Что делать с лопнувшей подошвой

Очень часто приходится сталкиваться с данной проблемой, и увы от этого никто не застрахован. От чего появляется трещина на подошве? Как это предотвратить и возможно ли восстановить подошву к первостепенному виду, Вы узнаете именно в данной статье от Дом быта.com.

Давайте для начала разберемся в причинах появления таких трещин. Самой распространенной причиной возникновения трещин является не качественный материал , из которого делалась подошва. Например если Ваша обувь имеет подошву из материала ПВХ, то она имеет больше шансов лопнуть, треснуть, нежели обувь из другого более качественного материала. Подошва из материала ПВХ не эластичная, поэтому плохо реагирует на сильные изгибы.

Следующей причиной является - толщина подошвы . Чем толще подошва, тем вероятнее что она треснет. Толстая подошва изготавливается чаще всего из вспененного полиуретана или из микропористой резины. Так вот, если резина не качественная, то скорее всего Вы вскоре будите ходить с треснутой подошвой.

А если подошва Вашей обуви из полиуретана, то она довольно хорошо выдерживает сильные изгибы, зато имеет другие минусы. Скажем через лет пять, вспененный полиуретан начинает в прямом смысле рассыпаться. Самое обидное, что даже если Вы вообще не будете в ней ходить, то подошва все равно станет разрушаться. При начальном разрушении и будут появляться первые трещины. Еще одной причиной по которой у Вас лопнула подошва может быть банальный случай, например, наступили на что-то острое , и в дальнейшем заметили уже гораздо большую трещину. Чаще всего определить такую пробоину получается тогда, когда наступаем на лужу. Сразу хотим отметить, если Вы заметили маленькую прорезь на подошве, то будьте готовы к тому, что через время она станет в разы больше. Бывают и случаи, что если резина хорошего качества и эластичная, то подошва может и не треснуть пополам, но неудобства и дискомфорт она будет приносить. Поэтому откладывать с ремонтом обуви не стоит.

Четвертой причиной, можно назвать – время года . Основываясь на статистике отмечено, что именно зимой чаще всего лопается подошва . Прежде всего это связано с холодом и 2 ранее перечисленными причинами.

Пятая причина – трескается подошва именно у стыка каблука. Чаще всего это происходит у летней и демисезонной обуви, из-за лопнувшего супинатора .

Сразу хотим дать совет, если Вы обнаружили что начал шататься каблук, то не ждите когда начнет лопаться подошва, лучше сразу устранить дефект и заменить супинатор. Обратитесь к нашим обувным мастерам, и они с профессионализмом подойдут к Вашей обуви.

Как предотвратить проблему в будущем?

В большинстве случаях возможно предотвратить проблему. Для этого необходимо помнить о двух моментах: научиться выбирать обувь и следить за ее износом. Подошва не лопнет, если она эластичная и изготовлена из качественного материала. Кожаная и полиуретановая подошва лопается крайне редко.

Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.

Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Как заклеить подошву

  • Первый метод

Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.

  • Второй метод

Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.

Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.

  • Третий метод

Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.

Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.

Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.

  • Четвертый метод

Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.

Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.

Способы заклеивания летней и зимней обуви

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите .

Как починить спортивную обувь

Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.

Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.

Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).

Каждый человек хоть раз в жизни, но сталкивался такой проблемой, как лопнувшая подошва. Почему это происходит, можно ли предотвратить и что делать, если такая неприятность все же случилась?

Почему лопается подошва?

В большинстве случаев вероятность появления трещины на подметке напрямую зависит от стоимости обуви. Недорогая обувь имеет, как правило, подошву из ПВХ, которая не отличается высокими характеристиками. Она неэластичная, не выдерживает сильного изгиба, неизбежного при ходьбе, и в результате на месте сгиба образуется трещина.

Следующим фактором, влияющим на прочность, является толщина. Толстая платформа чаще трескается, и это объясняется свойствами материала, из которого ее изготавливают. Чаще всего это микропористая резина или полиуретан. Некачественная резина быстро начинает трескаться, на подметке появляется тонкая паутина трещин. Полиуретан обладает высокой эластичностью, но не долговечен. Через несколько лет подошва из полиуретана начнет буквально рассыпаться. Самое обидное, что это произойдет, даже если обувь мало носится и за ней должным образом ухаживают.

Чаще, чем в другое время года, подошва лопается зимой. Холод и влага приводят к появлению трещин.

Не стоит забывать и о повреждениях, которые нередко приводят к трещинам. Даже небольшой прокол со временем превратится в глубокую щель. В случае если подошва выполнена из качественного материала, такое небольшое повреждение может и не привести к растрескиванию, но дискомфорт будет приносить. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом даже при небольших дефектах.

Очередная причина лопнувшей подошвы - это сломанный супинатор. Такая поломка, более характерная для летней и демисезонной обуви, приводит к трещинам возле каблука. Поэтому, если на обуви начал шататься каблук, меняйте супинатор, не ждите когда незначительная поломка приведет к серьезной проблеме.

Как избежать проблем с подошвой

Можно посоветовать два момента - покупать качественную обувь и не забывать за ней должным образом ухаживать. Добротная кожаная или полиуретановая подметка эластична и крайне редко трескается.

А также необходимо следить за износом обуви. Помните, любую проблему проще предотвратить, чем исправить.

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент - найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично.

При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта . Приходите и убедитесь на месте!

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны.

5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Почему лопается подошва обуви

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов.

Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям.

Почему лопается подошва на обуви?

Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант — подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь — выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Ремонт перелома подошвы

Что делать если стерлась подошва,треснула, лопнула, сломалась подошва, ремонт обуви. ремонт подошвы, как починить подошву? отремонтировать подошву, установка профилактики на обувь, поменять профилактику на обуви, заменить профилактику на обуви, как поставить профилактику на обувь, протерлась подошва, — читайте и смотрите здесь!

Ремонт перелома или треснувшей (лопнувшей) подошвы никакая не фантастика! Видео делал без дублей, обрезал, только, немного. Очень надежный вариант. Кстати, если подметка целая, но стерлась, протерлась — это и есть «установка профилактики».

Дело в том, что рельеф (протектор, рисунок) у подошвы бывает разный. В видео показана, можно сказать, гладкая.

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

Еще видео-уроки на эту тему:

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

ремонт подошвы

как починить подошву?

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео