна околдовать человека или животное, подавив его волю, подчинив его себе. Еще одним ее волшебным качеством является умение передвигаться в пространстве, преодолевая огромные расстояния на снежных санях. Она умеет превращаться в маленькую снежинку. И возвращаться по своему желанию к облику очень красивой молодой женщины, в глазах которой нет ни капли тепла. Её предпочтение — это исключительно правильные формы, доведенные до неестественного идеала.

Кто такая Cнежная королева?

Ответ: Это волшебница и правительница всех зимних стихий. Она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Ей подвластно северное сияние и лёд. Кроме того, она умеет управлять живыми существами, замораживая их, лишая чувств и эмоций, превращая в некое свое подобие. Она очень красива, но совершенно холодна. Ее нельзя назвать эмоциональной и даже трудно назвать живой. Ей близки понятия «совершенство» и вечность. В ее чертогах царит неестественная идеальность и правильность форм и явлений.

Как выглядит Снежная королева?

Ответ: Она совершенна и очень красива. Одета в тончайший белый тюль и выглядит ледяной, если только в твоем глазу нет осколка дьявольского зеркала.

Цитата 1: За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая!

Цитата 2: Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.

Почему Герда победила Снежную королеву?

Ответ: Она была настойчива и, несмотря на трудности, шла к своей цели. Многие люди и животные, проникаясь сочувствием к этой храброй девочке, помогали ей на ее пути. Ее сердце было настолько теплым, добрым и полным любви, что чары не могли устоять перед ним. Ее слезы растопили сердце Кая, удалив из него осколок. Ее доброта и преданность заставили его плакать, и осколок из его глаза ушел с его слезами. После этого королева уже не могла иметь на ним власть и он стал прежним добрым и отзывчивым мальчиком.

В чем сила Герды?

Ответ: Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая.

Цитата: — Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!

Елена Бирюкова
Конспект ООД «Поможем Герде найти Кая»

Конспект ООД по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Поможем Герде найти Кая » .

Количество детей : 10–12 человек.

1. Образовательные задачи :

Закрепить знания детей о временах года.

Упражнять в счете предметов до 8.

Познакомить с образованием числа 9 из предыдущего числа

Упражнять в перемещении в словесно заданном направлении

Продолжать учить выбирать мерку и находить с ее помощью равные по длине объекты.

Закреплять умение классифицировать блоки по двум признакам, читать кодовые обозначения.

2. Развивающие задачи :

Развивать внимание память, фантазию, речь, логическое мышление ребенка.

Развивать у детей необходимые умения и навыки конструирования .

Развивать зрительную память, умение сравнивать.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Воспитывать дружеские отношения, умение помогать друг-другу .

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей : Посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу) . А как зовут эту девочку, мы с вами узнаем, отгадав загадку :

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти :

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться. (Герда ) .

Как вы знаете, её брата Кая унесла Снежная королева, и Герда просит вас помочь ей отыскать Кая . Поможем Герде ?

Основная часть (включает 3 части)

Первая часть.

Первый микро-этап

Задача : закрепить знания детей о временах года.

Педагог обращается к детям : ребята, мы отправляемся с вами в царство Снежной королевы. Как вы думаете, какая там погода. (холодная, морозная, ветреная) . Верно. А какое время года длится там целый год? (Зима) . Ребята, давайте вспомним, из каких времен года состоит наш год. (Зима, весна, лето, осень) . Правильно, молодцы. А какое время года наступит после осени и далее? (Зима, весна, лето, осень) Правильно.

Второй микро-этап

Задача : упражнять в счете предметов до 8.

Материал : по 8 маленьких карточек с изображением разных предметов зимней одежды на каждого ребенка.

В царстве Снежной королевы очень холодно, поэтому нам понадобятся валенки, шарфики, рукавички, шапочки и другие теплые вещи. Перед вами карточки с изображением этих вещей, сосчитайте, сколько их. (8) Саша, сколько у тебя зимних вещей? (8) А у тебя, Маша? (8) .

Третий микро-этап

Задачи : всех детей – познакомить с образованием числа 9 из предыдущего числа; «слабых» детей – упражнять в счете предметов до 9, «сильных» - продолжать учить осуществлять разностное сравнение чисел.

Материал : карточки с игровым полем, расчерченным на 9 квадратов, по 8 маленьких карточек с изображением разных предметов зимней одежды на каждого ребенка.

