Инсценировка сказки рукавичка в старшей группе. Интегрированное занятие "рукавичка". Обсуждение узоров на рукавичке

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Сценарий

постановки украинской народной сказки


Разработал: воспитатель

подготовительной группы

Кужугет А. К.

2014-2015 уч.гг.

Инсценировка украинской народной сказки (обр. К. Ушинского)

«Рукавичка»

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака

Мужик
Рассказчик

Ход:

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Выходят дед и Жучка.

Дед.

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил:

Нашей внучке Настеньке - Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек, Кренделек и сайку,

Себе - балалайку.

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Во время этих слов дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает. Дед уходит. За ним убегает Жучка.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу,
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней.

На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У меня замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невеличке?

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волчику-братику

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Наш лесной народ...

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

Волк

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку.

На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку.

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь:

Не узнали, что ль, меня?

Косолапый мишка я!

Вам придется потесниться:

Хочу к вам я в рукавицу!

Лиса.

Очень интересно!

Нам и так тут тесно!

Медведь.

Я хотя бы с краешку

К вам залезу в варежку!

Мышь.

Ладно уж, тогда иди! Медведь заходит.

Волк.

Да по лапам не ходи!

Лиса.

Ты на хвост мне наступил!

Заяц.

Чуть меня не раздавил!

Все.

Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером,

В тесноте, да не в обиде

Очень весело живем!

Появляется растерянный дед, перебирает все свои вещи.

За ним бежит Жучка.

Дед.

Не зря, Жучка, я сказал,

Будто что-то потерял.

Где-то что-то я забыл,

Когда по лесу ходил.

Вишь, чего-то не хватает!

Вот чего? Да кто же знает?

(Начинает вынимать предметы из корзинки)

Совсем глупый старый стал!

Ой, погодка холодна, Ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, А другая где же?

Надо ж было потерять!

Ну, пойдем скорей искать!

(Дед уходит. Жучка подбегает к рукавичке)

Жучка.

Кто тут, в нашей рукавичке?

Ну-ка, выйди, зверь иль птичка!

Все.

В рукавичке вшестером

Очень весело живем.

И отсюда в лес холодный

Никуда мы не уйдем!

Жучка.

Не уйдете вы? Как знать?!

Я начну на вас рычать. (Рычит)

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Жучка торжествующе лает. Выходит дед.

Дед.

Что ты, Жучка, лаешь?

Кого ты там пугаешь?

Ой, погодка холодна...

Рукавичка! Вот она!

(Берет рукавицу)

Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Маргарита Самигуллина
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Возраст : 6 лет.

Образовательная область : коммуникация.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка

Задачи :

Образовательные : обыграть украинскую народную сказку Рукавичка ,

закреплять приёмы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции учить украшать геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из цветной бумаги, совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие : развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.

Развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

Воспитательные : воспитывать интерес к обыгрывании сказок .

Планируемые результаты : перевоплощение в игровой образ, развитие навыков диалогической речи, коммуникабельности, выразительности в движениях, развитие навыков работы с ножницами.

Методы и приёмы : вопросы, показ, объяснение, игровой момент.

Наглядные средства обучения : деревья, маски.

Организация детей : на стульчиках, в кругу, за столами.

Индивидуальная работа : с Саматом закрепить навыки выразительного чтения, с Амиром, Альмирой, Данилом Д. закрепить навыки вырезания геометрических фигур.

Словарная работа : рукавичка , мышка – поскребушка, схоронились.

Предварительная работа : чтение украинской народной сказки «Рукавичка » ;

разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Структура : 1. Сюрпризный момент,

2. Выполнение заданий из конверта,

3. Драматизация сказки ,

4. Пальчиковая гимнастика,

5. Изготовление рукавичек – аппликация ,

6. Анализ работ.

Оборудование : костюмы сказочных персонажей , оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги;

Ход нод.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках .

Воспитатель : ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.

Воспитатель : Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка : мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.

Воспитатель : А какое это задание?

Незнайка : Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить, ни одну из данных сказок .

Воспитатель : Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети : Да.

Воспитатель : Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.

Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка .

1. Как называется сказка , в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)

2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

3. Какая сказка начинается со словами :

Жили – были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка? («У страха глаза велики» )

4. А кто помнит, как называется сказка , которая начинается со словами : На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца : воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный?

(«Крылатый, мохнатый да масляный» .)

Воспитатель : Незнайка ты доволен ответами детей? А сейчас наши ребята покажут украинскую сказку «Рукавичка » .

Воспитатель : Хочешь посмотреть?

Незнайка : Да

Воспитатель : Тогда усаживайся поудобнее и смотри.

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку .

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка !

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней . На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке .

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке ?

Мышка выглядывает из рукавички .

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке ?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку !

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая.

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет !

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк .

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать !

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке .

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы !

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет !

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены .

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель : Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка ?

Незнайка : Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок . Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку .

Воспитатель : Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички ?

Дети : Давайте.

На столах у детей готовые варежки и квадратики зелёного и синего цвета.

(Напоминаю детям как из квадратика получить треугольник и из полученных треугольников составить ёлочку, а из синего квадратика подставку).

Воспитатель : Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места) . Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.

Что у вас лежит в тарелочках?

Дети : Полоски разного цвета.

Воспитатель : Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети : Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель : Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.

Воспитатель : Как из квадрата получить треугольник?

Дети : Надо квадрат разрезать по диагонали.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель : Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички . Дети дарят их Незнайке.

Незнайка : Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!

Вчити дітей оволодівати пластикою рухів, виразною мімікою, жестами. Поповнювати і активізувати словник іменниками, дієсловами, прикметниками для означення дій персонажів, предметів, декорацій, характеризувати внутрішній стан і настрій персонажа, закріплювати чітку вимову слів та словосполучень. Стимулювати пам’ять, увагу, мислення. Розвивати уявлення про моральні якості людини. Виховувати в дітей інтерес до театрально-ігрової діяльності.

Ведуча:

Привіт усім!

Це казочка прийшла,

Щасливу мить вам знову принесла!

Сьогодні казка у нас „Рукавичка”,

Хоч вона і невеличка,

Та все ж героїв тут багато,

Всі шлють привіт

(герої махають руками до діток і починається свято)

Залишаються дід, баба, собачка.

Дід із бабою жили,

Ще й собачку завели.

Коло лісу близько жили

В хаті дровами топили.

Баба:

Діду, діду, не сиди,

А до лісу трохи йди.

Сухостою назбирай,

Заодно і погуляй.

Ведуча:

Не дуже дідові хотілося із теплої хати йти у зимовий ліс.

Але, що робити? Баба наполягала, бо вже дрова закінчувались, а мороз ще добре тиснув, тож треба було палити і палити. От дід натягнув кожуха, взяв палицю, шапку, теплі рукавиці. В компанію взяв собі собачку та й подався до лісу. На душі так сумно-сумно було, от дід і подумав:

Дай-но трохи поспіваю,

Може, легше стане

І мороза налякаю,

Тиснуть перестане. (співає)

Я дідусь – роботящий,

Зовсім-зовсім не ледачий,

Зараз дрова пошукаю,

А не буде – нарубаю

І додому віднесу,

В хаті добре натоплю,

Нехай буде бабі тепло,

Бо інакше буде лихо,

І мені, і тобі,

Нам обом перепаде,

Коли баба нападе.

Собачка :

Гав – гав – гав.

Ти, дідусю, добрий,

Такий гарний, справедливий

І зовсім не вередливий.

Ведуча:

Дід скинув рукавичку і гладить собачку, а собачка лащиться, дід радіє, та й не зоглянувся, як рукавичка впала. А дід із собачкою пішли собі далі. Рукавичка лежала, лежала, холодно і самотньо їй стало. Та й перетворилась на хатку-рукавичку. Коли це біжить Мишка.

Мишка:

Дуже холодно мені,

Де б погріти лапки?

Заховалась, хоч на дні,

Бо немає теплої шапки,

А хто, хто у рукавичці?

Ага, ніхто не озивається…

Можу я зігрітись тут

Поки її знайдуть.

Ведуча:

Залізла у рукавичку та й сидить.

Зігрілась добре та й заспівала.

Мишка:

Ой, як тепло, ой, як добре,

Мені жити тут.

Заховалась мов у нірці,

І мене тут не знайдуть.

Ведуча:

Коли це стрибає Жабка.

Трясеться бідна, не досить, що голодна, ще й холодно. Коли глянь – рукавичка.

Жабка:

Гарна рукавичка тут лежить,

Може, зможу у ній жить?

Зараз ближче підійду

Чи живе хтось там, – дізнаюсь. (ходить заглядає)

А хто, хто у рукавичці?

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скрекотушка –

Сюди прийшла сама,

А дуже тепла хатка?

Бо холод і зима!

Мишка:

Заходь, заходь, подруженько,

Заходь, заходь, любенька!

Тут місця багатенько,

До того ще й тепленько.

Ведуча:

Зраділа Жабка, що Мишка так гостинно її зустріла, ще й запросила в рукавичку. Пострибала в рукавичку. їх уже стало двоє. Живуть дружно, не сваряться, діляться всім, що мають. Коли це чують – сніг поскрипує.

Біжить Зайчик.

Зайчик:

Я – Зайчик, я – Зайчисько,

Я трохи зголоднів,

Живу я дуже близько

– Сюди я не ходив.

Ой, що це таке?

А! Рукавичка! (підходить до рукавички)

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скреготушка.

Мишка і Жабка (разом):

А ти хто такий?

Зайчик:

Я – Зайчик – побігайчик,

Сюди прийшов не просто так.

Я пісеньки співать мастак.

Пустіть мене погрітись трішки,

Бо замерзли лапки, носик, вушка. (співає пісеньку)

ЯЗайчик, хлопчик гарний,

До того дуже вправний,

Я все вмію робити,

Щоб було добре жити.

Мишка і Жабка (разом):

Заходь до нас – будемо дружити.

Ведуча:

От Зайчик з радості стрибнув у рукавичку. Почалося справжнє веселе життя. Весело звірятам. Раді, дуже раді, що зустрілись разом. Проходить час, минає час, а Лисичка вже полює на вас.

Лисичка:

Вже більше години б’ю ногами,

Хочу їсти, хочу спати.

Хоч би душу десь зустріти,

Хоч когось у лісі стріти!

О, рукавичка – ще й жива!

От такі у нас у лісі дива. (підходить до рукавички)

А хто, хто в цій рукавичці живе?

Мишка:

Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка:

Я – Жабка – скреготушка.

Зайчик:

Я – Зайчик – побігайчик.

Звірята:

А ти хто така? І звідки йдеш? Може, до нас хоч на хвильку зайдеш?

Лисичка:

Я – Лисичка – сестричка,

По лісі блукала

Вас давно, давно вже шукала.

Спасибі, що запросили

І мною не погордили.

Добру душу вашу повік не забуду,

Всім звірятам у лісі помагати буду.

Ведуча:

Зайшла Лисичка до рукавички, вже й тісненько їм стає, зате тепло. Дружно живуть, що мають, те й жують. А тут Вовк по лісі бреде.

Вовк:

Я – Вовк – сіромаха,

Я трохи невдаха,

Неважно я життя прожив,

Багато лиха наробив.

Тепер хочу вину свою залатати,

Щоб вільно по лісі гуляти.

Ага, ось тут шум і гам,

Отут постукаю я сам.

Може, мене хто пожаліє,

Може, душу мою зігріє. (підходить до рукавички)

А хто, хто тут живе?

Мишка: Я – Мишка – шкряботушка.

Жабка: Я – Жабка – скреготушка.

Зайчик: Я – Зайчик – побігайчик.

Лисичка: Я – Лисичка – сестричка.

Всі звірі: А ти хто?

Вовк : Я – Вовчик – братик. Прийміть мене!

Звірі: Заходь! Тільки більше шкоди не роби,

Дружно з нами ти живи!

Ведуча:

Зрадів Вовк, забіг у хатинку із рукавички, а у ній, як у вулику бджіл, і кожен зайнятий своєю роботою. Коли чують: хтось до рукавички добирається.

Ведмідь :

Спав я, спав, та ще й дрімав,

Поки січень вже настав.

Пробудився, думав тепло вже

І лісок мене тут жде.

Кабан:

Я люблю, коли навчають,

Всім покажу, хай запам’ятають.

Поважати треба всіх:

І дорослих, і малих.

Зараз в рукавичку я зайду

І урок їм проведу.

Ведуча:

Тільки зайшов у рукавичку Кабан, а рукавичка – трісь, трісь. А звідти звірята повистрибували і стала рукавичка маленькою. А в цей час дідові стало холодно в руки і згадав про рукавичку. Глянь, а її немає, та й повернувся назад шукати. Бачить: лежить рукавичка, а біля неї багато звірят. Згадав дід, що він не тільки мав погуляти, але і дров назбирати. Зажурився, та звірята прийшли йому на допомогу.

Лисичка:

Ти, дідусю, не переживай,

Краще з нами тут сідай,

Ми складем подяку.

Звірі (разом):

Ми всі вдячні дуже –

За твою рукавичку, любий друже,

В ній усі ми подружились

І добро творить навчились.

Зараз підемо у ліс,

Назбираєм дров цілий віз!

Буде тепло твоїй бабці,

Як нам у рукавичці – хатці.

Ведуча:

От так щасливо закінчилась наша казочка. Звірята допомогли дідові назбирати дров. Так дружно працювали, що сонечко аж замилувалось їх роботою, вийшло із-за хмар, послало свої ласкаві промінці – усмішки на землю і цим самим зігріло землю і всіх-всіх, хто на ній живе. Вже не потрібно було звірятам грітись у рукавичці, а дідові рубати дрова, щоб зігріти хату.

Составила: Орлова Наталья Леонидовна, педагог, МБУ ДО" Уярская детская школа искусств" Отделение раннего эстетического развития "Академия Филиппок"

Интегрированное занятие по развитию речи сказка «Рукавичка» / 6-7лет./

Педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности - это (показ и рассказывание сказки, математика, исполнение песен, рассказывание стихов, отгадывание загадок, слушанье, дидактически - развивающие и подвижные игры, физкультминутка, рисование и украшение разными узорами рукавичек).

Цель:

    Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.

    Умение рассказывать сказку (6-7 лет).

Задачи:

    Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

    Совершенствовать найти количественный и порядковый счёт (Какой по счёту заяц, лиса и т.д.); (Кто первый по счёту, пятый и т. д)

    Закрепить пространственные значения (за, перед, между, после );

    Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;

    Развивать творческую способность, самостоятельно создавать орнамент рукавички;

    Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;

    Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

    Беседа по сказке;

    Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

    Игра – драматизация сказки;

    Слушанье музыки (мышки, медведя, лисы, волка, зайца. лягушки);

    Изготовление костюмов, рукавицы, маски для физ -минутки;

    Оформление зала (стулья по количеству детей, столы);

    Оформление главной стены к сказке «Рукавичка»

    Приготовление подарков для родителей Рукавиц (аппликация из пуговиц, снежинок, из разных мелких деталей)

Материал:

    Выставка работ «Рукавичек»;

    Листы, фломастеры для рисования, рабочие места;

    Приготовление дидактических игр.

Составитель: Орлова Н.Л.

Ведение праздника: Орлова Н.Л.

Дидактические игры – «Найди пару" ,

Подвижная игра «Про медведя и зайцев», « Смотай клубочек» инсценировка сказки, загадки

работа за столами с детьми.

песни, частушки.

Ведущая: Мы собрались сегодня, ребята, чтобы вспомнить русские народные сказки, разгадать загадки о сказочных героях. Начнём праздник с загадок.

Круглый бок, жёлтый бок, Он от бабушки ушёл

Сидит на грядке колобок. И от дедушки ушёл

Врос землю крепко. Песни пел, под синим небом

Что же это? (Репка) Для лисы он стал обедом (Колобок)

Возле леса на опушке Чтоб не мёрзнуть,

Трое их живёт в избушке. Пять ребят

Там три стула и три кружки В печке вязаной сидят

Три кровати, три подушки. (Варежка)

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ВЕДУЩАЯ: В какое время года носят варежки? (зимой)

Назовите три зимних месяца? (декабрь, январь, февраль)

Зачем и когда их надевают? (когда холодно, морозно)

Стихотворение: «Варежки»

Чтобы ручки не замёрзли.

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен.

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно.

И лопату подержать,

и снежок слепить из снега,

и с друзьями поиграть.

Игра: «Смотай клубочек»

Инсценировка сказки «Рукавичка» (участники дети)

Инсценировка праздника под музыку.

Сказочница:

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая!

Сказочница:

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка : Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Сказочница:

Не успела дверь закрыть

Зайка уж в окно стучит.

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Все звери вместе : А ты кто?

Заяц: - Это я, зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе : А ты кто?

Лиса : А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк : На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

Я, мышка норушка

Я, лягушка квакушка

Я, зайчик-побегайчик

Я, лисичка-сестричка

Все звери вместе : А ты кто?

Волк : А я, вол зубами- щёлк.

Ночью был большой мороз

Отморозил уши, нос.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Сказочница:

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь идёт, рычит

Смотрит – рукавичка на снегу лежит.

Медведь: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте мне погреть!

Все звери вместе : А ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе : Заходи!

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи

Псу велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка : Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна.

Эй, вы звери там иль птицы

Быстро, брысь из рукавицы

Если я кого застану

Очень громко лаять стану

Тут - же дед с ружьём придёт.

Рукавичку отберёт.

Сказочница:

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились навсегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Беседа по сказке «Рукавичка»

Кто потерял рукавичку?

Кто нашёл рукавичку первым?

Кто пришёл вторым?

Кто пришёл третьим?

Кто пришёл четвёртым?

Кто (между, за, после, перед)? (активизация словаря пространственных предлогов)

Ведущая: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и сделаем рукавички.

Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (две)

Почему называют парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Цвет, размер, рисунок, что одна левая, а другая правая)

Чем украшены рукавички? (узорами – колечки, круги, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра « Найди пару».

Ну, какой праздник без частушек?

Исполнение частушек.

Мы старушки- веселушки,

Пропоём для вас частушки.

Мы споём частушки вам,

Вы похлопайте нам.

Варежки да варежки,

Варежки пуховые!

На ладонях дырочки,

Скорей свяжите новые!

Я б хотела стать снежинкой,

В небесах кружиться.

И на варежке Егорке

Мягко приземлиться

Рукавички я надену

Стану я красавица,

Потому что рукавички

Всем ребятам нравятся!

Я на улицу пошла,

Варежки надела.

Засмотрелась я на них,

С лестницы слетела

Во дворе у нас Андрей

Очень любит снегирей.

Вышью их на варежках,

Чтоб ему понравиться.

Мы частушки петь кончаем,

А к вам обращаемся.

Варежки носите,

Руки не студите!

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своей ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отвожу в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаюсь, и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавицу.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Рукавичка получилась. Но посмотрите, у вас они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (узоров)

Обсуждение узоров на рукавичке.

Что можно нарисовать на рукавичке? (ответы детей)

А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра:

Шли по лесу зайчики, зайчики побегайчики.

А медведь в берлоге спал.

Зайцы ближе подбежали, зайцы тихо напевали.

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь лежит, молчит, ничего не говорит

Зайцы ближе подбежали, зайцы громко напевали

Эй, ты мишенька вставай

И зайчишек догоняй

А медведь как зарычит

И за зайцами, как побежит

Выполнение узора на рукавичках (работа с фломастерами)

- Отдохнули, садитесь. Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту. (Во время самостоятельной деятельности помогать, подсказывать)

Заключительная часть

- Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на пол перед зверями. Проводиться анализ.

Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Закончим праздник весёлой песней про «Варежки»

Песня «Варежки» сл. и муз. Киселёвой В.И.

1.Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.