Самоанализ на тему "мои плюсы и минусы в общении с родителями". Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы Самоанализ консультации для родителей

Детский сад № 7 города Закаменска открылся в 2014 - 2015 учебном году. Мы проработали всего год. И я начала свою педагогическую деятельность именно здесь. Вместе со своим коллетивом мы работаем на благо детей, которых нам доверили родители. Мы стараемся. И в данном материале я пытаюсь обобщить опыт своей работы за отработанный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а личность – будущий врач, учитель, инженер, дизайнер... Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными, с юных лет гордиться званием «Человек», житель Закаменска – города трудовой и воинской славы.

Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. Я начинающий педагог, и мне всё интересно, вместе с детьми открываю для себя новое, пытаюсь найти лучший вариант разрешения педагогической задачи.

Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.

Она полностью согласуется с целью реализации программы МАДОУ «Детский сад № 7 «Колокольчик», а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией А.М.Васильевой, В.В.Гербовой, «От рождения до школы» и использую технологии Н.Н.Кондратьевой «Мы».

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

  • Патриотическое воспитание детей через организацию работы по краеведению.
  • Эстетическое воспитание детей;

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  2. Скоординированная работа с коллегами-воспитателями других детсадов города Закаменска, музыкальным работником;
  3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

За период, отработанный со дня открытия детского сада в микрорайоне «Совхоз» города Закаменска, мне удалось сделать следующее:

  • Создать уголок природы
  • Создать уголок старинных вещей
  • Провести открытое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Коллаж. Живой образ Закамны»
  • Провести открытое занятие с детьми «Мой любимый Закаменск»
  • Заключить сотрудничество с Домом книги, отделом культуры.
  • Организовать регулярные экскурсии в лес.
  • Реализовала проект «Знакомство детей с достопримечательностями города»
  • Подготовила детей к празднику «Победа в сердце каждого живёт», посвящённого 70-летию Победы.
  • Разработала педагогическую копилку мероприятий детского сада.

Моя педагогическая деятельность является составной частью общей работы по реализации программы развития нашего дошкольного учреждения. Я стараюсь быть активным реализатором, этой программы, как воспитатель, а также аналитиком, поскольку постоянно анализирую дальнейшую работу с детьми и родителями с целью повышения продуктивности своей работы.

В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

  • Принцип доступности изучаемого материала
  • Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
  • Принцип одобрения и принятия
  • Проблемно - ситуативный характер заданий
  • Вариативно - дифференцированное содержание заданий
  • Эмоционально – насыщенная тематика заданий
  • Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности
  • Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности

Меня давно волновала проблема патриотического воспитания детей. Главной целью,

является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:

  • Создание условий для ознакомления с ближайшим окружением
  • Создание условий для формирования у детей интереса к истории родного города

Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы по ознакомлению с городом, так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми.

Мною составлен перспективный план с учётом системности и последовательности материала от простого к сложному.

Чётко руководствуясь целями и задачами, стоящими перед нашим коллективом, стараюсь строить совместную деятельность с детьми по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, соблюдая все режимные моменты. «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь». Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальнось. Различное познавательное содержание позволяет мне использовать такие виды совместной деятельности, как первично - ознакомительные, углублённо - познавательные, обобщающие и комплексные.

Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приёмы:

  • Использование художественного слова, русских народных и бурятских народных сказок;
  • Проведение беседы и диалога;
  • Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;
  • Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;
  • Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;
  • Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнеческой и трудовой).
  • Использование кукольного театра.

Важное место в моей работе занимает пропаганда патриотического воспитания среди родителей. С целью выявления отношения родителей к вопросам патриотического воспитания детей провожу анкетирование. Анализ анкетирования показал, что родители с пониманием и интересом относятся к теме патриотического воспитания детей и готовы к сотрудничеству. Привлекаю родителей к участию в конкурсах, развлечениях и выставках. Участие родителей в мероприятиях не остаётся без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, грамотами, благодарственными письмами. Мною создан информационный уголок для родителей «Мой любимый Закаменск», уголок старинных вещей, информационные стенды.

Провожу с детьми целевые прогулки, так как считаю их важным воздействием на детей. Каждой прогулке придумываем своё название. Знакомство с городом начинаем со своего микрорайона. Впечатления от своих наблюдений дети затем передают в своих рисунках.

Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность. Закладывая основы нравственных ценностей, любви к родному городу, учу прогнозировать последствия своих поступков к другим людям. Зачастую в работе возникает проблема в нехватке информации, тогда за помощью я обращаюсь к ЭОР, показываю детям слайды, использую загадки с опорой на слайды.

Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:

  1. Развивающие игры (игры - драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
  2. Игры, развивающие выразительность речи
  3. Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
  4. Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
  5. Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой
  6. Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений
  7. Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании - это проектирование.

Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время.

Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.

В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как:

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой;
  • Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)
  • Элементы технологии В. Ф. Базарного

Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа.

Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения.

В своей группе я совместно с коллегами постаралась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:

  • медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)
  • разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)
  • разнообразный природный материал: шишки, семена, гербарии, камешки, ракушки…
  • буклеты, брошюры, открытки и календарики с видом и достопримечательностями нашего города

Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.

Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.

В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно – оздоровительного пространства

«детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, составленных воспитателями, музыкальным руководителем и медицинским работником.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:

«Портрет осени», «Подарки городу», «Мой семейный герб», поделки из природного материала «Новогодняя сказка», «Моё любимое место в городе»

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу. Мои коллеги любят свою работу, относятся к ней честно. За что я их уважаю и ценю. Думаю, они платят мне тем же.

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности. Раз в пять лет я прохожу курсы повышения квалификации.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии, советуюсь со своими старшими коллегами. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, посещаю художественные выставки, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.

Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: «социальная сеть работников образования сайт», международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ.RU, создала свою группу «В Контакте» для общения с родителями.

К сожалению не все родители понимают, как важно действовать целенаправленно и планомерно, ведь мы вместе формируем развивающую речевую среду, в которой растут дети. Иногда приходится сталкиваться с равнодушием родителей. Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:

  1. Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей
  2. Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей
  3. Тесного контакта с родителями по вопросам патриотического воспитания детей

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.

Светлана Леонова
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы “ Родительского клуба”на тему : “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети средней возрастной группы , еще не посещающие логопункт, и их родители .

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено с использованием технологии игрового обучения : были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “В гости к пальчику большому”и т. д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно- образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель : совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач :

коррекционно-образовательных : углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей; расширение словарного запаса детей;

коррекционно-развивающих : развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;

коррекционно-воспитательных : воспитание положительного отношения к занятиям , контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.) . Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь : привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний , советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия , использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”) . Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления) .

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Встреча длилась 20 минут.

Результат : поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Публикации по теме:

Сценарий совместного развлечения с родителями к Дню матери в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая» Сценарий совместного развлечения с родителями к празднику «День Матери» в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая» Цель: создать.

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: - воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.

Конспект совместного занятия физическими упражнениями родителей с детьми в средней группе детского сада Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Ай – да мама, ай – да я» (для детей средней группы и их родителей) Цель:.

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы "Полезные и вредные продукты". Целью мероприятия является - формирование.

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель педагогиче¬ской беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу;оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.
Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.
Ее особенность - активное участие и воспитателя и родителей. Бесе¬да может возникать стихийно по инициативе и родителей и педа¬гога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стре¬миться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В ре¬зультате беседы родители должны получить новые знания по во¬просам обучения и воспитания дошкольника.
Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приво¬дить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекоменду¬ется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Вос¬питателю следует подобрать рекомендации, подходящие для дан¬ной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу. Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ре¬бенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характе¬ристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, кото¬рые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Напри¬мер: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.
Алгоритм ведения беседы с родителями
Предварительный этап - создание усло¬вий для эффективной беседы.
Необходимо оборудовать специальное место (отдельное помещение или специально отгороженное пространство). Мебель лучше располагать так, чтобы соблюдался принцип "на равных", "глаза в глаза": два одинаковых кресла, разделенные журнальным столиком (1,5 м друг от друга); желательно неяркое освещение. Также там должны быть вешалка и зеркало.
Предварительная договоренность о встрече
Подготовка педагога к беседе: приготовить результаты диагностики, рисунки, работы по аппликации, ручному труду, тетради ребенка; аудио - видеозаписи наблюдений его деятельности.
Технология (правила) ведения беседы.
1. Приветствие. Цель: создать доброжелательную обстановку.
Встретить родителя, проводить в комнату предложить выбрать удобное место. Перед тем как начать беседу, можно пошутить, вы¬сказать свое мнение о погоде и т.д. Если раньше люди не встречались, происходит официальное знакомство: "Как ваше имя и отчество? Как вы хотите, чтобы я вас называла?"
В дальнейшей беседе необходимо каждый раз обращаться к человеку по имени. Это создает условия для индивидуализации контакта, как бы сближает людей.
В ходе разговора нужно обязательно учи¬тывать культурные, национальные особен¬ности человека, его образовательный уро¬вень.
2. Беседа.
Во время беседы педагог сидит на стуле, прислонившись к спинке, в удобной позе, голова немного наклонена вперед. Если инициатором беседы является педагог, то он начинает свое сообщение с положительных откликов о ребенке, затем переходит к цели и предмету разговора.
Для лучшего понимания собеседника ре¬комендуется, внимательно, но незаметно наблюдая за ним, подстраиваться под его позу, темп речи.

Полезно научиться использовать положи¬тельные "открытые" жесты для успешного общения с людьми и избавиться от жестов, несущих негативную окраску. Это поможет вам чувствовать себя уютно в обществе лю¬дей и сделает вас привлекательным для них.
Педагог должен проявлять эмпатию в разговоре (эмпатия - вхождение в душев¬ный мир другого человека), что помогает объективнее оценить ситуацию и разобрать¬ся в ней.
В ходе беседы используется простой, до¬ступный язык, желательно без оценочных фраз (случилось, беспокоит, произошло и т.д.) и без научных терминов.
Очень важно уметь держать паузу, чтобы собеседник смог разобраться в своем пере-живании, осмыслить сказанное.
Если вы "правильно" слушаете собесед¬ника, то у него ослабевают отрицательные переживания, он начинает рассказывать о себе все больше и в результате сам "продви-гается" в решении своей проблемы.
При ответе на вопрос собеседника иногда полезно повторить, как вы поняли то, что случилось, и "обозначить" его чувства.
В основе этих навыков общения лежат гу¬манистические принципы: уважение к лич¬ности собеседника, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам.
Во время диалога применяется техноло¬гия обратной связи (повторение и обобще¬ние сказанного). Это дает возможность че¬ловеку понять, как его воспринимает собе¬седник. При этом используются следующие вводные фразы:
- Правильно ли я Вас понял?
- Если я ошибусь, Вы меня поправьте.
У родителей есть право не соглашаться с педагогом. Если воспитатель чувствует та¬кое сопротивление, он отмечает это: "Вам трудно принять... Вам не хочется согласить¬ся..." Таким образом педагог отказывается от стремления переориентировать собесед¬ника и показывает свое желание в чем-то признать его правоту.
Не следует бояться отрицательного отно¬шения родителей к результатам беседы. Главное - вызвать их интерес, переживания и понимание предмета разговора.
Дальнейшая совместная работа поможет достигнуть единого положительного решения.
3. Окончание беседы.
Заканчивая разговор, можно сделать ком¬плимент собеседнику: "Вы умеете разби¬раться в ситуации", дать понять, что беседа была успешной. Можно порекомендовать встретиться со специалистом, почитать не¬обходимую литературу, пригласить пона¬блюдать за ребенком в детском саду ("Мас¬терская добрых дел", открытые занятия). Желательно договориться о повторной встрече.
Если беседа затягивается, можно посмот¬реть на часы и остановить разговор фразой: "А вот этот момент требует особого внима¬ния. О нем мы поговорим в следующий раз. Сегодня наше время заканчивается. Спаси¬бо, что пришли". После этого встать и прово-дить собеседника до дверей.

Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку воспитателя. Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом (В.А. Петровский).
1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка». Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что-то натворил.
2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т.д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех».
3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений.
4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.

Вопросы для анализа после проведения беседы с родителями

1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей
2. Насколько удачной оказалась организация встречи: этапы её проведения, используемые методы активизации родителей, вызывающие их отклик, интерес и пр.
3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи. Он был одинаковым на протяжении всей встречи или нет? Общение с родителями носило диалогический характер или свелось к вашему монологу?
4. С какими трудностями вы столкнулись во время встречи? Они не зависели от вас или к ним привели ваши собственные действия? Что помогало или мешало вам с ними справляться?
5. Охарактеризуйте эмоциональную сторону встречи (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, «развлечения», непринуждённость и пр.)

Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам. Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы», где родители сами выбирали лучший девиз группы. За столь короткое время организованы выставки как детских работ, так и работ, изготовленных вместе с родителями: «Поделки из природного материала своими руками», «Портрет мамы», «Спичка – невеличка», подарок на день рождение «Нам 1 год». Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах, советы для родителей.

Самоанализ планирования работы с родителями

Беседы, консультации Анкетирование Наглядная пропаганда Совместная деятельность детей, педагогов и родителей Другие формы работы Выводы: Самоанализ занятияДать характеристику группыУказать тему занятия, охарактеризовать её место в общей системе других занятий и тем.Указать степень сложности изучаемой темы для группы данного уровняОхарактеризовать триединую дидактическую цель занятия, сопоставив её с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия.Высказать своё мнение о типе занятия и его соответствии дидактической цели.Определить этапы занятия и показать решение дидактической задачи на каждом этапе.Охарактеризовать кратко использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.Выделить наиболее удачные и неудачные места на занятии и определить пути их коррекции.

Самоанализ работы «взаимодействие работы с родителями»

Фамилия, имя, отчество Стаж работы в ДОУ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй. 3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями. 4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи. 6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей. 9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.) Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.
Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

Самоанализ воспитателя по работе с родителями

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду.

Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.


Наши мероприятия:
  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д.

7+

В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» — демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности, лепке, ручному труду. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации.
Обычно подбирается тематический материал с практическими рекомендациями. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации.


Инфо

Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало. Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам.

Скхема анализа планирования работы с родителями

Внимание

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей (Презентация ИКТ в работе с родителями). На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого — педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.

Комплект методических материалов

Творческая разработка

Выполнила: Минеева И.В.

Содержание:

1.Конспект мероприятия « День семьи»…………………………………...…...3 с.

2.Самоанализ мероприятия « День семьи»……………………………………...7с.

3.Конспект НОД « Путешествие в лес»………………………………………………………………………………….8с.

4.Самоанализ НОД………………………………………………………………..11с.

5.Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет ……………………………………………………………………………………...13с.

6. Самоанализ консультации для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет»…………………………………………………………………… 15с.

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье;

2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;

3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Оборудование: дипломы всем участникам в разных номинациях (конкурсах)

Предварительная работа с родителями: - придумать и подготовить представление семьи (визитная каточка);

Подготовить стихи, частушки, песню о своей семье;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие гостей

Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады новой встрече с вами. Спешу сообщить, что 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение.

Сейчас дети нашей группы исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.

Дети исполняют песню «Семья» (на мотив «Где-то на белом свете»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю.

- Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее.

Диплом победителя в конкурсе «Визитная карточка семьи» + шоколадка или календарик.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение.

Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей.

Следующий конкурс называется Народная мудрость .

Вам предстоит отгадать пословицы, которые здесь зашифрованы (на карточках написаны слова, из которых участники составляют пословицу. Или ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и победил. Диплом победителя в конкурсе +шоколадка или календарик)

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В дружной семье и … (в холод тепло).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Дом согревает не печь, …(а любовь и согласие).

За общим столом… еда вкуснее.

На что и клад, когда …в семье лад.

Семьей дорожить - …счастливым быть.

Семья сильна, когда… над ней крыша одна.

- Чего в дом не внесешь, …того из него не вынесешь. Осетинская

Один населенный дом …лучше ста пустых. Курдская

В своем доме и …углы помогают. Украинская

Дом вести - не рукавами трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня . Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать, что это (задания на карточке. Участники выбирают сами. Диплом + приз)

Горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;

А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный . Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает одну фишку. Побеждает так команда, которая набрала больше фишек. Итак…

    Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

    Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

    Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

    Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

    Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

    Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

    Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

    Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

А сейчас я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.

Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.

(Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)

А теперь пришло время узнать, какая семья у нас самая меткая.

Конкурс Попади в мишень .

Каждая семья с определенного расстояния бросает де­сять мячиков в корзину. (Побеждает ко­манда, которая закинула больше мячей в корзину. Диплом + приз)

А сейчас узнаем, какая же семья у нас самая сплоченная.

Конкурс Гусеница с шарами

Каждой команде выдаются воздушные шары по количеству членов семьи. Они их надувают, строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик.

Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.

Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой). Друзья, это весело! Не забудьте про музыку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Анализ совместного мероприятия с родителями « День семьи».

Мероприятие было посвящено празднику « День семьи», проводимого в рамках ДОУ. Принимали участие воспитанники одной группы с родителями. Целью мероприятия стало привлечение к здоровому образу жизни, спорту детей и их родителей, сплочение семей. Так же были поставлены следующие задачи:

Развивать коммуникативные отношения между детьми и их родителями;

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Зарядить хорошим настроением и положительными эмоциями детей и взрослых.

Для успешной реализации обозначенных целей и решения поставленных задач было использовано яркое, красочное оборудование, привлекательная наглядность. Оформление спортивного зала способствовало созданию праздничного настроения. Мероприятие было проведено в первой половине дня, что положительно сказалось на активности участников. В процессе проведения были использованы ТСО (музыкальный центр с фонограммой и диапроектор для световых эффектов).

Мероприятие прошло в соответствии с планом. И дети, и родители проявляли активность, участвовали в эстафетах с удовольствием.

Знание воспитателем содержания мероприятия, его тон, эмоциональность и взаимодействие с участниками, способствовали формированию праздничного и радостного настроения на празднике. Эффективность используемых методов и многообразие форм организации детской деятельности послужило замечательной основой для данного мероприятия.

Все участники праздника остались довольны. Церемония награждения прошла в атмосфере дружбы и доброжелательности. Поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы.

НОД « Путешествие в лес»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
Продолжать учить отгадывать загадки о диких животных, Закрепить понятие “дикие животные”.
Закрепить классификацию грибов и ягод.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: мышка, зайка, лиса, волк, медведь, изображение леса, грибы, ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали звери, из сказки теремок, и что же они нам пишут: «Ребята, мы никак не можем построить теремок, который раздавил медведь, помогите нам пожалуйста! ».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным построить новый домик для них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ворона каркает и говорит,что звери потерялись в лесу
«Четвертый лишний»

Воспитатель: Интересно, ребята, а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать загадки:
1. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

(лиса)
Давайте ласково назовем лису.(лиса, лисонька) .

2. Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто он? Угадай - ка! Ну, конечно, -… (ЗАЙКА)
- Давайте ласково назовем (зайка, заинька)

3 Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк)

4.Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь ).

Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки. Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Дикие)
- А почему? (Потому что они живут в лесу)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем

прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой

Дети садятся на стулья, одевают шапочки животных, происходит драматизация сказки. Помогли животным найти теремок.

Пойдёмте на лесную полянку. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Ребята поможем разложить ягоды и грибы?. (Раскладывают при помощи символов) .
- Где растут ягоды? (на кустах)
- А где растут грибы? (На земле, в траве) .
- Молодцы ребята! А вот вам и наши угощения. (звери передают корзину с угощениями-сладкими грибочками) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу, у животных)
- А что мы у них делали? (Помогали диким животным найти дорогу домой)
- А чем вас угостили? (Грибочками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом, а теперь громким голосом.

Самоанализ НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Конспект НОД разработан для второй младшей группы.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На занятии ребята учились отвечать на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую

Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; Наглядно-демонстрационный (игрушки: ворона и уточка, доска - имитирующая озеро, показ выполнения) Практический (лепка) Игровой (сюрпризный момент - волшебный мешочек, письмо в конверте ) Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь животным) .

В процессе НОД применяла следующие технологии: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровье сберегающие технологии.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровье сберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (10 минут).

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Консультация для родителей.

«Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис трёх лет».

Цель:

1.Формировать у родителей представления о важном периоде развития и воспитания ребенка.

3.Развивать грамотность родителей в выборе форм и методов взаимодействия с детьми.

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком".

Кризис трёх лет - эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей, так и для самого ребёнка. Изменяется поведение малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально безболезненно пережить время кризиса?

Уже отмечалось, что в это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.

Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в 1 лице. Если раньше вы слышали: "Маша хочет пить!", то теперь ребёнок совершенно отчётливо произносит: "Я хочу пить!" Слово "Я" в его лексиконе становится одним из самых употребляемых. Вы только и слышите: "Я... я... я!". Это "Я" постепенно переходит в "Я сам!"

Это очень тонкий момент, на который следует обратить особое внимание. Внешние проявления кризисного поведения малыша связаны с его упрямством, негативизмом и строптивостью. Ребёнок хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство - способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь одеть колготки, построить дом из кубиков, на прогулке тянет её туда, куда хочется именно ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого - "Не хочу!", "Не буду!", "Не надо!". Такая капризность ребёнка - пока единственная возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать её уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого.

Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение - абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка - свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами:

    Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;

    Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";

    Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;

    Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

    На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

    Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

Самоанализ консультации для родителей

    «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет »

    Консультация для родителей была представлена в печатном варианте, как ширма в родительском уголке.

    Целью данной консультации являлось формирование педагогической грамотности родителей второй младшей группы. Были обозначены следующие задачи:

    Дать родителям представление об эмоционально тяжёлом периоде развития;

    Дать совет родителям, как лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка;

    Развивать грамотность в выборе форм, методов и приемов взаимодействия с ребенком.

    В процессе консультации родители узнали, что кризисное поведение для трёхлетнего ребёнка – это абсолютно нормальное поведение. Получили полезные советы.

    После ознакомления с текстом консультации с родителями была проведена беседа по следующим вопросам:

    Удовлетворила ли Вас информация?

    Все ли было Вам понятно?

    Какие интересные факты и приёмы Вам понравились?

    Есть ли необходимость в дополнительной литературе?

    Нужна ли дополнительная консультация специалиста

(психолога, врача)?