Вера надежда любовь история мучениц. День Веры Надежды Любови Софии. Приметы и обычаи на Веру Надежду Любовь. Молитвы святым мученицам. Мученицы вера, надежда, любовь и софия

Когда настал третий день, они приведены были к беззаконному царю на суд. Думая, что они легко могут послушаться его соблазнительных слов, царь начал так говорить к ним:

Дети! видя вашу красоту и щадя вашу молодость, я советую вам, как отец: поклонитесь богам, властителям вселенной; и если вы послушаете меня и исполните то, что вам приказано, то я назову вас своими детьми. Я призову начальников и правителей и всех моих советников и при них объявлю вас своими дочерьми, и вы от всех будете пользоваться похвалою и почетом. А если вы не послушаете и не исполните моего повеления, то причините себе великое зло, и старость матери своей огорчите, и сами погибнете в то время, когда бы могли более всего веселиться, живя беспечно и весело. Ибо предам я вас лютой смерти и, раздробив члены тела вашего, брошу их на съедение псам и будете вы попираемы всеми. Итак для вашего же собственного блага послушайте меня: ибо я люблю вас и не только не хочу губить красоты вашей и лишить вас сей жизни, но желал бы стать для вас отцом.

Когда он говорил о врагах, старик использовал язык среды, в которой он жил, где люди говорили и писали о врагах веры. Он сам разделил людей не от врагов и друзей, а от известного и неизвестного Бога. Это было похоже на Христа, который распял руки на кресте, «чтобы собрать все». Где сила повеления Христа: «Любите врагов ваших»? Почему Господь сказал, что те, кто подчиняются Его заповедям, узнают, откуда взялись его учения?

Бог есть любовь, любовь абсолютная, экстравагантная, всеохватывающая. Бог и в аду присутствует как любовь. Святой Дух дает человеку опыт этой любви, насколько он может ее вынести, и таким образом открывает путь к полноте бытия. Там, где есть «враги», есть отказ. Когда он отвергает, человек неизбежно падает из божественной полноты и больше не пребывает в Боге. Те, кто достиг Царства Небесного и пребывают в Боге, видят в Святом Духе все пропасти ада, ибо во всем существе нет такой области, где Бога нет. «Все небеса святых живут в Святом Духе, и Святой Дух не имеет ничего скрытого во всем мире»; «Поскольку Бог есть любовь, поэтому Святой Дух в святых - это любовь».

Но девы святые единогласно и единодушно отвечали ему:

Отец наш - Бог, на небесах живущий. Он промышляет о нас и нашей жизни и милует наши души; мы хотим быть Им любимыми и желаем называться Его истинными детьми. Поклоняясь Ему и храня Его повеления и заповеди, на твоих богов плюем, а твоей угрозы не боимся, ибо мы того только и желаем, чтобы страдать и переносить горькие мучения ради сладчайшего Иисуса Христа, Бога нашего.

Когда они живут в небе, святые видят ад и обнимают его своей любовью. Те, кто ненавидит и отвергает брата, искалечен в своем бытии: они не знают истинного Бога, Который всеохватывает любовь и не нашел пути к Нему. Неспособность примирить полноту жизни с Богом с полнотой пребывания в мире в смысле «одновременности» приводит к тому, что он может судить по правде или наоборот за «мечтательность» созерцания только после того, как он «вернется», к мысли и чувству мира. Старик утверждал, что если после духовного состояния, воспринимаемого как созерцание Бога и общения с Ним, не было любви к врагам и, следовательно, для всего творения, это был верный показатель, что созерцание было обманчивым, не в истинном Боге.

Услыхав от них такой ответ, царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.

Святая София отвечала:

Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая - Надежда - имеет десять лет, а третья - Любовь, коей всего девять лет.

Царь был весьма удивлен, что при таком юном возрасте они обладают мужеством и разумом и могут так отвечать ему. Он начал снова принуждать каждую из них к нечестию своему и сначала обратился к старшей сестре Вере, говоря:

Таким образом, следующие строки являются любовным романом человека, который, следуя стилю андалузского мастера, пытается быть верным Любви на всех ее путях, а не на научном тексте, чье письмо не соответствует надлежащим знаниям автора. Этот духовный гигант, по его мыслям, скупает огненные линии исламской веры и богословия, новоплатоновские, гностические и персидские пропитанные размышления и, прежде всего, его собственный мистический опыт. Его работа насчитывает около семисот предметов, от коротких стеков до громоздких томов.

У него репутация самого выдающегося исламского философа-мистика, его любят и уважают - и все еще ненавидят. Для фундаменталистов это воплощение суфийской ереси, а в Саудовской Аравии его книги даже запрещены. Ибн Араби все еще жив. Как и поэт Джалалледдин Руми, Ибн Араб почти синоним исламского мистицизма или его самой влиятельной ветви, суфизма. Суфизм - это духовное направление, а также исламское движение, которое подчеркивает преданную экстатическую любовь к Богу, стремление приблизить его и достичь единства с ним.

Принести жертву великой богине Артемиде.

Но Вера отказалась. Тогда царь велел раздеть ее до нага и бить ее. Мучители, нанося ей удары без всякого милосердия, говорили:

Пожри великой богине Артемиде.

Но она молча терпела страдания, как будто били не по ее телу, а по чужому. Не достигнув никакого успеха, мучитель повелел отрезать ее девические сосцы. Но из ран вместо крови потекло молоко. Все смотревшие на мучение Веры дивились сему чуду и терпению мученицы. И, покачивая головами, втайне укоряли царя за его безумие и жестокость, говоря:

В истории ислама его положение варьируется между попытками интегрировать его учение в православные рамки, как это пытался, например, известный средневековый богослов аль-Газали, и подозрение в опасной ереси и последующем преследовании. Сакранизм, в отличие от христианской мистики, - это не вопрос бесчисленных элит, но он стал скромным, но не несущественным, движением, которое составляет около пяти процентов верующих в исламском мире. Даже сегодня он раздражает радикалов и консерваторов своей миролюбивостью, эзотеризмом, религиозной терпимостью, уважением к хозяевам и святым людям, а также увлечением танцами и музыкой.

Чем эта красивая девица согрешила, и за что так страдает? О, горе безумию царя и его зверской жестокости, бесчеловечно губящей не только старцев, но даже и малых детей.

После сего была принесена железная решетка и поставлена на сильном огне. Когда она раскалилась, как горячий уголь, и от нее летели искры, то положили на нее святую девицу Веру. Два часа лежала она на сей решетке и, взывая ко Господу своему, нимало не опалилась, что всех привело в изумление. Затем она была посажена в котел, стоящий на огне и наполненный кипящей смолою и маслом, но и в нем осталась невредимою, и сидя в нем, как бы в прохладной воде, воспевала Бога. Мучитель, не зная, что еще сделать с нею, чем бы он мог ее отвратить от веры Христовой, приговорил ее к усечению мечом.

С точки зрения истории литературы, это чрезвычайно плодотворный источник ряда исключительных произведений искусства, особенно в области поэзии. В каком-то смысле суфизм с поэзией идентичен. Поэт был также Ибн Араби. И стихи были его жизнью. Затем он ушел из дома и отправился с Северной Африкой через Тунис в Каир. Но шаги привели его дальше, пока Мекка, игравшая в своей работе и опыте, не сыграла решающей роли в таком месте паломничества. Затем он посетил Багдад, Анатолию и северную Сирию и, в конечном итоге, обосновался в Дамаске, Сирия, в стране, которая теперь связана с ужасной войной и из которой ряд беженцев бегут в Европу.

Услыхав сей приговор, святая Вера исполнилась радости и сказала матери своей:

Помолись за меня, мать моя, чтобы мне окончить шествие мое, дойти до желанного конца, увидеть возлюбленного Господа и Спасителя моего и насладиться лицезрением Его Божества.

