Как открыть винтовую крышку часов. Как поменять в наручных часах батарейку

Существует простое правило – «сломались часы – несем в мастерскую». Однако бывают случаи, когда надо просто заменить батарейку. Это легко сделать своими руками, если открыть заднюю крышку часов. Вот мы и рассмотрим, как это можно сделать.

В недорогих часах крышка выполнена на защелке. Существует два исполнения защелки – с приливом на крышке и с пазом на крышке и корпусе часов. В первом случае плоской часовой отверткой подходящего размера поддеваем язычок крышки, и упирая отвертку в корпус, открываем крышку. Во втором случае используем острое прочное лезвие типа скальпеля или сапожного ножа. Вставляем остро заточенное лезвие в паз и с усилием выводим крышку из замка. Существуют крышки с креплением в виде резьбового кольца. Тут желательно иметь специальный инструмент. Но неплохо справляется и обычный штангенциркуль. Разводим внешние губки штангенциркуля так, чтобы они плотно вошли в пазы крепежного кольца, и фиксируем их стопорящим винтом в этом положении. После чего аккуратно выкручиваем стопорное кольцо, медленно вращая штангенциркуль против часовой стрелки. Затем поддеваем крышку часовой отверткой и вынимаем ее из корпуса. Есть крышки просто с резьбовым креплением. Резьба нарезана непосредственно на боковую грань крышки. Способ вскрытия аналогичен указанному в пункте 2, за исключением использования не внешних, а внутренних губок штангенциркуля. Ну и последний способ – винтовое крепление крышки. Крепеж произведен с помощью миниатюрных болтиков. Откручивать болтики необходимо только с помощью высококачественной часовой отвертки с соответствующим профилем. Иначе есть шанс повредить шлицы винта, и дальнейшее его удаление будет достаточно затруднено. Тут уж без мастера будет не обойтись. Помним, что откручивать винты необходимо в определенной последовательности, по диагонали.


Ну вот, собственно, и все. Не забывайте, под любой крышкой находится уплотнитель. Выполняйте все работы аккуратно, чтобы его не повредить. В противном случае будет нарушена герметизация механизма часов и срок их жизни резко сократится.

Главным качеством наручных часов на батарейке является их удобство, часы не нужно заводить. Но, как правило, и батарейка не вечна и время от времени батарейки необходимо заменять. Возникает вполне заслуженный вопрос, где и как ее заменять. Стоимость самой батарейки копеечная, а вот ее установка в мастерской может обойтись довольно дорого. Тогда возникает необходимость в замене батарейки в часах своими руками. Во время покупки батарейки не стоит экономить, ведь не качественный элемент питания может привести к полной поломке наручных часов. Батарейка хорошего качества способна обеспечить работу на протяжении двух, а то и трех лет.


Большой выбор часовых батареек: https://avselectro.ru/catalog/4335-batarejki-diskovye-chasovye - смешные цены и частые распродажи в АВСэлектро.

Как открыть крышку часов для замены батарейки

Первое что необходимо сделать для того чтобы поменять батарейку это открыть крышку этих самых часов. Как правило, крышки либо закручены, либо припрессованы. Внимательный осмотр поможет это определить. Если на корпусе часов есть не большое углубление, то крышка припресрована и для открытия нужно, лишь слегка ее подцепить. Для этого вам понадобится маленький нож или небольшая отвертка. Идеальным вариантом является маленькая часовая отвертка, но если под рукой ее не оказалось, воспользуйтесь тем, что найдется дома. Вставьте выбранный вами инструмент в углубление и отколупните крышку часов. При этом держите часы крепко, а нажимайте достаточно твердо, но в тоже время и аккуратно, иначе часы могут поломаться.



В том случае если на часах углубления по кругу и их пять или шесть, то крышка наручных часов откручивается. Для ее откручивания у вас должен быть под рукой штангенциркуль. Раздвиньте инструмент по ширине меток и крепко затяните болтик. Это нужно для того чтобы планка не сдвинулась. Затем вставьте штангенциркуль в два углубления и плавно начните откручивать крышку. Откручивать крышку нужно в левую сторону.

Замена батареек в наручных часах

Замена батарейки не вызовет особых трудностей при правильном использовании инструментов. После того как крышка была удачно снята, посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить правильное положение батарейки, как она закреплена и полярность батарейки. Самое главное это не перепутать плюс с минусом. Далее вам необходимо соблюдая аккуратность вынуть пинцетом батарейку. Для этой процедуры лучше всего воспользуйтесь пластмассовым пинцетом. Батарейку для замены необходимо подбирать идентичную той, которая в часах. Необходимо проверить, совпадает ли новая батарейка по таким параметрам как диаметр, толщина, а также вольтаж, с той, которая находилась в часах до этого. Если батарейка меньше, то не будет контакта, если же напротив больше, то это попросту разрушит наручные часы.


