Голявкин как я встречал новый год. Виктор голявкин. как я встречал новый год. Как я встречал Новый год

Внеклассное чтение в начальной школе. Рассказ для младших школьников. Рассказ о школе.

Виктор Голявкин. Как я встречал Новый год

Новый год в двенадцать часов приходил, а я в это время всегда уже спал. Прошло столько Новых годов! А я ни одного не видел. И мама и тётя Вера встречали его, а я спал. Я всегда засыпал перед Новым годом. А просыпался утром, и мама мне дарила подарки и говорила: «Ну вот, Новый год!» Но я-то знал, что он ночью был. А сейчас его нету.

Я спрашивал маму:

— Ты его встретила?

Мама мне говорила:

— Встретила.

— И ты его видела?

Мама смеялась.

— Конечно, видела!

— И папа видел, и тётя Вера?

Так мне обидно было!

Я представлял себе Новый год в большой шапке-ушанке и в валенках. Как на новогодней открытке. В двенадцать часов он стучится в дверь. И его все встречают. Все обнимаются с ним, хлопают по плечу Новый год и говорят: «Наконец-то приехал!» Он вытаскивает из мешка подарки, всё дарит, кому что надо, и говорит: «Я спешу. Меня ждут в других квартирах». Все провожают его до угла, потом возвращаются и идут спать. Вот так представлял я себе Новый год.

Как старался я не заснуть в Новый год! И каждый раз засыпал где попало. А просыпался всегда в кровати. И рядом были подарки.

Мой брат раньше меня встретил Новый год. Несмотря на то, что он младше меня. Он вот что сделал. Чтоб не заснуть, он залез под стол. Сначала он там, конечно, заснул, а когда все сели за стол, стало шумно. И он моментально проснулся. И вы знаете, что он сказал мне? Он мне сказал:

— Его не было.

— Как так не было?! — сказал я.

— Очень просто.

— А ты там не спал под столом? — спросил я.

— Вот ещё! — говорит Котька. — Бой часов был, это верно. А Нового года не было. Как только все стали кричать: «С Новым годом!» — я вылез.

— Кого же тогда вы встречали?

— Новый год, — говорит Котька.

— Как же так вы его встречали? Разве так в жизни бывает? Если ты, например, меня встречаешь, то ты видишь, что ты меня встречаешь. А то как же ты меня встречаешь, если ты меня не встречаешь?

— Сам увидишь, — говорит Котька. — На будущий год увидишь. Никакого там Нового года не будет. Бой часов будет. А Нового года не будет.

— Наверно, ты спал под столом, — говорю, — и сквозь сон слышал бой часов. А Нового года не видел.

— Значит, спал, — говорю, — раз не видел.

— Ты сам спал, — говорит Котька.

— Я-то спал, — говорю, — но ты тоже спал. Только я спал в кровати, а ты — под столом. Лучше бы ты уж спал в кровати.

— Я не спал, — говорит Котька.

— Почему же тогда ты его не видел?

— Его не было, — говорит Котька.

— Ты просто спал, — говорю, — вот и всё!

На этом наш спор закончился. Он обиделся и ушёл. И хотя он на меня обиделся, всё равно я думал, что он там спал и не видел Нового года с подарками.

Вот так я себе представлял Новый год, когда был совсем ещё маленький.

(Рисунок В. Голявкина )

Новый год в двенадцать часов приходил, а я в это время всегда уже спал. Прошло столько Новых годов! А я ни одного не видел. И мама и тётя Вера встречали его, а я спал. Я всегда засыпал перед Новым годом. А просыпался утром, и мама мне дарила подарки и говорила: «Ну вот, Новый год!» Но я-то знал, что он ночью был. А сейчас его нету.

Я спрашивал маму:

— Ты его встретила?

Мама мне говорила:

— Встретила.

— И ты его видела?

Мама смеялась.

— Конечно, видела!

— И папа видел, и тётя Вера?

Так мне обидно было!

