Ежедневное планирование недели по пдд в старшей группе в летний период. Тематическая неделя в детском саду «Правила дорожного движения». Средняя группа Неделя пдд в детском саду планирование

Гулия Кадаева
Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа

Тема : «Правила и безопасность дорожного движения »

Цель :Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении .

Задачи :

Обучающие : Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта , о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Развивающие дороге ;

Воспитывающие : Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие : Встреча с инспектором ГИБДД,

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков »

Воспитатель : Кадаева Г. Н.

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель : Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой . Воспитывать навыки правильного поведения на улице .

Инд. работа :Дидактическая игра «Строим улицу»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения . Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. (А, И, Э)

Утренняя гимнастика.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель : Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибуты : дорожные знаки , кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы) . Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдения за растениями.

Цель : Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники .

Инд. работа :«Будь внимательным» .

Цель : Развивать координацию движений , внимание.

(Н, Л, Р, А)

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения .

Труд на прогулке : помощь взрослым.

Цель : Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Выносной материал : цветные рули, цветные круги.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель : Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

литературы :

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

дорожкам .

Беседа «Светофор»

Цель : Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Воспроизведение художественной литературы :

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель : Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

«Звездочка» УФА «КИТАП» 1997 стр. 44-45

Инд. раб : Д/и «Сложи дорожный знак » .

(И, И) Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель : Расширить знания о правилах дорожного движения ;

Учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что мы видим на дороге

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили»

Цель : Закрепление с детьми правил дорожного движения .

Самостоятельная двигательная деятельность.

Светофор. Б. Житков.

Мы остановились, и все другие автомобили остановились и трамвай остановился. Я спросил :

Мама объяснила :

Вон, видишь, красный фонарик?

Это светофор. На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

И долго мы стоять будем?

Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик. Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным. И мы поехали.

Потом ещё раз на улице горел красный фонарик. Я уж знал, зачем он горит, и закричал :

Дядя, стойте! Красный огонь!

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит :

А ты молодчина!

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «О правилах дорожного движения »

Цель : Закрепить знания ПДД.

Инд. работа : Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

(В, А, А. Ш.)

Утренняя гимнастика.

Внесение для игры «Наша улица» атрибутов : дорожные знаки .

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах » .

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель : Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре :

Дети игроки располагаются по одну сторону участка, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мячи, рули.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся»

Цель : знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа : «Правила поведения на улице »

Цель : Закрепить правила поведения на улице . Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге .

Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице.

Инд. работа : Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице »

(мышление, память)

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов , воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.

(Аэлита, Валерия, Юлия)

Игра «Угадай транспорт» .

Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Самостоятельные игры.

Малоподвижная игра «Наша улица» .

Цель : Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения .

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Цель : Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель : Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций : в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Утро :

развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Соц. -ком. развитие

Прием детей.

Беседа на тему : «Правила прохода проезжей части, движение по улице »

Цель : закрепить умение переходить проезжую часть по переходу : посмотреть налево-направо , если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой . Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне , вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта . Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Инд. работа : Дидактические игры : «Светофор»

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

(красный, желтый, зеленый) .

(Ф, Д, Р)

Утренняя гимнастика.

Создание условий для самостоятельной игры.

Внесение раскрасок по тематике.

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : почва ранней осенью.

Цель : Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам , травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра «А тирк, кк тирк» .

Цель : Совершенствовать технику бега с изменением направления движения ; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать у детей умение соблюдать правила игры , развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений .

Инд. раб. «Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения ; воспитывать сообразительность и находчивость. ()

Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек .

Цель : Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе .

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : мелки (для рисования знаков дорожного движения )

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»

Физическое развитие

Речевое развитие

Познават. развитие

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам .

Беседа на тему : «Я - пешеход» .

Цель правилами поведения на улице , предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Инд. работа. Дидактическая игра : «Угадай, какой знак»

Цель игры : Учить детей различать дорожные знаки . Закреплять знания детей о правилах дорожного движения . Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Айгуль идёт в гости»

Цель : Формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога » «тротуар» , «проезжая часть» , их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цель : Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Самостоятельная деятельность детей

Цель. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Утро : Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа «Опасности на улице и во дворе» .

Цель : Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге , в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Инд. работа : Дид. игра «Улицы города»

Цель : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице , о правилах дорожного движения , о различных видах транспортных средств.

Материал : макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки .)

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Цель : Формировать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Строители» : сюжет «Строим много-этажный дом» .

Цель : Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотритель-нее!"

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями на цветнике.

Цель : Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

Подвижная игра «Светофор»

(малой подвижности )

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индив. работа Игровое упражнение «Допрыгай до флажка» .

Цель : Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры .)

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Речевое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков : правила пользования расческой.

Цель : Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения » .

Цель : Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам , переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Инд. работа : Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице .

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» .

Цель : Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : деревья осенью.