А сестрам сказала:

Помните, любезные мои сестры, Кому мы дали обет, Кому уневестились; вы знаете, что мы запечатлены святым крестом Господа нашего и вечно должны служить Ему; посему претерпим до конца. Одна и та же мать родила нас, одна воспитала и научила нас, посему и мы должны принять одинаковую кончину; как единоутробные сестры, мы должны иметь одну волю. Пусть буду я для вас примером, дабы и вы шли обе за мною к призывающему нас Жениху нашему.

Он похоронен у подножия горы Касьюнь, а его могила - место паломничества его близких по всему миру. Сначала она сказала, что она была его «матерью и светом своей земной матери». Он упрекает ее за одну женщину, нуждающуюся в Фатихе, в которой, по словам французского ученого Генри Корбина, они оба дают молитву «отличную форму, которая тонкая и эфирная, но физическая». Сура выполнит свою задачу, а затем Фатима предложит смиренную молитву.

Мы ощущаем вкус жизни этого мастера из нескольких историй, которые предсказывают его жизненное видение. Итак, однажды в Тунисе в оратории большая мечеть состоит из вдохновленных стихов, которые она помнит, но не пишет. Однако несколько месяцев спустя неузнаваемый молодой человек находит пару стихов стихотворения на улице под солнцем Севильи. Когда потрясенный Ибн Аравий спрашивает его, кто является автором, молодой человек говорит ему, что однажды он подошел между группой молодых незнакомцев и научил их стихотворению и сказал им, что автором был Муджаддин Ибн Араби.

После сего она поцеловала свою мать, потом, обнявши сестер, также целовала их и пошла под меч. Мать же нисколько не скорбела о дочери своей, ибо любовь к Богу победила в ней сердечную печаль и материнскую жалость к детям. Она о том только сокрушалась и заботилась, как бы какая-либо из ее дочерей не устрашилась мук и не отступила бы от Господа своего.

И все же в какой-то момент хорошо поймать Ибн Араби: однажды Божье милосердие в экстазе может показать ему, что между ним и великим аристотелевским философом Ибн Рушемом есть только тонкая завеса. Он был слишком озабочен своей медитацией, прежде чем заметил меня. Однако, с великим аристотелем, он встречается лично и более чем удивлен молодым человеком.

Ибн Араби встретил много мудрецов и мастеров для своей жизни, но самое главное - это его встреча с мастером, который не видит обычного глаза - с вечнозеленым Чидремом. Чидр - таинственная фигура, которая появляется в Коране в крошечном эпизоде, когда он инициирует необычный способ Моисея. Его имя, по словам Луизы Массиньон, известного католического ученого исламского мистицизма, относится к растительности, к зелени мира, к жизненным силам. Чидр воспринимается как «вечная молодость» в традиции исламского мистицизма, как «тот, кто дошел до Источников Жизни и поглотил их», и в результате не знает смерти.

И сказала она Вере:

Я тебя родила, дочь моя, и из-за тебя претерпела болезни. Но ты воздаешь мне за сие благом, умирая за имя Христово и проливая за Него ту самую кровь, которую приняла в моей утробе. Иди к Нему, возлюбленная моя, и обагренная своею кровию, как бы облеченная в багряницу, предстань прекрасною пред очами Жениха твоего, помяни пред ним убогую мать твою и помолись Ему о своих сестрах, чтобы и тех укрепил Он в том же терпении, какое проявляешь ты.

Суфийская традиция рассматривает Чидру как внутреннего мастера мистического опыта. Это также связано с пророком Илии огнем. Ибн Араби был похож на многих других суфийских мастеров учеником Чидро. Их первая встреча состоялась в Севилье, ибн'Араби, как молодой человек, поспорил со своим хозяином о личности одного человека в Коране, а затем оставил несколько пострадавших от школы, когда незнакомец подошел к нему на улице и сказал: Доверяй хозяину, это действительно был тот человек Молодой мистик вернулся к своему хозяину, чтобы рассказать ему правду, и он ответил: «Вам когда-нибудь нужно видеть Чидра, когда вам нужно доверять своему господину?».

После сего св. Вера усечена была в честную главу и отошла к Главе своей Христу Богу. Мать же, обняв многострадальное тело ее и целуя его, радовалась и славила Христа Бога, принявшего дочь ее Веру в небесный Свой чертог.

Тогда нечестивый царь поставил пред собой другую сестру Надежду и сказал ей:

Любезное дитя! Прими мой совет: я говорю это, любя тебя так же, как отец, - поклонись великой Артемиде, чтобы не погибнуть и тебе, как погибла твоя старшая сестра. Ты видела ее страшные муки, видела ее тяжкую смерть, неужели и ты захочешь так же страдать. Поверь мне, дитя мое, что я жалею твою молодость; если бы ты послушала моего приказания, я объявил бы тебя своею дочерью.

Другая встреча состоится в тунисском Тунисе, когда Ибн Араби покоится на корабле, и он приходит к неизвестной воде и разговаривает с ним почти всю ночь. На следующий день ее знаменитый местный святой спрашивает: «Так что же была встреча с Чидром ночью?» Встреча на высшем уровне этих встреч - передача мантии принадлежности к линии мастеров во время таинственной церемонии в саду. Церемонию возглавляет сам Чидр, но подробности ибн Аравии оставляют для себя. Согласно Генри Корбину, риторическая доставка одежды может быть понята как «идентификация с состоянием Чидры» на мистическом плане.

Святая Надежда отвечала:

Царь! Разве я не сестра той, которую ты умертвил? Разве я не от одной с нею матери родилась? Не тем же ли молоком я вскормлена и не то же ли получила я крещение, как и святая сестра моя? Я росла вместе с нею и от одних и тех же книг и от одного наставления матери научилась познавать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, веровать в Него и Ему одному поклоняться. Не думай, царь, чтобы я поступала и думала иначе, и желала не того же, чего и сестра моя Вера; нет, я хочу идти по ее следам. Не медли и не старайся разубеждать меня многими словами, но лучше приступи к самому делу и ты увидишь мое единомыслие с сестрою.
Услыхав такой ответ, царь предал ее на мучение.

Чидр переживает как человек и в то же время архетип мистического существования. Мистик сам становится Чидремом - внутренним хозяином. Идея единства всего бытия может считаться ядром мистического учения Ибн Араби. Концепция не приходит непосредственно от мастера, а из его учеников, которые устроили свою систему мышления, но его работа явно получена. Суфийская идея единства бытия часто интерпретируется как пантеизм или монизм, но, как указывает Корбин, применение греческих метафизических понятий во вселенной андалузского мистицизма не совсем радует, потому что динамизм его мистицизма игнорируется.

30 сентября – день святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.

Все женщины, девушки и девочки с этими именами отмечают в этот замечательны последний сентябрьский денек свои именины, с которыми я вас спешу поздравить, мои тезки Верочки , а также Надюши (мою единственную родную сестру зовут Надежда) , Любушки и Сонечки !

Короче говоря, эта головокружительная идея может быть выражена так, как все существа и все явления живут и существуют только через Единое Существо, то есть через Бога. Бог - единственное существо, все, живущее на этом существе. Наш судебный эксперт Бронислав Остранский указывает, что в Коране все существа часто называют акой Творца. Бог - это факт, который поднимает его из сострадания Бога, так что его можно идентифицировать - любимого и поклоняющегося. Весь космос можно рассматривать как отражение имен и атрибутов Бога, все сущности разделяют одно Существо.

И немного напомню вам, от чего наши с вами имена стали такими лучезарными и прекрасными во всем мире, особенно у нас в России. Напомню о трех девчушечках и их святой маме.

Вера - женское русское имя старославянского происхождения; с греч. Πίστις (Пистис

Надежда и Любовь ; история существования всех трёх имён в русском языке во многом сходна.

