Тетрадь по технологии 3 кл

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса «Перспектива» для начальной школы и предназначена для работы с учебником «Технология. 3 класс». В данной тетради предлагаются шаблоны, чертежи деталей для создания изделий, предложенных в учебнике, а также варианты альтернативных заданий. В тетрадь включена дополнительная информация о профессиях (ремеслах), об изделиях народных промыслов. Учащиеся продолжат знакомство с увлекательной и нужной наукой технологией.

Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

Описание учебника

Дорогие друзья!
В этой рабочей тетради вы найдёте и чертежи деталей, которые необходимы для выполнения предлагаемых изделий, и разнообразные задания, которые помогут вам правильно проанализировать информацию и сделать выводы во время практической работы.
Заполняя технологические карты в этой тетради, вы научитесь самостоятельно составлять план работы, выбирать необходимые для работы материалы и инструменты, рассчитывать стоимость изделия и проводить презентацию своей работы. А проверить свои знания вам помогут разнообразные тесты.
Шаблоны, необходимые для работы над изделиями, не вырезайте из рабочей тетради, а переводите с помощью копировальной или калькированной бумаги.
Желаем вам достичь новых успехов в освоении ТЕХНОЛОГИИ!
Путешествуем по городу
Нарисуйте схему маршрута для путешествия по городу своей мечты или городу, в котором вы живёте.
Перечислите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для выполнения работы.
Материалы:
Архитектура
Фигура в масштабе
1. Вставьте пропущенные слова и закончите план работы, используя слова для справок.
Чтение чертежа
Прочитайте чертёж на с. 17 учебника: определите, что на нём изображено, масштаб, название, количество и размер деталей, материал, последовательность сборки изделия. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения. В пустых окошках нарисуйте линии.
Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 18-19 учебника.
Выполните чертёж развёртки дома в масштабе 2:1 по меркам. Для работы возьмите лист формата A3. Вырежите шаблон и используйте его при изготовлении макета дома.
Чертёж развёртки дома в масштабе 1:1
Городские постройки
Технический рисунок телебашни
Рассмотрите рисунки на с. 22-23 учебника. Определите, из каких деталей состоит конструкция телебашни. Выполните технический рисунок макета телебашни.
Как вы думаете, из каких материалов можно сделать макет телебашни?
Телебашня из бумаги
1. Переведите шаблоны для работы по изготовлению макета телебашни на картон.
2. Внимательно прочитайте план работы над изделием. Рассмотрите рисунки. Соберите макет телебашни, используя шаблоны на с. 9.
План работы
1. Переведите шаблон основания телебашни на плотную бумагу. Вырежите 2 детали. Склейте основание телебашни. 2. Шаблон шпиля переведите на тонкую бумагу. Раскрасьте флаг. Склейте древко флага, накрутив его на стержень. Надрежьте нижний край древка в нескольких местах - получатся клапаны. 3. Сверните лист бумаги формата А4 в трубочку. Вставьте её в основание. Когда трубочка немного расправится, закрепите её скотчем сверху и по центру. Надрежьте верхний край трубочки в нескольких местах. Нижний край трубочки выровните по нижнему краю основания телебашни. 4. Начертите на плотной бумаге все остальные необходимые детали: 3 прямоугольника (4,5×20 см, 4×15,7 см, 2,5×9,5 см) и 4 окружности радиусами 3,2 см (2 шт.), 2,5 см (2 шт.). С одной из коротких сторон каждой прямоугольной детали разметьте клапан шириной 1 см. С одной длинной стороны меньшего прямоугольника и двух длинных сторон остальных прямоугольников разметьте клапаны шириной 0,5 см. Вырежите все детали. Надрежьте длинные клапаны прямоугольных деталей. 5. Склейте 2 больших цилиндра, наклеив с каждой их стороны круглое основание, и маленький цилиндр без оснований, б. Склейте вместе большие цилиндры. Приклейте на меньший из них шпиль. Закройте место крепления шпиля маленьким цилиндром. Соберите телебашню. Придумайте дополнительные детали для оформления модели.
3. Найдите информацию по истории создания Останкинской или Шуховской радиотелевизионных башен.
Природные материалы
1. Проанализируйте слайды. Выделите элементы композиции и определите виды соединений природных материалов в каждом изделии. Заполните таблицу.
2. Сделайте вывод и закончите предложение. Для соединения деталей в композиции из природных материалов можно использовать следующие материалы и приспособления:
Городской парк
Прочитайте план работы и рассмотрите рисунки на с. 27 учебника. Выберите вариант скамейки и переведите нужные шаблоны при помощи копировальной бумаги на картон. Изготовьте скамейки и расставьте их на макете фрагмента городского парка.
Придумайте, как сделать дополнительные детали для оформления вашего изделия, например фонари и урны.
5. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов:
Как называется ваш проект?
Какую часть проекта вы делали самостоятельно?
Почему вы выбрали эту часть проекта?
Что потребовалось для выполнения работы?
Какие трудности возникли? Как вы их преодолели?
Соответствует ли результат работы той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?
Как можно использовать изделие?
6. Оценивание работы.
Оцените свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5.
Соответствие замыслу
Композиция
Цветовое решение
Самостоятельность
Оригинальность
Аккуратность
Проведение презентации
Всего баллов
Оценка результатов:
35-32 балла: 5 («отлично»),
31-25 баллов: 4 («хорошо»),
24-18 баллов: 3 («удовлетворительно»),
менее 18 баллов: над изделием ещё надо потрудиться.
Напишите, на каких детских игровых площадках вы любите проводить свободное время.
Качалка и песочница
Прочитайте планы работ над изделиями «Качалка» и «Песочница» и рассмотрите рисунки на с. 30-31 учебника. С помощью копировальной бумаги переведите шаблоны на картон. Соберите модели.
Бортик песочницы (4 дет.)
Крепление ножки (2 дет.)
Крепление шляпки (3 дет.)

Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное - палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см - бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки. Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем "брусочки".

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще - сначала вырежем из картона дно песочницы - квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем - получается конусообразная крыша грибка.

Деталь "ножка грибка" накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.

Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.

Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.

Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.

Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем.

В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.

Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.

Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого - фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.

Поделка почти готова.


Аннотация

Учебник «Технология» для 3 класса является частью УМК «Технология» образовательной системы «Школа России», включающего также программу, рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя. В 3 классе продолжается изучение элементов графической грамоты, осваивается построение объёмных геометрических фигур на основе развёрток, вводится проектная форма работы малыми группами.

Изготовление изделий из развёрток, построенных с помощью чертёжных инструментов. Конструирование игрушек с подвижными механизмами. Освоение социальных ролей. Задания представлены в виде тематических групп. Ученики «путешествуют» по мастерским и осваивают доступные приёмы работы различных мастеров.

Они совершенствуют умение анализировать, устанавливать аналогии, обобщать, учатся договариваться при работе в группе, самостоятельно планировать и оценивать результат работы своей группы и одноклассников. Учебник отвечает требованиям ФГОС НОО, обеспечивает следующий этап формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Пример из учебника

В этом году ты будешь работать не только самостоятельно, но и в группах творческих мастерских. Ты будешь обсуждать с одноклассниками задания, искать пути их выполнения, договариваться о том, кто какой этап будет выполнять в коллективной работе. Тебе будет необходим накопленный практический опыт для качественного изготовления изделий.

Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! 6
Знакомимся с компьютером 10
Компьютер - твой помощник 14
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? 18
Скульптуры разных времён и народов 20
Статуэтки 22
Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объём? 28
Конструируем из фольги 32
Мастерская рукодельниц
Вышивка и вышивание 38
Строчка петельного стежка 42
Пришивание пуговицы 44
Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево» 48
История швейной машины 50
Секреты швейной машины 54
Футляры 56
Наши проекты. Подвеска 60
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора
Строительство и украшение дома 64
Объём и объёмные формы. Развёртка 68
Подарочные упаковки 72
Декорирование (украшение) готовых форм 76
Конструирование из сложных развёрток 78
Модели и конструкции 80
Наши проекты. Парад военной техники 84
Наша родная армия 86
Художник-декоратор 90
Филигрань и квиллинг 91
Изонить 96
Художественные техники из креповой бумаги 100
Мастерская кукольника
Что такое игрушка? 104
Театральные куклы. Марионетки 108
Игрушка из носка 112
Кукла-неваляшка 114
Приложения
Памятка 1. Дизайн-анализ изделия 119
Памятка 2. Технологические операции и способы их выполнения 119
Памятка 3. Оценка выполненной работы 120
Памятка 4. Правила работы канцелярским ножом 120
Памятка 5. Правила работы за компьютером 120
Памятка 6. Как работать над проектом 121
Словарик мастера 122

Вместе с этим также читают: