Вера надежда любовь софия история. День Веры Надежды Любови Софии. Приметы и обычаи на Веру Надежду Любовь. Молитвы святым мученицам

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь и мать их София (†137) Святые мученицы, жившие во II веке в Риме. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг.

Прошло уже более 100 лет с тех пор, как ученики Иисуса Христа, святые апостолы разошлись по всему миру проповедовать Святое Евангелие. В те времена самым большим государством была Римская империя, которую населяли языческие народы. Но с каждым днём христиан в Римской империи становилось всё больше и больше. Их ненавидели и боялись ревностные язычники, их проклинали языческие жрецы. Христианам не разрешалось строить храмы и для богослужений они собирались в отдалённых домах или горных пещерах. Преследовали христиан и римские правители. Император Траян издал указ против христиан, повелевающий открыто их обвинять, привлекать к суду и казнить. Тысячи последователей Христа были распяты на крестах, сожжены на кострах, обезглавлены или затравлены дикими зверями. В это тяжёлое для Церкви время жила благочестивая христианка София, что в переводе с греческого означает «Премудрость«. Она родилась и выросла в богатой семье. Её окружали многие искушения и соблазны мира, но она ревностно исповедовала веру Христову. Даже, когда она вышла замуж за язычника, любящий муж не запрещал ей верить в Господа.

Измученные люди балтов, которые пришли в окрестностях хищных наций, были ошеломлены Балтийским морем, начиная свою свободу от вражеских атак, как если бы они обосновались в своей древней культуре. На протяжении нескольких веков литовский народ стал частью христианского общества. Как известно, христианские народы, которые уже научились лживой дипломатии, ничем не ограничены, но все еще продвигаются Церквами, во всех областях они наткнулись на народы язычников - ни на кого не земли. Можно представить, насколько эти простые люди вредны для диких белых народов в течение последних нескольких столетий.

Живя в честном супружестве, благочестивая София родила трех дочерей и назвала их именами главных христианских добродетелей: Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг. Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Она разделила своё имущество между бедняками и переселилась вместе с дочерьми в Рим. Всё своё внимание и заботу она обратила на воспитание детей. По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание. Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и правитель той части Рима, где жила София - претор Антиох, и пожелал их видеть. Святые отроковицы явились к нему и не стали скрывать своей веры во Христа. Разгневанный Антиох донёс на них императору Адриану (117–138), и тот велел привести их к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры.

Прежде всего, за это время джовейцы были убиты на польских и русских ловушках, а пруссаки - на немецких и польских барабанах. Литовцы также имеют большое количество собственной крови и потеряли свои площади. После крещения мы также устали создавать собственное национальное письмо.

Каунас смотрит из Жялякалниса. Во время глубокого сна Эйгулис Андрикус слышит, что двор пересекает дерево, а его жена мечтает о черноволосая женщина, которая упала с крыши и наколола оконное стекло пальцем. Вскоре она просыпается совсем и, не поднимая мужа, слушает: тихо, но, не останавливаясь, кто-то толкает пальцы в окно. Резкое встряхивание в стекле, и ее тело начинает дрожать. И страх страха сжимает ее сердце.

Римский император Адриан София хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру и знала, что за неповиновение их ждет там только одно – смерть….

София беспокоилась за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет - вот что её беспокоило. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны.

Ничего, - шепчет она к мужу, который громко взбирается с кровати, и пятки быстро, - ничего. Не бойтесь, Март, - говорит он громко, и от его голоса становится спокойнее: таким образом, все их жизни, подумала она, верить в своих словах и поступках. Она видит, как он выходит из крепления подушки и, сжимая руки, выслеживает его из серых цепей - и молчит.

