Книжка из фетра до года идеи. Развивающие книжки из ткани для детей своими руками. Аппликации на липучке

Доброго времени суток!

Я шью развивающие игрушки на заказ. И делаю это с огромным удовольствием. У каждого заказчика есть свои любимые темы, любимые персонажи, поэтому каждая книжка получается действительно оригинальной, без повторов.

Я была очень рада, когда узнала что Наталия Ошуева снова решила организовать на своем блоге "С улыбкой на лице" Галерею новых работ рукодельниц. На этот раз это Галерея развивающих пособий.

Сейчас я покажу книжку, которую заказала бабушка для своей внучки.

На обложке книжки черепашка. Она мне очень понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда. Смотришь на неё и вспоминаются слова из песни "...такая черепашка по имени Наташка".

Мне очень нравится использовать в оформлении книжек пуговицы. Так что и здесь я не удержалась, постаралась везде где можно пришить пуговки.

Книжка застегивается на пуговицу в виде цветка, для петельки использована шляпная резинка.

1 страница: здесь расположены цветы, они разные по исполнению. Три крупных цветка - из плотного корейского фетра толщиной примерно 1,2 мм. Каждый цветок двойной, с прорезными петельками. На этой страничке ребенок осваивает один из распространенных в одежде видов застежки.

Пуговки на ножке, чтобы ребенку было легче справиться с заданием. Два цветочка поменьше - из пуговиц, и самые маленькие - из бусинок. Малышам очень нравится водить пальчиками по пуговкам, трогать их. Это не просто интересно, но и полезно! В верхней части странички две бабочки передвигаются по шнуру.

2 страница: лабиринт с заданием "Помоги Колобку убежать от медведя домой к бабушке и дедушке". Медведь и домик вырезаны с тканей и пришиты зигзагом, колобок - пуговичка. Сверху пришита зеленая сетка и зигзагом прошит лабиринт.

3 страница: Мы видим домик, забор, за забором два дерева. Скорее всего это яблони с яблоками. Что нового узнает малыш? Слева на яблоне 3 зеленых яблока, справа на яблоне 5 красных яблок. Красных яблок на 2 больше, чем зеленых или, зеленых яблок на 2 меньше, чем красных. А всего на двух деревьях выросло 8 яблок. Как видите, всего два дерева, а сколько нового узнает ребенок: цвета, количество, расположение в пространстве, количественное сравнение, сложение/вычитание. Что ещё видим на страничке? Вдали едет машина, на небе солнышко и облако. Знакомство со временем суток: сейчас день, потому что на небе светит солнышко.
Перед домом на скамеечке сидит котик, по шнуру передвигается собачка. Можно оживить персонажи, поиграть с ними. Например: собачка подбегает к скамеечке и лает. Пусть ребенок изобразит, как лает собачка. Котёнок зашипел (зафыркал, замяукал). ребенок это изображает. Собачка испугалась и убежала. А что лежит рядом со скамейкой? Игрушечная лошадка.
Как видите, можно интересно поиграть с малышом и дозировано дать ему новые знания.

Но и это еще не всё (прямо как реклама по телевизору)! Оказывается, домик можно открыть! Расстёгиваем пуговицу (освоение застёжки) и открываем домик. Слева есть кармашек, куда можно положить овощи, собранные на огороде. Справа - карман с прозрачной стенкой. Туда можно вставить картинку и придумать интересную историю. Если ребенок маленький - вы рассказываете, а он с интересом слушает. Ребенок постарше может сам придумать историю. Конечно же, сначала вы ему подсказываете, а потом он уже сам всё придумывает. Это очень хорошо помогает в укреплении памяти, развитии речи и фантазии.

Вот видите, сколько полезного для развития ребенка может дать всего одна страница книжки!

4 страница: огород. На первом плане забор, калитка открывается (застежка липучка - очень распространенный вид застежки в детской одежде и, особенно, в обуви). Далее - грядки и дорожка со следами (следы можно посчитать и назвать, какого они цвета). Дорожка идет к кустикам, там, наверно, растут ягодки. Самое время вспомнить бабушкин или ваш огород и какие там растут ягодки. А что растёт на грядке? Грядки сделаны в виде карманчиков и туда можно поместить овощи. В наборе к книжке идут: большая репка (вспоминаем одноименную сказку), 3 луковицы (если ребенок постарше, можно спросить, какой он на вкус - сладкий, горький, кислый, соленый), 5 морковок - 2 маленькие и 3 большие (знакомство с размером, сравнение больше/меньше). С использованием овощей тоже можно придумать много заданий для ребенка. Для малыша даже такое простое задание, как поместить овощи в грядки-кармашки будет достаточно трудным. Но оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Что еще есть на нашем огороде? Конечно же пугало! Для чего оно?
А на небе у нас еще есть радуга. Знакомство с цветами радуги, их расположением, вспоминаем, что Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

5-6 странички: Счёт от 1 до 10. Маленький ребенок сначала будет рассматривать бусины, перебирать их пальчиками. Затем будет учиться считать, а затем - знакомство с числами. На кружочках числа от 1 до 10, с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Надо правильно расположить числа на страничках.

Страницы 7-10: Времена года. Странички соединены так, что можно видеть сразу все четыре. На каждой странице одинаково расположены деревья (ёлка и лиственное), вдали видно лес, на переднем плане пенёк. Ребенок видит сразу все 4 картинки. Он знакомится с порядком смены времен года; видит, что елка "зимой и летом одним цветом", а вот лиственное дерево меняется по сезонам. Чтобы было интереснее, крону лиственного дерева я изобразила при помощи пуговиц (вы, наверно, помните, что я очень люблю использовать в своих работах пуговицы). Также ребенок видит, как со сменой времени года меняется небо и лес, расположенный вдали.

Страницы 11-12: Форма и размер.
Эти странички предназначены для знакомства с геометрическими фигурами. Чтобы ребенку было интереснее, я сделала не просто изображение фигур, а составила картинку.


В процессе игры ребенок знакомится не только с фигурами, но и с понятиями больше/меньше. Ёлочка и дым состоят из трех разных по размеру деталей: большая, маленькая и средняя. На примере с солнышком можно показать, что круг состоит из двух полукругов.
Детали этого конструктора сделаны из декоративной пенки в двух экземплярах. Так что есть возможность для творческой фантазии.

Страницы 13-14: Кто что ест? На страничках изображены знакомые ребенку животные, перед каждым стоит мисочка.

Отдельно на маленьких карточках еда. Задание: "положить" в мисочку корм для каждого. Кстати, небольшое затруднение вызовет вопрос: что положить лошадке, а что корове? Надо пояснить, что у них еда одинаковая.

На странички установлены люверсы, так что можно странички убирать/добавлять. Сзади - карман для съёмных деталей.

А сейчас приглашаю вас в Галерею развивающих пособий, чтобы вы могли познакомиться с замечательными работами других мастериц развивающих игрушек.


Умственное и физическое здоровье ребёнка - главная задача родителей, воспитателей и других специалистов. С самого рождения развитие малыша идёт непрерывно и ежесекундно. Чтобы повысить эффективность этого процесса, необходимо сделать окружающий мир разнообразным, ярким и познавательным. Для этого необходимо создавать определённые условия. Один из вариантов - сделать развивающие книжки своими руками.

Виды развивающих игрушек

Ведущей деятельностью ребёнка с рождения до трёх лет является игра. Этот факт обязательно нужно учитывать и активно использовать в развитии и обучении малыша. Любую игру невозможно представить без игрушек. Но они должны быть полезными для ребёнка и соответствовать его возрастным особенностям.

Полезную для развития игрушку или развивающую книжку совсем необязательно покупать в магазине за огромные деньги. Её легко можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Существует множество способов и пошаговых инструкций, как изготовить игрушку или как сшить развивающую книжку своими руками.

Такие предметы можно условно разделить на несколько категорий:

  • книжки;
  • кубики;
  • панно и коврики;
  • подушки;
  • стенды;
  • домики;
  • фигуры животных и т. д.

В этой статье речь пойдёт о том, как изготовить развивающие книжки своими руками. Также мы рассмотрим предназначение таких игрушек.

Какими бывают развивающие книжки?

Как правило, такие познавательные игрушки предназначены для детей от года.

По назначению их можно разделить так:


Для чего делают мягкие развивающие книжки своими руками? Они стимулируют развитие мелкой моторики рук. Это положительно сказывается на умственном развитии ребёнка, а также на формировании речи.

Материалы для изготовления развивающих книжек

Часто думают, что для изготовления развивающей игрушки или книжки требуются дорогостоящие материалы и специальные умения. Вовсе нет!

Для того чтобы изготовить развивающие книжки своими руками, достаточно иметь желание. Тут можно использовать различные подручные материалы, такие как:

  • бумага и картон;
  • ткань, в том числе фетр, флис и даже трикотаж;
  • искусственный мех;
  • кожа или кожзаменитель;
  • нитки разной толщины;
  • ленты;
  • липучки;
  • пуговицы;
  • бусины;
  • шнуры;
  • кнопки;
  • бубенчики, колокольчики;
  • шуршащие целлофановые обёртки;
  • крупа (рис, горох, гречка);
  • готовые аппликации.

Очень интересными получаются развивающие книжки из ткани. Своими руками можно комбинировать ее различные виды: коттон и фетр, шелк и трикотаж и тому подобное.

Книжка из картона и бумаги

Этот вид изделия предназначен для детей от года. Книжка может содержать информацию о каком-то одном животном, цвете или форме. Выполнить ее можно с использованием фотоальбома, файлов, картона и пластиковых колец. Рассмотрим, как делается бумажная развивающая книжка своими руками. Мастер класс по изготовлению такого вида книжки расписан ниже.

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. Для книги с использованием фотоальбома или файлов нужно заполнить каждую страницу (файл) картоном того же размера, что и файл. Для этого вырезаем карточки из плотной бумаги под размер страницы. Если книга будет состоять только из картона, без файлов и альбома, то нужно вырезать страницы из плотного двустороннего материала одинакового размера.
  2. Итак, нами изготавливается развивающая книжка своими руками. Фото можно вырезать из журналов, раскрасок или просто нарисовать самому. Можно также найти картинки в Интернете, а затем просто их распечатать или сфотографировать необходимые предметы, а фотографии затем вставить в альбом.
  3. Варианты размещения картинок на странице:
  • одна крупная картинка на одной странице;
  • одно большое фото и несколько маленьких;
  • изображение + стихотворение или небольшой рассказ.

4. Вставляем картинки в альбом или файл. Если книга без файлов и альбома, нужно соединить карточки между собой при помощи пластиковых колец, предварительно сделав отверстия дыроколом.

Чтобы картонная книга прослужила долгое время, можно заламинировать страницы перед скреплением.

Картонно-тканевая развивающая книжка своими руками: мастер класс

Этот вид изделия похож на предыдущий. Подходит он для детей от года.

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. С подготовки основы начинается картонно-тканевая развивающая книжка. Своими руками выкройки изготавливаем из отдельных листов плотного картона одинакового размера.
  2. Далее, из ткани вырезаем заготовку в виде двух горизонтально расположенных кармашков. Размер одной детали равен размеру картонной заготовки. Выполняем сшивание по краям и посередине. Получаем два одинаковых кармашка.
  3. Затем в каждый из них вставляем картонную заготовку и зашиваем на машинке. Основа готова!
  4. Добавляем развивающие элементы, состоящие из ниток, пуговиц, шнуровки и других видов швейной фурнитуры.
  5. Заготовки с картинками и развивающими элементами складываем вместе и прошиваем посередине на машинке, соединяя тем самым их между собой и формируя книжку.

Книжки из фетра

Сделанные развивающие книжки из фетра своими руками очень нравятся детям благодаря своим ярким цветам и мягкой фактуре материала. Изготовление таких игрушек во многом схоже с выполнением изделий из картона и ткани. Тематика их может быть весьма разнообразной и зависит от поставленных задач. Подходит такая книжка для детей от 6 месяцев (без использования картона) и от 1 года (с картоном).