Я представлял себе Новый год в большой шапке-ушанке и в валенках. Как на новогодней открытке. В двенадцать часов он стучится в дверь. И его все встречают. Все обнимаются с ним, хлопают по плечу Новый год и говорят: «Наконец-то приехал!» Он вытаскивает из мешка подарки, всё дарит, кому что надо, и говорит: «Я спешу. Меня ждут в других квартирах». Все провожают его до угла, потом возвращаются и идут спать. Вот так представлял я себе Новый год.

Как старался я не заснуть в Новый год! И каждый раз засыпал где попало. А просыпался всегда в кровати. И рядом были подарки.

Мой брат раньше меня встретил Новый год. Несмотря на то, что он младше меня. Он вот что сделал. Чтоб не заснуть, он залез под стол. Сначала он там, конечно, заснул, а когда все сели за стол, стало шумно. И он моментально проснулся. И вы знаете, что он сказал мне? Он мне сказал:

— Его не было.

— Как так не было?! — сказал я.

— Очень просто.

— А ты там не спал под столом? — спросил я.

— Вот ещё! — говорит Котька. — Бой часов был, это верно. А Нового года не было. Как только все стали кричать: «С Новым годом!» — я вылез.

— Кого же тогда вы встречали?

— Новый год, — говорит Котька.

— Как же так вы его встречали? Разве так в жизни бывает? Если ты, например, меня встречаешь, то ты видишь, что ты меня встречаешь. А то как же ты меня встречаешь, если ты меня не встречаешь?

— Сам увидишь, — говорит Котька. — На будущий год увидишь. Никакого там Нового года не будет. Бой часов будет. А Нового года не будет.

— Наверно, ты спал под столом, — говорю, — и сквозь сон слышал бой часов. А Нового года не видел.

— Значит, спал, — говорю, — раз не видел.

— Ты сам спал, — говорит Котька.

— Я-то спал, — говорю, — но ты тоже спал. Только я спал в кровати, а ты — под столом. Лучше бы ты уж спал в кровати.

— Я не спал, — говорит Котька.

— Почему же тогда ты его не видел?

— Его не было, — говорит Котька.

— Ты просто спал, — говорю, — вот и всё!

На этом наш спор закончился. Он обиделся и ушёл. И хотя он на меня обиделся, всё равно я думал, что он там спал и не видел Нового года с подарками.

Вот так я себе представлял Новый год, когда был совсем ещё маленький.

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3

Цель урока: раскрыть содержание рассказа Виктора Владимировича Голявкина “Как я встречал Новый год”.

Образовательные:

  • совершенствовать технику ролевого чтения;
  • уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы;
  • активизировать словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать и развивать связную речь;
  • корректировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

Воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
  • воспитывать уважение к традициям своего народа, семейным традициям.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок, начинаем наш урок.

Говорим лишь то, что нужно, даже если это сложно. Ведь стараться можно?

– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь гостям, друг другу. Садитесь.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) Чистоговорка (упр. в звукопроизношении )

на – на – на,
в лесу бегает лиса,
щу – щу – щу,
я в снегу тебя ищу.

б) Интонационное упражнение. "У меня хорошее настроение".

Прочитайте с разной интонацией предложение. Учитель показывает картинку с изображением грустного, злобного, радостного лица.
С каким настроением мы будем работать на уроке?

3. Актуализация опорных знаний

Игра “Микрофон”

Разрешите мне взять у вас интервью?

Какое сейчас время года? Перечислите зимние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Чем вам нравится зима?

Назовите зимние праздники?

Как изменилась погода с приходом зимы?

б) Выразительное чтение стихотворения “Пришла зима с морозами” О. Высотской.

Чьё чтение вам понравилось больше всего?

Какую оценку можно поставить за чтение?

4. Игра “Хлопки”

Хлопните в ладоши, если услышите зимнее слово.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт птиц, оттепель, снеговик, сосулька, гололедица, декабрь, поземка.

Название какого зимнего месяца вы услышали среди этих слов?

Какой праздник будут отмечать в каждом доме в декабре? (Новый год)

Действительно, к нам приближается Новый год, которого мы с нетерпением ждём, к которому готовимся и непременно будем праздновать.

Скажите, а в какой момент наступает новый год? (Ночью)

В домашнем стихотворении были такие слова: “И шумный Новый год ”.

Скажите, а какими словами еще можно заменить слово “шумный”?

Как в вашей семье встречают Новый год? (Рассказы учащихся)

Как Новый год празднуют в школе?

5. Найдите лишнее изображение

На доске вывешены картинки. (Семья за столом, летний луг, нарядная елка, катание с горки, купание в реке.)

Уберите картинки, которые не относятся к празднованию Нового года.

Узнай героя сказки по подсказке.

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее.... (Снегурка)

Кто снежинками играет,
Как букетом белых роз?
Кто метелью управляет?
Добрый Дедушка.... (Мороз)

6. Физминутка

А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье
Дом построим из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки ледяные
Высоки-превысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуй, зима!

7. Подготовка к новому материалу.

А сегодня мы познакомимся с рассказом В. Голявкина “Как я встречал Новый год”.

а) Словарная работа.

В рассказе встречаются трудные слова, давайте сначала их соберём, затем прочитаем и объясним их значение.

На доске беспорядочно расположены части этих слов, напечатанные на бумаге разного цвета. Ученикам необходимо собрать из частей целые слова.

Моментально – за очень короткий промежуток времени.

Двенадцать – в это время начинается отсчет Нового года.

Представлял – понимал, осознавал.

8. Новый материал.

а) Первичное чтение текста учителем.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы внимательно следите по учебнику и затем, постараетесь объяснить, кого хотел увидеть мальчик в новогоднюю ночь?

Чтение текста.

Кого хотел увидеть мальчик в новогоднюю ночь?

Что он решил для этого сделать?

Получилось ли у него выследить Новый год?

9. Работа по учебнику.

а) Чтение с заданием.

Понравился ли вам рассказ? Чем?

Докажи по учебнику, что старший брат спал, когда часы били двенадцать.

Найдите и прочитайте, что разбудило Котьку.

Чем закончилась беседа братьев?

Скажите, сколько героев в рассказе? (Два) А если героев 2 и больше мы можем прочитать рассказ по ролям. А чтобы чтение получилось интересным как нужно его прочитать? (Эмоционально с выражением)

10. Выразительное чтение диалога детьми

Страница 92.

Как бы вы поступили на их месте?

Нужна ли помощь мальчикам, чтобы разрешить их спор?

Кто может им помочь?

Дома вы прочитаете рассказ ещё раз и придумаете доброе завершение рассказа.

11. Итог урока

Игра “Микрофон”.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я …

Вывод учителя. Мне понравилась ваша работа и поэтому сегодня за урок все получили положительные отметки.

Давайте нарядим ёлочку в классе, чтобы и у нас стало празднично и красиво.

Дети совместно с учителем наряжают искусственную елочку.

Новый год в двенадцать часов приходил, а я в это время всегда уже спал. Прошло столько Новых годов! А я ни одного не видел. И мама и тётя Вера встречали его, а я спал. Я всегда засыпал перед Новым годом. А просыпался утром, и мама мне дарила подарки и говорила: «Ну вот, Новый год!» Но я-то знал, что он ночью был. А сейчас его нету.

Я спрашивал маму:

— Ты его встретила?

Мама мне говорила:

— Встретила.

— И ты его видела?

Мама смеялась.

— Конечно, видела!

— И папа видел, и тётя Вера?

Так мне обидно было!

Я представлял себе Новый год в большой шапке-ушанке и в валенках. Как на новогодней открытке. В двенадцать часов он стучится в дверь. И его все встречают. Все обнимаются с ним, хлопают по плечу Новый год и говорят: «Наконец-то приехал!» Он вытаскивает из мешка подарки, всё дарит, кому что надо, и говорит: «Я спешу. Меня ждут в других квартирах». Все провожают его до угла, потом возвращаются и идут спать. Вот так представлял я себе Новый год.

