Конспект оод по познавательному развитию на тему " зимние забавы родителей и малышей". Конспект оод по познавательному развитию на тему " зимние забавы родителей и малышей" непосредственно образовательной деятельности

Анна переходенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»

Тема : «Зимние забавы » .

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи :

Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима» .

- Развитие речевого дыхания , силы голоса.

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование.

Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.

Интеграция : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .

Методические приемы.

Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята отгадайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!

Я для вас приготовила много разных игр и заданий.

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)

А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания , силы голоса

Звучит фонограмма вьюги.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга

Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно : у-у-у-у-у.

Дети : У-у-у-у-у!

Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.

Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…

Игра «Разноцветные круги» . зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние » картинки. А в желтые – «осенние» . Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.

Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?

А какие осадки выпадают зимой?

У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?

А зимой?

Кому досталась картинка с изображением детских забав осенью ? Что делают дети осенью? А зимой?

Кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?

У кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?

Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка "Зимняя прогулка "

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Следующее наше задание

Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например : снежинка- снежинки.

Лексический материал

Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.

Молодцы!

У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки , а вы будете искать нужные картинки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?

А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект НОД «Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить детей, видеть в геометрических фигурах объекты природного и сказочного мира, конструировать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Программное содержание :

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро - стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам - им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок - дует -ш-ш, снежинки - оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово

МБДОУ №30 п.Комсомолский
муниципального образования Гулькевичский район
Краснодарский край
Проект
«Зимние забавы».
Автор(ы) проекта:
Воспитатель
Бобко Нина Алексеевна,
Сутула Таисия Васильевна

Актуальность: Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими
участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.
Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в
проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных
результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей
со сверстниками, взрослыми ­ это делает комфортным микроклимат в детском
коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более
компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для
самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Тип проекта: познавательно­творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (с 01.02 по 28.02.2018г.)
Участники проекта: педагоги; воспитанники группы; родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально­
коммуникативное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах,
праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить
причинно­следственные связи.
Задачи:
Воспитательные:
­ воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость
на ее красоту;
­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей
(рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки);
­ воспитывать взаимное отношение между сверстниками и взрослыми.
Образовательные (обучающие):
­ формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты
наблюдений в разных видах творческой деятельности.
Развивающие:
­ развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные
навыки, любознательность;
­ развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности;
­ развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.
Предполагаемый результат:
1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных
богатствах.
2.Развить познавательные способности детей.
3.Воспитать у детей бережное отношение к природе.
4.Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и
созерцании природных богатств.
5.Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Формы реализации: НОД (рисование, аппликация, конструирование, познавательное
развитие, физическое воспитание); Наблюдение за природой; Чтение художественной
литературы; Работа с родителями; Игровая деятельность; Трудовая деятельность;
Самостоятельная деятельность детей.

Методы, приёмы: Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение
(рисование, аппликация, конструирование, игровая деятельность, музыка), работа с
родителями (беседы, анкетирование);
Практический: показ (рисование, аппликация,
лепка), рисунки детей
самостоятельной деятельности, готовые работы НОД;
Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой
природой, презентация «Зимние забавы».

Участники
реализации

проекта:
Этапы проекта:
ФЕВРАЛЬ.
I
этап:
Подготовительный
II
этап:

Практический
(реализация проекта)
Деятельность
воспитателей:
Деятельность
детей:
Деятельность
родителей:
Педагогическое
просвещение
родителей;
Постановка цели,
задач.
Изучение
методической
литературы.
форм
с
Подбор
художественной
литературы.
Подбор пособий
для работы с
детьми.
Выбор
работы

родителями.
Выбор основных
мероприятий.
Определение
объема

внедрения
проекта.
для
и

и
Беседы
свободное
общение:
­«Зимушка­зима»,
­«Как мы можем
помочь
птицам
зимой?»,
­«Какое у нас
сейчас
время
года?»,
­«Какая погода на
улице?»,
­
«Чем можно
заниматься на улице
зимой?»,
­ «Одежда людей
зимой»,
­«Звери зимой».
Настольные игры:
­«Времена года»,
­»Найди предмет по
описанию».
Художественно­
эстетическое
развитие:
Рисование:
­
забавы»,
«Наши зимние
с
о
Беседы

