Сценарий новогоднего праздника для самых маленьких. Сценарий новогоднего утренника для самых маленьких. Танец-игра «Лиса и зайцы» музыка Филиппенко
Эльвира Габбасова
Конспект занятия на тему: «День Победы»
Конспект занятия на тему: «День Победы»
Цель:
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;
систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.
Развивающие:
Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,
чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.
Коррекционные:
Развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь);
Планируемый результат:
1. Систематизирование знаний о войне;
2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;
3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.
Предварительная работа:
1. Создание презентации для детей о ВОВ;
2. Приобретение юбилейных значков;
3. Аудиозапись песен.
Словарная работа:
Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.
Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.
Материалы и оборудование:
Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, значки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
I. Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
А какой месяц?
А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
II. Основная часть мероприятия:
Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.
Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.
Ребята, а какие военные профессии знаете вы?
Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…
1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.
2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.
3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.
Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.
Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.
4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта .
Физкультминутка: «Как солдаты»
Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?
На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.
Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?
Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.
В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.
Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.
Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.
Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.
Давайте почтим их память минутой молчания.
В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.
Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.
III. Итог занятия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.
Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.
Спасибо вам за ваше участие и поддержку.
IV. Заключение
А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.
Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на котором изображён символ нашей Победы.
На этом наше занятие окончено.
Подготовили: педагог-психолог: Лебедева Н.П.
Логопед: Гридасова-Прохорова Л.О.
Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех, кто отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Словарная работа: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями: ветераны, партизаны, фашисты, блокада, наступление, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны, воздушная тревога, бомбоубежище, госпиталь, казарма, гарнизон.
Психологические задачи: Умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться. Учиться работать в группе. Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Великая Отечественна война»
- Чтение художественных произведений по теме «Великая Отечественная война»
- Знакомство с военной символикой и родами войск.
Продуктивная деятельность: Изготовление гвоздики из цветных салфеток.
Оборудование:
- Компьютер и проектор (для показа слайдов) ;
- Гофрированная бумага (зелёные полоски) ;
- Деревянная палочка;
- Клей, кисти, бумажные салфетки, вл. салфетки;
Ход занятия:
Под песню «Вставай страна огромная» , входят дет и садятся на стульчики.
Педагог-психолог:
9 мая - светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/
70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!
Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
Давайте, посмотрим и вспомним, как это было.
Педагог-психолог:
Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры?
На экране идут слайды первых дней войны (1-5) .
Логопед:
Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/.
Очень хорошо, молодцы.
Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10) .
А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11) .
Трудно жилось во время войны.
Педагог-психолог:
А как вы думаете, чем во время войны занимались дети.
/ответы детей/.
Правильно. Кто-то работал в госпиталях, кто-то воевал в партизанском отряде, кто-то был «сыном полка» , кто-то работал на фабриках и заводах, в полях и на фермах. Все трудились для победы.
Педагог-психолог:
Скажите, пожалуйста, каких детей-героев вы знаете. /Ответы детей/.
А сейчас я прочитаю вам рассказ про Лёню Голикова. (чтение рассказа)
Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ? Как вы думаете, почему Лёня так поступил? /ответы детей/
Да, мы всегда должны помнить, война страшное горе, но и гордится тем, что у нас есть такие герои.
Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чем им обязан - знаю я
И пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Давайте встанем, вспомним о них и помолчим. (метроном «Минута молчания) .
Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/
Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины.
-Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка:
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ноги поднимаем, раз, два, три
Да смотри - не упади! Раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А теперь, раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Да смотри - не упади!
Педагог-психолог:
А теперь: вдох-выдох, вдох-выдох.
Молодцы! Садитесь.
Логопед:
- А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии:
Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18)
А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию.
(слайд 19-20)
Педагог-психолог:
Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20)
А что мы с вами можем подарить ветеранам. Давайте сядем и сделаем гвоздики.
Это символ Победы.
Продуктивная деятельность, изготовление гвоздик из салфеток.
Общая корзина с цветами.
Давайте ещё раз вспомним, какой великий праздник приближается?
Сколько лет прошло со дня Победы?
Каких детей-героев вы знаете?
Какие рода войск вы знаете?
Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Но 9 мая обязательно посмотрите праздничный парад, сходите к памятникам ВОВ.
Под песню «День Победы» дети уходят из зала.
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной группе.
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайТематическое занятие, посвященное Дню Победы в подготовительной группе.
Цель:Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Картины, разрезанные на части;
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, в работе с дошкольниками.
Ход занятия:
Входят в зал дети.
Воспитатель:
Ребята, 71 год наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 71 год прошел, когда немецкие войска напали на русскую землю. На защиту встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Звучит 1 куплет песни «Священная война» А.Александрова.
Воспитатель:
Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне.
Показ слайдов.
Воспитатель:
Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.
Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. Дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Ребята, вы принесли портреты своих прадедов. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о том, как сражались с врагом ваши родные.
Воспитатель:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом
Танец «Дружба»
Воспитатель:
Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.
Минута молчания
Воспитатель:
Мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко
Воспитатель:
Наступил долгожданный день. Победа! Победа! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!
Грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут-
Это праздничный салют!
Прокатился там и тут
Гром по небосводу…
Это праздничный салют
Нашему народу!
Воспитатель:
Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.
Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «День Победы»
Сценарий новогоднего праздника
«К деткам елочка пришла»
(ранний возраст)
Игрушки – зайчик, собачка, погремушки, корзинка.
Ведущая заводит детей в группу. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.
Ведущая :
Проходите, проходите и на елочку взгляните!
Какая она нарядная!
Сколько на елочке игрушек,
Разных шариков, хлопушек!
Давайте елочке песенку споем.
Песня про елочку.
Танец у елочки.
Ведущая : Сегодня к нам на праздник придут гости. Надо их позвать. Давайте дружно похлопаем в ладоши!
(хлопают в ладоши, но никто не появляется)
Никто не пришел…Может быть наши гости не услышали, как мы их зовем? Тогда позовем их по другому.
(находят колокольчик, звенят, выходит Снегурочка с корзинкой)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Посмотрите, какая я у меня красивая шубка, шапочка! И вы все такие нарядные!
Давайте вместе веселиться,
дружно Новый год встречать
и у елочки зеленой
будем весело плясать!
Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»
Ведущая : Я в колокольчик позвоню, гостей на праздник приглашу!
Ведущаязвенит колокольчиком, Снегурочка достаёт из корзинки зайчика, он здоровается, поздравляет с Новым годом)
Игра «Догони Зайчика»
Зайчик к Саше подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок!
Ведущая еще раз звенит колокольчиком – из корзинки выбегает собачка, воспитатели поют песню «Собачка», собачка поздравляет с новым годом.
Игра «Где же наши ручки?»
Ведущая снова звенит колокольчиком, раздается звон, достают погремушки, предлагают потанцевать.
Пляска с погремушками.
Звенит колокольчик. Все еще раз поздравляют детей с Новым годом. Фотографируются. Из корзинки достают угощение для ребят. Снегурочка пьет чай с детьми. Прощается.