Секреты высокого шитья: вышивка канителью. Мастер-класс по вышивке броши «Перо» пайетками и канителью Как работать с канителью

Высказывания, фразы и слова, слетающие с наших уст, бывают точными и благозвучными. Однако порой придаваемое им значение не соответствует их подлинному определению. Затяжное нудное действие определяют одной фразой - «тянуть канитель». Используя ее, многие даже не подозревают о том, что данное выражение относится к великолепному рукоделию, возродившемуся на Руси. А само действие - не что иное, как способ производства, процесс которого был довольно длительным и трудоемким. Описать его можно как нудное и долго тянущееся действие.

Золотое шитье на Руси было очень популярно. Материалом для него была тонкая золотая и серебряная проволока, свитая в спираль.

Канитель - это используемая для вышивки. Ее способ производства - долгое тянущееся дело. Именно это определение и послужило названием для нитей. Выполняя свои великолепные работы, русские мастера использовали именно канитель. Значение данного слова в переводе с французского языка означало не что иное, как металлические тонкие нити. Изготовить этот материал могли только опытные мастера.

Изготовление канители

В шестнадцатом веке византийские, турецкие и ассирийские купцы привозили разные товары. После появления великолепных расписных турецких, византийских тканей на Руси возрождается собственное рукоделие (роспись тканей).

Вышивка канителью - золотое шитье - используется для украшения мундиров и одежды, декоративных предметов, а также Этот процесс был довольно сложным. От мастеров он требовал особого внимания. Изготовление нитей - весьма трудоемкий процесс. Металл раскаляли до белого каления и медленно вытягивали тонкую проволоку. Она должна была быть однородной, изящной и прочной.

Золотое шитье

На Руси вышивка была довольно популярным видом рукоделия. Канитель - это материал, который использовали для золотого шитья. Работы выполняли по всевозможным видам тканей. Использовался бархат, сукно и сафьян. Вышивкой украшали военные мундиры, дорогие праздничные наряды. Довольно популярными были церковная вышивка и декоративное шитье.

Данный вид рукоделия считался достаточно сложным. Тонкая, кропотливая работа требовала от мастера определенных навыков. Точность выполнения вышивки позволяла создавать неповторимые шедевры. С течением времени качество нити усовершенствовалось. Появились несколько разновидностей канители. Она имела разную толщину и фактуру. Усовершенствовалась и сама техника вышивки. Дополнение работ жемчугом, самоцветами позволило превращать готовые изделия в настоящие произведения искусства.

Металлические нити в современной вышивке

Канитель - это используемая для вышивки. С годами данный вид рукоделия не утратил своей популярности. На протяжении многих лет меняются не только техника выполнения работы, но и сами нити. Канитель в настоящее время отличается многообразием. Усовершенствовался и металлических нитей.

Современная канитель - это разнообразие материала. Он представлен тонкой металлической проволокой, туго свитой в спираль. Список традиционных металлов расширен. Они имеют различные свойства, а также толщину и сечение. Расширена и цветовая гамма нитей. Она может быть блестящей и матовой, мягкой и жесткой. Выпускается золотая и серебряная проволока, а также нити всевозможных цветов и оттенков.

Современное золотое шитье

В наши дни в вышивке по-прежнему применяют канитель. Это, прежде всего, ручная работа. Она отличается от других Главной особенностью при работе с канителью является то, что она не пронизывает ткань, а крепится на ее поверхности. По-прежнему основным цветом канители является желтый (золотистый) или серебристый. Согласно с выбранным рисунком определяются размеры нити, которую нарезают отрезками нужной длины. Канитель закрепляют поперечными стежками. Данное рукоделие требует особой точности. Узоры и орнаменты с применением канители очень красивы и самобытны. Точная, тонкая работа выполняется опытными мастерами. Вышивку канителью используют для декорирования одежды. Это и украшение вечерних платьев, и выполнение шевронов на военных мундирах, а также церковная вышивка. Данный вид рукоделия с успехом применяют дизайнеры интерьеров. Покрывала и занавески, украшенные вышивкой канителью, выглядят по-настоящему роскошно.

Современные мастера прекрасно сочетают традиционные и современные мотивы. Сравнительно недавно процесс вышивки автоматизировали. Для этой цели используются специальные компьютерные программы.

Одной из наиболее простых техник церковной вышивки является шитье канителью. Этот вид вышивки можно разделить на два типа: шитье канителью непосредственно по ткани и вышивка по различным видам настилов.

Канитель - материал, редко встречающийся на ранних памятниках шитья и получивший распространение начиная с конца XVI века. В XVII веке канитель довольно часто встречается в орнаментальном шитье, сочетаясь с жемчугом, драгоценными камнями, блестками и шнурами. В XVIII - XIX веках этот материал широко используется в вышивке, предназначенной для украшения мундиров, парадных одежд и других вещей светского назначения. Наряду с золотным шитьем по картону, канитель применяется для изготовления окладов, литургических покровцов, облачений и других предметов церковного обихода.

Канитель представляет собой тонкую металлическую проволоку, туго свитую в спираль. Проволока эта может быть толстой, тонкой, круглой или плоской в сечении, изготавливаться из различных материалов и иметь разные свойства.

Среди современных видов канители можно выделить:

· круглую мягкую канитель (рис. а);

· круглую жесткую канитель (рис. б);

· фигурную канитель (рис. в–ж);

· трунцал - ребристая канитель из плоской проволоки (рис. з–и).

Кроме того, она может быть блестящей или матовой, золотой и серебряной всех оттенков, а также цветной.

Техника шитья канителью

Общие замечания:

1. Существует три способа крепления канители:

Для коротких кусочков: канитель нанизывается на иглу с нитью и пришивается наподобие бисера или стекляруса;

Для длинных кусков мягкой канители: канитель нанизывается на иглу и пришивается, после чего прихватывается в нескольких местах поперечными стежками. Чтобы канитель при этом не деформировалась, ее следует предварительно слегка растянуть; тогда нить прикрепа может свободно проваливаться между витками канители. Растягивать канитель нужно не сильно, чтобы не портились ее структура и внешний вид;

Для длинных кусков жесткой канители: можно не пропускать нить прикрепа внутрь канительной полости. Жесткую канитель пришивают поперечными стежками через край, так, чтобы прикрепная нить не была видна и не ломалась линия, образуемая канителью. Для этого нужно чуть растянуть канитель и вводить и выводить иглу строго перпендикулярно ткани. Прикрепный стежок должен быть как можно короче.

2. При нанизывании фрагментов канители лучше использовать двойную нить, чтобы канителинка плотнее сидела на ней. При креплении канители через край нить прикрепа должна быть одинарной (тонкой, но прочной. Например, армированные нитки №35).

3. Нарезать канитель на кусочки нужной длины удобно ножницами. Следите, чтобы они не оставляли заусенцев на кончиках канители.

4. Для удобства работы с канителью ее нарезают кусочками нужной длины в плоское блюдце или специальную неглубокую коробку, выложенную изнутри бархатом или сукном темного цвета.

Шитье канителью по веревочке

Потребуется:

· Учебный подрамник

· Мягкая круглая канитель

· Нить ЛЛ

· Иглы бисерные (№11 или №12)

· Шило

· Воск

· Синтетический шнурок

· Ножницы для ниток

· Ножницы для канители

Последовательность работы:

Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное, чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель.

На подрамник переносится необходимый рисунок.

Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест».

Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку.

Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.

Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы.

Укладывать канитель на веревочку можно и под углом.

При этом нужно учитывать следующие нюансы.

1. Длина кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла).

2. Чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла.

Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например, колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку.

Шитье канителью по настилу из шнура

Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком.

Последовательность работы:

На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область.

Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке.

Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента.

Шитье канительных «корзиночек»

Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область, заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте.

Простые вышивальные швы канителью

Потребуется:

· Учебный подрамник

· Мягкая круглая канитель

· Нить ЛЛ

· Иглы

· Шило

· Воск

· Ножницы для ниток

· Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее)

Канителью можно вышивать не только цветы и листочки, но и насекомых. Тем, кто уже знаком с моими мастер-классами, это будет несложно.

Вспомним, что канитель — это такая витая полая трубочка для вышивки.

Я в своей работе использовала 3 вида канители: жесткая, мягкая гладкая и мягкая фигурная. Первая — это толстая проволока, ножницы ее берут, но чтобы их не портить, лучше пользоваться кусачками. Вторая — ровная трубочка, третья — с выступающими на витках гранями.

Жесткая канитель продается в намотке, мягкая — по весу длинными кусочками.

Если у вас один вид канители и катушка люрекса, можно обойтись и ими: вместо жесткой канители сделать шнур из люрекса, а даже один вид канители при разных техниках смотрится по-разному.

Также нам нужны:

  • рамка-пяльцы,
  • не слишком тонкая ткань,
  • тонкая игла,
  • мононить,
  • 2 бусины для глаз,
  • ножницы,
  • круглогубцы,
  • кусачки,
  • маленький кусочек фетра для настила.

Запялим ткань в рамку-пяльца. Перенесем рисунок насекомого на ткань при помощи копирки или каким-либо еще способом. У меня рисунок в ходе вышивки изменился -жесткая канитель не легла по мелкому рисунку, портить ее лишними изгибами не хотелось.

Теперь нам надо сделать двойной настил, можно нитками, но при обилии сейчас в нашей жизни фетра удобнее настил сделать из него.

Сначала вырезаем кусочки из фетра на 2-3 мм меньше, чем голова и крылья и пришиваем по центру этих деталей.

Затем одну деталь тельца пришиваем поверху маленьких деталей. Настил нужен не только для придания высоты изделию. Мы будем вышивать канитель по косой, а канитель толстенькая штучка, неизбежно будут видны щелочки между кусочками канители по краям.

Приступаем к вышивке контура и передних лапок.

Конец жесткой канители загибаем круглогубцами, и не отрезая от мотка, начинаем пришивать по контуру лапки мононитью. Пришиваем в технике «в прикреп». Конец жесткой канители не убирается на изнанку, а закрепляется на лице несколькими стежками.

Затем вышиваем ближнее к лапке крыло. Я изгибала канитель пальцами, хотя плоскогубцами будет удобнее.

Вышиваем голову, в месте выхода второй лапки делаем длинный стежок, чтобы потом просунуть канитель.

Измерив по рисунку оставшуюся для вышивки длину, обрезаем канитель

и пропускаем ее под контуром тела.

Пришиваем вторую лапку.

Теперь надо взять мягкую гладкую канитель и ножницы с острыми кончиками. Мягкая канитель легко мнется и для вышивки нам нужны ровные кусочки без изгибов. Примятости и изгибы срезайте, в дальнейшем (но не в этой работе) могут пригодиться при вышивании швом «россыпь», которым будем украшать голову насекомого.

Вышиваем по косой. Техника описана в теме >> . Примеряем и отрезаем кусочек в самый угол, пришиваем наискосок.Тут необязательна мононить, можно тонкую нитку в цвет канители. Примеряем, отрезаем и пришиваем следующий кусочек. Работа тягомотная, но когда вы увидите результат, оно того стоит. Фото не передает благородного блеска канители. Поверьте, вживую это совершенно другая вещь.

Вышиваем до места стыка 2-х крыльев. Под тем же наклоном пришиваем канитель с другой стороны.

