Алмазы редкие но вместе с тем довольно. Тайны возникновения месторождений алмазов (8 фото)

ВАРИАНТ 26 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, – чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3) всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2. Алмазная крошка благодаря своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4. Использование алмазов для изготовления точильных и режущих инструментов, а не только для производства бриллиантов обусловлено их особой твёрдостью.

5. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Вопреки этому, Зато Однако Например,

Ответ:_______________________________________

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИНСТРУМЕНТ , -а, м.

1. Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и., станочный и. Контрольно- измерительный и. Хирургический и.

2. собир. То же, что инструментарий.

3. То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.

4. перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бОроду звонИт квартАл балОванный принЯли

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.

Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.

Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.

Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно вышло в открытое море.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками все ДИРЕКТОРА гимназий

КРАТЧАЙШИЙ путь прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ

ПОПРОБУЕТ решить

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.

Б) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.

В) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна был послан самолёт, вышедшего со специальным заданием во время шторма.

Г) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.

Д) В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зар..сли прил..жить к..мбинация зак..ренелый подг..ревший

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..возмог, пр..метил бе..голосый, и..гиб по..пирал, о..городил

пр..способил, пр..сёк под..слал, н..дломить

Ответ:_______________________________________

10. Е .

влюбч..вый надоедл..вый присва..вать недоум..вать поворач..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

обожа..мый засмотр..шься добыва..мый накол..шь законч..нный

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

Через час будет готово.

(9)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

(16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

(23)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. – (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

(25)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. – (26)А у меня только всего один рубль... (27)Как же быть-то?

(28)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.

(29) В таком случае вы извините... (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

(31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (36)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40) Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. (По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

20. О чём говорит высказывание Свойкина: « В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры» ? Укажите номера ответов.

1) Свойкин считает, что проявление чёрствости и бессердечия не так трогает здоровых людей, как больных.

2) По мнению Свойкина, «святая» обязанность врача – лечить не только тело, но и душу больного.

3) Свойкин считает, что к здоровым людям провизор относится внимательно и сочувственно.

4) Свойкин считает, что провизоры только на первый взгляд чёрствые и бессердечные люди.

5) Учитель считает, что святое дело – помощь больным – не должно оказываться в руках бесчувственных людей.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7-8 представлено повествование.

2) В предложениях 3-4 представлено описание.

3) В предложениях 21-22 содержится рассуждение.

4) Предложение 33 содержит объяснение того, о чём говорится в предложении 32.

5) В предложениях 34-35 представлено рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 39-40 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А)___ («с выхоленными бакенами» в предложении 3, «нахмуренные глаза» в предложении 5) и (Б) _____ («словно вылизано» в предложении 4) – создают первые штрихи к портрету провизора. Синтаксическое средство – (В) ____ (предложения 24, 31, 32), которое становится основным в такой форме речи, как (Г) ____ (предложения 23-32), – придаёт завершённость его образу».

Список терминов:

1. эпитеты

2. метафора

3. гипербола

4. разговорная лексика

5. парцелляция

6. диалог

7. восклицательные предложения

8. ряды однородных членов предложения

9. сравнение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Алмаз-камень,отражающий звезды...

Немало с той поры прошло веков, и лет, и дней,
Он стал прозрачнее слезы и твёрже всех камней,
И что бы ни было, таким останется всегда,
Чтоб отражать небесный свет, как яркая звезда.


Схематическое изображение кристаллической решетки алмаза

Большой показатель преломления, наряду с высокой прозрачностью и достаточной дисперсией показателя преломления (игра цвета), делает алмаз одним из самых дорогих драгоценных камней (наряду с изумрудом, рубином и александритом, которые соперничают с алмазом по цене). Алмаз в естественном виде не считается красивым. Красоту придаёт алмазу огранка, создающая условия для многократных внутренних отражений. Огранённый алмаз называется бриллиантом.

Алмаз массой 1111 каратов, второй крупнейший в мире за всю историю алмазодобычи после Куллинана, найден в Ботсване компанией Lucara Diamond

Каждый цветной бриллиант — совершенно уникальное произведение природы. Существуют редкие цвета алмазов: розовый, синий, зелёный и даже красный

Примеры некоторых цветных бриллиантов:

Дрезденский зелёный бриллиант,
Жёлтый алмаз Тиффани,
Портер-Родс (голубой).

Алмаз — редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды. Известно несколько видов месторождений алмазов. Уже несколько тысяч лет назад алмазы в промышленных масштабах добывались из россыпных месторождений. Только к концу XIX века, когда впервые были открыты алмазоносные кимберлитовые трубки, стало ясно, что алмазы не образуются в речных отложениях.

Желтый бриллиант 38,13 карата от Graff на выставке BaselWorld 2016

О происхождении и возрасте алмазов до сих пор нет точных научных данных. Учёные придерживаются разных гипотез — магматической, мантийной, метеоритной, флюидной, есть даже несколько экзотических теорий. Большинство склоняются к магматической и мантийной теориям, к тому, что атомы углерода под большим давлением (как правило, 50 000 атмосфер) и на большой (примерно 200 км) глубине формируют кубическую кристаллическую решётку — собственно алмаз. Камни выносятся на поверхность вулканической магмой во время формирования так называемых «трубок взрыва».

30,81-каратный желтый бриллиант, в виде кулона, будет выставлен на аукционе Sotheby"s 19 апреля

Возраст алмазов, по данным некоторых исследований, может быть от 100 миллионов до 2,5 миллиардов лет.

Известны метеоритные алмазы внеземного, возможно, досолнечного происхождения. Алмазы также образуются при ударном метаморфизме при падении крупных метеоритов, например, в Попигайской астроблеме на севере Сибири.

Знаменитый Tiffany Diamond, один из крупнейших и красивейших желтых бриллиантов в мире, вес 128,54 карата

Промышленные месторождения алмазов связаны с кимберлитовыми и лампроитовыми трубками, приуроченными к древним кратонам. Основные месторождения этого типа известны в Африке, России, Австралии и Канаде.Прежде других стали известны месторождения алмазов в Индии, на востоке Деканского плоскогорья; эти месторождения уже к концу XIX века были очень сильно истощены.В 1727 г. были открыты богатейшие алмазные месторождения Бразилии, особенно в провинции Минас-Жерайс, у Теюке или Диамантины, также у Ла-Хапады в провинции Баия

Желтый бриллиант "Золотая императрица" (Golden Empress) от Graff, вес 132,55 карата, цвет Fancy Intense Yellow, огранка кушон, происхождение: Африка, Лесото

С 1867 г. стали известны богатые месторождения Южной Африки — «Капские» алмазы. Алмазы были найдены в коренных отложениях возле современного города Кимберли, получивших названия кимберлитов. 16 июля 1871 года компания искателей алмазов расположилась на ферме братьев Де Бирс. Братья приобрели ферму ещё в годы начала алмазной лихорадки в регионе за 50 фунтов стерлингов, а в итоге продали за 60 000. Самым главным объектом алмазодобычи в районе Кимберли стала «Большая дыра» («Big Hole»), вырытая практически вручную нахлынувшими сюда старателями, численность которых достигла 50 тыс. чел. к концу XIX в. Каждый день до 30 тыс. искателей алмазов трудились здесь днями и ночами.

Желтый бриллиант "Золотая императрица" (Golden Empress) установлен в колье с примерно 30 другими желтыми бриллиантами.

С 1871-1914 годы они разработали примерно 2,722 тонны алмазов (14,5 миллионов карат), а в процессе разработки карьера ими было извлечено 22,5 млн тонн грунта. Позже новые алмазные трубки были найдены к северу от Кимберли — в Трансваале, в районе хребта Витватерсранд.

Голубой бриллиант "De Beers Millennium Jewel 4" весом 10,1 карата, цвет vivid blue, он был продан за $30-35 млн на аукционе Sotheby’s 5 апреля 2016 в Гонконге, установив новый ценовой рекорд.

Голубой бриллиант "The Blue", крупнейший в мире с характеристиками flawless vivid blue, вес 13,22 карата, огранка "груша". Был продан в мае 2014 года на Christie"s за $24 млн.

Голубой бриллиант "Голубая Луна" весом 12,03 карата был продан 11 ноября 2015 на Sotheby’s в Женеве за $48,4 млн., установив новый мировой рекорд более $4 млн. за карат

Розовый бриллиант "Розовая звезда" весом 59,60 карата, продан на Sotheby"s в 2013 году за $83 млн.

0,48-каратный красный бриллиант, происхождение: месторождение Аргайл, Австралия.

Миллион долларов Редчайший Black Diamond известный как "Шаан-э-Калькутте" с весом 121,32 карата (24.264g) круглой огранки родом из Индии

В середине 2000-х годов в мире ежегодно добывалось по 176 млн карат алмазов.В последние годы в отрасли был зафиксирован спад добычи.Согласно материалам Кимберлийского процесса, мировая добыча алмазов в 2011 году составила 123,99 млн карат (средняя стоимость карата около 115$)

Крупнейшими добывающими компаниями мира являются De Beers, АЛРОСА, Rio Tinto, Dominion Diamond и Petra Diamonds. На эти компании приходится 70% всей мировой добычи алмазов

Бриллиантовое колье от Van Cleef & Arpels, 1939 г., принадлежавшее королеве Назли, королеве-матери Египта. Общий вес бриллиантов 212 карат

Лоуренс Графф с бриллиантом 102,79 карата, крупнейшим в мире круглым бриллиантом характеристик D/FL. Бриллиант называется Graff Constellation (Созвездие Графф).

В России первый алмаз был найден 5 июля 1829 года на Урале в Пермской губернии на Крестовоздвиженском золотом прииске четырнадцатилетним крепостным Павлом Поповым, который нашёл алмаз, промывая золото в шлиховом лотке. За полукаратный кристалл Павел получил вольную. Павел привёл учёных, участников экспедиции немецкого учёного Александра Гумбольдта, на то место, где он нашёл первый алмаз (сейчас это место называется Алмазный ключик (по одноимённому источнику) и расположено приблизительно в 1 км от пос. Промысла́ недалеко от старой дороги, связывающей посёлки Промысла́ и Тёплая Гора Горнозаводского района Пермского края), и там было найдено ещё два небольших кристалла. За 28 лет дальнейших поисков был найден только 131 алмаз общим весом в 60 карат.

Первый алмаз в Сибири был намыт также из шлиха неподалеку от города Енисейска в ноябре 1897 года на реке Мельничной. Размер алмаза составлял 2/3 карата. Из-за малого размера обнаруженного алмаза, и недостатка финансирования разведка алмазов не велась. Следующий алмаз был обнаружен в Сибири в 1948 году.

Поиск алмазов в России вёлся почти полтора века, и только в середине 1950-х годов были открыты богатейшие коренные месторождения алмазов в Якутии. 21 августа 1954 года геолог Лариса Попугаева из геологической партии Натальи Николаевны Сарсадских открыла первую кимберлитовую трубку за пределами Южной Африки.Её название было символично — «Зарница».

Следующей стала трубка «Мир», что тоже было символично после Великой Отечественной войны. Была открыта трубка «Удачная». Такие открытия послужили началом промышленной добычи алмазов на территории СССР. На данный момент львиная доля добываемых в России алмазов приходится на якутские горнообрабатывающие комбинаты. Кроме того, крупные месторождения алмазов находятся на территории Красновишерского района Пермского края, и в Архангельской области: месторождение им. Ломоносова на территории Приморского района и месторождение Верхотина (им. В. Гриба) на территории Мезенского района.

В сентябре 2012 года СМИ сообщили, что учёные рассекретили сведения о крупнейшем в мире месторождении импактных алмазов, расположенном на границе Красноярского края и Якутии. Как утверждает Николай Похиленко (директор Института геологии и минералогии Сибирского отделения (СО) РАН), это месторождение содержит триллионы карат

Anna Netrebko, Chopard.

Al Fardan.

Обиходный термин «синтетические» алмазы не вполне корректен, так как искусственно выращенные алмазы по составу и структуре аналогичны природным (атомы углерода, собранные в кристаллическую решетку), то есть не состоят из синтетических материалов.