­
родителями
необходимом
участии их в
проекте,
о
серьезном
отношении

воспитательно–
образовательному
процессу в ДОУ.
к

Консультации:
­ «Зима. Одежда
зимой.
Играем
вместе с детьми»,
­«Закаливание
зимой».
Ширма:
­»Зимние забавы»,
­«Закаливание»,
­«Зимние забавы».
Беседы:
­«Часто болеющие
дети» .
Участие в
выставке рисунков
«Зимушка­зима».

из
«Волшебница
«Вкусные
для
­
зима»,
­ «Зима».
Нетрадиционная
аппликация (из
ватных дисков)
­ «Снеговики»;
Лепка

пластилина:
­
гостинцы
лесных зверей».
Познавательное
развитие:
­ « Снежок порхает,
кружится»
­«Выпал беленький
снежок»
­Развлечение
«Праздник мыльных
пузырей»
­Развлечение «Раз в
январский вечерок»
Конструирование:
­ «Снеговик»;
­«Волшебная
змейка».
Выставка
творческих работ
детей.
этап:
III
Заключительный
(обобщение
информации)

идет»,
Чтение
художественной
литературы:
­В.Бианки «Лес
зимой»,
В.Архангельский
«Летят пушистые
снежинки»,
Э.Успенский,Л.
Воронковой
«Снег
украинской
народной сказкой
«Рукавичка»,
Г.
К.
Андерсен
"Снеговик",
"Госпожа
Метелица","
Сказка

маленькой
елочке»,"А уже
зима" С.
Г.
Козлов.
Выставка книг о
зиме.
­Стихи, загадки,
пословицы,
потешки о зиме.
о
Определение и
формулировка
ожидаемых
результатов
Выставка
творческих
работ детей.
Продуктивная
деятельность:
­
альбома
наблюдений;
изготовление
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Развивать чувство цвета и композиции.
Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
Развивать творческое воображение.
Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Наши зимние забавы»
Задачи:


бумаге.


Оборудование:
Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта
«Катание на санях».
Предварительная работа:
Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам,
изображающие зимние игры и забавы детей.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно­действенные (демонстрация,
иллюстрация).
Ход занятия:
1.Орг.момент.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках,
лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
Снег
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
* * *
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе ­ горе,
А ребятам ­ смех!
И. Суриков

2.Предлагает отгадать загадки.

Загадки
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к березке
Тянут две полоски…
(Лыжи.)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег.)
Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать
первый век?
Морковка ­ нос, в руке ­
метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик.)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка.)
3.Показ и объяснение.
­Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и
сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
4.Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что
получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята
рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
5.Итог занятия:
На данном занятии развивается творческое воображение, абстрактное мышление.
Изображение на сжатой бумаге открывает новые возможности, рисуя по складкам бумаги
ребенок открывает новые образы, формы, наиболее полно используя свое воображение.
Рисунки на тему зимы с помощью такой техники получаются объемными.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Задачи:
1.Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения
размашистых мазков;2. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской,
правильно держать кисть;3. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать
возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с
нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки
– на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
Дети с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: ­ Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время
года? (Зима.)
­ А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)
­ Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Зима – самое красивое время года.

2.Рассматривание картин.
­ Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает
первую картину) .
Ваня,расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле
снег)
­ Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и
деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
­ Артем, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный
дом)
­ Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных
построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
­ Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
­ А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
­ А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
Ребята, а давайте сначала поиграем.

3.Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками

5. Итог:
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком

4. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим
волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.
Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю
поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят
краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

5.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено (Ответы детей)
Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.