Во время того как будете вставлять батарейку, старайтесь не брать ее руками. Все делайте пинцетом. Обязательно помните о полярности. Когда батарейка будет вставлена, убедитесь в том, что часы идут и только после этого можно приступать к закручиванию крышки. Если часы не идут, проверьте еще раз, правильно ли вы установили батарейку.

Как закрыть часы после замены батарейки


После того как вы убедились в том, что батарейка вставлена в часы правильно, и они возобновили свой ход заднюю крышку нужно правильно закрыть.


Ту крышку, которую вы откручивали, нужно будет закручивать точно также - штангенциркулем. Перед тем как закрутить крышку необходимо проверить прокладку, и если она окажется уже не пригодной для эксплуатации, нужно будет немного промазать герметиком.


В том случае, когда нужно закрыть наручные часы, у которых крышка припрессовывается необходимо делать следующее. Разложите на столе небольшую салфетку, на нее положите часы и накройте их крышкой. Внимательно следите за тем, чтобы крышка часов легла как можно максимально ровно, а ось колесика для перевода стрелок была идеально совмещена с пазом. Затем нужно взять плоский небольшой предмет, предпочтительно из дерева. Положите это предмет на крышку часов и немного надавите. Помните о том, что надавливать нужно на всю плоскость. После этого крышка должна закрыться без каких-либо трудностей.

14.04.2017

Как поменять батарейку в наручных часах Инструкция

Магазин сайт

Часы с батарейкой удобны тем, что их не требуется заводить и кварцевые часы более точные. Возникает вопрос, где и как заменить батарейку. А замена в мастерской обойдется дороговато, кроме нашей мастерской IMchasov М. Савеловская, Сущевский Вал д.5 стр.12, ТК Савеловский мобильный, павильон Л150. Изучите наши рекомендации и самостоятельно замените батарейку в ваших часах обычно это батарейка SR626SW. Но учтите есть часы, у которых можно отрыть заднюю крышку, а закрывать ее придется с помощь пресса.

Чтобы заменить батарейку в часах, первым делом надо открыть заднюю крышку часов. Крышка может быть закручена и запрессована. Внимательно посмотрите: если крышка запрессована, то на корпусе в часах есть углубление и крышку требуется подцепить либо отверткой или ножом. Возьмите небольшой нож или маленькую отвертку, вставьте в углубление и отколупните крышку. Часы надо крепко держать, а нажимать - твердо и аккуратно, чтобы не сломать часы и не поранится.




Если на задней крышке наручных часов есть специальные углубления по корпусу, штук шесть-восемь - то она откручивается. Из тех инструментов, что могут быть у домашнего мастера, лучше всего подойдет штангенциркуль или маленький резиновый мячик. Раздвиньте его по ширине меток и затяните болтик. Вставьте штангенциркуль в два углубления и открутите крышку. Так же можно открыть крышку маленьким резиновым мячиком. Прижимаете мячик к крышке часов и начинаете крутить и крышка открутиться. Откручивать надо в левую сторону.

Продолжение. Часть вторая.

Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще - пока этим всем занимались - неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах - надо было ИСКАТЬ. Что искать - ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд - могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

Инструмент. Какой? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним - бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него - начинать не стоит.

Набрали тушек часов.

Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов - на запчасти.

Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния - целые-битые. Критериев только два. Первый - обязательный - не ржавые. Второй - желательный - чтобы были в сборе (все детали на месте) - вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть?

Наручные женские.

- Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это - Французы.

- Заря - Пензенский часовой завод

- Чайка - стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

- Слава - более новые механизмы

Множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе - часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

Мужские наручные часы.

- Победа . Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

Принципиально 2 типа механизмов.

- «высокий» механизм - например 1МЧЗ - «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов - вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем - нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

- «низкий» механизм - более современный. Боковая секундная стрелка.

И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов - с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

Кроме этого - полная радуга других часовых механизмов:

Слава - 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось - прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

Усложненные часы

С будильником

Хронометр

Для слепых

Наша задача - научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом - по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки - водка-танцы пересилят), другие - со злости что не получается - бить на наковальне молотком. Третьи - спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби - точная механика.

Начнем с более простого направления - мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример - «низкая» Победа. Она для нас - самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок - просто зарисовывать то что мы разбираем.

Корпус:

Задняя крышка.

Задних крышек есть несколько типов. Все различие - по манере закрывания.

Захлопывающиеся. Отличительная особенность - обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания - хороший прикол. Если не знаешь - то хоть стреляйся - открутить не сможешь.

Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

Более современное решение - выступ в крышке.

А сюда просто вгоняется нож

Винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

Или так - по краю крышки видны грани.

Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов - модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

Достаточно редкий вариант в Советских часах - байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

Замок байонета на крышке

Итак, часы открыли. Что видим - грязь.

Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя - все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

Основные части механизма

I - баланс.

II - Колесная система

III - заводная пружина (может быть две - в Славе)

IV - храповик - их тоже может быть несколько типов.

Что делаем в первую очередь - пока мехнизм находится в корпусе - спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) - пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо - иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае - наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

Снимаем стрелки

Минутная общем-то просто - да хоть отверткой

Часовая и секундная - это уже немного приключений. Инструмент - выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле - там материал на контактных группах именно тот что нам и надо - жесткий и тонкий. Подогнули - и есть нужный нам инструмент)

Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

Винт открутили и как этот весь узел его поднять? - а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

Баланс берем вот так.

Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость - если винт с многими проточками - значит он с левой резьбой.

Под циферблатом - узел колес стрелок (I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок (II) (называется по научному - ремонтуар). Разбираем.

Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили - повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное - не бояться.

При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) - особое внмимание на пружину.

У нее есть противное свойство - щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием - прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

Все складываем в чашку Петри

Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

Для мелких механизмов - беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов - будильники, карманные часы - можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию - чем меньше ворсинок - тем лучше.

Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней - 3 винта - ложим их вместе. Считаем - «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую - потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» - с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет - не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. - У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

А теперь более интеллектуальная работа - собрать полученный пазл

Все выполняется в следующем порядке:

Заводная пружина

Колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило - НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм - вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно - он не может собираться на тугих посадках - ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место - щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили - выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим - УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА - все шестерни должны начать поворачиваться. Это все - практически почти без усилий на заводном барабане.

Ставим на место анкерную вилку

Ставим на место баланс.

Смазываем камни сверху - со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины - наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

Смазываем. Что там смазывать - если вы этот пазл собрали - сообразили - то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило - смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях - чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

Ставим циферблат.

Ставим механизм в корпус.

Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ!!! САМИ!!!

Богдан Ясинецкий

[email protected]

Чаще всего, вопросом как открыть наручные часы, задаются владельцы аксессуаров с кварцевым механизмом. И если это не Casio, то менять батарейку приходится регулярно, раз в год-полтора. Если вы являетесь владельцем механических часов, то напомним вам простое, но верное и полезное правило: если механические часы сломались, то лучше всего отнести их в часовую мастерскую, где опытный мастер не только знает, как открыть крышку наручных часов , но так же и починит их, в случае определения причины неисправности.

Многие торговые марки очень щепетильно относятся к механизмам своих изделий. Это предмет гордости и доказательство технологических достижений. Иногда они приоткрывают завесу тайны, выпуская наручные часы с открытым механизмом. Эта популярная модель часов получила символическое название «скелетоны». Подобными экземплярами могут похвастаться практически все известные бренды.

Для тех, кто все же, решил самостоятельно открыть свои наручные часы, предлагаем ознакомиться с несложной инструкцией и общими советами.

Нам понадобятся подручные инструменты: пару отверток (все очень маленькие, в идеале часовые), тонкий острый нож (желательно канцелярский), увеличительное стекло, ватный тампон. Все извлеченные детали складируются на чистое блюдце. До того, как вы приступите, необходимо потренироваться, дабы не поцарапать и не повредить часы. Для тренировок идеально подойдут так называемые тушки часов — старые неработающие механизмы.

Прежде чем вы начнете, внимательно осмотрите часы – нужно определить механизм, при помощи которого крышка присоединяется к корпусу. Существуют несколько вариантов такого механизма, и в зависимости от его типа, предпринимаем необходимые меры:

  1. Это может быть обычная защелка. Самый простой и распространенный метод крепежа. Находим углубление, в котором будет удобно подцепить крышку тонким ножом, и аккуратно тянем на себя.
  2. Крепеж в виде кольца с резьбой. Здесь нам поможет маленькая отвертка. Находим специальные отверстия. Устанавливаем отвертку в одно из таких отверстий, и начинаем вращать против часовой стрелки, при этом, кольцо обязательно должно вращаться. После освобождения крышки от кольца, цепляем специальный «язычок», который расположен у рычажка перевода стрелки, слегка тянем на себя отверткой, после чего крышка легко поддается и снимается.
  3. Завинчивание на болтики. Крепежный механизм, состоящий из болтиков, открывается отверткой. Если болтики очень маленькие — берем канцелярский нож. Важно, выкручивать болтики в правильном порядке – по одному с каждой стороны.