Первым в 1939 году выполнил термодинамический расчёт линии равновесия графит-алмаз Овсей Ильич Лейпунский.— советский физик, что послужило основой синтеза алмаза из графито-металлической смеси в аппаратах высокого давления (АВД)

Graff.

Огранённый алмаз (бриллиант) уже многие десятилетия является популярнейшим и дорогим драгоценным камнем. В подавляющей степени цена алмаза обусловлена крайне высокой монополизацией этого рынка. Фирма «Де Бирс», на долю которой приходится около 50 % мировой добычи, разрабатывает месторождения Ботсваны, ЮАР, Намибии и Танзании. Подавляющая часть (по стоимости) природных алмазов используется для производства бриллиантов.

Исключительная твёрдость алмаза находит своё применение в промышленности: его используют для изготовления ножей, свёрл, резцов и тому подобных изделий. Потребность в алмазе для промышленного применения вынуждает расширять производство искусственных алмазов. В последнее время проблема решается за счёт кластерного и ионно-плазменного напыления алмазных плёнок на режущие поверхности. Алмазный порошок (как отход при обработке природного алмаза, так и полученный искусственно) используется как абразив для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и т. д.Также применяются в квантовых компьютерах, в часовой и ядерной промышленности.

Огранённый алмаз называется бриллиантом.

Основными типами огранки являются:

круглая (со стандартным числом 57 граней)
фантазийная, к которой относятся такие виды огранки, как
«овальная»,
«груша» (одна сторона овала — острый угол),
«маркиза» (овал с двумя острыми углами, в плане похож на стилизованное изображение глаза),
«принцесса»,
«радиант»,



Правилами торговли предусмотрено, что бриллиантами можно называть только те алмазы, которые имеют ровно 57 граней. По мнению экспертов, именно такая огранка позволяет в полной мере оценить светопреломляющие свойства минерала. Экземпляры, обработанные с применением других технологий, следует именовать алмазами, дополняя формулировку указанием формы: маркиз, принцесса и прочие.

Следующим фактором, влияющим на стоимость бриллианта, является его цвет. Согласно положению, утверждённому Всемирным объединением алмазных бирж, специалисты различают девять цветовых групп алмазов. Из регулярно встречающихся наиболее дорогими будут бесцветные камни и те, которые имеют незначительный голубоватый оттенок. Их называют бриллиантами чистой воды. Однако самыми ценными считаются камни глубоких природных оттенков: красные, зелёные, синие, оранжевые и розовые. Такая окраска называется фантазийной.

Легенда гласит, что для добычи алмазов в древности люди использовали хищных птиц. В глубокие расщелины с драгоценными россыпями бросали куски сырого мяса, к которым прилипали мелкие кристаллы. Почувствовав запах добычи, орлы спускались в эти расщелины, хватали пищу и уносили её в когтях. После оставалось проследить за птицей, незаметно подкрасться и выхватить мясо с налипшими на него драгоценностями. Второй способ предполагал поиски орлиных гнёзд, вокруг которых собиралось большое количество птичьего помёта. Люди подбирали его и доставали алмазные самородки, достигающие порой немалых размеров.

На самом деле в старину алмазы добывались только из речных и морских россыпей путём тщательного вымывания гальки и песка. Основными орудиями труда были лопата, сито и кайло. Альтернативой этому способу стало открытие в конце XIX в. Кимберлитовой трубы - геологического тела вертикальной формы, образованного прорывом газов через кору земли. Кимберлит представляет собой вулканическую породу, в которой наряду с другими минералами встречаются кристаллы алмазов. Сегодня практически вся алмазодобывающая промышленность построена на использовании этого природного явления.

Вес алмазов измеряется в метрических каратах. Грамм - это 5 карат, то есть один карат равен 200 мг. Камни, вес которых составляет 15 и более карат, считаются редкими, а те, которые весят больше 100 карат - уникальными. За год в мире добывается около 26 т алмазов. Наиболее популярны у массового потребителя бриллианты весом 0,1 карата. Цена такого камня около 200 долларов. Экземпляры массой от 1 карата, стоят от 5 тыс. долларов за единицу веса.

Кольцо Элизабет Тейлор с 33,19-каратным бриллиантом D/VS1. Продано на Christie’s в 2012 году за $8,8 млн.

Под чистотой бриллианта подразумевается отсутствие различных дефектов снаружи и внутри камня. В понятие "дефекты" входят микротрещинки, царапины, щербинки, пузырьки воздуха и посторонние включения. Оценка чистоты осуществляется при десятикратном увеличении алмаза, которое даёт возможность подробно изучить его характеристики. По результатам осмотра камень причисляют к одной из одиннадцати групп чистоты. Бриллианты, не имеющие дефектов, входят в группу "внутренне безупречные". Те же, дефекты которые видны невооружённым глазом, относятся к категории "несовершенные".

Каждый алмаз обладает неповторимой структурой и характеристиками. Двух одинаковых камней, как и двух одинаковых отпечатков пальцев, не существует. Распространённый миф о том, что алмаз невозможно разбить, когда-то сыграл злую шутку со швейцарскими наёмниками короля Людовика XI. Во время одного из многочисленных междоусобных конфликтов они захватили драгоценности герцога Карла Смелого. Будучи наслышаны о необычайной твёрдости алмазов, войны решили проверить подлинность камней. Бриллианты не выдержали мощных ударов молота и рассыпались. Огромное количество драгоценностей было выброшено, потому что швейцарцы посчитали их фальшивкой. В конце XV в. эрцгерцог Австрийский, сомневаясь в положительном ответе невесты, прислушался к совету подкрепить свои намерения драгоценностями. С тех пор обычай сопровождать предложение руки и сердца бриллиантовым кольцом популярен во всём мире.

Ограненный бриллиант отражает лучи таким образом, что через него можно увидеть лишь яркую точку. Л имитаторы полностью пропускают свет.

Кроме этого, продавцы, подделок часто упоминают популярный миф о полной прозрачности бриллиантов в воде. На самом деле это вымысел. Эффект невидимости может быть достигнут между теми материалами, которые имеют одинаковый показатель преломления. Показатель преломления воды равен 1, бриллианта - 2,4. Из всех имитаторов алмазов наиболее близким по этой характеристике к воде является обычное стекло, показатель преломления которою составляет 1,5. Таким образом, настоящий камень, опущенный в стакан, продолжит сверкать, а фальшивый - нет.