Зашиваем низ противоположного крылышка. И теперь работа пойдет в 2 раза быстрее, потому что отрезать надо теперь 2 одинаковых кусочка и пришивать попеременно то на одно крыло, то на другое, заполняя крылья к верху.

Для вышивки головы берем фигурную канитель, и нарезаем ее произвольными кусочками длиной от 2 до 5 мм.

Зашиваем голову кусочками прямым стежком, располагая их хаотично, стараясь, чтобы не было просветов.

Пришиваем глаза из бусинок.Если Вы вышиваете заготовку под брошь, пришивайте глаза не к ткани, а к жесткой канители, чтобы удобнее было вырезать вышивку из ткани.

Остались лапки. Опять же о броши: в этом случае передние лапки изогнуть по рисунку, но не пришивать к ткани, остальные лапки подшить к низу брюшка, когда вышивка уже проклеена и вырезана.

Изгибаем конец жесткой канители, пришиваем ее по рисунку, начиная с конца.

Обрезаем канитель по длине лапки и пришиваем у туловища.

То же проделываем с остальными лапками.

Насекомое готово!

В случае, если нет жесткой канители, а очень хочется брошь, можно в мягкую канитель вставить проволоку через бисеринку на конце, получится практически жесткая канитель, и сделать из нее лапки.

Буду рада вашим комментариям и замечаниям.

Приятного творчества!

В бытовом плане канителью принято называть нудные, затяжные дела. На Западе говорят еще «волынку тянуть». Фразеологизм возник в Шотландии, связан со звуками старинного инструмента. Он состоит из кожаного мешка и присоединенных к нему трубок.

Звуки с их помощью извлекаются протяжные, монотонные. Вот и стали говорить тем, кто мямлил что-то, откладывал важные дела: — «Тянешь волынку». Осталось выяснить, откуда взялось понятие «канитель » и что означает в первоисточнике.

Что такое канитель?

Выражение «тянуть канитель» образовано от французского cannetille. Впрочем, родственное слово есть в испанском – canuto. Оба понятия переводятся как «труба».

Сначала, канителью стали называть навивку на струнах , виолончелей. Такая есть на басовых, прикрывает основную проволоку. Если последнюю достать, останется труба из красной .

Позже, появилась вышивка канителью . В ней используются своеобразные струны – тонкие нити из или . Они не прямые, а винтовые, то есть, приближены по форме к струнной обмотке, трубам.

Кроме есть мишурная канитель, напоминающая елочную мишуру. Вышивать такими нитями – дело кропотливое, муторное. Отсюда, собственно, и пошло выражение «тянуть канитель ». Но, если с последним все понятно, нюансы вышивки, ее предназначение, — вопросы, достойные обсуждения.

Техника вышивки канителью

Канитель значение приобрела в 16-ом веке. Уже тогда мастера делали витую не толще обычной. Вытягивали проволоку вручную. Брали медь, , .

Расплавляли и тянули клещами через отверстия в специальных заготовках. навивали на заготовку. Последнюю доставали. Внутри навивки оставалась полость.

Освободившаяся от основы канитель чуть пружинила. За счет этого правильно распределялись фацетки, то есть накрутки. Это давало эффектные переливы металла. Впрочем, современная аналогична, но автоматизирована.

Изначально канитель шла не столько на фрагментарные узоры, сколько на сплошное покрытие тканей. За счет такой обработки атлас с Востока, к примеру, не мялся и не образовывал складок. Метр ткани весил около 3-4-ех килограммов. Наряды из вышитого атласа походили на доспехи и весом, и текстурой, и .

К 17-му веку отработали несколько методик крепления канители. Техника первая заключается в пришивании витой к основе, подобно . Как и стеклярус, канитель насаживают на иглу, присоединяя к ткани на концах фрагмента.

Метод удобен при работе с короткими кусочками проволоки. Пришивая длинные, нужно прихватывать их поперечными стежками. Учитывая витой характер канители, обычная нить утопает меж ее сегментами, не заметна в конечных композициях. Для верности можно провести в длинные фрагменты канители и внутреннюю нить.