Конспект по рисованию.
Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
­совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
­умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;
­закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей
передавать в рисунке картину зимы;
­закреплять знакомые детям приемы рисования;
­расширять знания детей о зимних явлениях природы;
­привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
­уметь рассуждать;
­уточнить представление о зиме через снежинки;
­развивать наглядно­ образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма,
любознательность, чувственность;
­воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное
отношение;
­воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной
деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение
стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику,
рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные

игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно­ следственных связей
между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за
снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку;
чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних
явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем
времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные
из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для
рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением
зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации
бурого медведя и зимней природы.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в
детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что­то принёс(воспитатель достает
волшебный короб, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один
лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)
Верно ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости,
потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную
посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку,
достаёт письмо, в письме ­ загадки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки)
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег,как бахрома,­
Значит к нам пришла…(зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки
вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице ­ зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая
бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года,
дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная,
морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки,
кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и
падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие
большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок
нарисуем зиму(дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)
Воспитатель: А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых
изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными
палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает
технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но
мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем
много­много снежинок)
Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что
снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель
открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки,­ дети бегут(«летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки­ машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, ­ образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, ­ кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с
вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие
красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисоватьснег на
елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать
кистью и гуашью)
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых
линий, примыкание, закрашивание и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у васполучилась! А
тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы
и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для
мишки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её
откроем, может в ней ещё что­ то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для
детей, гостей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес
волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята
справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро
проснется и прощаются с зайкой.
Конспект занятия по аппликации «Весёлый Снеговичок» для детей младшего
дошкольного возраста.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из
ватных
дисков.
Задачи:
­ учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в
работе
аппликации;
­ способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря
детей;
­ воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по
три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь -
нос,
картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход занятия:
Организационный момент.
­ Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем
загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
нетрадиционные
способы
руки),

Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки­ льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
­ Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель
ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из
детской сказки»
Раскраснелась детвора ­
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос ­ морковка, уголь ­ глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки ­ ветки, рот ­ конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
­ Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле­ еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

­ Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь
ему? (Мы можем быть его друзьями).
­ Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!
Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
­ Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
­ Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
­ Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
­ Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
­ А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
­ Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
­ А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
­ Вот и вышел Снеговик ­ снеговичок,
Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
­ Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый,
добрый, смешной).
­ А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
­ Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
­ Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на
магнитной доске схему снеговика из магнитов).
­ Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
­ Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем
играть!
­ Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
­ Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
­ Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети
экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
­ У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и
прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик,
глазки, ручки.
­ Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
­ А вместо глаз? (Угольки).
­ А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
­ Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у
тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько
друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть
теперь веселится с этими снеговичками!
Итог занятия: Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

Тема: Выпал беленький снежок.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое
развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Формировать навык наблюдательности

Закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, пушистый). «Познавательное
развитие»
Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании
с существительными (вода, огонь, снег). «Речевое развитие»
Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитывать чувственность к неживой природе.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый,
блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.
Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок,
стол, стульчики.
Ход занятия.
I . Игра “Снежинка”­ формировать длительный произвольный выдох
1. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю
снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег.
Какой снег? (холодный).
­Давайте погреем руки” ­ (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
А теперь рукам холодно? (тепло). Упражнение повторяется 2 раза.
­ Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть
тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” ­ (белый).
Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
III. Дыхательная гимнастика “Задуем свечу” 2­3 раза
Воспитатель зажигает свечу.
­Это – свеча, она горит. Сейчас я на неё подую (дует: фу­у­у, свеча гаснет). Ой, свечка,
погасла! Нет огонька!
1. Экспериментирование со свечой.
­ Давайте подставим ладошку поближе к огоньку. Ой, горячо! Воспитатель удаляет и
приближает свечу к ладошкам детей. Дети вместе с воспитателем говорят “Горячо!
Воспитатель подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег
тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого
ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).
1. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”
­На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.

Развлечение. Праздник мыльных пузырей.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с
воздушными шарами и мыльными пузырями, развивать двигательную активность детей,
закреплять цвета. Научить детей выдувать мыльные пузыри.

Материалы: Кукла бибабо Петрушка, воздушные шары­ 4­х основных цветов, 4 обруча
тех­ же цветов, мыльные пузыри, проигрыватель и диск с музыкой.