Интересный способ выявления подделки придуман французским химиком Марго. Ученый предложил определять истинный алмаз, проведя по его поверхности алюминиевой палочкой, предварительно намочив камень водой. На фальшивых бриллиантах металл оставит четкую линию серебристого цвета, стереть которую очень сложно. А на природном алмазе никакого следа от алюминия видно не будет. Гарантию 100% подлинности алмаза способен дать лишь профессиональный оценщик. Общеизвестные советы и рекомендации помогут выявить лишь подделку низкого качества.

Впервые идея использовать алмазы родилась в Индии приблизительно в 3000 г. до нашей эры. Индусы верили, что камень объединяет все пять природных начал - землю, воду, воздух, небо и энергию. В те времена место минерала в иерархии драгоценных камней было далеко не лидирующим. На территории современной России период "второстепенности" продлился вплоть до начала XVII века.

В Европе украшения с алмазами стали популярны двумя столетиями раньше. Именно тогда уровень развития технологий позволил человеку подвергать этот минерал огранке. Мировая история бриллиантов (ограненных алмазов) насчитывает несколько десятков уникальных камней, ставших поистине знаковыми для их владельцев. У каждого из них - свое имя и судьба.

Один из самых известных обработанных самородков - "Кохинор". Название камня в переводе с индийского означает "гора света". Алмаз весом почти 800 карат был найден в 56 г. до нашей эры. Первыми хозяевами бриллианта были представители династии Великих Моголов. За свою долгую жизнь "Кохинор" побывал в руках нескольких персидских монархов, украшал браслет индийского царя, а после завоевания Индостана англичанами оказался на Туманном Альбионе, где был по-новому огранен. С 1911 г. "Кохинор" украшает малую Королевскую государственную корону Великобритании и считается самой известной драгоценностью страны.

Не менее царственная судьба и у другого легендарного алмаза, названного именем графа Орлова. Этот самородок также родом из Индии - его нашли в начале XVI в. После огранки в виде высокой розы вес камня составлял 300 карат. В течение последующих 30 лет он украшал трон шаха Надира, после чего был украден и переправлен в Европу.

В 1773 г. на одном из рынков Амстердама потрясающей красоты бриллиант купил фаворит Екатерины II граф Григорий Орлов. Русская царица, которой предназначался "Дерианур", велела вставить камень в царский скипетр и дать ему новое имя. Сегодня золотой скипетр, увенчанный этим бриллиантом, хранится в Алмазном фонде России.

Еще один легендарный самородок, обладающий уникальным сапфирово-синим цветом, обрел славу рокового камня, приносящего несчастья своему владельцу.

Алмаз привезли из Индии во Францию в подарок королю Людовику XIV. Считается, что вместе с ним в Европу пришла эпидемия чумы. В разное время и по разным причинам все те, кто был хозяином камня, погибли. Французскую принцессу де Ламбаль убили во время революции, королеву Марию-Антуанетту казнили. Такая же участь была уготована членам семьи банкира Хоупа, последнего владельца бриллианта. Сын Хоупа был отравлен, а внук - полностью разорен. Названный именем богатого финансиста, этот камень - самый дорогой в мире. Эксперты оценивают его в 200 млн. долларов. При массе в 45,5 карата стоимость одной единицы веса обойдется потенциальному покупателю почти в 5 млн. долларов.

Погоня за бриллиантами легла в основу сюжета множества художественных произведений. Достаточно вспомнить козни коварного кардинала Ришелье вокруг подвесок королевы в "Трех мушкетерах" Дюма или злоключения Кисы Воробьянинова в "Двенадцати стульях" Ильфа и Петрова.

Не меньшей популярностью пользуется этот камень и у кинорежиссеров. Все знают, что интерьер корабля в фильме "Титаник" практически полностью соответствует оригиналу. Но не многие зрители осведомлены, что в истории существует реальный прототип бриллианта из ожерелья главной героини.

Камень "Сердце океана" был выставлен на аукцион "Кристи" в1995 г. Цена эксклюзивного лота составила 7 млн. 791 тыс. долларов. Алмаз действительно обладает редкой синей окраской и огранен в виде сердца. Единственное отличие кинодрагоценности от её прототипа - в размере. Настоящее "Сердце Океана" весит чуть менее 14 карат, а бриллиант, украшавший шею главной героини фильма, на вид имеет массу, большую раз в 30.

Кинематографу также обязана своим появлением крылатая фраза о лучших друзьях девушек. Ведь изначально это строчка из песни, которую исполнила Мэрилин Монро в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок". Камень, сверкающий на теле героини Монро, был подарен актрисе владельцем крупной ювелирной компании Мейером Розенбаумом. Целью презента было желание помочь девушке с продвижением картины на экран. В 1990 г. бриллиант был продан на одном из аукционов за 297 тыс. долларов.

Цветочная брошь с желтыми, коричневыми и бесцветными бриллиантами, принадлежавшая Элизабет Тейлор, Bulgari, 1959 г. Вес наибольшего желтого бриллианта 3,38 карата

Chopard.

Анна Иоановна

Empress Josephine Tiara by Fabergé

Eduard Föhr-Diadem Königin Charlotte149469

Ожерелье королевы,реконструкция.Замок де Бретей.

Бриллианты - бесспорный символ роскоши… Кажется, главное, будь они в твоем распоряжении, а как носить - дело нехитрое. Однако в отношении обработанных алмазов, что являются «гвоздем программы» в любых видах украшений, все не так однозначно. Конечно, вам слова никто не скажет, если вы не будете соблюдать своеобразный бриллиантовый этикет, но и баллов в шкатулку личного стиля его отсутствие вам не добавит. И наоборот: правильное обращение с подобными драгоценностями способно придать образу больше благородства и достоинства. Не зря бриллианты называют царями камней: давайте будем учиться оказывать им королевские почести.

Так, любительницы колец должны помнить: бриллиант любит одиночество. Означает сей факт лишь то, что он не терпит соседства с другими камнями (даже если речь идет о том же виде) и другими кольцами. Крупным диамантам место на указательном пальце, а мелкому камешку - на безымянном. Обручальное кольцо также мешает сиянию нашего «аристократа», поэтому придется выбирать: или - или

Серьги с бриллиантами популярны не менее колец. Здесь правило простое: чем скромнее в размерах украшение в уши, тем в более повседневный образ оно впишется. Следует отталкиваться и от своих природных данных. Так, круглолицым больше подойдут продолговатые серьги, а узколицым - округлые. Как правильно поступать с бриллиантовыми браслетами? Этикет однозначен: их следует носить на правой руке и по особым случаям. Кто из нас не мечтал о бриллиантовом колье? Для некоторых мечты становятся реальностью. Правда, примерить желанное украшение можно только по особому поводу, оно не терпит повседневности и предпочитает праздничные платья с декольте или закрытые наряды, поверх которых носится. Драгоценный кулон имеет большую «приспособленность» к жизни и может одеваться даже в повседневности, если камень мелкий, он один и носится в вырезе одежды.

Драгоценности и дешевая одежда - вещи несовместимые. Также диаманты чувствуют себя крайне неуютно в компании молодежной одежды, стиле хиппи или этно. Стихия бриллиантов - элегантная спокойная классика с лаконичным декором и силуэтом. Они любят антураж из роскошных тканей в виде бархата, атласа и шифона, но без «мишуры» У ограненных алмазов есть и свои предпочтения в цветовой палитре: учтите сей факт при создании образа. Так, диаманты отлично гармонируют с черным, синим, красным цветами. Следует быть аккуратными с фиолетовыми, желтыми, зелеными, белыми оттенками одежды.

http://finesell.ru/vse-kamni//url]

Алмаз // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3) _____ всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2. Алмазная крошка благодаря своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4. Использование алмазов для изготовления точильных и режущих инструментов, а не только для производства бриллиантов обусловлено их особой твёрдостью.

5. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Наоборот,

2. Вопреки этому,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИНСТРУМЕНТ, -а, м.

1. Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и., станочный и. Контрольно- измерительный и. Хирургический и.

2. собир.То же, что инструментарий.

3. То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.

4. перен.Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

балОванный

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.

2. Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.

3. Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.

4. Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

5. РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно вышло в открытое море.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками

все ДИРЕКТОРА гимназий

КРАТЧАЙШИЙ путь

прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ

ПОПРОБУЕТ решить

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна был послан самолёт, вышедшего со специальным заданием во время шторма. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прил..жить

к..мбинация

зак..ренелый

подг..ревший

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..пирал, о..городил

пр..способил, пр..сёк

под..слал, н..дломить

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

влюбч..вый

надоедл..вый

присва..вать

недоум..вать

поворач..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

обожа..мый

засмотр..шься

добыва..мый

накол..шь

законч..нный

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

2. Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

3. Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

4. (НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

5. Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

2. ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.

3. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

4. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

5. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2. Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3. Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

4. Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5. Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

16

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Проливной ливень превратил маленький ручей в бурлящий поток.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

Через час будет готово.

- (9)Нельзя ли поскорее? - спросил Свойкин.-(10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

- (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! - подумал он.- (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

- (23)Получите! - вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.- (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

Образоват ельный порт ал «РЕШУ ЕГЭ» (http://русский.решуегэ.рф) Вариант № 1257007 1. A 27 № 635. Алмазы, редкие, но вмест е с т ем довольно широко распрост ранённые минералы, - чрезвычайно т вёрдые камни. Поэт ому их част о используют не т олько для производст ва бриллиан- т ов, но и для изгот овления режущих и т очильных дисков, кругов и другого инст румент а. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Алмазы используют для производст ва бриллиант ов и зубоврачебной т ехники. 2) Алмазная крошка из-за своей т вёрдост и использует ся в качест ве основного компонент а зубовра- чебного бора. 3) Алмазы, обладающие особой т вёрдост ью, используют ся для производст ва бриллиант ов и при из- гот овлении режущих и т очильных инст румент ов. 4) Всем извест ный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инст румент ы, покрыт брилли- ант овой крошкой. 2. A 27 № 1775. Прочит айт е т екст. Многие предмет ы, кот орые нас окружают, сделаны из природных мат ериалов - одного или не скольких. С древнейших времён люди использовали эт и мат ериалы: они изгот авливали т кани из на т уральных волокон, ст роили дома из т рост ника и дерева, обрабат ывали камни и мет аллы, создавая различные предмет ы. Современный человек, использующий природные мат ериалы сегодня, должен думат ь о т ом, чт о их запасы не безграничны. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Сделанные из природных мат ериалов предмет ы использовались древними людьми в быт у, и сегод- ня многие предмет ы, кот орые нас окружают, т акже сделаны из камня и мет алла, дерева и нат ураль- ных волокон. 2) Современный человек должен помнит ь, чт о запасы природных мат ериалов, используемых с древ- них времён по сегодняшний день, не безграничны. 3) Люди должны помнит ь о т ом, чт о запасы природных мат ериалов могут иссякнут ь, поэт ому нужно использоват ь и искусст венно созданные мат ериалы. 4) Древние люди использовали т олько природные мат ериалы: изгот авливали т кани из нат уральных волокон, ст роили дома из т рост ника и дерева, обрабат ывали камни и мет аллы. 3. A 27 № 483. Иногда в горах от ламывают ся не мелкие обломки, а огромные глыбы породы; обру- шившись вниз, они разбивают ся на более мелкие част и, загромождая долины. Такое явление называ- ет ся обвалом. Чаще всего т ак обрушивают ся скалы, сложенные слоями осадочных пород, причём слои эт и должны залегат ь не горизонт ально, а под углом к горизонт у - по эт им слоям и проходят т рещины, приводящие к обвалу. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Обвал - эт о загромождение долин огромными глыбами пород, кот орые разбились на более мел- кие част и. 2) К обвалу - обрушению скал и загромождению их обломками долин - обычно приводит появление т рещин по слоям осадочных пород, залегающих под углом к горизонт у. 3) Скалы, сложенные слоями осадочных пород, всегда обрушивают ся в долины и загромождают их огромными каменными глыбами. 4) Обвалом называет ся явление, возникающее вследст вие обрушения в долины мелких обломков оса- дочных пород. 06.05.2014 Ст р. 1 из 6 4. A 27 № 2538. Прочит айт е т екст. Образоват ельный порт ал «РЕШУ ЕГЭ» (http://русский.решуегэ.рф) В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг» попыт ался пробит ься мимо японской эскадры в Порт -Арт ур, однако в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был зат оплен. Спроект ированный Чарльзом Крампом по заказу Российской империи и спущенный на воду в 1899 в Америке, крейсер эт от, казалось бы, имел все шансы прорват ься к Порт -Арт уру: «Варяг» показал на испыт аниях рекордную для своего времени скорост ь - 23,5 узла. Однако из-за крупных конст рукт орских недочёт ов инженера Крампа паровые кот лы корабля вскоре после ввода крейсера в эксплуат ацию пришли в негодност ь и максимальная скорост ь «Варяга» к момент у сраже- ния сократ илась до 14 узлов, чего было явно недост ат очно для прорыва. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Сконст руированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испыт аниях ре- кордную для своего времени скорост ь - 23,5 узла, однако из-за крупных конст рукт орских недочёт ов Крампа уже через пят ь лет скорост ь крейсера сократ илась до 14 узлов. 2) Крейсер «Варяг», показавший на испыт аниях рекордную для своего времени скорост ь, вероят но, не был бы зат оплен и смог бы прорват ься к Порт -Арт уру, если бы не конст рукт орские недочёт ы ин- женера Крампа, в результ ат е кот орых скорост ь корабля к 1904 году сократ илась до 14 узлов. 3) Пост роенному по последнему слову т ехники крейсеру «Варяг», т ем не менее, не хват ило макси- мальной скорост и для т ого, чт обы прорват ься мимо японской эскадры к Порт -Арт уру, корабль полу- чил 5 пробоин и был зат оплен. 4) Крейсер «Варяг» был зат оплен в 1904 году при попыт ке прорват ься к Порт -Арт уру, причём ко- рабль с момент а пост ройки не имел на эт о никаких шансов: расчёт ная скорост ь «Варяга» сост авля- ла всего 14 узлов, чего было явно недост ат очно для успешного прорыва. 5. A 27 № 1509. Прочит айт е т екст. Наполеон очень любил чит ат ь, чт о было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиот ека, сост авленная из одних и т ех же книг, и поэт ому императ ор мог продол- жат ь чт ение любой книги, переехав с мест а на мест о. Он прист раст ился к чт ению ещё в дет ст ве, в военном училище: от ношения со сверст никами у него не сложились, и книги позволяли забыт ь об одиночест ве и жит ейских неприят ност ях. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Наполеон част о проводил время за книгами в одной из своих резиденций. 2) В каждой резиденции у Наполеона имелась библиот ека, сост авленная из разных книг. 3) Наполеон с дет ст ва прист раст ился к чт ению, заменявшему ему общение со сверст никами, поэт о- му в каждой резиденции императ ор имел одинаковую библиот еку. 4) Наполеон любил чит ат ь одни и т е же книги, из кот орых были сост авлены все его библиот еки. 6. A 27 № 2459. Прочитайте текст. В ант ичную эпоху процвет ание государст ва во многом зависело от т ого, ест ь ли на его т ерри- т ории мест орождения полезных ископаемых, особенно мет аллов. Именно богат ые запасы «мет алли- ческих» руд нередко ст ановились причиной, по кот орой целые народы переселялись на новые земли. Древние греки, например, испыт ывали нужду в золот е, серебре, олове, меди, железе. Поэт ому они начали колонизацию черноморского побережья. Ведь на Керченском полуост рове в Крыму можно до быват ь железо, а в реках Кавказа – золот ой песок. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Мест орождения полезных ископаемых были т ак важны для государст ва в ант ичност и, чт о ст рем- ление обладат ь ими могло ст ат ь причиной колонизации. 2) Черноморское побережье привлекло древних греков прежде всего запасами железной руды. 3) Древним грекам необходимо было железо, не хват ало им т акже олова, меди и драгоценных ме- т аллов. 4) В ант ичную эпоху целые народы переселялись на новые земли, и причины т акого переселения были различны. 06.05.2014 Ст р. 2 из 6 Образоват ельный порт ал «РЕШУ ЕГЭ» (http://русский.решуегэ.рф) 7. A 27 № 977. Прочит айт е т екст. Верблюды могут долго обходит ься без пищи, и, чт о особенно важно, они несколько дней могут не пит ь, и учёные долго ст роили догадки о причинах их удивит ельной способност и переносит ь жажду. Недоказанными оказались и предположение, чт о удерживает воду желудок живот ного - а пьёт верблюд много и быст ро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, чт о вы носит ь жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и т аким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, чт о феноменальная ст ойкост ь вер блюда к жажде зависит от его способност и за счёт воды т ерят ь до чет верт и массы своего т ела, при эт ом в крови влага удерживает ся в значит ельно большем количест ве, чем у других живот ных. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Верблюды могут долго обходит ься без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах эт ой удивит ельной способност и, т олько одна из кот орых оказалась доказанной. 2) Ст ойкост ь верблюдов к жажде обусловлена т ем, чт о они за счёт воды способны т ерят ь до чет - верт и массы своего т ела, а влага в их крови при эт ом удерживает ся в значит ельно большем количе- ст ве, чем у других живот ных. 3) От носит ельно ст ойкост и верблюдов к жажде учёными были выдвинут ы два предположения: воду удерживает желудок живот ного и выносит ь верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир. 4) Пьёт верблюд много и быст ро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходит ься без воды объясняет ся прежде всего способност ью поглощат ь влагу в значит ельно боль- шем количест ве, в от личие от других живот ных. 8. A 27 № 1167. Мировой опыт показывает, чт о на современном эт апе развит ия нанот ехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение т онких плёнок в вакууме. Варьируя т олщину и количе- ст во слоев в т аких плёнках, можно независимо от химического сост ава получат ь диэлект рические или полупроводниковые свойст ва у мет аллов и дост игат ь более высокой прочност и и т вёрдост и. Ис пользуя многокомпонент ные и многослойные плёнки можно формироват ь нанокомпозит ные мат ери- алы с очень широким диапазоном назначений. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Мировой опыт показывает, чт о на современном эт апе развит ия нанот ехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойст в мет аллов с помощью т онких плёнок. 2) Сегодня нанесение т онких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развит ии нанот ех- нологий, позволяя управлят ь свойст вами мет аллов и создават ь нанокомпозит ные мат ериалы широ- кого назначения. 3) Варьируя т олщину плёнок, можно независимо от химического сост ава изменят ь привычные свой- ст ва мет аллов, дост игая более высокой прочност и и т вёрдост и. 4) Используя многокомпонент ные и многослойные плёнки, можно формироват ь нанокомпозит ные ма- т ериалы с очень широким диапазоном назначений. 9. A 27 № 1243. Прочит айт е т екст. Рис т ребует несколько меньшего количест ва удобрений по сравнению с другими сельскохозяй- ст венными культ урами. Эт о объясняет ся т ем, чт о в корневой зоне раст ений риса обит ают специфи- ческие азот фиксирующие бакт ерии. В результ ат е даже без внесения азот ных удобрений плант ация риса может сохранят ь урожайност ь в т ечение длит ельного времени. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) По сравнению с другими сельскохозяйст венными культ урами рис т ребует несколько меньшего ко- личест ва удобрений. 2) Плант ация риса может долго сохранят ь урожайност ь без внесения азот ных удобрений благодаря азот фиксирующим бакт ериям, снижающим пот ребност ь раст ений риса в удобрениях. 3) Плант ация риса может сохранят ь урожайност ь в т ечение длит ельного времени благодаря бакт е- риям. 4) В корнях раст ений риса обит ают специфические азот фиксирующие бакт ерии. 06.05.2014 Ст р. 3 из 6 Образоват ельный порт ал «РЕШУ ЕГЭ» (http://русский.решуегэ.рф) 10. A 27 № 293. Сохранение культ урной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружаю- щей природы. Ут рат ы в природе до извест ных пределов восст ановимы, в от личие от пот ерь куль т урных. Поэт ому современные учёные (археологи, ист орики, эт нографы, философы, писат ели, линг вист ы и др.) говорят о т ом, чт о защит а и сохранение культ урных особенност ей народов и наций ст ановят ся ключевым момент ом человеческого прогресса и самовыражения. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Сохранение окружающей среды - задача не менее важная, чемсохранение культ уры народов и наций. 2) Ключевым момент ом человеческого прогресса и самовыражения ст ановит ся защит а и сохранение культ урной специфики народов и наций. 3) Археологи, ист орики, эт нографы, философы, писат ели и лингвист ы изучают культ урные особенно- ст и народов и наций. 4) По мнению современных учёных, ут рат ы в природе до извест ных пределов восст ановимы, в от ли- чие от пот ерь культ урных. 11. A 27 № 787. Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценност ь клада сост оит не в количест ве сокровищ, а в качест ве ювелирных изделий (среди них попадают ся наст оящие шедевры). Но самым ценным для археологов являет ся предст авление о жизни и быт е древних славян, кот орое складывает ся в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Археологи находят много кладов, ценност ь кот орых определяет ся прежде всего качест вом юве- лирных изделий. 2) Самым ценным для археологов являет ся не количест во найденных ювелирных изделий, а их каче- ст во. 3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего т ем, чт о они дают предст авление о жизни и быт е древних славян. 4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадают ся наст оящие шедевры, и ар- хеологи уделяют большое внимание их изучению. 12. A 27 № 711. Количест во наук возраст ает, но появление новых идёт не т олько за счёт дифферен- циации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливают ся физика и химия, образуя ряд промежут очных дисциплин, с соседними и несоседними науками вст упает в связь мат емат ика, происходит «мат емат изация» многих наук. И эт о не случайно: продвижение наших зна ний о мире происходит именно в промежут ках между «т радиционными» науками. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Рост числа наук в современном мире объясняет ся появлением большого числа смежных дисциплин. 2) Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специализации наук. 3) В современном мире возникают смежные дисциплины: сливают ся физика и химия, образуя ряд про- межут очных дисциплин, с соседними и не соседними науками вст упает в связь мат емат ика, происхо- дит «мат емат изация» многих наук. 4) Рост количест ва наук от ражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не т олько дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин. 13. A 27 № 217. Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подзем- ных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) 2) 3) 4) Бакт ерии Бакт ерии В каждом Бакт ерии 06.05.2014 обит ают всюду. могут жит ь в самых суровых условиях. живом организме обит ают т ысячи, а т о и миллионы бакт ерий. обит ают в каждом живом организме Ст р. 4 из 6 Образоват ельный порт ал «РЕШУ ЕГЭ» (http://русский.решуегэ.рф) 14. A 27 № 5505. Прочит айт е т екст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? Если условия сущест вования и направление дейст вия ест ест венного от бора сходны у жи вот ных различных групп, т о в процессе эволюции они иногда приобрет ают сходные приспособления к среде обит ания. Эт от процесс получил название схождения признаков (конвергенции). Например, передние роющие конечност и крот а и медведки очень сходны, хот я эт и живот ные от носят ся к раз ным т ипам, сильно напоминают друг друга по форме т ела кит ообразные и рыбы, сходны конечност и у плавающих живот ных, от носящихся к разным классам. (1)−Убит ь!.. (2)Заст релит ь!.. (3)Сейчас заст релит ь мерзавца!.. (6)Убит ь его! − кричали мужские, женские голоса т олпы. (4)Без пощады!.. (5)Убийца!.. (7)Огромная т олпа народа вела по улице связанного человека. (8)Человек эт от, высокий, прямой, шёл т вёрдым шагом, высоко поднимая голову. (9)На красивом, мужест венном лице его было выраже- ние презрения и злобы к окружающим его людям. (10)Эт о был один из т ех людей, кот орые в войне народа прот ив власт и воюют на ст ороне власт и. (11)Его схват или т еперь и вели на казнь. (12)−Эт о городовой, он ещё ут ром ст релял по нам! − кричали в т олпе. (13)Толпа не ост анавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли на т у улицу, где на мост овой лежали вчерашние не убранные ещё т ела убит ых войсками, т олпа освирепела. (15)−Нечего от т ягиват ь! (16)Сейчас т ут и заст релит ь негодяя, куда ещё водит ь его? − кричали люди. (17)Пленный хмурился и т олько выше поднимал голову. (18)Он, казалось, ненавидел т олпу ещё более, чем т олпа ненавидела его. (19)−Перебит ь всех! (20)Шпионов! (21)Царей! (22)Попов! (23)И эт их мерзавцев! (24)Убит ь, убит ь сей- час! − взвизгивали женские голоса. (25)Но руководит ели т олпы решили довест и его до площади и т ам разделат ься с ним. (26)До площади уже было недалеко, когда в минут у зат ишья в задних рядах т олпы послышался плачу- щий дет ский голосок. (27)−Бат я! Бат я! − всхлипывая, кричал шест илет ний мальчик, вт искиваясь в т олпу, чт обы добрат ься до пленного. (28)−Бат я! (29)Чт о они с т обой делают? (30)Пост ой, пост ой, возьми меня, возьми!.. (31)Крики ост ановились в т ой ст ороне т олпы, с кот орой шёл ребёнок, и т олпа, расст упаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к от цу. (32)−Тебе сколько лет, мальчик? (33)−Чт о вы с бат ей хот ит е делат ь? − от вечал мальчик. (34)−Иди домой, мальчик, иди к мат ери, − сказал мальчику один из мужчин. (35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, чт о говорили ему. (36)Лицо его ст ало ещё мрач нее. (37)−У него нет мат ери! − крикнул он на слова т ого, кт о от сылал ребёнка к мат ери. (38)Всё ближе и ближе прот искиваясь в т олпе, мальчик добрался до от ца и полез к нему на руки. (39)В т олпе кричали всё т о же: (40)«Убит ь! (41)Повесит ь! (42)Заст релит ь мерзавца!» (43)И пленный спуст ил с рук мальчика и подошёл к т ому человеку, кот орый распоряжался в т олпе. (44)−Послушайт е, − сказал он, − убивайт е меня, как и где хот ит е, но т олько не при нём, − он пока- зал на мальчика. (45)−Развяжит е меня на две минут ы и держит е за руку, а я скажу ему, чт о мы с вами гуляем, чт о вы мне прият ель, и он уйдёт. (46)А т огда... т огда убивайт е, как хот ит е. (47)Руководит ель согласился. (48)Тогда пленный взял опят ь мальчика на руки и сказал: (49)−Будь умник, пойди к соседке Кат е. (50)−А т ы чт о же? (51)−Ты видишь, я гуляю вот с эт им прият елем, мы пройдём немного, а т ы иди, а я приду. (52)Иди же, будь умник. (53)Мальчик уст авился на от ца, нагнул головку на одну ст орону, пот ом на другую и задумался. 06.05.2014 Ст р. 5 из 6 Образоват ельный порт ал «РЕШУ ЕГЭ» (http://русский.решуегэ.рф) (54)−Иди, милый, я приду. (55)−Придёшь? (56)И ребёнок послушался. (57)Одна женщина вывела его из т олпы. (58)Когда ребёнок скрылся, пленный сказал: (59)−Теперь я гот ов, убивайт е меня. (60)И т ут случилось чт о-т о совсем непонят ное, неожиданное. (61)Какой-т о один и т от же дух проснулся во всех эт их за минут у жест оких, безжалост ных, ненавидящих людях, и одна женщина ска зала: (62)−А знает е чт о. (63)Пуст ит ь бы его. (64)−И т о, бог с ним, − сказал ещё кт о-т о. (65)− От пуст ит ь. (66)−От пуст ит ь, от пуст ит ь! − загремела т олпа. (67)И гордый, безжалост ный человек, за минут у до эт ого ненавидевший т олпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноват ый, выбежал из т олпы, и никт о не ост ановил его. (по Л. Н. Толст ому*) *Лев Николаевич Толстой (1828−1910) − всемирно извест ный русский прозаик, драмат ург, публи- цист. 1) Сходные условия сущест вования и направление дейст вия ест ест венного от бора определяют сходст во формы т ела кит ообразных млекопит ающих и рыб. 2) Сходст во передних роющих конечност ей крот а и медведки, от носящихся к разным т ипам, объяс- няет ся сходными условиями сущест вования. 3) Конвергенция – эт о процесс схождения признаков близкородст венных групп живот ных, объясняю- щийся сходными условиями сущест вования. 4) Конвергенция – схождение признаков у живот ных различных групп – объясняет ся воздейст вием на эт их живот ных схожих условий сущест - вования и общим в данном случае направлением ест ест вен- ного от бора. 15. A 27 № 5544. Прочит айт е т екст. Для ант аркт ического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралт ейст во снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Вост ок», чт о оказалось не самым удачным выбором и негат ивно от ра- зилось на планах экспедиции. Если «Мирный», пост роенный по проект у русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капит аном Лазаревым перед началом экспедиции, блест яще проявил себя в ледовом походе, т о «Вост ок», спроект ированный брит анскими инженерами, качест венно уст упал «Мирному» и оказался наст олько слаб для плавания в полярных льдах, чт о к концу экспедиции сост ояние шлюпа было неудовлет ворит ельным. Эт о побудило Беллинсгаузена задумат ься о досрочном прекращении экспедиции, а зат ем вынудило его принят ь решение о возвращении. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в т екст е? 1) Шлюп «Мирный», пост роенный по проект у русских инженеров, оказался намного крепче «Вост ока», кот орый был спроект ирован брит анцами. 2) Для ант аркт ической экспедиции Беллинсгаузена Адмиралт ейст во выбрало корабли, пост роенные по разным проект ам и на разных верфях. 3) Не самый удачный выбор кораблей для ант аркт ической экспедиции Беллинсгаузена ст ал причиной её раннего окончания: шлюп «Вост ок» оказался слишком слаб для плавания во льдах. 4) Командующий русской ант аркт ической экспедицией капит ан Беллинсгаузен имел в своём распо- ряжении два разных по мореходным качест вам корабля: шлюпы «Мирный» и «Вост ок». 06.05.2014 Ст р. 6 из 6

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!