Вам необходимо разложить эти вещи в ячейки чемодана. Посчитайте, сколько в чемодане ячеек. (9) Чего больше, вещей или ячеек в чемодане. (Обращение к «сильному» ребенку) Поля, какое число меньше : 9 или 8? (8) На сколько 8 меньше, чем 9? (на один)

А что больше : 8 вещей или 9 ячеек? Одна ячейка осталась пустой, значит на сколько ячеек больше, чем вещей?

(Обращение к «сильному» ребенку) Ваня, какое число больше : 9 или 8? (8) На сколько 9 больше, чем 8? (на один) . Что же нужно сделать, чтобы вещей и ячеек было поровну? (взять одну недостающую вещь) . Правильно.

Четвертый микро-этап.

Задача : развивать зрительную память, умение сравнивать.

Я дам вам её, если вы угадаете, какой вещи у вас не хватает. Посмотрите на мой полный чемодан и определите, какой вещи нет у вас. Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в путь.

Вторая часть.

Первый микро-этап

Задача : развивать конструктивные умения , смекалку, мелкую моторику.

Материал : карточка-схема (олень, счетные палочки.

Вспомните, какое животное помогло Герде добраться до замка Снежной королевы (северный олень) . Я предлагаю каждому из вас сложить для себя северного оленя из счетных палочек по схеме.

Задание с усложнением. Но вот подул сильный ветер навстречу оленю. От сильного ветра он отвернулся. Переложите две палочки так, чтобы олень смотрел в другую сторону.

Второй микро-этап :

Задача : упражнять в перемещении в словесно заданном направлении (вперед, влево – вправо) в сочетании со счетом шагов.

Северный олень знает дорогу к замку Снежной королевы и укажет ее вам.

Для этого вам нужно встать в две колонны и пройти два шага вперед, три шага вправо, четыре шага влево и остановиться.

Ребята путь наш долгий, мы немного устали, я предлагаю отдохнуть. А помогут нам волшебные снежинки из царства Снежной королевы.

Проводится зрительная гимнастика и физкультминутка.

Возьмите в каждую руку по снежинке и встаньте в круг.

Белые снежинки в воздухе кружатся

Дети поднимают руки вверх и выполняют плавные движения влево-вправо.

И на руки детям тихонечко ложатся.

Разводят руки в стороны, направляют взгляд вправо-влево.

Белые узорные звездочки малютки.

Протягивают руки перед собой.

Поиграйте с нами вы одну минутку.

И на землю тихо падают, не тают.

Приседают, направляют взгляд вниз.

Руки от снежинок, бывает, замерзают.

Встают, растирают руки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Руки разводят в стороны, направляют взгляд вправо-влево.

Не завязнуть в снегу чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Руки на поясе, высоко поднимают колени.

Дружно мы пойдем вперед :

Куда дорога приведет.

Третий этап :

Первый микро-этап.

Задача : продолжать учить выбирать мерку и находить с ее помощью равные по длине объекты.

Материал : бревна из бумаги разной длины, картинка с изображением замка.

Ребята, чувствуете, как стало холодать, мы приблизились к замку Снежной королевы. Но вот беда, мост разрушен ураганом, и нам никак не перебраться через пропасть. Что же делать? (построить мост) Верно. Но ураган раскидал бревна, из которых был построен мост, а некоторые из них и разломал, поэтому мы не знаем, какой длины должны быть бревна для моста. Посмотрите на картинку и, прикладывая бревна разной длины, найдите бревно такой же длины, как пропасть. Это будет условная мерка, с ее помощью найдите бревна такой же длины. Из них мы и построим мост. Молодцы. Сложите мост.

Второй микро-этап.

Задача : закреплять умение классифицировать блоки по трем признакам, читать кодовые обозначения.

Материал : логические блоки Дьенеша, обручи двух цветов, карточки-коды.

Мы перешли через мост и оказались во дворце Снежной королевы. Посмотрите, а вот и Кай. Он играл цветными льдинками и перепутал их. Снежная королева не отпустит Кая домой, пока он не разберет льдинки так, как хочет этого Снежная королева. Поможем Каю . Выложите фигуры по схеме, которую нарисовала Снежная королева. Приступайте. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание.

Расскажите, как вы нашли нужные фигуры. Какие фигуры вы положили в красный обруч, в синий? Почему вы положили эти фигуры на пересечение обручей? Молодцы, справились с заданием и помогли Каю . Снежная королева отпускает Кая домой.

Заключительный этап :

Кай и Герда благодарят вас , ребята. Но прежде чем отправиться в обратный путь, Кай хочет узнать, как мы его нашли, какие задания нам пришлось выполнить. Какие трудности мы преодолели. Кто хочет рассказать об этом?