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. Формирование страниц. Для этого понадобится фетр, который нужно нарезать на прямоугольники одинакового размера. Далее, сшиваем по два прямоугольника вместе обмёточным швом на машинке или вручную. Если в основе будет картон, то его нужно вложить между слоями ткани, а только затем сшивать.
  2. Готовые страницы книжки оформляем при помощи аппликации, ниток, швейной фурнитуры, шнуровки, исходя из тематики книги и поставленных развивающих задач.
  3. Соединяем страницы. Когда изготавливают развивающие книжки для детей своими руками, существует много способов закрепить страницы:
  • поочерёдное сшивание вручную.
  • закрепление страниц своеобразным переплётом из фетра. Для его изготовления понадобится полоска из ткани: длина равна длине страницы книги, а ширина - суммарной толщине всех страниц плюс расстоянию между ними. Для удобного открывания и закрывания книги, расстояние между страницами должно составлять 0,2-0,5 см.
  • Если в основании присутствует картон, то лучше изготавливать двойные страницы (развороты), а сшивать их следует посередине, по принципу скрепления листов в обычной тетради.

Мягкие развивающие книжки своими руками изготовить несложно. Они очень забавляют малышей, вызывают интерес и тем самым стимулируют их развитие. Давайте рассмотрим несколько вариантов изготовления картинок для развивающих книжек.

Солнышко

Для изготовления фигуры солнышка понадобятся:

  • ткань жёлтого цвета;
  • нити, шнуры;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

Из ткани вырезаем два круга одинакового размера. Между ними по краям добавляем нити и шнуры разной толщины, размера и фактуры. Это будут лучики. Полученную заготовку сшиваем и закрепляем на странице книжки. Можно из лучиков сплести косички или связать их в хвостики, а из пуговиц сделать глазки.

Такой вариант прекрасно подходит для изучения цвета, формы, понятий "день" и "ночь".

Осьминог

Для того чтобы сделать осьминога, нужны:

  • картон для трафарета;
  • ткань;
  • ножницы;
  • пуговицы для изготовления глаз;
  • крупа или колокольчики маленького размера;
  • нитки с иголкой.

Начинаем создание осьминога с изготовления трафарета. Для этого понадобится картон и карандаш. На картоне рисуем тело и щупальца осьминога, а затем вырезаем трафарет по контуру. Прикладываем его на ткань, предварительно согнув её пополам, обводим, а затем вырезаем. Получается две одинаковые заготовки. Сшиваем их между собой.

В щупальца добавляем крупу или пришиваем снизу колокольчики. Устанавливаем пуговицы на месте глаз и крепим осьминога к странице развивающей книжки.

Такой вариант способствует развитию мелкой моторики, что благоприятно сказывается на умственном развитии ребёнка, а также на развитии речи. Кроме того, при помощи осьминога можно формировать такие понятия, как цвет, морские обитатели.

Бабочка

Для изготовления бабочки понадобятся:

  • трафарет, вырезанный из картона;
  • фетр;
  • ткань;
  • ножницы;
  • нитки с иголкой.

Кладём трафарет на фетр и обводим по контуру при помощи мела или карандаша. Вырезаем полученную заготовку. Из ткани такого же цвета, что и фетр, вырезаем квадрат размером чуть больше бабочки. Пришиваем ткань к странице книжки в виде кармашка, в который прячем бабочку.

По тому же принципу можно изготовить несколько разноцветных кармашков и бабочек, а затем разместить их на странице развивающей книжки. Также можно спрятать в один кармашек не одну, а две бабочки одинакового цвета, но разного размера.

Этот вариант прекрасно подойдёт для формирования у ребёнка понятий цвета, размера, насекомых.

Аппликации на липучке

Для изготовления аппликаций нужно приготовить:

  • фетр;
  • ножницы;
  • липучка;
  • иголка с ниткой.

Сначала вырезаем из фетра фигурки, необходимые для книжки: звери, вагончики, поезд, машинки и т. п. При помощи иголки с ниткой крепим на фигурки липучку. На странице книжки, куда будут крепиться фигурки, должен быть подобран тематический фон, то есть, железная дорога для поезда или домики зверей и тому подобное.

Этот вариант можно использовать для развития мышления, ознакомления с окружающим миром, театрализации любимой сказки.

Аппликация со шнуровкой

Дети очень любят что-нибудь шнуровать, поэтому такое пристрастие можно выгодно использовать. В качестве идеи можно применить аппликацию, состоящую из ботинок со шнурками. Как же изготавливается такая развивающая книжка своими руками? Выкройки ее очень просты, а итог очень позабавит малыша.

Для изготовления такой аппликации понадобятся:


Из ткани или фетра при помощи трафарета изготавливаем ботинки. Проделываем отверстия для шнурков, оформляем их при помощи фурнитуры. Пришиваем ботинки к странице развивающей книги и завязываем шнурки.

Благодаря подобной аппликации ребёнок легко сможет изучить, какой бывает обувь, развить мелкую моторику рук, научиться тянуть, вытягивать, шнуровать.

Какой вариант изделия не был бы выбран, он всегда будет интересен малышу. А сделанные развивающие книжки своими руками принесут ребенку не только двойную пользу, но и радость, так как они будут содержать в себе ещё и частичку материнского тепла. А это одна из самых важных составляющих развития маленького человека.

Татьяна Лесных

Мягкие текстильные книжки , изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна !

Эта книжка сшилась по мк замечательного мастера Евгении Ершовой (Shillopop).Она предназначена для детишек от 1 до 3 лет, которые только учатся говорить, рассматривать картинки и слушать книжки . Каждый стишок – это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова : мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку . Также,с её помощью мы развиваем мышление и речь , восприятие и память,тактильные ощущения и мелкую моторику!

эта книжка выполнена ввиде сумочки с ручками для удобной транспортировки,сзади карман для сёъмных деталек

на этой страничке хитрый ёжик ищет гриб,смешно при этом фыркая. гриб на липучке,травка очень мягкая для дополнительных тактильных ощущений

собачка любит ходить гулять до своей мисочки,позвякивая бубенчиком,а потом прятатьяся обратно в домик


здесь под листиками прячутся пчёлки,с которыми можно поиграть в ку-ку. яблочко на воздушной петле-тренируемся его снимать и одевать


свинка прячется за ведром,выставляя озорной хвостик,смешно выпрыгивает из лужи и запрыгивает обратно


у курочки-наседки под крылом прячется цыплёнок-на магнитике,крыло на пуговке,в корзинке еще есть разъемное яйцо для цыплёнка


на крыше за трубой притаился рыжий кот,который охотится за птичками. крыша рельефная,облако с бисером на магнитной кнопке,хвост вертится


за кувшинкой прячется лягушка,которую можно покормить жучком или бабочкой



Спасибо за просмотр!

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Эту книгу я шила для девочки Вареньки 4 лет. Аналогичную книгу шила и для деток своей студии. (К сожалению фото нет). Дети играют с огромным.

Эта книга, в первую очередь, предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей 3-7 лет,также может использоваться, как дополнительный.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию " Развивающую книгу для малышей" Изготовила я её из разных материалов: ткани, маленьких мягких.

Еще когда была в положении,пришла мысль,сделать развивающую книгу своими руками. Начала искать разные идеи, и даже не подозревала, что их.

Очень много игр были приобретены для сенсорного развития детей. Но у меня были мысли сделать развивающую книгу своими руками для малышей.

Вот такую замечательную книжку вы можете сшить своими руками. Которая будет не только красивым, но и полезным подарком для вашего малыша.

Спасибо. Точно нельзя сказать о возрасте, так как развитие у детей индивидуально. Я указала возраст 1- 4 года.
Обычно развивающую книжку делаю с учетом того, чтобы ею можно было пользоваться длительное время.
Пока ребенок маленький, он с удовольствием играет с элементами на липучке. Очень малыши любят с треском отдирать их от страницы. С радостью ребенок будет находить знакомые предметы; искать тех, кто спрятался; заниматься перетяжками. Ребенок растет, и вы постепенно знакомите с цветом, фигурами, размером, расположением в пространстве, со счетом. В каком порядке это делать, решаете вы сами. В процессе игры ребенок осваивает застежки, что очень пригодится ему в детском саду.
Всем известно, что заучивание стихотворений очень полезно для ребенка: улучшает память, обогащает словарный запас, способствует развитию речи. Но просто заучивать стихи для ребенка скучное занятие. Гораздо веселее пойдет дело, если выучить стишок про конкретного персонажа. Много стихов для детей на сайте numama.ru.
Вот так постепенно усложняете задания для ребенка.

