Вопросы на которые должен отвечать ребенок 5 6 лет. Игра «В мире животных. С грузом идут, без груза останавливаются

Викторина №1 «Любимые мультфильмы»

1. Какой мост был построен в мультфильме «Волшебное кольцо»?

а) хрустальный +

б) серебряный

в) мраморный

2. С помощью каких слов взлетал летучий корабль из одноименного мультфильма?

а) «Земля, прощай! В добрый путь!» +

б) «Поехали!»

в) «Полный вперед!»

3. Закончите фразу, которую сказал Малышу Карлсон: «Что ты орешь? Ты же мне всю рыбу...»

а) оглушил

б) распугал +

в) рассмешил

4. «— А где же дедушка спит?

— Дедушка там, в углу на коврике».

Из какого мультфильма эти слова?

а) «Бобик в гостях у Барбоса» +

б) «Шурик у дедушки»

в) «Тук-тук-тук»

5. Когда Пятачок гостил у Кролика, то до какого дня он был «совершенно свободен»?

а) до четверга

б) до пятницы +

в) до субботы

Любимые мультфильмы

6. Закончите фразу Паровозика из Ромашково: «А если мы не увидим этот рассвет, мы опоздаем...»

а) на два часа

б) на целый год

в) на всю жизнь +

7. В каком мультфильме поется о том, как «рано встает охрана»?

а) «Пиф-паф, ок-ой-ой!»

б) «Бременские музыканты» +

в) «Приключения капитана Врунгеля»

8. О каком острове рассказывал герой мультфильма «Возвращение блудного попугая»?

а) «Прилетаю я как-то на Таити...» +

б) «Прилетаю я как-то на Канары...»

в) «Прилетаю я как-то на Багамы...»

9. Кто в мультфильме «80 дней вокруг света» неоднократно спрашивал: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»?

а) Паспарту

б) Мистер Фогг

в) Мистер Фикс +

10. «Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети!»

Из какого мультфильма эта песенка?

а) «Мама для мамонтенка» +

б) «Ничуть не страшно!»

в) «Подарок для слона»

Викторина №2 на тему «Злодеи»

1. «Кто людям помогает, тот тратит время зря,

Хорошими делами прославиться нельзя!» — пела...

а) Баба-Яга

б) старуха Шапокляк +

в) Бастинда

2. По мнению Карлсона, лучшее в мире средство от воров — это...

а) сигнализация

б) надежные замки

в) привидение +

3. «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!». О каком злодее идет речь в стихотворении К. И. Чуковского?

а) о Пауке +

б) о Таракане

4. Баба-Яга живет в избушке...

а) на курьих ножках +

б) на утиных ножках

в) на гусиных ножках

5. Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла...

а) в желуде

б) в яйце +

в) в кокосе

6. За кем устраивал погоню Карабас-Барабас?

а) за Буратино +

б) за Чиполлино

в) за Арлекино

7. Куда, не послушавшись родителей, убежали Танечка и Ванечка из стихотворения «Бармалей»?

а) в Австралию

б) в Америку +

в) в Африку

8. Кем хотела стать Пеппи Длинныйчулок, когда вырастет?

а) домоправительницей

б) морской разбойницей +

в) атаманшей

9. В кого не превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»?

а) в слона +

б) во льва

10. Кто постоянно вынуждал кота Леопольда «идти на бой»?

б) собаки

Викторина №3 «Храбрецы и супергерои»

1. Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

а) Комарик +

б) Светлячок

в) Червячок

2. На какого зверя побежали с копьем герои сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов»?

а) на тигра

б) на слона

в) на зайца +

3. Какой продукт пригодился храброму портному Гансу из сказки братьев Гримм «Храбрый портной», чтобы продемонстрировать великану свою силу?

а) творожный сыр +

б) овсяное печенье

в) ржаной хлеб

4. Какое качество помогло коту из сказки «Кот в сапогах» победить людоеда?

а) вежливость

б) хитрость +

в) жадность

5. «Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет...»

Как зовут этого трудолюбивого героя сказки А. С. Пушкина?

а) Балда +

б) Елисей

в) Гвидон

Храбрецы и супергерои

6. Сколько богатырей охраняли остров в «Сказке о царе Салтане» во главе с дядькой Черномором?

б) двадцать пять

в) тридцать три +

7. На какую реку отправились три брата из сказки «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо»?

а) на реку Калину

б) на реку Рябину

в) на реку Смородину +

8. Адрей, главный герой сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», был...

а) рыбаком

б) плотником

в) стрелком +

9. Что стащил Мальчик-с-пальчик у Людоеда?

а) шапку-невидимку

б) сапоги-скороходы +

в) волшебное кольцо

10. Кто в стихотворении «Тараканище» спас всех зверей от злодея и чудовища?

