Лэпбук о воде для дошкольников шаблоны. Лэпбук «Правила поведения на воде. Актуальность выбранной темы

Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может исследовать - доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Этапы создания лэпбука :

1 этап - определение темы и составление плана. С этим было определиться не трудно - наша группа работает над проектом «Вода - волшебница», поэтому мы выбрали тему лэпбука «Вода - источник жизни».

2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. На этом этапе изготовления нашего лэпбука мы выражаем благодарность нашей доброй, отзывчивой маме Носыревой Полины - Наталье Сергеевне. Она быстро и качественно распечатала весь материал. Спасибо ей огромное!

4 этап - оформление и сборка лэпбука . Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Конечно же, сборкой мы занимались вместе с детьми.

Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

Карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды - жидком, твердом, газообразном);

Картотека «Опыты с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);

Картинка - гармошка «Вода на Земле» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек);

Схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);

Буклет «Интересные факты» (помощь в формировании у детей познавательного интереса к природе, экологического сознания);

Картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);

Складная книжка «Пословицы о воде» (предназначены активизировать и обогащать словарь детей);

Картотека «Загадки» (предназначена для тренировки памяти и сообразительности детей);

Также наши дети совместно с родителями сделали книжки - малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные - «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лед», «Снежинка» и т.д. Книжки получились разные и по формату и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями.

Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели старшей группы № 4 «Непоседы»:

Миронова Н. В., Федорова В. Н.

Оксана Евстигнеева

Лэпбук на тему: “Вода”

Актуальность выбранной темы.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. На земле осталось мало районов с чистой водой. А вода играет огромную роль в нашей жизни, она - постоянная наша спутница. Собственно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, в таком случае, не будь ее, не было бы нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее значимости, ее особенностей, не знали бы мы, что такое жизнь. К сожалению, многие считают, водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.

Из-за загрязнения нельзя уже пить воду из многих рек и купаться. Мы себя чувствуем дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран, оказывается, пустым и в то же время не можем заставить себя, соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, элементарные правила рационального природопользования.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему – ВОДА в рамках проекта во 2 младшей группе “Капелька”

В качестве основы взят картон А3. Вид спереди интерактивной папки.

В развернутом виде это выглядит вот так.

Вид лэпбука сзади. Здесь в кармашке размещены опыты, которые проводятся с детьми.

Начала работу с оформления фона лэпбука пузыриками воды. Первое, что я сделала, это оформила раздел – Состояние воды в природных явлениях.


С радугой можно играть. Уточка помогает закрепить названия цветов радуги. А также погулять по другим просторам лэпбука.


В кармашке дидактическая игра – разрезные картинки.




На вращающихся кругах расположились “Кто живет в воде?”, “Что растет в воде?”



Вместе с детьми и родителями разработали маленькие книжки – загадки и стихи о водичке. Дети рисовали картинки.



Еще один раздел – Где живет наша водичка? А она везде! И опять помогает понять нам наша уточка.



И, конечно же, дети должны знать правила поведения на воде . Стихи, помогают более глубоко понять смыл этих правил.



И, конечно же, сказка о капельки, которая помогла раскрыть творческие способности детей.

Для детей более старшего возраста можно добавить раздел -Круговорот воды в природе.

Публикации по теме:

Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне,я приготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.

Данный лэпбук я делала для деток из группы кратковременного прибывания (дети в основном в возрасте 2 лет). Справа в лэпбуке книжечка.

Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Номинация «Использование лэпбука в педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Бродит капелька по свету».

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон коробки, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанныеиз папок для книжек малышек, вращающийся круг с свойствами воды, книжка раскладушка с интересными фактами о воде, книжечка-развлекалочка - круговорот воды в природе, конвертики с пазлами, кармашки для диска и карточек с опытами.

  1. Свойства воды.
  2. Стихи о воде, капельке.
  3. Загадки о капельке.
  4. Сказка про капельку.
  5. Книжка развлекалочка круговорот воды в природе.
  6. Игры с водой.
  7. Опыты и эксперименты.
  8. Интересные факты о воде.
  9. Пазлы «что растет в воде».
  10. Кармашек с информацией «почему нужно беречь воду».
  11. Старинное поверье о воде.
  12. Пословицы и поговорки.
  13. Рассказ по картинке.
  14. Картинки раскрашенные детьми кто живет в воде.
  15. Диск с презентацией о воде, музыка воды.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • формирование грамматически правильной речи;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • ривлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Преимущество лэпбука:

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Игры, картинки и задания о воде в лэпбуке.

Экологические пазлы (разрезная картинка с загрязненным водоемом. Картинка разрезается на 8 или более частей. После складывания целой картинки детям предлагается найти лишние предметы на картинке.

Какая бывает вода? Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Вспомните сказки, в которых вода имела ключевое значение. Эти карточки помогут вам рассказать о сказке и сказочной воде.

Запоминаем свойства воды: без цвета, без запаха, без формы, без вкуса.

Как человек использует воду. Расскажите, что видите на карточках, вспомните другие моменты, когда вода требуется человеку.

Подборка интересных пословиц и поговорок о воде. Попробуйте с ребенком разобраться, что они значат и когда так говорят.

Вода в природе: осадки, природные явления

Отличная картотека опытов с водой. Играем, экспериментируем, познаем!

Фотоотзывы

1. Фото: Елена Рачёва. Каждый раз при работе с «Лэпбуком» перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в папке можно самим потрогать, открывать и передвигать. Такая папка и сама является для ребят большим сюрпризом, а для некоторых наших воспитанников «Лэпбук» стал любимой игрушкой, которая позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.

Людмила Дудоладова

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот такой лэпбук .

В нашем лэпбуке есть :

Книжечка «Стихи о воде» - помогает формировать у детей познавательный интерес к природе , экологическое сознание;

Простые опыты с водой (карточки) – развивают речь, мышление,

любознательность, наблюдательность; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой.

Пословицы о воде (разрезная книжка)

– предназначены активизировать и обогащать словарь детей.

Рассматривание картинок «Круговорот воды в природе » и «Экология воды» - дети уточняют и закрепляют знания о круговороте воды в природе , о значении и бережном отношении к воде

Свойства воды (карточки) - закрепляют знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет);

Раскраски – развивают творческие способности;

“Загадки о воде и её состояниях” на отгадывание загадок о состояниях воды. Она предназначена для тренировки памяти и сообразительности. На каждой карточке имеются загадки с ответами.

Карточки «Какая бывает вода (агрегатные состояния воды) - рассматривание картинки способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Сказка «Капелька путешественница» - предназначена сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни ; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; Прививать бережное отношение к воде;










Лэпбук по теме «Вода » – итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Вода – источник жизни » .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Для оформления уголка природы,хочу представить вам "Чудо дерево", со сменным пособием по сезонам. "Чудо дерево" получилось.

Для всех,кто любит лето, красоту, фантазию в средней группе «Непоседы» прошёл конкурс «Цветы это чудо природы!» с участием родителей. Природа.

«Вода- это чудо природы!» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,.

Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа) Конспект занятия «Чудо – вода». Старший возраст 5-6 лет Цели и задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Издавна известно, что единственно верным путем успешной ранней социализации ребенка является патриотическое воспитание. Чем раньше мы начнём.

Здравствуйте!Хочу представить Вам свой лэпбук под названием "Дары природы",который сделан для детей 2 младшей группы. Ведь природа - это.