Внутренний крепеж проводится, как правило, в мягкой канителе. Ей, обычно, заполняют узоры, поскольку нить более гибкая. Пустая канитель типа хороша для контуров.

Для гибкой канители есть несколько схем крепежа. Заполнение узора, к примеру, принято делать «Решеткой». Именуется так же «Плетенкой». Ее основа – пересекающиеся под прямым углом проволочки.

Площадь ячеек меж ними высчитывается исходя из толщины канители. Так, если для заполнения одной области решетки нужны 3 диаметра нити, каждая сторона ячейки будет равна 4-ем таким длинам.

Еще одна популярная техника работы с мягкой канителью – «Елочка». Она идеальна для растительных . Впрочем, выполнить их можно и из жесткой канители. Ее, правда, труднее нарезать.

Меж тем, «Елочка» выполняется именно из отрезков проволоки. Они выкладываются от центра узора, к примеру, листика и крепятся обычной нитью. Последнюю подбирают в канители.

В процессе работы канитель можно слегка растягивать. Это актуально, к примеру, при ошибке в длине контура. Но, пружина терпит растяжку лишь на пару миллиметров на каждые пару сантиметров. В противном случает красота металлического шнура нарушается, как и рисунка в целом.

Первые в истории примеры сочетания гибкой и канителей были «сняты» с византийской вышивки обычной нитью. Это произошло еще в 10-ом веке. Расцвет канители для вышивания пришелся на 17-18-ый века.

В 20-ом технику почти забыли. Но, в веке 21-ом мода возвращается. Достаточно вспомнить последние показы . Дом мод назван в честь Валентино Гаравани. Так вот, модельер предложил ряд кофт и платьев в «а ля русс».

В центре, композиции, обычно, — вышивка крестиком. слагают , в основном, . Орнамент вокруг вышивки выполнен и канителью. Вышивка занимает весь перед кофты, фрагментарно повторяясь на .

Валентино тяготеет к нитям. Но, вернулась мода и на золотую канитель . Нюансы применения обеих рассмотрим в следующей главе.

Применение канители

Золотая канитель для вышивания , как и обычная нить в Византии, нашла широкое применение в . Витой металл идеально вписался в атмосферу роскоши, блеска, преклонения.

Купить канитель стремились для вышивки одеяний священников, , скатертей для пасхальных столов, покровов священных сосудов, плащениц. Под последними понимаются изображения Иисуса, положенного в гроб.

В 18-ом столетии вышивка канителью – мастер-класс , который брали оформители военной формы. Вспомните мундиры из исторических фильмов. В памяти всплывают гирлянды.

Так именую узорное шитье по бортам, полам и фалдам мундиров. Прорабатывая форму для современных армейцев, Валентин Юдашкин воспользовался вместо исторической канители актуальным пиксельным рисунком.

На фото металлические нити для вышивки канителью

Однако, через пару лет подиумы «взорвались» шитьем нитями. Впрочем, в случае обмундирования армии канитель в 21-ом веке, действительно, неуместна.

Техника требует ручной работы, дорога в исполнении. Логичнее отдать эти на насущные нужды армии. К тому же, канитель бросается в , а современная униформа создана для маскировки.

Выделяться хочется в или выпускном платьях. Их вышивка канителью – модный тренд, подобно кофтам от Valentino. Выпускные наряды с канителью можно найти, к примеру, в коллекциях Marchesa. На свадебные модели обратите внимание в подборках модного дома Vera Wong.

По сути, канителью можно оформить любые ткани. Значит, сверкать металлическими нитями могут: обивка мебели, портьеры, матерчатые обои, балдахины и абажуры. Главное, правильно подобрать виды канители.

От них зависит впечатление, которое производит вышивка. Одни узоры словно струятся, а другие, напротив, жестки и прямолинейны. Дело здесь не только в мягкости или жесткости проволоки. Разберемся в нюансах.