Цель : Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижные игры : «Светофор»

Цель : Закрепление знания правил дорожного движения .

Самостоятельные игры.

Утро :

Соц. -ком. развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Беседа «Безопасность на улице » .

Цель : пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.

Инд. работа : Дидактическая игра : «Красный и зеленый»

Цель : Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре : Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.)

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы : уход за растениями.

Цель : В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.) Создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» .

Атрибуты : рули, дорожные знаки .

Индивидуальное консультирование по запросам. (Всем родителям)

Прогулка :

Речевое развитие

Познават. развитие

Физическое развитие

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : Предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Инд. работа : Дидактическая игра «Светофор» .

Цели : Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .)

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора.

Работа перед сном

Соц. -ком. развитие

Воспроизведение художественной литературы :

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» .

Физическое развитие

Познават. развитие

Соц. -ком. развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа : «Знай и выполняй правила уличного движения » .

Цель : Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков

Инд. работа : Дидактическая игра : «Сложи картинку» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.)

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» . Цель : Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Прогулка

Соц. -ком. развитие

Физическое развитие

Подвижная игра : «Ак тирэк, куктирек»

Цель : развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры детей.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Вдоль мостовой.

Знаки развешены:

Над головой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично по дготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы».

Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».

С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.

Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.

На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».

18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.

Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.

Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.





Материал подготовили:

музыкальные руководители:

Пономарёва Л.А, Турченева С.В.

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука »

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ » (подготовительная группа )

Целевой компонент :

1. Образовательные задачи :

Раскрыть значение транспорта , полезных ископаемых для людей;

Расширить представления детей о истории транспорта ;

Закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах .

2. Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте ;

Развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

Воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир) ;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности :

Эвристические беседы;

Рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт ", "Правила дорожного движения ", "Подводный мир";

Постановка и решение вопросов проблемного характера;

Наблюдения, исследовательская деятельность;

Работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

Использование художественного слова, стихов, загадок;

Дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды ;

Привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

Привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

Чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме) .

Прогнозируемые итоги :

Целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) ;

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

Обогащение словаря;

Проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Осознанное желание бережно относиться к природе;

Совершенствование экологической среды группы ;

Проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы .

Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге ) .

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге ", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность : рисование "Улица".

Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать , умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога , машины, пешеходы) .

Чтение : Б. Житков «Что я видел» , М. Ильин «Машины на нашей улице» .

Прогулка :

Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений) ; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.

П/игра : «Ловишки-перебежки» .

II половина дня :

«Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод) .

Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.

Д/игры : «Угадай транспорт » , «Едет, летит, плывет» .

Развивающая среда

Атрибуты для р/игры : руль, кепка водителя, микрофон.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков , каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка) .

Организованная образовательная деятельность

Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки) . Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.

Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение : стихи «Мальчик с девочкой гуляли» , «Федя ехал по дорожке » .

Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.

Прогулка :

Трудовая деятельность : очистить дорожки от листвы , соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек ) .

П/игры : «Что видит водитель» , «Лучшие водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт , пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения ).

Развивающая среда

Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал) .

Жезл регулировщика, светофор.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения " (совместная работа с ребенком) .

Организованная образовательная деятельность

Конструирование : "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками , светофором).

Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов) ; учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.

Совместная деятельность педагога и детей

Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки ". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки .

Чтение : «Сказка о правилах дорожного движения » .

Д/ игра : «Путевой лист» .

Прогулка :

Наблюдения : за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения , но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор) .

П/игра : «Водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Д/игра : «Собери дорожный знак » .

Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали) .

Развивающая среда

Приготовленные подставки для дорожных знаков .

Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты : "Моя улица" (Парамонова стр. 902) .

Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.

Развивать речевое дыхание, дикцию.

ИЗО-деятельность : Аппликация-коллаж "Виды транспорта " (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").

Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта . Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа : "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов) .

Чтение : Н. Носов «Автомобиль»

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец» . Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Прогулка :

С/р игра : «Станция технического обслуживания автомобилей»

П/игры : «Лихие шоферы» , «Раз-два-три, беги!» , «Водители и пешеходы» .

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

С/р игры по желанию детей.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Шаблоны различного транспорта для аппликации .

Работа с родителями

Задание родителям : понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке .

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Топливо и электричество» . (Парамонова стр. 303; 331)

Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии) . Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа : вспомнить какие новые профессии мы узнали.

Д/игра : «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?

Прогулка :

Исследование : Положить два камешка : один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются) .

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня :

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней) .

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения ".

Надежда Кожунова
Тематическая неделя, посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе

Тематическая неделя ,посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе : "Путешествие в страну дорожных знаков "

Понедельник .

Беседа "Как мы переходим через улицу";

Дидактическая игра "Если ты переходишь через улицу";

Чтение : О. Тарутин "Для чего нам светофор";

Слушание аудиозаписи "По улице, по улице" (муз. Т. Шутенко, слова Г. Бойко) ;

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт";

Продуктивная деятельность : "Я люблю кататься на велосипеде!";

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

Чтение : А. Дмоховский "Чудесный островок";

Беседа : "Для чего нам нужны дорожные знаки ";

Дидактические игры "Дорожные знаки ", "Угадай, какой знак";

Игровые ситуации "Хрюша переходит дорогу ", "степашка катается на велосипеде";

Сюжетно-ролевая игра "Автобус";

Настольная игра "Разные машины" (классификация транспорта) ;

Подвижная игра "Цветные автомобили".

Беседа "Как вести себя в транспорте";

Рассматривание иллюстраций, макета перекрёстка;

Чтение Б. Житков "Как в Москве на улице";

Дидактические игры : "Кто чем управляет ", "Правила движения ";

Наблюдение за разными видамитранспорта на прогулке;

Настольные игры : "Мотогонка", "Я - пешеход!";

Слушание песен о правилах дорожного движения ;

Чтение : Н. Носов "Автомобиль";

Сюжетно-ролевая игра "Автомастерская";

Продуктивная деятельность : аппликация "Разные машины едут по улице".

Беседа «Правильно ли мы переходим дорогу »

Создание проблемной ситуации : «Если вдруг сломается светофор.»

Загадки о правилах дорожного движения .

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Дидактические игры и упражнения «Можно - нельзя» , «Правильно - неправильно » , «Что я вижу в городе» .

Сюжетно - ролевая игра : «Мы гуляем по городу»

Подвижная игра «Машина едет, едет, стоп!»

Беседа о правилах дорожного движения .

Слушание «Запрещается - разрешается» (муз. Г. Фриза)

Музыкальная игра «Светофор» (муз. Ю. Корчакова)

Дидактическая игра «Наша улица»

Настольная игра «Лото. Транспорт» .

Подвижная игра «Автомобили»

Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Итоговое мероприятие : тематический досуг по ПДД «Светофор»

Работа с родителями :

Изготовление папки передвижки «О профилактике дорожно транспортного травматизма» ; консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» ; привлечение родителей к организации итогового досуга по правилам дорожного движения (изготовление атрибутов, разучивание стихов с детьми; рекомендации по домашнему чтению (С. Михалков «Моя улица» , С. Я. Маршак «Багаж» , Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» , М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» , "Автомобиль" Н. Носов, индивидуальные беседы.

Галина Вячеславовна Шабаршина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района. Тематическая неделя по ПДД на тему «Внимание дети» Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Шабаршина Г. В.

В нашем городе проходил месячник по профилактике дорожно - транспортного травматизма и по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге. У нас в детском саду прошла неделя по ПДД на тему «Внимание дети». Каждая группа разработала свой план мероприятий на каждый день. Предлагаю своей план старшей группы.

План мероприятий проводимых в течение недели:

День недели с 09.09.13 -13.09.13

Понедельник - Рассматривание игрушечных машин

Экскурсия по улицам нашего города (ПДД)

С/р игра «Пешеходы и водители»

Вторник -Загадывание загадок о транспорте

Подвижная игра «Поезд»

Среда -С/р игра «Шоферы»

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

Четверг -Дид/игра «Умный шнурок»

Консультации для родителей на тему «Отличный пешеход»

Пятница -Показ мультфильма «По дороге со смешариками»

П. /игра «Воробушки и автомобиль»

Так же разработала план непосредственно образовательной деятельности (НОД) на неделю (Сентябрь с 09.09.13 -13.09.13)

Познание

Ф. Ц. К. М. (Формирование целостности картины мира) - Тема: «Школа пешеходных наук»

Экология - Тема: «Что нас окружает?»

Конструктивная деятельность - Тема: «Мосты для машин»

Коммуникация - Тема: «Описание транспорта»

Чтение художественной литератур ы - Чтение «Смешарики на дороге»

Художественное творчество

Рисование - 1. Тема: «Автобус едет по улице»

2. Тема: «К магазину подъехал грузовой автомобиль»

Аппликация - Тема: «Троллейбус»

Предлагаю посмотреть фотоотчет о данных мероприятиях.

Занятие Ф. Ц. К. М. в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

Малоподвижная игра: «Перейди дорогу»


Дидактическая игра: «Не ошибись!» (классификация транспорта)

Художественное творчество

Рисование в старшей группе на тему: «Автобус едет по улице»



Художественное творчество

Аппликация в старшей группе на тему: «Троллейбус»



Подвижная игра в старшей группе на тему: «Воробушки и автомобиль»


Свободные игры детей на участке.


«Ждут сигнала светофора».


Машина остановилась. Путь свободен, можно идти.




Консультации для родителей.

Совместная выставка детей и родителей


Дидактические игры и пособия по ПДД.


Оформление уголка ПДД в старшей группе


Неделя по ПДД на тему «Внимание дети», помогла закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения.