Пацаны 14 15 лет. Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика. Идеи оригинальных подарков

Вашему сыну 11-12 лет? Цените это золотое время — именно сейчас закладываются его будущие отношения с вами, родителями, его успешность в выбранной области и даже будущая профессия! Что происходит с мальчиками с 6-7 до 12-13 лет и как правильно прожить с ними этот период, рассказывает психотерапевт Александр Полеев.

В жизни мальчиков есть такой период, когда сексуальность во всех ее аспектах — от мыслей и эмоций до поступков — является латентной, то есть скрытой. Этот период длится в лучшем случае 7 лет — с 6 до 13, в худшем — всего 5 — с 7 до 12. На всем его протяжении инфантильная сексуальность (переполнявшая ребенка между 3 и 6 годами) уходит, эротическое начало дремлет, и внимание мальчика сосредотачивается на развитии интересов и навыков, на контактах со сверстниками своего пола.

Приобретения латентного периода

В эти годы мальчик активно включается в жизнь социума, и — одновременно — начинается процесс деидеализации родителей, эмоционального и практического отхода от них. В латентный период процесс этот (абсолютно закономерный и необходимый) происходит медленно, бесконфликтно, без резких сцен и обидных слов. К этому моменту ценности, установки, стереотипы поведения родителей стали частью личности мальчика, он воспринимает их как свои собственные.

Обычно мальчики в эти годы успешно учатся и — самое главное — чем-либо активно интересуются. Это время занятий в кружках, секциях, спортивных клубах. Резко расширяется сфера общения, у мальчика появляются друзья в классе, в кружке, в спортивной секции, и эти друзья ходят к нему домой, а он — к ним. Но дети еще собираются в группы в соответствии с полом: девочки с девочками, мальчики с мальчиками.

В 11-12 лет формируется потребность и способность доводить начатое дело до конца. Потом, в подростковые годы, эти способности тоже могут на время существенно уменьшиться или исчезнуть. Но если латентный и предподростковый этапы пройдены «правильно», по истечении подросткового возраста к молодому человеку возвращаются и уважение к родителям, и мотивация к обучению, и способность доводить дела до конца, и многие другие очень полезные качества характера.

Только мальчики

Пиком латентного периода мы, специалисты, считаем ситуацию «половой гомогенизации» : мальчик общается только с друзьями своего пола. С девочками он не только общается лишь по крайней необходимости — он о них практически не говорит ни со сверстниками, ни с родителями, просто не упоминает. И в семье мальчик больше обращается к отцу, внимательнее прислушивается к его замечаниям, хотя раньше больше общался с матерью.

Такую мощную «половую гомогенизацию», такое полное игнорирование психологи объясняют тем, что существует период (не дольше года — полутора!), когда вес мальчиков увеличивается, а количество полового гормона, андростенолона, вырабатываемого в это время надпочечниками и яичками, не увеличивается ни на миллиграмм. Таким образом, на единицу веса ребенка приходится абсолютно минимальное количество полового гормона , к тому же очень слабого. А сильный, тестостерон, в этот период секретируется в мизерных количествах — меньших, чем в первый год жизни ребенка.

Препубертат — задел на будущее

Последние один-два года латентного периода мы, врачи-психотерапевты и сексологи, выделяем в некий отдельный этап, отдельный период: предподростковый. И внутренний мир, и переживания мальчика, и его интересы, и поведение, и биофизиологические процессы, лежащие в основе всего перечисленного выше, существенно отличаются и от латентного периода, и от пубертата.

Первый признак препубертата: интересы, которые появляются у мальчика в эти один-два года (а иногда и раньше, в латентном периоде), очень устойчивы, в большинстве случаев они сохраняются на всю жизнь и часто определяют выбор профессии. Этой своей стойкостью они отличаются от интересов, возникающих в подростковом возрасте, — последние чаще всего в этом же возрасте и заканчиваются.

На первый взгляд кажется странным, что формирование интересов, будь то любовь к чтению, поездкам и путешествиям, стремление мастерить что-то своими руками или что-либо изучать вне школьной программы происходит так рано: в 11-13, а не в 17-18 лет. Но это только на первый взгляд: интересы, наклонности, увлечения «препубертатного» мальчика — они его собственные, они закономерно порождены его характером, его личностными особенностями. Более поздние, подростковые интересы порождены, а часто навязаны подростковой группой, ее ценностями, ее требованиями.

Многочисленные многолетние исследования показывают, что 62-63% мальчиков выбирают профессию, о которой подробно говорили с родителями в возрасте 11-13 лет; потом, в подростковом возрасте, они обсуждали и другие профессии, но, миновав пубертат, возвращались к прежним интересам. Так что мы советуем родителям быть особенно внимательными к интересам мальчика в этом возрасте, почаще и поподробнее обсуждать с ним, чем бы он хотел заниматься профессионально, а что существовало бы только как увлечение — пусть в 12 лет столь серьезные разговоры могут показаться смешными.

В этом возрасте он делает какие-то поделки (модели машин, к примеру), какие-то рисунки, что-то собирает, коллекционирует. Через пару лет, в подростковом возрасте, он обо всем этом чаще всего забудет. Но задача родителей — все это полностью сохранить, чтобы мальчик смог на все это посмотреть, ко всему этому вернуться. Величайший знаток пубертата, американский врач-психотерапевт Дебора Таннен подчеркивает: «Увлечения и интересы 10—12-летнего мальчика идут из глубины его души, они порождены его сокровенными интересами и способностями. Все более поздние интересы навязаны ему микросоциумом, за ними стоит желание понравиться «ближнему кругу».

Еще два признака препубертата

Вторым признаком наступления препубертата нам представляется существенное увеличение двигательной активности: согласно современным видеонаблюдениям, в день 11—12-летние проходят — точнее, пробегают — расстояние в полтора раза большее, чем за 6 месяцев до этого. Другими словами, начиная с 10,5-11 лет расстояние, которое они преодолевают в течение дня, удваивается. И средняя скорость их передвижения также возрастает в два раза!

Третий важный признак — усиление любознательности вкупе с повышенным вниманием к разговорам взрослых: мальчик внимательно слушает беседы взрослых, особенно если их, взрослых, несколько, чего раньше вы не наблюдали. Он понимает далеко не все, но пристально наблюдает за общением, задает много вопросов, не всегда удобных и уместных, подсматривает за родителями и гостями. А вот свое мнение он высказывает крайне редко. Как правило, особое внимание он проявляет к приходам маминых подруг или подруг сестры, словом, к общению женщин между собою: у него уже есть интерес к противоположному полу.

Поразительно, что уже через год-два, а то и просто через несколько месяцев, с наступлением настоящего пубертата и повышением тестостерона до уровня 18 нмоль/л и выше, разговоры взрослых между собою, разговоры взрослых с ним самим перестают быть сколь-нибудь интересными. Интересными становятся только разговоры со сверстниками, участниками его «референтной группы»: они могут продолжаться часами, при этом даже квалифицированным психологам они кажутся «разговорами ни о чем».

Тело и гормоны

За тремя этими явлениями, тремя новыми феноменами в поведении мальчика стоят важные биологические изменения. До сих пор его рост и развитие определяли, конечно же, мужские половые гормоны. Главным среди них был андростенолон , вырабатываемый корой надпочечников и яичками, — гормон слабый, на собственно сексуальную сферу не влияющий. Но постепенно гипофиз начинает секретировать очень малые дозы гонадостимулирующего гормона (), в яичках мальчика вырастают клетки Лейдига, а они вырабатывают «настоящий» половой гормон — тестостерон.

При этом яички увеличиваются в объеме, затем кожа мошонки темнеет и становится складчатой, затем в паху, вокруг гениталий и в подмышечных впадинах начинают расти волосы. Истинным началом пубертата специалисты считают увеличение яичек в объеме. Изменения мошонки, рост волос, огрубение голоса происходят только после роста яичек. В яичках, в надпочечниках, в костно-мышечной ткани, в сердечно-сосудистой системе начинаются важные, часто болезненные, перемены.

Рост костей начинает опережать рост мышц, и через год-два, в пубертате, это опережение часто сопровождается неприятными ощущениями напряжения и раздражения, отвлекающими от учебы, а у некоторых подростков порождающими настоящую дисфорию : депрессию с оттенками раздражения и злобы.

Рост сердца опережает рост сосудов, вызывая тахикардию и повышение артериального давления. Все эти процессы в организме начинаются еще в препубертате, но на уровень субъективно переживаемых симптомов выходят только в настоящем пубертатном периоде.

В эти один-два года эндокринная система мальчика вырабатывает эстроген (женский гормон) в количестве чуть большем, чем мужские — андростенолон и тестостерон. Эстрогены же, как известно, воздействуют на мозг как вещества, уменьшающие напряжение, тревогу, раздражительность. Они делают мальчика более мягким, общительным, готовым впитывать информацию и рекомендации. Именно в эти годы совершенно необходимо приучить ребенка к общению с родителями, привить навык информирования их о своих делах и проблемах, навык спокойного обсуждения своих проблем с родителями.

Золотое время для родителей

В этом возрасте интеллектуальное и социальное развитие мальчика уже достаточны для содержательного общения, усвоения им информации, в том числе и сексуального характера. В то же время еще не развились присущие пубертату реакции оппозиции и протеста против всего «взрослого», немотивированного негативизма , девальвации родительского мнения. Установка «все, что говорят предки, — полный отстой» сформируется только через год-два.

В период препубертата родители должны стремиться «ввести» подростка в какую-либо положительную группу сверстников (спортивную секцию, художественную студию), а со своей стороны — познакомиться с друзьями и приятелями сына. В настоящем пубертатном периоде это «окно», созданное эстрогенами, существенно сузится или практически закроется. Так что тем родителям, кто не воспользовался периодом препубертата для формирования доверительных отношений с сыном, в дальнейшем придется трудно.

Комментировать статью "Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика"

Еще по теме "Воспитание мальчика":

Подростки - "онижедети". Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика.

Моя бы в жизни мальчикам ничего не подарила в таком возрасте. Если только коллективное когда весь класс дарит типа на 23 февраля. Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика. Развитие мальчика с 7 до 13 лет. Латентный период и препубертат.

Раздел: Воспитание (как воспитывать 13 летнего подростка). нужны советы по воспитанию 13-ти летних мальчиков.

Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика. Многочисленные многолетние исследования показывают, что 62–63% мальчиков выбирают профессию, о которой подробно говорили с родителями в возрасте 11– 13 лет; потом, в подростковом возрасте...

Воспитание мальчиков - не женское занятие. Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин.

Этот мальчик не может без черновика, к сожалению. Он при делении десятизначных чисел на четырехзначные с остатком легко ошибается в вычислениях, и лепит все в тетрадь по десять раз, и на контрольных тоже. Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика.

Ваш сын постепенно взрослеет: внешне и внутренне. Вы едва успеваете за тем, что с ним происходит. Меняется очень многое: от одежды и привычек до мировоззрения и отношения к девочкам.

Сложный подростковый этап заложен природой, его не избежать. У кого-то он бывает раньше, у кого-то ─ позже, но в среднем мальчики начинают превращаться из ребёнка в мужчину именно в возрасте 11-12 лет.

Поверьте, вашему сыну сейчас непросто. На физическое недомогание накладываются неустойчивые психические процессы и новые взгляды на окружающий мир. Если вы будете понимать, что происходит в организме вашего сына и сможете ему это объяснить, то этот этап будет пройден немного легче.

Давайте начнём с физиологических изменений.

Что происходит в организме подростков в 11-12 лет

Сердечно-сосудистая система. Сердце подростка значительно увеличивается, это связано с ростом сердечной мышцы ─ миокарда. Объём сердца 10-летнего мальчика составляет 130 куб.см, а у 13-летнего ─ уже 443 куб.см. При этом кровеносные сосуды растут медленнее и сердцу нужно прикладывать больше усилий для того, чтобы организм не страдал от недостатка кислорода. Нагрузка на сердце возрастает и в нём могут появиться боли.

Дыхательная система. Объём лёгких тоже увеличивается. Но использовать весь полученный кислород пока не получается, поэтому мозгу не хватает должного питания, что приводит к головным болям. Начинает расти гортань и меняться голос.

Костно-мышечная система. Быстро растут трубчатые кости рук и ног и позвонки. При этом позвоночник остаётся очень подвижным, велика вероятность его искривления. Крупные мышцы растут быстрее, чем мелкие, поэтому мальчику трудно работать с небольшими предметами, он быстро утомляется. Подростки в 11-12 лет выглядят непропорционально: длинные руки и ноги, большие ступни.

Кожа. Изменения, которые происходят в организме мальчика, приводят к тому, что сальные железы начинают работать активнее и на коже появляются раздражения, высыпания и гнойнички.

Нервная система. Головной мозг начинает активно развиваться, особенно передние отделы обоих полушарий. Подросток начинает резко отвечать на все замечания, которые направлены в его адрес. Возбуждение преобладает над торможением, поэтому подростки неуравновешенны, у них часто меняется настроение.

Работа вегетативной нервной системы, которая связывает спинной и головной мозг с внутренними органами, тоже не до конца сбалансирована. Кровеносные сосуды плохо наполняются кровью, пульс и дыхание учащаются, мозгу не хватает кислорода, появляются головокружения и слабость. Вегетососудистая дистония ─ частый спутник подростков.

Эндокринная система. У мальчиков в возрасте 11-12 лет начинает активно расти щитовидная железа, которая отвечает за энергетический баланс в организме. Половые железы тоже развиваются, и в крови мальчиков увеличивается количество тестостерона.

О влиянии тестостерона на организм мужчины в целом и подростка в частности смотрите в видео-отрывке из вебинара «10 важных секретов, которые мамы должны знать о мальчиках».

Поведение мальчиков в подростковом возрасте

Внутренние изменения очень сильно сказываются на поведении мальчиков.

  • становятся очень эмоциональными, даже те, кто раньше был спокойным. Всё это сопровождается перепадами настроения: в одну минуту бурная радость может смениться сильной грустью;
  • ищут «острые ощущения» и сильно рискуют;
  • начинают обращать внимание на девочек и хотят им нравиться;
  • начинают осознанно подходить к выбору одежды и ухаживать за кожей;
  • болезненно реагируют на замечания и бурно выражают несогласие;
  • не доводят начатое до конца, а иногда и не начинают то, о чём говорили;
  • быстро утомляются;
  • становятся раздражительными;
  • могут энергично что-то делать, а через пару минут упасть на кровать без сил.

Отношения с девочками в этом возрасте строятся сложно, одна из причин ─ именно в возрасте 11-12 лет девочки бывают крупнее и сильнее мальчиков. Это сказывается на самооценке ребят.

Понять и справиться с эмоциями сына поможет наша бесплатная книга « ».

В целом, если со стороны посмотреть на то, каким хочет быть подросток и какой он на самом деле, то это почти два параллельных мира. Внутри мальчик сильный, красивый, он нравится девочкам и у него всё получается. А снаружи ─ пока неуклюжий, непропорциональный и с меняющимся голосом.

У каких мальчиков изменения в поведении в возрасте 11-12 лет проявляются ярче?

Видимость перемен в поведении и здоровье мальчика для него и окружающих будет зависеть ещё и от того, какой образ жизни он вёл в детстве и ведёт в подростковом возрасте.

Ребята, которые много двигаются, занимаются спортом и вообще ведут активный образ жизни, проще переносят трудности переходного возраста. Физически они развиваются более гармонично и им есть куда выплеснуть лишнюю энергию, а порой и агрессию.

Такие активные мальчики и до переходного возраста заставляют родителей и других взрослых «понервничать», поэтому у них изменение поведения в возрасте 11-12 лет не так заметно.

Мальчикам, которые постоянно сидят дома, мало двигаются и, возможно, страдают от лишнего веса, гораздо сложнее. У них перестройки в здоровье и поведении проявляются ярче.

Взрослым, которые привыкли к спокойному ребёнку, тоже бывает трудно перестроиться.

Для родителей, которые хотят понимать своих детей, и особенно для мам, которые хотят, чтобы их сыновья максимально раскрыли свой потенциал мужества мы создали специальный тренинг .

Помните: «Предупреждён, значит вооружён»? Те полезные знания и практика, которые вы получите на тренинге будут опорой, фундаментом для того, чтобы помочь сыну достойно, спокойно и уверенно пройти этот сложный возраст.

Этот курс только про мальчиков , особенности их физиологии и мировоззрения. На тренинге вы узнаете:

  • как понимать и предугадывать поведения своего подростка в определенных случаях;
  • о том, когда отпустить ситуацию, а когда, наоборот, взять под контроль;
  • как в связке мама-папа-сын не превратиться в «лебедя, рака и щуку»;
  • как ваши страхи могут отравить жизнь вашему сыну.

Тренинг начнётся 29 марта и продлится 1,5 месяца. Подробности о программе тренинга и условиях участия .

Подростковый возраст ещё называют переходным — переходным к взрослой жизни и ответственности. Этот этап проходит трудно и для мальчика, и для родителей. Чтобы помочь сыну, вам нужно его слушать, понимать, принимать те изменения, которые с ним происходят. Нельзя подшучивать над его внешностью и отношениями с девочками.

Вопрос к мамам девочек ─ нужна ли статья про физиологические и поведенческие изменения у девочек в подростковом возрасте?

Сокращается период активности доминирующего центра коры головного мозга. В результате этого внимание становится непродолжительным и неустойчивым.

Ухудшается способность к дифференцированию. Это приводит к ухудшению понимания излагаемого материала и усвоения информации. Поэтому во время занятий надо приводить больше ярких, понятных примеров, использовать демонстративный материал и так далее. По ходу общения учителю следует постоянно проверять, правильно ли ученики его поняли: задавать вопросы, при необходимости использовать анкеты, игры.

Увеличивается латентный (скрытый) период рефлекторные реакций. Замедляется реакция, подросток не сразу отвечает на заданный вопрос, не сразу начинает выполнять требования учителя. Чтобы не усугублять ситуацию, не следует торопить детей, необходимо давать им время на раздумье и не оскорблять.

Подкорковые процессы выходят из-под контроля коры головного мозга. Подростки не способны контролировать проявления как положительных, так и отрицательных эмоций. Зная эту особенность подросткового возраста, учителю необходимо быть более терпимым, относиться к проявлению эмоций с пониманием, стараться не «заражаться» отрицательными эмоциями, а в конфликтных ситуациях переключать внимание на что-либо другое. Целесообразно ознакомить детей с приемами саморегуляции и отработать с ними эти приемы.

Ослабляется деятельность второй сигнальной системы. Речь становится краткой, стереотипной, замедленной. Подростки могут плохо понимать аудиальную (словесную) информацию. Не следует торопить их, можно подсказывать необходимые слова, при рассказе использовать иллюстрации, т. е. визуально подкреплять информацию, записывать ключевые слова, рисовать. Что-то рассказывая или сообщая информацию, желательно говорить эмоционально, подкрепляя свою речь яркими примерами.

В подростковом возрасте начинается половое развитие . Мальчики и девочки начинают относиться друг к другу иначе, чем прежде, – как к представителям другого пола. Для подростка становится очень важным, как к нему относятся другие, он начинает уделять большое внимание своей внешности. Происходит идентификация себя с представителями своего пола. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще – как возраст полового созревания.

Подростковый кризис приходится на возраст 12–14 лет. По продолжительности он больше, чем все другие кризисные периоды.

Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Они начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым и протестуют против обращения с ними как с маленькими.



На данном этапе кардинально меняется поведение детей: многие из них становятся грубыми, неуправляемыми, все делают наперекор старшим, не подчиняются им, игнорируют замечания (подростковый негативизм) или, наоборот, могут замкнуться в себе.

Поведенческие изменения проявляются в желании «испытать все, пройти через все», прослеживается склонность к риску. Подростка притягивает все, что ранее находилось под запретом. Многие из «любопытства» пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить. Если это делается не из любопытства, а из-за куража, может возникнуть психологическая зависимость от наркотических веществ, хотя иногда и любопытство приводит к стойкой зависимости.

В этом возрасте происходит духовный рост и меняется психический статус. Рефлексия, которая распространяется на окружающий мир и самого себя, приводит к внутренним противоречиям, в основе которых лежит потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Данные противоречия могут привести к навязчивым состояниям: сомнениям, страхам, угнетающим мыслям о себе.

Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, умственного, нравственного, социального. По всем направлениям происходит становление качественно новых образований, появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, отношений со взрослыми и товарищами, познавательной и учебной деятельности, содержания морально-этических норм, опосредствующих поведение, деятельность и отношения.

Важнейший фактор развития личности подростка – его собственная большая социальная активность, направленная на усвоение определенных образцов и ценностей, на построение удовлетворяющих отношений со взрослыми и товарищами, наконец, на самого себя.

Проблема биологического фактора в развитии подростка обусловлена тем, что именно в этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости: начинается новый этап физического развития и развертывается процесс полового созревания. За всем этим стоят процессы морфологической и физиологической перестройки организма.

Перестройка организма начинается с изменений в эндокринной системе. Деятельность гормонов обусловливает многочисленные изменения в организме подростка, в том числе и наиболее очевидные: скачок в росте и половое созревание. Эти процессы наиболее интенсивны в 11-13 лет у девочек и в 13-15 лет у мальчиков. В настоящее время, когда наблюдается акселерация физического развития и полового созревания, некоторые девочки оказываются на стадии начала половой зрелости в 10-11 лет, мальчики – 12-13 лет.

Рост тела в длину, увеличение веса и окружности грудной клетки – специфические моменты физического развития в подростковом возрасте, которые обозначаются особым термином скачок в росте. Благодаря этому изменяется облик подростка по сравнению с обликом ребенка: пропорции тела приближаются к характерным для взрослого.

Увеличение массы мышц и мышечной силы происходит наиболее интенсивно в конце полового созревания. Развитие мускулатуры у мальчиков происходит по мужскому типу, а мягких тканей у девочек – по женскому, что сообщает представителям каждого пола соответственно черты мужественности или женственности, но завершение этого процесса находится за пределами подросткового возраста.

Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом.

Рост различных органов и тканей предъявляет повышенные требования к деятельности сердца. Оно тоже растет, и быстрее, чем кровеносные сосуды. Это может быть причиной функциональных нарушений в деятельности сердечно-сосудистой системы и проявляться в виде сердцебиения, повышения кровяного давления, головных болей, головокружения, быстрой утомляемости.

В подростковом возрасте наступают резкие перемены во внутренней среде организма, связанные с изменениями в системе активно действующих желез внутренней секреции, причем гормоны щитовидной и половой желез являются, в частности, катализаторами обмена веществ. Умственное или физическое переутомление, длительное нервное напряжение, аффекты, сильные отрицательные эмоциональные переживания могут быть причинами эндокринных нарушений и функциональных расстройств нервной системы. Они проявляются в повышенной раздражительности, слабости сдерживающих механизмов, утомляемости, рассеянности, падении продуктивности в работе, в расстройстве сна.

В подростковом возрасте утрачивается существовавший в детстве баланс в деятельности эндокринной и нервной систем, а новый только еще устанавливается. Эта перестройка сказывается на внутренних состояниях, реакциях, настроении подростка и часто является основой его общей неуравновешенности, раздражительности, возбужденности, двигательной активности, периодической апатии, вялости. Появление таких состояний нередко наблюдается у девочек незадолго до начала или во время менструального цикла.

Половое созревание и сдвиги в физическом развитии имеют немаловажное значение в возникновении новых психологических образований. Во-первых, эти очень ощутимые для самого подростка изменения делают его объективно более взрослым и являются одним из источников возникающего ощущения собственной взрослости. Во-вторых, половое созревание стимулирует развитие интереса к другому полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний. Степень внутренней занятости и сосредоточенности подростка на новых ощущениях и переживаниях, их место в его жизни определяется как широкими социальными условиями, так и конкретными индивидуальными обстоятельствами жизни подростка, особенностями его воспитания и общения. Отрицательное влияние могут оказывать книги и фильмы, предназначенные только для взрослых. Все это, а также разговоры с товарищами о проблемах любви и пола провоцируют развитие повышенного интереса к интимной стороне человеческих отношений, эротических тенденций и ранней сексуальности. Нормой для подростков обоего пола является пробуждение первых романтических чувств.

По сравнению с младшим школьником, существенные изменения происходят в эмоциональной сфере подростка. Если эмоции младших школьников носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя, то эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении. Подросток отличается большой страстностью и вспыльчивостью. С этим связано неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. По данным А.П. Краковского, в 5 классе учащиеся проявляют упрямство в 6 раз чаще, чем это наблюдается в 4 классе, в 9 раз чаще наблюдается бравирование недостатками и в 5 раз чаще своеволие; в 42 раза увеличилось число немотивируемых поступков. При встрече с трудностями у подростка возникает сильное чувство противодействия, которое приводит к тому, что подросток может не довести до конца начатое дело, уничтожить уже сделанное. В то же время подросток может быть настойчивым, выдержанным, если деятельность вызывает сильные положительные чувства. Вот почему очень важно давать подростку посильные задания, вооружать их соответствующими знаниями, умениями и навыками, способами деятельности.

Подростку свойственно бурное проявление своих чувств. Если он чувствует малейшую несправедливость к себе, он способен «взорваться», хотя потом может сожалеть об этом. Особенно часто реакция возникает в состоянии утомления. Аффекты подростков, в отличие от аффектов младших школьников, более сильные и бурные. Эмоциональная возбудимость подростка проявляется и в страстных спорах, доказательствах, выражении возмущении. Он горячо реагирует на все. Но, не обладая достаточным жизненным опытом и отличаясь повышенной эмоциональной возбудимостью, подростки легко могут попасть под дурное влияние, поскольку внешний эффект оказывает на них порой сильное влияние.

Эмоциональные переживания подростка, в отличие от переживаний младших школьников, приобретают большую устойчивость. Подросток, как правило, не забывает обид учителю, которому нужно проявить очень много усилий, чтобы восстановить потерянный авторитет.

Нередко чувства подростка бывают противоречивы. Так, подросток с жаром защищает своего друга и в то же время знает, что его нужно осудить. Подросток может быть и внимательным, и грубым, обладать высоким чувством собственного достоинства и в то же время плакать от незаслуженных обид, позабыв о своем достоинстве. Очень важно, чтобы эти противоречия разрешались в пользу положительных, общественно важных чувств.

Подросток более чутко, по сравнению с младшими школьниками, относится к мнению коллектива. Он дорожит этим мнением, уважает его, руководствуется им. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Он болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя. Поэтому очень важно иметь в классе здоровое общественное мнение и уметь опереться на него. Подросток не прощает оскорблений в присутствии одноклассников или других лиц. Поэтому не следует упрекать, поучать, стыдить подростка при товарищах. Это может вызвать острый конфликт.