а) воробей +

б) крокодил

в) летучая мышь

Викторина №4 «Сказочные героини»

1. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

а) Дюймовочка +

б) Белоснежка

в) Краснозорька

2. Куда мечтала попасть Золушка?

а) на бал +

б) на ярмарку

в) на карнавал

3. Как звали главную героиню сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»?

б) Элиза +

в) Криста

4. От кого смелая и прекрасная Белль из мультфильма «Красавица и чудовище» защищала хозяина зачарованного замка?

а) от деревенских жителей +

б) от диких зверей

в) от гномов

5. Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

а) грушей

б) яблоком +

в) апельсином

6. Какие рассказы очень любила слушать Русалочка?

а) о людях, живущих на земле +

б) о затонувших кораблях

в) о диковинных цветах

7. Назовите имя царевны из мультфильма «Летучий корабль».

б) Забава +

в) Людмила

8. Как звали прекрасную принцессу, дочь султана из мультфильма «Алладин»?

б) Ариэль

в) Жасмин +

9. Пеппи Длинный чулок решила пойти в школу, потому что...

а) там бывают рождественские каникулы +

б) там изучают таблицу умножения

в) там много детей

10. Чем освещались чертоги Снежной королевы?

а) северным сиянием +

б) лунным светом

в) миллионом свечей

Викторина №5 «Ваше высочество»

1. «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич...». Это...

а) загадка

б) считалка +

в) скороговорка

2. Какая фигура самая главная в шахматах?

в) король +

3. Принцесса в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» уснула оттого, что уколола руку...

а) веретеном +

б) вязальной спицей

в) штопальной иглой

4. Сколько торговых городов было дано в приданое королевичу Елисею?

б) пятьдесят

в) сто сорок

5. «— Ах, принцессочка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого — все оплачу.

— Ничего я не хочу!!!»

Из какого мультфильма эта песня?

а) «Бременские музыканты» +

б) «Летучий корабль»

в) «Король-л ев»

6. Как называется сказка А. С. Пушкина, в которой одним из героев был царь Дадон?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о царе Салтане»

в) «Сказка о золотом петушке» +

7. В одной из сказок Г. X. Андерсена старая королева смогла определить, настоящая ли принцесса перед ней, с помощью...

а) картофелины

б) фасолины

в) горошины +

8. Как называется сказка, в которой трещотка стоила сто поцелуев принцессы?

а) «Русалочка»

б) «Свинопас» +

в) «Огниво»

9. Принц смог отыскать Золушку с помощью ее потерянной...

а) туфельки +

б) перчатки

в) заколки

10. В какой сказке отважная девочка Герда отправляется на поиски Кая?

а) «Король Дроздобород»

б) «Снежная королева» +

в) «Королевство кривых зеркал»

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! У нас сегодня день вопросов и ответов. Логические вопросы для детей! Тренируем логику!
Легкие логические вопросы, короткие логические вопросы заставляют мозг малыша думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, находить подтекст и устанавливать закономерности.

Логические вопросы для детей

  • Кроме того прекрасно тренируют нестандартное мышление, память, сообразительность, развивают речь.
  • С помощью логических игр и задач, ребенок без особого труда сможет решать сложные задачи по физике и математике в школе и не только. Умение мыслить логически, пригодиться и в жизни в непростых жизненных ситуациях.
  • И если родители вовремя начнут заниматься с крохой и тренировать его, то к началу учебного года ребенок будет опережать в развитии своих сверстников.

Практика показывает, что дети, постоянно ищущие ответы на короткие логические вопросы, быстрее и легче делают выводы, точнее рассуждают.

Педагоги, детские психологи придумали и придумывают разные вопросы, игры, занятия, которые способствуют развитию логики. Некоторые совсем простые, они рассчитаны на маленьких деток. Некоторые посложнее - для более взрослых. Главное, заниматься и заниматься каждый день.

  • Если ребенок не может сразу найти ответ на вопрос, не нужно его торопить. Лучше дать крохе время подумать, собраться с мыслями и только потом высказать свое мнение по этому вопросу.

  • Пусть обоснует свой ответ, так малыш научиться рассуждать вслух и будет понимать логику решений. Взрослым следует похвалить ребенка – ведь он так старался.
  • Если же ответы были неправильны, все равно найдите что-нибудь за что его можно и нужно похвалить. Может за хорошее чувство юмора, за изобретательность или за смелость.

Не стоит сразу говорить ответ. Сперва, задайте наводящие вопросы, которые помогут ребенку найти ответ самостоятельно. Главное, сделать занятия интересными, веселыми.
А предложенные на нашей странице помогут Вам в этом.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Игра «В мире животных»
Для детей 5-7 лет

Составитель: Ноговицына Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного
образования детей» г. Прокопьевск


Игра «В мире животных»

Игра рассчитана на детей 5-7 лет. В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

Загадки о животных
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт,
Эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
14. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки,
На всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.
- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
- третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд.
Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подведение итога, награждение победителей

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.