Ход развлечения:
«Звучит веселая музыка». Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.
Воспитатель ­ Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал
очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Дети, шарики
не только служат украшением. Ведь с воздушными шариками можно играть! Давайте
поиграем с ними.
Воспитатель раздает детям шарики.
Воспитатель – Шарик яркий, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Дети под музыку бегут с ними по залу, когда музыка заканчивается, подбрасывают
шарики вверх и снова их ловят.
Игра повторяется 2 раза.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в зал Петрушку.
Воспитатель ­ К нам сюда пришел Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка ­ Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Воспитатель – Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой! (Дети здороваются с
Петрушкой)
Воспитатель ­ Петрушка приглашает вас, ребята, на праздник «Мыльных Пузырей». Но
попасть на этот праздник не так – то просто. Сначала нужно выполнить задание.
Посмотрите у меня разноцветные обручи: синий, красный, желтый и зеленый. Шарики
нужно собрать и сложить их в домики. Красные шарики надо положить в красный обруч
«домик». Дети соберите все красные шарики и положите их в красный домик.
Дети ищут красные шарики и складывают их в красный обруч. Воспитатель следит, чтобы
дети правильно выполняли задание, уточняет цвет шариков. Так дети раскладывают все
шарики: зеленые в зеленый обруч, синие в синий, а желтые в желтый.
Петрушка – Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с
вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.
Если весело тебе­ то делай так,
Если весело тебе­ то и другу покажи,
Если весело тебе­ то делай так.
(Дети повторяют за воспитателем движения: сначала хлопают в ладоши, в следующий раз
дети прыгают, затем топают ножками).
Петрушка ­ Поиграли мы на славу, теперь можно и на праздник «Мыльных пузырей»
отправиться. Дети, закройте глазки. Раз, два, три смотри.
Воспитатель начинает выдувать мыльные пузыри, а дети ловят их.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие..!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель предлагает детям самим попробовать выдувать пузыри. Звучит музыка, дети
веселятся, пускают мыльные пузыри.
Воспитатель – Ребята, вы подружились с мыльными пузырями, прекрасно провели время,
но праздник «Мыльных пузырей» заканчивается и нам пора попрощаться с Петрушкой.
Дети прощаются с Петрушкой.

Используемые методические источники и литература
1. ­ Аксенова З.Ф. – Спортивные праздники в детском саду Творческий центр «Москва –
2003г»;
2. ­ Сивосева Л.Н. –Физкультура – это радость Санкт Петербург «детство – пресс – 2002
г.»
3. ­ Соломенникова Н.М. – Организация спортивного досуга дошкольников. Волгоград
«Учитель ­2010г»
4.­http://tmndetsady.ru/metodicheskiy kabinet/proektnayadeyatelnost/news6719.html;
5. ­ http://www.proshkolu.ru/user/aksamitik/file/5384918/;

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие »

« Зимние забавы »

Цель: познакомить с зимними играми детей

Программные задачи:

1.Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.

2.Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

3.Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.

4.Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

Предварительная работа:

Беседа о зимних играх, чтение стихотворения А.Барто « Вовка – добрая душа»

Материал и оборудование:

картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.

Словарная работа: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразитель­ность.

1 часть:

Работа по картинкам.

Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?

Самомассаж языка

Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.

Отгадывание загадок

Я сажусь на них и качусь с горы…

Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).

Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)

Рассказ педагога:

Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?

Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”

Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

«коньки «, «лыжи»

кататься, ехать

лететь, спускаться с

догонять, подниматься на

скользить, бежать по

«санки», »снег»

спускаться с, лепить

подниматься на, катать

везти, бросать

нестись, попадать

Физминутка.

Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”.

Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?

. Физминутка “Изобрази героя картины”

Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его.

Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.

Составление сюжетного рассказа

Планирование последовательности

О чем сначала расскажите? О том, как дети лепили снеговика.

В соответствии с планом рассказа выставляется опорный план-схема (предметные картинки).

Начало рассказа дает педагог. Один ребенок начинает, другой продолжает.

Обобщающий рассказ одним-двумя детьми.

3 часть:

О чем рассказывали?

Чем вы сегодня занимались на прогулке?