Иной характер, по сравнению с младшим школьным возрастом, приобретает и дружба. Если младшие школьники связывают соседство, совместные игры, то в основе дружбы подростков лежит общность интересов, нравственных чувств и качеств личности. К дружбе они предъявляют довольно высокие требования. От друга они требуют честности, верности и преданности. Но иногда дружба может принимать нежелательные формы. Взрослые должны знать, с кем дружит их ребенок, какова основа дружбы, кто из ребят на кого и как влияет. Иногда приходится прерывать дружбу, но делать это надо тактично, надо помочь подростку установить новые дружеские отношения, занять его интересным делом. У подростков существенно возрастает чувство товарищества, также имеющее большое значение в формировании личности. Но, как и дружба, это чувство может принимать неправильные формы. Довольно широко распространено ложное товарищество, когда в классе существует круговая порука и одни учащиеся скрывают поступки других.

Большинство родителей сталкиваются с проблемой . Переходный возраст у мальчиков в 12 лет чаще всего вступает в самую активную форму.

Как узнать, что у ребенка проблемы именно по этой причине? Как вести себя с ним в это время?

Каждый ребенок по-своему переживает период взросления. Переходный возраст — индивидуальный процесс. Его наступление зависит от наследственности, национальности, образа жизни. У мальчиков первые признаки проявляются в возрасте с 9 до 11 лет. Заканчивается подростковый возраст до 17 лет.

В организме подростка происходят существенные изменения. Становятся заметны первичные половые признаки. Половые органы увеличиваются в размерах, появляется пушок на лобке. Начинают расти волосы под мышками, а на других участках тела они становятся более заметными.

У некоторых ребят плечи становятся шире, нарастают мускулы.

Им становятся любопытны интимные стороны жизни.

В возрасте 12 лет такие изменения особенно заметны. Мальчик быстро растет. За год он может вырасти на 10-15 см. Ломается голос, обычно это бывает ближе к 13. В течение примерно двух лет он может быть то низким, то высоким. Постепенно голосовые связки утолщаются, и звуки речи становятся низкими. Голос мальчика превращается в мужской. Важно помнить, что громким криком можно надорвать связки. В 12-13 лет у подростка появляется кадык (Адамово яблоко).

Досадным проявлением становится угревая сыпь. Она бывает у многих в этом возрасте. Угри могут быть на лице, груди, спине. Следует объяснить подростку, как правильно ухаживать за кожей, какие косметические средства можно использовать. Нельзя давить угри, иначе воспаление усилится, могут остаться шрамы. В серьезных случаях лучше обратиться к дерматологу.

Идет гормональная перестройка организма. Из-за этого могут появляться головные боли, тошнота, слабость. Скелет растет быстро, а другие системы органов иногда не успевают за ним. Могут возникать сердечные или мышечные боли. Чтобы исключить серьезные нарушения в работе организма, лучше обратиться к врачу.

Психологические изменения в поведении подростка

Поведение ребенка может измениться, часто не в лучшую сторону. Послушный сын вдруг становится неуправляемым, может закатить истерику. Иногда его . Но надо помнить, что обычно это ответная реакция на агрессию.

Кто-то, наоборот, становится замкнутым. Причиной этому является нестабильный гормональный фон.

У мальчика появляются свои взгляды на жизнь. Он учится по-новому строить отношения с родителями, сверстниками, взрослыми.

Часто подросток думает, что его никто не понимает. Он переживает, что с ним что-то не так, он не похож на других, может возникнуть депрессия. Порой такие мысли приводят к трагическим последствиям. Бывает, на фоне таких терзаний ребенок приходит к суициду. К сожалению, покончить жизнь самоубийством среди некоторых групп подростков стало в наше время модной тенденцией.

Многие подростки становятся гиперсексуальными. Их влекут материалы эротического и даже порнографического характера.

Мальчики этого возраста нередко занимаются мастурбацией. Порой родители воспринимают это как катастрофу. Не стоит ругаться, это нормальное явление. У подростка может быть ночное непроизвольное семяизвержение — поллюции. От подобных проявлений он может чувствовать себя извращенцем.

Многие ребята этого возраста не довольны своей внешностью.

Родители — главные помощники в сложный период жизни мальчика

Что делать родителям, ? Кому как не маме и папе помочь своему ребенку преодолеть этот сложный в его жизни период. Важно не упустить время и стараться контролировать ситуацию.

Психологи заметили, что у ребят, которые ведут здоровый и активный образ жизни, переходный возраст не вызывает серьезных проблем.

Мама и папа должны стать друзьями для своего сына. Больше общаться с ним, знать его друзей.

О физиологических особенностях организма с подростком может , вспомнить себя в его возрасте. Родители могут «случайно» оставить на видном месте какую-то литературу, которая поможет ответить на вопросы ребенка.

Важно контролировать, где подросток проводит свое свободное время. В каких социальных сетях он зарегистрирован, с кем и как общается. Конечно, вмешиваться в его личную жизнь демонстративно не следует. Мальчику надо дать понять, что вы ему доверяете.

Подросток уже считает себя более самостоятельным. Однако не следует допускать, чтобы он поздно ложился спать. Режим дня поможет справиться со многими физиологическими и психологическими трудностями. Подростки не любят наставлений и нравоучений. Поэтому делать все надо ненавязчиво.

Пусть ребенок активно участвует в жизни семьи. Определите для него какие-то обязанности. Подчеркните его значимость при их выполнении.

Не обсуждайте ребенка при посторонних людях, поговорите с ним наедине. Иначе он не будет к вам обращаться за советами.

12-летний подросток нуждается в мужском воспитании. Ничто не заменит общение с отцом. Сын берет с него пример. Он должен чувствовать надежную поддержку. Будет правильно, если отец и сын занимаются общими делами: ходят на рыбалку, в походы, что-то ремонтируют и т.д.

Все усложняется, если , или он не занимается воспитанием. Маме или бабушке бывает нелегко установить контакт с подростком. Год за годом трудности могут нарастать.

Время на чтение: 3 мин

Как понравиться мальчику? С возрастом мы понимаем, как строятся взаимоотношения между людьми, а вот в подростковый период, когда приходит первая любовь еще совсем не понятно, как можно понравиться мальчику. Многие начинают копировать внешность каких-то известных личностей и пытаются подражать манере героинь кино, но все смотрится очень наигранно и неуместно. Мальчики в своем большинстве интересуются тем, как можно провести с девчонкой время и о чем поговорить, а не тем, как умело она сыграет чужой образ.

Чтобы понравиться мальчику, надо начинать с внешности, только в данном вопросе не стоит пытаться стать такой же, как большинство девочек в школе – важно уметь выделяться. Для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность лучше выбирать вещи своего стиля, а не кардинально его менять. Обув высоченные каблуки, если до этого все время проходила в кроссовках бессмысленно – внимания будет много, но все оно будет посвящено неумелой походке и приобретет форму насмешки. Оставаясь в своем образе нужно становиться немного ярче – голубые джинсы, когда все носят темные; волосы, собранные в хвост, если все ходят с распущенными.

Ухоженность и стиль играют многое в восприятии человека и мальчики даже в самом раннем возрасте отмечают девочек, у которых красиво уложены волосы, аккуратная одежда и присутствует умение сочетать аксессуары. Стильная стрижка, пара вещей последней коллекции и удобная одежда станут залогом притягательного внешнего вида. Стремиться скупить все модные бутики и не актуально, а в выборе образа необходимо ориентироваться на свою возрастную категорию, ведь то, что отлично смотрится на двадцатилетних девушках, просто смешно на девушке 11 лет.

Следующим моментом будет выбор поведения, поскольку одного яркого внешнего вида мало. Необходимо обращать на себя внимание поступками, для чего не нужно совершать что-то экстремальное или эпатажное, также стоит избегать привлечения внимания скандалами и антисоциальным поведением. Лучше всего проявлять свою доброту и веселый характер, причем не только по отношению к мальчику, который нравится, а ко всем окружающим.

Можно попробовать показать свои лучшие стороны, но не стоит переделывать себя полностью и быть рядом с парнем совершенно другим человеком. Даже если у тебя это и получится, то в случае разочарования, будет очень жаль потраченных колоссальных усилий на создание иллюзорного имиджа. А к разочарованию нужно быть готовой, поскольку после того, как ты понравилась мальчику, вы станете общаться ближе и он может быть далек от того идеала, который нарисовала твоя .

Как понравиться мальчику в школе

Школа сама по себе налагает много ограничений на общение и его формы проявления, что довольно затрудняет возможность проявления симпатии. Но вместе с тем, наличие обязательных требований к поведению и совместных заданий помогает разобраться даже с тем, как понравиться мальчику, которому ты не нравишься. В самом школьном процессе существует множество совместных мероприятий, где ты можешь помогать тому, кто тебе симпатичен. Участвуя в постановках и проявляя свои таланты можно изменить восприятие парня. Основное, что стоит запомнить – это не ждать внимания и больше вступать с ним в диалог, а также проявлять себя, единственная хитрость – делать это необходимо исключительно на деловую тему. Не стоит открыто говорить о собственных чувствах, если знаешь, что не нравишься мальчику, лучше сотрудничай с ним и проявляй сдержанность. Подобный спокойный подход способствует появлению искреннего интереса, парню как минимум захочется узнать как взаимодействуя столько времени ты не испытываешь к нему даже дружеских чувств.

Отлично, если в школе проходят дополнительные кружки или секции, куда ходит понравившийся парень – туда можно записаться и у вас станет больше совместных тем и времени, проведенного вместе. Подходи аккуратно к выбору этих занятий – секция бокса может быть не лучшим вариантом, а вот авиамоделирование вполне подойдет – и справляться будет легче и подозрений не вызовет, что там делает девушка. Оптимально, чтобы эти занятия удовлетворяли твои интересы или можно выбрать другие (гимнастику, рисование). Обычно все занятия проводятся по одинаковому расписанию, а значит, у вас будет общее время в перерывах и по пути домой.

Использовать уроки для того, чтобы завязать отношения не только не рекомендуется, но и бесполезно, для личного общения лучше всего подходят перемены и время после занятий. Если попытаться привлекать внимание во время занятий, то можно серьезно испортить отношения с преподавателем, что скажется на всем процессе пребывания в школе.

Можно чаще встречаться на переменах, устраивать случайные встречи, выбирать место в столовой рядом с парнем. Подобные встречи не должны выглядеть навязчиво и вызывать у него паранойю, если твой класс сейчас находится в другой части школы, а ты одна крутишься возле парня, то придется придумать железное алиби, почему тебе необходимо быть тут (например, потребность дождаться учителя – только тогда действительно дождись его и о чем-нибудь спроси).

Если уроки заканчиваются в одно время, то можно болтать по пути домой или даже попросить его о помощи – донести книги, защитить от дворовых собак, рассказать, что боишься хулиганов во дворе. Можно предложить вместе делать домашнюю работу, только с этого лучше не начинать. В начале пару раз обсудите задания на перемене, возможно, он может что-то объяснить тебе или ты можешь дать ему списать.

Привлекать внимание внешним видом в школе не желательно, но и забывать об этом окончательно не стоит. Даже самую скучную форму можно сделать более оригинальной, используя украшения или заплетая волосы. Все, что не запрещено школьным уставом можно смело использовать, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Даже если установлено правило на белые рубашки, можно выбрать не классическую, а с ручной вышивкой и бусинами вместо пуговиц – главное проявить фантазию.

Как понравиться мальчику в 10 лет

Пожалуй, первые мысли, как можно понравиться мальчику, приходят именно в 10 лет. Это наиболее простой в плане установления обычного дружеского общения и самый сложный в формировании межполового взаимодействия, что объясняется разной скоростью психических процессов. Тогда, как девочки уже начинают ощущать симпатию к парням, гулять с ними и больше общаться, мальчики еще не испытывают такой потребности. У девочек происходит уже сам стиль общения, все меньше хочется проводить времени с подругами, а в те моменты, когда происходит общение с девочками, хочется обсуждать возможность отношений с парнями, узнавать, кто кому нравится, и делиться информацией по улучшению образа. Мальчики себя в это время ведут еще, как и раньше – они проводят время с ребятами, считают девочек скучными и не особо замечают разницу в половой принадлежности.

Завоевать симпатию мальчика трудная задача, поскольку все его увлечения находятся за пределами сферы девочек. Некоторые часто начинают общаться с ребятами постарше, поскольку они уже интересуются девочками и с ними можно быстрее найти общий язык, однако не все из тех, кто старше согласится общаться с младшей девочкой. Но ситуация не безнадежна. Интерес в данном возрасте нужно привлекать, вовлекаясь в общую деятельность. Если ты умеешь классно кататься на велосипеде или роликах – вы можете устроить соревнования, если знаешь интересный заброшенный дом, то можно устроить туда экскурсию.

Как в 10 лет понравиться мальчику? Нужно проявить задор и характер, если заворожено смотреть на мальчика и кивать каждому его слову, то он не заинтересуется. Лучше всего победить его в каком-то деле. Обогнать, лучше сдать контрольную, выше залезть на дерево – это привлечет его внимание хотя бы тем, что мальчик не может позволить, чтобы его победила девчонка. Соревнования помогут зарождению дружбы и крепких отношений, особенно, если после серии побед ты ему проиграешь, а в другой области попросишь совета или научить тебя. Например, ты можешь обгонять его на роликах, при этом просить научить кататься на скейте, можешь лучше сдать литературу и пороситься объяснить математику. Нельзя постоянно выигрывать у него, так у парня снижается , и он найдет себе круг общения, где будет выглядеть лучше.

Не нужно говорить парню 10 лет о своих чувствах, тем более в романтической манере из мелодраматичных фильмов – ему это может быть непонятно, что многих толкает на довольно жестокие шутки. Старайся больше времени проводить там, где его проводит он и активно участвовать во всем происходящем. Если толпа мальчишек играет в снежки, то лучше присоединиться, причем играя за команду противника – так он точно тебя запомнит. Худшее, что можно сделать – это пройти мимо с надменным и скучным лицом, показывая всем своим видом как несерьезны снежки для девушки. Он просто поймет, что такую не стоит звать с собой, а вот веселую и озорную девчонку, которая может веселиться наравне с ним, всегда захочется видеть. И пусть еще не осознает, что именно происходит и не знает, как называется это чувство, но ты уже становишься для него особенной.