Андрюс держит в руке пистолет, осторожно потянув за дверь, но никто не подбрасывает себя, и он смотрит на порог. Человек стоит у окна и теперь идет к двери - и Эйгул идет к нему на пару шагов. Оба останавливаются и смотрят друг на друга - и теперь его отец снова, похоже, слышит удар топором на дереве - но это то, что стучит в его сердце. Ему кажется, что он теряет свои мысли и зрение - и ему нужно много секунд, прежде чем он всхлипнет и станет как всегда.

Святая София с дочерьми перед императором Адрианом Удивленный смелостью юных христианок, император, не желая вступать с ними в продолжительную беседу и судить их, отослал Софию вместе с дочерьми к одной знатной римлянки-язычнице Палладии, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой святые девы не изменили своих убеждений. Тогда через 3 дня их снова привели к императору Адриану. Видя, что «по-хорошому» убедить не получается, разгневанный император приказал жестоко истязать их и предать различным пыткам: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.

Затем он замечает, что его сын стоит с закрытыми глазами, и его костлявые кости выступают. Его брюки грязны, а куртка расширена - кровь лица отца переворачивается - он ничего не говорит, он входит внутрь и оставляет дверь открытой. Нация, которая постоянно и решительно ведет к смертельной борьбе против великого врага свободного мира коммунизмом, не будет обречена на исчезновение.

Ядро нашей страны, он был за железным занавесом, и сейчас, более десятка лет не потерял надежду на свободу, но по-прежнему настаивает на краю захватчиков, сопротивление противника страх, чем коварный соблазн насильственной расправы. Написал наш Независимый документ.

Подвиг святой Веры Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

Опасность, чтобы избежать сильной на основе глубокого чувства почтенный, исторический, наш ежегодный торжественно февраля 16-й день эпохи независимости Литвы была каждый литовец радость и гордость праздник, потому что каждый чувствовал себя сильно заявить свою родину на земле, чувствовал себя наравне с гражданами других народов и что он и не чужд никому, приходят из других, является собственником земли, создавать свои собственные законы, свою собственную культуру, свободную литовская пресса, которые избавлены обе жертвы.

Литовцы пережили этот день с большой радостью, потому что они верили в яркого литовца, а также свое будущее. На мой взгляд, одним из наиболее заметных признаков гражданского сознания является воспоминание о юбилеи его нации или ее почетных сынов. Тем не менее, в тот же день, что кроме некрологов подобного, но склонны к жизни оставляет отсутствующее только воспоминание, если оставить незабываемые произведения или примеры, которые никогда не истории страны не будет выведены. Работа Басанавичюса, поднятие и изменение его народа оставили глубокие следы в движении литовской нации.

Подвиг святой Надежды Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями. После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора - гнев затмил его совесть и разум. Он приказал отрубить ей голову.

Он сыграл со своей «Аушрой» очень важную и важную роль в становлении свободной Литвы. Литва потеряла свой суверенитет, нация умирала в темноте ночи. Но для сердец литовцев эти новые имена были чужими, далекими и непостижимыми, и никакой власти, никакое угнетение не исцеляло в их сердцах. Нация не презирала своих символических, почетных имен - Литвы, Литвы.

Несмотря на безнадежную ситуацию, желание разобрать заключенных - россияне изо дня в день росли и укреплялись. Но страдания, нечестие, слезы и кровные кланы этой борьбы пугали народную свободу. Каждый народ и государство уважают и берегут своих солдат, которые победили или защитили ее свободу и независимость; Они воздают почтение и отмечают строительство памятников, музеев, городов имен, улиц и площадей, а также отдельных частей армии.

Подвиг святой Любови Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена. Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Пострадали они в 137 году. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

На протяжении десятилетий стало привычным почтить своих солдат и отдельные военные события в почтовых марках. Почтовый штемпель - это всего лишь квитанция, указывающая, что покупатель уплатил определенную сумму денег на почту и имеет право после получения этой квитанции отправить электронное письмо или другую посылку в любое место и отправить его адресату. Если эта почтовая квитанция была только свидетельством о выплаченной сумме, то такая квитанция останется в форме квитанции, и никто не будет заинтересован в ней, поскольку никто не заботится и не собирает билеты на кино или трамвай.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Тропарь, глас 4 Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас. Кондак, глас 1 Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь, показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Однако почтовые марки содержат чертежи, которые, помимо их художественной ценности, все еще имеют много других ценностей. Из рисунков в почтовых марках вы можете узнать все: историю, географию, природу каждой нации, знание самой нации, знание ее богатства, обычаи, то, что он ценит, что он ценит, что его интересует и т.д. также можно узнать, что их солдаты или другие важные военные события или войны, которые эта нация или государство больше всего помнит и бережет.

С помощью таких войн коммунизм имел большой успех. Прямо в Советский Союз боятся таких войн. Их цель - создать условия для остальной части войск и использовать результаты боевых действий. Тысячи борцов за свободу умирают от советского оружия. Солдаты Америки и других свободных наций во время Корейской войны убивали советское оружие. Восточно-европейские свободные территории были покорены диктатурой коммунизма, также с помощью советского оружия. Восстания освободительных бойцов против оккупантов в Литве, Восточной Германии, Польше и, совсем недавно, в Венгрии были самым страшным способом подавления советского оружия.

Когда настал третий день, они приведены были к беззаконному царю на суд. Думая, что они легко могут послушаться его соблазнительных слов, царь начал так говорить к ним:

Дети! видя вашу красоту и щадя вашу молодость, я советую вам, как отец: поклонитесь богам, властителям вселенной; и если вы послушаете меня и исполните то, что вам приказано, то я назову вас своими детьми. Я призову начальников и правителей и всех моих советников и при них объявлю вас своими дочерьми, и вы от всех будете пользоваться похвалою и почетом. А если вы не послушаете и не исполните моего повеления, то причините себе великое зло, и старость матери своей огорчите, и сами погибнете в то время, когда бы могли более всего веселиться, живя беспечно и весело. Ибо предам я вас лютой смерти и, раздробив члены тела вашего, брошу их на съедение псам и будете вы попираемы всеми. Итак для вашего же собственного блага послушайте меня: ибо я люблю вас и не только не хочу губить красоты вашей и лишить вас сей жизни, но желал бы стать для вас отцом.

Литва заявляет о своей независимости. Некоторые люди думали, что было бы ошибкой признать нас за границей и что они все установят отношения с независимым государством. Но реальные факты ситуации размыли глаза для таких оптимистов. Они увидели, что они наивно задумались. В конце концов, немецкое оккупационное германское правительство не продолжало существовать в Литве, что не допускало независимости Литвы. И здесь, со всех сторон, бермонт-альянсы, большевики и поляки, как будто волки пытались проглотить этот молодой, но живой хлыст.

Наконец, те, кто считал, что литовская армия вовсе не нужна, достаточно, чтобы хватило только милиции и пограничной полиции, что это было очень неправильно. Свободу нужно завоевывать силой своих соотечественников. Литовские офицеры, которые были объединены в Вильнюсе и хорошо знали безопасность государства и фронта, особенно боролись за эту идею. Добровольцев вызвали в пистолет.

Но девы святые единогласно и единодушно отвечали ему:

Отец наш - Бог, на небесах живущий. Он промышляет о нас и нашей жизни и милует наши души; мы хотим быть Им любимыми и желаем называться Его истинными детьми. Поклоняясь Ему и храня Его повеления и заповеди, на твоих богов плюем, а твоей угрозы не боимся, ибо мы того только и желаем, чтобы страдать и переносить горькие мучения ради сладчайшего Иисуса Христа, Бога нашего.

Ни один крупный оптимист не ожидал такого притока молодых людей на указанные точки встречи. Вначале ни один иностранец, с призрачной улыбкой, не покачал головой своими полукруглыми губами, похвалил слово: «Ладно, вы можете попробовать». Между тем, они сами думали, как сказали самогитяне. И эти национальные духи сожгли, босиком, схватились, осмотрели мужчин, их мужество обрела свободу. И только тогда за границей уже нельзя было признать нас де-юре. Гуманная вещь была Америка: она признала нас первой без каких-либо условий.

Независимая Литва в Каунасе в Совете военных музеев. Командование Вооруженных Сил с военными представителями иностранных государств у Монумента Неизвестного Солдата. Альгирдасский полковой командир в Каунасе-Шаньчяй. Как известно, юниты российских танков и моторизованной пехоты находились вблизи Каунаса, полигона Гайюнунай. Как 2 шага. Около 6 часов вызвал меня из штаба армии и объявил, что российские танки уже находятся в Каунасе и что некоторые из них происходят в направлении Шендана. Кроме того, офицер штаб-квартиры передал мне команду командующего армией лично встретиться с российскими танками, прибывающими в Шанц.

Услыхав от них такой ответ, царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.

Святая София отвечала:

Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая - Надежда - имеет десять лет, а третья - Любовь, коей всего девять лет.

Царь был весьма удивлен, что при таком юном возрасте они обладают мужеством и разумом и могут так отвечать ему. Он начал снова принуждать каждую из них к нечестию своему и сначала обратился к старшей сестре Вере, говоря:

Для штаб-квартиры бывшего стада офицеры приказали мне немедленно отправиться в казармы в мои отряды. Полоцк был основан в 862 году, когда впервые упоминался в летописях. Созданы скандинавские викинги. Нынешняя Латгалия, где живет латышский язык, восходит к Полоцкой области на востоке. Около 980 лет в Полоцке было так много россиян, что их можно было назвать русским городом.

Г. в последние годы войны. Летом августа жизнь стала небезопасной и опасной, так как немцы стали заставлять молодых людей работать. Мы все должны были спрятаться в самых скромных, и это было непросто. Всюду охотничьи жандармы охотились на нас. Удивительно, но наша большая группа, в которой даже были высокопоставленные чиновники, интеллектуалы и всевозможные профессии, немедленно привела нас в тюрьму с оружием. Серьезный допрос начался день и ночь. И однажды утром утром он вызвал всех, взволнованный.

Принести жертву великой богине Артемиде.

Но Вера отказалась. Тогда царь велел раздеть ее до нага и бить ее. Мучители, нанося ей удары без всякого милосердия, говорили:

Пожри великой богине Артемиде.

Но она молча терпела страдания, как будто били не по ее телу, а по чужому. Не достигнув никакого успеха, мучитель повелел отрезать ее девические сосцы. Но из ран вместо крови потекло молоко. Все смотревшие на мучение Веры дивились сему чуду и терпению мученицы. И, покачивая головами, втайне укоряли царя за его безумие и жестокость, говоря:

Мы ждали грузовиков со спутниками. Правиенискеса взял нас в лагерь, где находилось около четырех тысяч к судьбе друзей: Латвия, Эстонии и другому этническому охотилось неудачно. Начались пути нашего креста. Вместо завтрака на каждые 20 ударов палочек. После этого он мог пересечь лес, чтобы работать. Если один из трех побегов, то два оставшихся будут сняты на месте. К сожалению, однажды литовский бежал. Сразу же протестировали всех и начали крестить нас. Они связали несколько деревянных рыб на ноги, чтобы не летать.

Литовские солдаты в свободном мире

Комендант лагеря был жестоким немцем, которого он назвал Бомберманом. Наконец, были вопросы о них. Во-первых-гоу Карима. Шимолюнаса - Стад. Лауциус Студент в политической деятельности. Жукаускас, режиссер. К сожалению, радиолокатор точно не указал местоположение посадки, и их самолет, приземлившись на него, прилетел к заливу, окружающему аэродром. Оба пилота остались в живых, госпитализированы.

Чем эта красивая девица согрешила, и за что так страдает? О, горе безумию царя и его зверской жестокости, бесчеловечно губящей не только старцев, но даже и малых детей.

После сего была принесена железная решетка и поставлена на сильном огне. Когда она раскалилась, как горячий уголь, и от нее летели искры, то положили на нее святую девицу Веру. Два часа лежала она на сей решетке и, взывая ко Господу своему, нимало не опалилась, что всех привело в изумление. Затем она была посажена в котел, стоящий на огне и наполненный кипящей смолою и маслом, но и в нем осталась невредимою, и сидя в нем, как бы в прохладной воде, воспевала Бога. Мучитель, не зная, что еще сделать с нею, чем бы он мог ее отвратить от веры Христовой, приговорил ее к усечению мечом.

Услыхав сей приговор, святая Вера исполнилась радости и сказала матери своей:

Помолись за меня, мать моя, чтобы мне окончить шествие мое, дойти до желанного конца, увидеть возлюбленного Господа и Спасителя моего и насладиться лицезрением Его Божества.

А сестрам сказала:

Помните, любезные мои сестры, Кому мы дали обет, Кому уневестились; вы знаете, что мы запечатлены святым крестом Господа нашего и вечно должны служить Ему; посему претерпим до конца. Одна и та же мать родила нас, одна воспитала и научила нас, посему и мы должны принять одинаковую кончину; как единоутробные сестры, мы должны иметь одну волю. Пусть буду я для вас примером, дабы и вы шли обе за мною к призывающему нас Жениху нашему.

После сего она поцеловала свою мать, потом, обнявши сестер, также целовала их и пошла под меч. Мать же нисколько не скорбела о дочери своей, ибо любовь к Богу победила в ней сердечную печаль и материнскую жалость к детям. Она о том только сокрушалась и заботилась, как бы какая-либо из ее дочерей не устрашилась мук и не отступила бы от Господа своего.

И сказала она Вере:

Я тебя родила, дочь моя, и из-за тебя претерпела болезни. Но ты воздаешь мне за сие благом, умирая за имя Христово и проливая за Него ту самую кровь, которую приняла в моей утробе. Иди к Нему, возлюбленная моя, и обагренная своею кровию, как бы облеченная в багряницу, предстань прекрасною пред очами Жениха твоего, помяни пред ним убогую мать твою и помолись Ему о своих сестрах, чтобы и тех укрепил Он в том же терпении, какое проявляешь ты.

После сего св. Вера усечена была в честную главу и отошла к Главе своей Христу Богу. Мать же, обняв многострадальное тело ее и целуя его, радовалась и славила Христа Бога, принявшего дочь ее Веру в небесный Свой чертог.

Тогда нечестивый царь поставил пред собой другую сестру Надежду и сказал ей:

Любезное дитя! Прими мой совет: я говорю это, любя тебя так же, как отец, - поклонись великой Артемиде, чтобы не погибнуть и тебе, как погибла твоя старшая сестра. Ты видела ее страшные муки, видела ее тяжкую смерть, неужели и ты захочешь так же страдать. Поверь мне, дитя мое, что я жалею твою молодость; если бы ты послушала моего приказания, я объявил бы тебя своею дочерью.

Святая Надежда отвечала:

Царь! Разве я не сестра той, которую ты умертвил? Разве я не от одной с нею матери родилась? Не тем же ли молоком я вскормлена и не то же ли получила я крещение, как и святая сестра моя? Я росла вместе с нею и от одних и тех же книг и от одного наставления матери научилась познавать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, веровать в Него и Ему одному поклоняться. Не думай, царь, чтобы я поступала и думала иначе, и желала не того же, чего и сестра моя Вера; нет, я хочу идти по ее следам. Не медли и не старайся разубеждать меня многими словами, но лучше приступи к самому делу и ты увидишь мое единомыслие с сестрою.
Услыхав такой ответ, царь предал ее на мучение.