Виды канители

Слово канитель одно, а видов материала несколько. Проволока, подобно ювелирным цепочкам, отличается по типу плетения и сечению. Последнее, к примеру, бывает круглым, и прямоугольным.

Плетение же бывает многоуровневым. Такое называют ребристым. Бывает и фигурное , напоминающее металлический ажур. Всего набирается 9 видов канители. Их облик влияет на характер вышиваемого узора.

Так, для растительных орнаментов предпочтительна фигурная канитель. Витиеватость ее форм близка к переплетениям трав, цветов и ветвей . Для узоров имперского и геометрического планов берут обычную канитель. Она подчеркивает строгость композиций, но не лишает их роскоши.

Примеры вышивки канителью можно посмотреть не только в и на мастер-, но и в . Так, в Государственном Русском хранится церковное облачение с шитьем. Оно создано в конце 17-го века, дополнено драгоценными камнями, в основном, .

Найти уникальные вещицы можно и на аукционах. Пару лет назад, к примеру, на Ebay ушла с молотка папка для писем времен Наполеона 3-го. Соответственно, изделию больше 2-ух веков.

Сделана папка из бархата, с обеих сторон вышита канителью. По краям узора проволока слега посерела от времени, да и бархат по канве папки истерся. Однако, в этом состоит особая прелесть старинного предмета.

На нем, кстати, есть несколько , а ровность вышивки поражает современных мастериц. Не зря в былые времена рукоделие было основным занятием женщин. Нынче, меж работой и хлопотами по дому подобного мастерства в добиться сложно.

Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.

Материалы, которые я использовала:

1. Формирование контура жесткой канителью.


Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.

Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент - острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители. Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!


На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.

2. Заполнение ячеек.

Ячейка № 1.

Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.

Ячейка № 2

Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками - выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.

Ячейка № 3

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.

Ячейка № 4.


Нам понадобятся плоские пайетки голубые и серебро диаметром 4 мм, бисер голубой и серебро 10 размера. Здесь будем пришивать «мостики». Выводим нить, нанизываем ряд: бисер/пайетка/бисер/пайетка/бисер. Отступаем расстояние на треть меньше, чем длина всего ряда, пришиваем, подтягиваем ниточку. Ряд становится мостиком. Такая техника добавляет объем вышивке. Продолжаем дальше, соблюдая градиентный переход цвета от голубого к серебру. Ряды можно набирать произвольно - начинать и заканчивать как бисеринкой, так и пайеткой, любое количество. Пришивать можно как в строгом направлении, так и хаотично. Отступать не обязательно треть, можно еще меньше - тогда мостик встанет выше. Экспериментируйте.

Ячейка № 5.

Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.





Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край - если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.

Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.

Пришиваем так 2 ряда - справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.

Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.

Ячейка № 6.


Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.

Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.

3 кусочка - длина равна длине двух бусин (8 мм)

1 кусочек - длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)

Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.

Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.

Ячейка № 7.




В данной ячейке пришиваем пайетки 4 мм в технике «рыбья чешуя». Сначала серебряные, потом голубые. Как это делается рассмотрим на отдельном примере (чтобы лучше было видно использую розовую нить): прикладываем пайетку в нужное место, выводим из центра иглу, перекидываем вниз, пришиваем.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда. Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.

Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!

Ячейка № 8.

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители - прозрачный радужный 15 размера.

Ячейка № 9.

Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.

Ячейка № 10.


Фон также заполняем синими нитями мулине.

Здесь уже знакомая техника «мостиков», но с добавлением трунцала и биконуса 4 мм, как основного элемента.

Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.

Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.

Мастер-класс подготовлен мастером Еленой Захаровой @Butik_Broshka специально для

Копирование материалов сайта возможно только с указанием первоисточника и активной ссылки сайт "Баночка Бисера"