Как старался я не заснуть в Новый год! И каждый раз засыпал где попало. А просыпался всегда в кровати. И рядом были подарки.

Мой брат раньше меня встретил Новый год. Несмотря на то, что он младше меня. Он вот что сделал. Чтоб не заснуть, он залез под стол. Сначала он там, конечно, заснул, а когда все сели за стол, стало шумно. И он моментально проснулся. И вы знаете, что он сказал мне? Он мне сказал:

— Его не было.

— Как так не было?! — сказал я.

— Очень просто.

— А ты там не спал под столом? — спросил я.

— Вот ещё! — говорит Котька. — Бой часов был, это верно. А Нового года не было. Как только все стали кричать: «С Новым годом!» — я вылез.

— Кого же тогда вы встречали?

— Новый год, — говорит Котька.

— Как же так вы его встречали? Разве так в жизни бывает? Если ты, например, меня встречаешь, то ты видишь, что ты меня встречаешь. А то как же ты меня встречаешь, если ты меня не встречаешь?

— Сам увидишь, — говорит Котька. — На будущий год увидишь. Никакого там Нового года не будет. Бой часов будет. А Нового года не будет.

— Наверно, ты спал под столом, — говорю, — и сквозь сон слышал бой часов. А Нового года не видел.

— Значит, спал, — говорю, — раз не видел.

— Ты сам спал, — говорит Котька.

— Я-то спал, — говорю, — но ты тоже спал. Только я спал в кровати, а ты — под столом. Лучше бы ты уж спал в кровати.

— Я не спал, — говорит Котька.

— Почему же тогда ты его не видел?

— Его не было, — говорит Котька.

— Ты просто спал, — говорю, — вот и всё!

На этом наш спор закончился.

Он обиделся и ушёл. И хотя он на меня обиделся, всё равно я думал, что он там спал и не видел Нового года с подарками.

Вот так я себе представлял Новый год, когда был совсем ещё маленький.

Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Как я встречал Новый год» — маленький мальчик, который мечтал встретить Новый год, но у него это никак не получалось. Дело в том, что мальчик перед самым Новым годом всегда засыпал, хотя старался не уснуть. А утром от мамы он узнавал, что Новый год уже пришел. В воображении мальчика Новый год носил валенки и шапку-ушанку. Новый год ходил по квартирам и раздавал людям подарки. Но воочию мальчик его никогда не видел.

И надо же такому случиться, что младший брат этого мальчика, Котька, сумел однажды дождаться Нового года. Для этого он пошел на хитрость – залез под праздничный стол. Там он все-таки уснул, но когда взрослые сели за стол, они зашумели и Котька проснулся.

Наутро Котька рассказал старшему брату, что Нового года не было. Он вылез из-под стола под крики взрослым «С Новым годом!», но не увидел никого, кто был бы похож на Новый год.

Мальчик не поверил брату и решил, что тот все-таки спал под столом. Но Котька стоял на своем и утверждал, что Нового года не было. Братья стали спорить, а потом Котька обиделся и ушел. На этом их спор закончился.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Как я встречал Новый год» заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Главный герой рассказа мечтал встретить Новый год, но у него это никак не получалось. И когда он услышал от младшего брата, что Нового года не было, то не поверил ему, потому что слова брата полностью разрушали его давнюю мечту.

Рассказ учит быть настойчивым и целеустремленным, всегда добиваться того, чтобы мечты сбывались.

В рассказе мне понравился Котька, младший брат главного героя. Котька придумал хитрый способ, как не проспать Новый год. Его задумка удалась и он сумел вместе со взрослыми встретить Новый год, вот только в силу малого возраста Котька не понял, что Новый год все-таки был.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Как я встречал Новый год»?

Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.
Без мечты не проживешь.