Феофаний или диалектика любви

В цитируемом заявлении, которое было любимо и широко истолковано суфийскими мастерами, раскрывается тайна, открытая Ибн Араби, что человек является причиной всего творения, и именно здесь Бог может распознать, отразить и полюбить себя. Андалузский Учитель развивает это видение в учении совершенного человека. Как и его младший духовный брат Руми, опыт теофании с Ибн Араби играет важную роль. Бог появляется в образах, сияющих на самом деле. Каждый верующий проявляет себя в форме собственной веры, и каждый человек потенциально одарен воображением теофании, которое составляет Бога по его образу, позволяя невидимому и абсолютному Богу созерцать.

Надежда - женское русское имя старославянского происхождения; с греч. Ελπίς (Элпис ), имени раннехристианской святой.

Имя вошло в русский именослов вместе с именами Вера и Любовь .

Любовь - женское русское имя старославянского происхождения; с греч. Ἀγάπη (Агапе ), имени раннехристианской святой.

В этом смысле Ибн Араби говорит о «Боге, сделанном из догмы». Проблема фундаменталистов всех религий одинакова, по мнению этого средневекового мастера, они не понимают, что каждая форма является обычной и пропорциональной ее получателю. Богоявление - Божье проявление, которое проходит через метаморфозы. Тот, кто цепляется за формы и не исследует их глубины, может легко вступить в сектантские войны и фанатизм, не понимая, что Бог появляется в Образе или Форме, но всегда в форме его собственных возможностей своего сердца.

Действительно, один хадис говорит, что в конце века Бог явится каждому верующему в иной форме, кроме той, в которой он поклонялся всю свою жизнь. Женщина, которая вдохновила его на ряд стихотворений. В этих стихах, как в метафоре Руми и других поэтов-суфиев, эротические образы и опыт с мистикой сочетаются, это отражение диалектики любви органично происходит от учения единства бытия. Встреча с этой девушкой говорит нам, что она описывает девочку как греческую принцессу, имея в виду Софию - вечную мудрость Бога.

Имя вошло в русский именослов вместе с именами Вера и Надежда .

Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138) в Риме жила благочестивая вдова София (значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь , носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви , уча их не привязываться к земным благам.

Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать . Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него.

Удивленный смелостью юных христианок император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. София , претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере , тогда было 12 лет, второй, Надежде , - 10, а младшей, Любови , - лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых Божественной благодатью, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.


Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

«О, святая и праведная София ! Какая женщина спаслась чрез чадородие так, как ты, родившая таких детей, кои уневестились Спасителю и, пострадав за Него, ныне с Ним царствуют и прославляются? Поистине ты мать , достойная удивления и доброй памяти; так как, смотря на страшные, тяжкие муки и смерть возлюбленных своих чад, ты не только не скорбела, как свойственно матери, но, утешаемая благодатью Божиею, больше радовалась, сама научила и умоляла дочерей не жалеть временной жизни и без пощады пролить кровь свою за Христа Господа».

«Жития святых» Димитрий Ростовский

Живут в нашем сердце три преданных слова

Слова эти Господом посланы нам

Вера. Надежда, Любовь – вот основа

Всем нашим твореньям и нашим делам.

Кто с Верой живет – никогда не отступит

Не сломит его никакая беда,

Он выдержит все и победу добудет,

И счастлив он будет везде и всегда.

Любовь – есть великое чудо души.

Она, как талант, достается не каждому.

Любовью пародию звать не спеши,

Она проявляется в жизни по – разному.

Любовь – это гром и нежность зари,

Любовь – это солнце и шепот ручья,

Любовь – это яркое пламя горит!

Любовь! От нее отказаться нельзя.

Любовь – это главная сила на свете –

И нет в мире этом счастливей минут!

Любовь , от которой рождаются дети,

О ней только сердцем песни поют!

Надежда – наш верный по жизни попутчик.

Она унывать не дает никогда.

Любое желанье ты с нею исполнишь,

Если уверенным будешь всегда.

Надежда – она умирает последней,

Ведь с нами она и в миру, и в беде.

Она нас спасает и тянет к победе,

Она лучший друг твой всегда и везде.

А вместе они составляют ту Мудрость ,

К которой всю жизнь стремимся мы все.

И если ты понял, зачем ты родился,

То, значит, не зря ты прожил на Земле.

Галина Пятникова.