Как понравиться мальчику в 11 лет

К пятому классу мальчики постепенно проявляют интерес к противоположному полу, начинают замечать явные отличия. Они еще пытаются это скрывать, все так же много времени проводят за играми с парнями, но уже замечают девушек. В 11 лет, чтобы завладеть вниманием и вызвать симпатию парня, делать необходимо тоже, что и раньше – чаще бывать вместе и вовлекаться в общую деятельность. Единственная разница в том, что усилий теперь это займет меньше. Помощь с уроками мальчики в данном возрасте уже расценивают не только как возможность улучшить свои оценки, но и приятно пообщаться. Многие просят помочь далеко не отличниц, а симпатичных девушек – учеба становится предлогом. Точно также гений математики одной может просто указать раздел учебника, где объясняется необходимая тема, а другой девушке будет сам объяснять все перемены какую-нибудь закономерность.

В совместных играх и занятий стоит начать проявлять осторожность – если раньше внимание прекрасно цепляло то, что девушка его может победить, то сейчас это начинает сильно бить по самооценке. Парням становится важен собственный престиж в мужском окружении и среди девушек. Если его превзойдет девчонка, то становится неловко перед другими ребятами, которые могут начать дразнить и подшучивать, кроме того теряется образ героя в глазах девушки. Если вы вместе играете в соревновательную игру, то старайся держать равный счет, специально проигрывать не стоит – от этого теряется всякий интерес, но и каждый раз побеждать становится не актуальным. Смести акцент с деятельности на общение.

Начиная испытывать симпатию к девушке, многие пытаются скрыть это настолько тщательно, что добиваются противоположного ощущения. Поэтому прежде чем искать ответы, как понравиться мальчику, которому ты не нравишься, стоит, как следует понаблюдать за ним, возможно как раз ты и есть его идеал, просто признать это пока не хватает решимости и умения. Важно стать своей в кругу его друзей, зарекомендовать себя, как отличного товарища – это не только поможет чаще быть вместе, но и даст своеобразное разрешение на общение. Парни в этом возрастном промежутке очень зависимы от мнения друзей и если они однажды косо посмотрят и не одобрят какую-то девушку, то общение с ней прямо скажется на его репутации. Чем больше ты будешь другом для всех парней, тем лучше сложатся отношения с избранным.

И только после того, как ты стала вхожа в группу его друзей и у тебя со всеми там отличные отношения, можешь начинать выделять его среди всех. Это можно сделать, спрашивая его мнения, рассказывая историю, глядя на него, ты можешь несколько раз позвать его провести вместе время без всех остальных. Внимание девчонки, которая нравится всем, очень льстит ребятам в этом возрасте.

Понравиться мальчику в 11 лет в школе можно, если школьное общение свести до минимума и если есть возможность, то максимально использовать возможности совместного творчества. То есть если от класса необходимо выступление, то нужно готовить его вместе, если тебе поручили приготовить презентацию, то попроси его помочь после уроков. На самих уроках занимайся занятиями и не отвлекайся, даже если симпатичный парень будет тебя провоцировать. Важно устанавливать границы, а отсутствие общения в школе будет мотивировать его общаться с тобой после уроков.

Как понравиться мальчику в 12 лет

В этом возрасте расширяются социальные контакты, многие начинают пробовать себя в других видах деятельности, в общении с другими людьми. Становится интересно все, что ранее было неизвестным, есть огромное стремление выделяться. Именно поэтому девочке в 12 лет важно не столько вливаться в коллектив, как это было ранее, а учиться выгодно выделяться на фоне остальных. Мальчишки будут замечать именно тех, кто перестает подчиняться нормам общества, стандартным системам воспитания и образования, а проявляет свою индивидуальность.

Если у тебя были необычные хобби, которые уходили на второй план, чтобы поддерживать общие интересы, то сейчас самое время начать их демонстрировать. Соответствие вкусам и интересам парня становится не столь важным, сейчас они уже способны воспринимать тебя не только как товарища, но и как девушку, поэтому занятия гимнастикой, изготовление украшений или живопись могут дать ему возможность восхищаться твоими талантами и вашими различиями.

Его увлечения можно разделять, если присутствует искренний интерес, во всех остальных случаях достаточно уважать его выбор и поддерживать. Если это спорт, то ты можешь вместе с ним ездить на соревнования, смотреть выступления и оказывать моральную поддержку. Также ты отлично и незаметно можешь поддерживать его не только морально – захватить бутылку воды или пластыри, запасные карабины или карту местности, заранее узнать расписание и прочие мелочи покажут твое расположение. Если это научная деятельность, то можно показывать окружающим как ты гордишься и восхищаешься его достижениями. Парни в данном возрасте взаимодействуют с миром и проявляют себя через занятия, потому чем больше ты будешь поощрять и вникать в его увлечения, тем более нужным он будет себя чувствовать. Даже если ты бесконечно далека от происходящего можно сказать: «и как ты в этом всем разбираешься? Я совсем ничего не понимаю». Так проявляется непрямой интерес, и парень начинает тебе больше рассказывать о своем деле, кроме того, будет стараться сделать это максимально интересно. Не нужно ему подыгрывать и если не понимаешь, так и говори, парень будет стараться еще больше.

Торопить события все еще не стоит, парни только смирились с тем, что девчонки могут нравиться, начинают складываться первые пары. Если поторопиться в данный период, то парень может так никогда к тебе и не подойти, а начать гулять с менее настойчивой девушкой. Оставайся тем человеком, которому он всегда может позвонить, с которым много общего и интересного.

Как понравиться мальчику в 13 лет

В 13 лет парни уже готовы самостоятельно проявлять инициативу, и желание общаться с девушками выходит на первый план. На данном этапе девушка должна начинать действовать более аккуратно, поскольку если она будет продолжать гонять с ребятами в общей компании, то рискует остаться в их таким же другом. Тут важно начинать подчеркивать свою женственность.

Платья и юбки должны чаще встречаться в гардеробе, прическа должна хоть периодически быть не только удобной, но и красивой, изящные туфельки и красивые ноготочки – все эти хитрости помогают парню заметить твою хрупкость и вообще разглядеть девушку.

Как понравиться мальчику в 13 лет? Важно дать ему понять о своей симпатии, причем теперь для этого достаточно улыбаться его появлению, смеяться шуткам и слушать. Парням нравятся те, кого они могут сделать счастливой, поэтому, чем регулярнее ты будешь показывать ему, что рада встрече, тем чаще он будет стремиться к этой встрече, и тем больше будет стараться тебя порадовать.