Все малыши любят играть, и родителям хочется, чтобы детские безделушки были не только красивые, но и развивающиеся. Книжка из фетра, сделанная самостоятельно – безопасная и полезная игрушка для ребят в возрасте от года до четырех лет.

Фетр – плотный шерстяной материал. Ткань мягкая, не вызывает аллергии, хорошо стирается, имеет яркие расцветки.

Книжка из фетра – подготовительный период

Сначала определитесь, что вы хотите от этой игрушки? Будет ли она только для развлечения или обучит ребенка счету, азбуке, разовьет моторику, даст некоторые познания окружающего мира.

Вам понадобится:

  • фетровые кусочки разного размера и цвета;
  • разноцветные нитки “сороковки”, иголки для ручного шитья;
  • ножницы, клей, картон. Выкройки фигурок, их найдите в интернете или нарисуйте сами;
  • фурнитурная мелочевка: пуговицы, бусинки, ленты, молнии, тесьма, бахрома;
  • кольца для крепления готовых листов.

Книжка из фетра – этапы изготовления

  • Нарежьте фетр на прямоугольники по размеру страничек.
  • Сшейте по две фигуры вместе с трех сторон. Вложите в середину кармашка картон или тонкий поролон, чтобы книга держала форму. Зашейте четвертую сторону и обметайте все края листков.
  • Распределите аппликации, соответствующие выбранной тематике.
  • Соедините странички попарно. Закрепите корешки листков пластмассовыми кольцами или люверсами, через которые пропустите шнурок.

Создав каркас изделия, приступайте к наполнению книжки персонажами. Сделайте фигурки из тонкого фетра, прикрепите на липучки в нужном месте листа. Используйте шнуровки, прорези для пуговиц, ремешки, кнопки – все то, что поможет развиться маленьким пальчикам.

Смастерите поделку занятной, чтобы открыв книжку, ваш ребенок захотел досмотреть ее до конца. А тематику берите познавательную, обучающую.


Страница первая – считаем с ребенком

Изготовьте зайчика, овощи, облака, солнце и оформите картинку. Не забудьте про кармашки для посадки корнеплодов и шнурок для сушки моркови. Играя, ребенок научится считать, запомнит название овощей и зверьков, живущих в лесу. Сюжетная линия может быть любая: считайте рыбок, цветы, грибы, автомобили, все, что угодно.


Страница вторая – познавательная

Пришейте цветок, внутрь его поместите пчелку со связанной при помощи нитки гусеницей. Если ребенок попытается вытянуть насекомое, то он вытащит из тюльпана и гусеницу. Выглядеть будет, как будто толстенький червячок ползет по цветку. Объясните малышу, какие бывают насекомые, где живут, чем питаются.


Страница третья – развиваем мелкую моторику

Соорудите картинку-гардероб. Вставьте посередине листка молнию и створки шкафа будут раскрываться. Придумайте модную одежду для куклы. Прикрепите к изнаночной стороне кукольной одежды липучки, и ребенок сможет самостоятельно моделировать наряды.


Страница четвертая – изучаем домашних животных

Ваш малыш любит кошек, собак, птичек, хомячков и морских свинок? Доставьте ему радость – оформите страницу на деревенскую тему.

  • Вырежьте из разноцветного фетра фигурки домашних животных. Они могут быть плоскими или объемными, сшитые из двойного кусочка ткани и набитые синтепоном.
  • Прикрепите их на лист кнопками для одежды или липкой лентой. Пускай ваше чадо определит, какие животные изображены на картинке и как они помогают человеку.
  • Расскажите ребенку, зачем пашут землю, как выращивают зерно и делают муку, из которой получаются его любимые плюшки.
  • Всех коров, лошадей, гусей, кур и прочую живность выполните из красочного материала, чтобы маленький человек захотел их потрогать. Проявите фантазию, сконструируйте открывающиеся ворота на мини-ферме, пусть все будет по-настоящему, как во взрослой жизни.


Делайте столько листков в книге, сколько вам нужно. Оптимальный вариант – 6-10 страниц.

Как видите, смастерить мягкую книжку просто, было бы желание, выдумка и свободное время. И, конечно, не забывайте, чтобы подача информации соответствовала возрасту ребенка.