Нестабильна, поэтому важно его хвалить и поддерживать, так ты станешь для него чем-то постоянным и ресурсным. При этом важно помнить о своем состоянии и делать все возможное, чтобы преодолеть свои собственные комплексы и держать самооценку на адекватном уровне. Могут помочь тренинги или курсы, общение с подругами, занятия по самосовершенствованию, а иногда даже можно попросить парня высказать свое мнение о тебе и подбодрить.

В образе и внешности необходимо делать упор на узнаваемой индивидуальности. Можно подобрать себе духи, чтобы у парня срабатывали ассоциации о тебе даже при запахе, можно напевать мелодию, и тогда услышав эту песню, он опять же вспомнит тебя. Отлично создавать ваши личные традиции – с горячим шоколадом после уроков или пожеланием доброго утра и прикольной картинкой. Чем больше ассоциативных точек ты построишь, тем лучше. Экстремальные эксперименты с внешностью лучше отложить. Безусловно, при каждом клипе альтернативной группы у него будут возникать ассоциативные воспоминания о твоих кислотно-зеленых волосах, черных губах и мини-юбке, но парней, которым это нравится в жизни единицы.

Становится актуальной сфера межличностного общения, потому важно знать, чем интересуется парень, где он проводит время. Великолепно, если у тебя получится разделять его увлечения и поддерживать интересующую тему. Ваши увлечения могут не быть одинаковыми, но ты можешь поискать точки, где их можно совместить. Например, если ты любишь делать украшения, а он фотографировать, то можно попросить его сделать портфолио твоих работ. Если ты любишь путешествовать, а он велосипеды, то совместный велотур отличная идея.

Как понравиться мальчику в 14 лет

В возрасте 14 лет девушкам кажется, что необходимо быть лучшей во всем, тогда и парень обратит внимание, но соревновательные моменты уже давно уступили свое место оригинальности, естественности и уникальности. Самое действенное и самое сложное, что можно сделать – это быть собой. То есть смеяться над тем, что смешно тебе, а не над чем смеются все девчонки или исключительно над шутками парня. Если тебе не смешно или юмор кажется оскорбительным важно уметь об сказать, многие парни избалованные вниманием переступают границы дозволенного и им просто требуется человек, который поставит их на место и заставит стараться быть лучше. Также важно идти туда, куда тебе нравится и тогда, когда этого хочется. Жертвовать собственным сном, чтобы дольше остаться на вечеринке, где собрались все, при условии, что завтра тренировка не будет играть тебе на руку. Парням нравятся те, кто идет своим путем, ориентируется на собственные ценности и не поддается манипуляциям общества.

Это довольно сложный путь, требующий устойчивости и уверенности, поскольку всегда проще вести себя, как все, не особо раздумывая. Опасность в том, что так и парень не выделит тебя среди других, и ты будешь проживать не свою жизнь.

Основным интересом у тебя должна быть своя жизнь – не навязывайся парню, пусть он первый проявляет инициативу, которую важно поощрять и показывать, что тебе приятно. Но самой бегать за ним не стоит, к таким девушкам они быстро теряют интерес. Вполне допустимо проявить активность после нескольких его первых шагов, но его действий всегда должно быть больше. Не рассказывай все о себе, пусть остается немного загадочности и простора для его фантазии, если он знает твое расписание, мотивы встречи и отказа, каждую минуту, то интерес постепенно утихает и ему не хочется исследовать.

Быть собой и разной это вполне сочетаемые вещи – у тебя ведь разные занятия и настроения. Несмотря на то, что всем приятно, когда их хвалят и им рады, парням не интересно, когда девушка постоянно сладко-елейная. Ты можешь откровенно злиться, грустить, радоваться, впадать в , ажиотаж и – чем больший спектр ты позволишь себе проявить, тем больше интриги и интереса вызовешь у парня.

Как понравиться мальчику по переписке

Общение с мальчиками во многом ограничивается местами знакомства, обычно это школа, секции и общие компании, чаще всего дворовые. Не всегда удобно общаться напрямую, да и бывает, что не все из реальных знакомых нравятся. Соцсети, онлайн-форумы и прочие интернет-просторы открывает массу возможностей для свободного приятного общения и важно знать несколько основных правил, чтобы понравиться мальчику в переписке.

Если тебе кто-то симпатичен в сети, то нужно делать первый шаг. Лучше всего начинать общение с вопроса, который должен провоцировать дальнейшее совместное обсуждение, а может даже и действия. Он должен быть по делу, писать «привет, как дела?» просто недопустимо, на это практически невозможно что-то ответить, чтобы завязалось общение. Для начала изучи страницу парня, чтобы ориентироваться в том, с чем ты можешь обратиться. Он ходит в походы – тебе нужно посоветовать хорошего гида, у него много фото – попроси разрешения использовать их для иллюстрации своей презентации и так далее.

В начале переписки старайся избрать долгих пауз – это первые два часа после знакомства. Потом правила меняются, у всех помимо монитора есть реальная жизнь, которая вносит свои коррективы в виртуальное общение, поэтому дальше тебе могут не ответить, потому что объективно заняты. Впервые периоды общения часто могут возникать промежутки между фразами, когда первая тема исчерпана, а вторая не начата. Паузы могут возникать, потому что еще не понятно о чем можно говорить с собеседником, важно подкидывать новые темы для разговора, иначе все так и останется.

При общении старайся быть открытой, естественно не нужно сразу посвящать незнакомства во все личные тайны и давать код от банковской карты, но рассказывать о себе какие-то факты, расширенно отвечать на вопросы, чтобы продлить беседу нужно. Также задавай ему вопросы, ориентируйся в этом на собеседника. Если он немногословен, то или не хочет говорить на данную тему или она не интересна, выбирай что-то другое, это же не допрос, общение должно быть легким.

Важный момент, как понравиться мальчику по переписке – грамотность и отсутствие нецензурных слов. Даже если ты собираешься преображать слова в неправильную форму, чтобы добавить юмора, то лучше это делать потом, а вначале стоит все писать правильно, чтобы потом собеседник понимал, что ты шутишь. Вежливость, соблюдение правил этикета также важно, как и при личном общении. Хвастовство, попытки показаться умнее, чем он, или круче чем ты есть не вызывают приятных эмоций у собеседника.

Хорошо добавить в немного реальности. Ты можешь рассказывать, как сейчас ждешь автобус, делаешь сок или что ты ела сегодня на завтрак. Можешь делиться впечатлениями от красивого заката или смешного щенка. Особенно классно, если подобные мелочи, произошедшие за день, ты будешь сопровождать фотографиями, это помогает человеку вовлекаться в твою жизнь.

И помни, если какое-то твое сообщение, даже с самым важным вопросом вдруг осталось без ответа – это не значит, что общение окончено и ты больше не интересна. Возможно, парня отвлекли, он не заметил сообщение и обдумывает ответ. Не торопи, наберись такта и терпения – пусть он сам возобновит общение, когда будет готов.