Монтаж на 8 марта для начальной школы. Сценарий праздника "8 марта" для начальной школы. Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Повара»

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать» М. Джалиль
1-й ученик. В школе нашей суматоха и гам!
Шорох движений, споры, смешки.
Может, придут генералы?
Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Нет!
Гадать понапрасну бросьте! Смотрите. Вот наши гости.
Здравствуйте, мамы и бабушки!
2-й ученик. Наши милые дамы, наше чудо, наше украшение! Подумать только, вставать рано утром, собирать детей в школу, мужа на работу, самой на бегу проглотить маленький кусочек, успеть причесаться, набросать кое-что на лицо. Прийти на работу и выглядеть самой красивой.
А после работы прибежать домой, накормить детей, а заодно и мужа… и выстирать, погладить, сшить. И все бегом, бегом, бегом. И любят вас как раз не за это, к этому все привыкли, любят за другое – за кожу, ресницы, за губы и слабость, за нежность вашу.
Так давайте немного развлечем их, сделаем так, чтобы они улыбнулись, ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир.
3-й ученик. Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю.
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
4-й ученик. В женский день 8 марта
Начинается весна
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
5-й ученик. День весенний, не морозный,
День веселый, не мимозный.
Все. Это мамин день!
6-й ученик. День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный.
Все. Это мамин день!
7-й ученик. День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный.
Все. Это мамин день!

1-й ученик. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота,
Fа бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Что там стряслось у тебя, расскажи!»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так вдвоем,
Без бабушки какой же дом?
Девочка. Праздник женский есть на свете,
Он, конечно, на виду.
Очень жаль – 8 Марта
Только раз в году.
Мальчик. Так написано, наверно,
У мужчин уж на роду –
Им дарить цветы примерно
Только раз в году.
Мальчик. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». У каждой мамы есть самый любимый цветок. У одной это гвоздика, у другой – астра, у третьей – хризантема. Цветов на земле – великое множество. А сейчас мы для наших мам составим волшебный букет из цветов.

1-й ученик. В этот праздник, в день цветов,
Каждый их дарить готов,
Приготовьтесь получать –
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут каких их только нет…
Вот для Тани и для галки
Ароматные………..фиалки.
Вот для Саши и для Фени
Ветка пенистой……. сирени.
А для Кати и Алисы
Желто-белые … нарциссы.
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные… тюльпаны.
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной… хризантемы.
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской … мимозы.
А для Ксюши и для Аллы
Расцветающие … каллы.
Вот для Ани и Ирины
Розовые … георгины.
А для Вали и Наташки
Расчудесные… ромашки.
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные… ирисы.
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные… гвоздики.
А для Зины и для Нины
Ветка белого… жасмина.
2-й ученик. Ну, а самый волшебный цветок знает, конечно, каждый. Это …цветик - семицветик!
Давайте вместе скажем заветные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели!
(Мамы отрывают по лепестку и загадывают желания).

3-й ученик. 1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю поздравлять!
Прямо с самого утра:
Мама, бабушка, сестра.
1, 2, 3, 4, 5,
Продолжаю поздравлять!
Не забыл поздравить тетю!
(Лучшей тети не найдете)
И соседку теть Наташу,
И учительницу нашу.
1, 2, 3, 4, 5,
Продолжаю поздравлять!
Всех девчонок в нашем классе
И вахтершу тетю Асю.
В магазине и в трамвае
Поздравляю, поздравляю!
Вот уже на лбу морщины,
Похудел, хожу, как тень…
Ох, и трудно быть мужчиной,
Быть мужчиной в женский день.
Танец мальчиков. Мальчики, держа в руках зеленые платочки, исполняют танец-песню на мотив русской народной песни «Во поле береза стояла».
Мы березками нарядились
И всем людям полюбились!
Люли, люли, нарядились,
Люли, люли, полюбились.
Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе!
Люли, люли, в хороводе.
Поздравляем мамочек мы наших,
Танец этот мы для них вот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, люли, танец пляшем.
4-й ученик. С девчонкой меня посадили за парту.
Она улыбнулась:
- Зови меня Марта.
И я улыбнулся:
- Ты, что ли, - Восьмое?
Она засмеялась:
- Нет, имя такое.
И я засмеялся:
- А я - Василек,
Но только не тот,
Что на поле цветок…
Мы долго еще друг над другом смеялись.
Но очень довольны
Друг другом остались.
5-й ученик. О чем девчонки столько говорят?
Уроки все и перемены все подряд!
Они так дружно весело хохочут,
Они так громко партами грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться,
Которые, ну хоть чего-нибудь.
Хоть капельку бояться?

«Сладкий» конкурс для девочек
Постарайтесь вспомнить название шоколада.
Я лукавить не привык, обожаю я …Пикник
Будешь сильным ты, как барс, если съешь батончик…Марс
Очень вкусная девчонка шоколадная …Аленка
Если ты устал и скис, съешь двойной хрустящий…Твикс
Взять в поход с собою можно вкусный шоколад…Дорожный
Не бери в аптеке бинт, лучше съешь батончик…Финт
В сказки веришь ты, дружок, каждый раз съедая…Шок
Если будет нелегко, съешь, пожалуйста, …Сладко
Сразу станет веселей, если съешь ты …Милки Вэй
Это вовсе не каприз – покупать себе …Сюрприз
Обожает мистер Кикерс есть батончик сладкий …Сникерс
Испытаете блаженство, поедая …Совершенство
Всем по вкусу без подсказки шоколад с названьем…Сказка
В городах и на селе дети кушают …Нестле.
1-й ученик Г. Бранловская
С Международным женским днем
Маму я поздравил
И к прежним карточкам в альбом
Новую прибавил.
Откинет мама переплет,
Красивую обложку,
И видит, как из года в год
Расту я понемножку.
Под каждой карточкой моей
Число и год помечен.
Расти мне хочется быстрей,
Лететь годам навстречу!
Я их стараюсь отмечать
Хорошими делами,
Чтоб было весело встречать
Свой женский праздник маме!
Весенним утром переплет
Откинет мама синий
И скажет: «Вот так сын растет!
Не зря растила сына».
Частушки
Дорогие наши мамы! Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 марта и привет большой вам шлем!

Ой, спасибо тебе, мама, что такою родила.
Озорною, боевою – и Машуткой назвала.
Припев: Ой, дела, ой, дела, и Машуткой назвала.

По грибы ходила Алла, гриб красивый выбирала.
Собрала как на подбор – что ни гриб, то мухомор!
Припев: Ой, дела, ой, дела, мухоморов набрала.

Поручила мама Мише вынуть косточки из вишен.
Миша сделать все успел, кости вынул. Вишни съел.
Припев: Ой, дела, ой, дела, Мишу вишня подвела.

Уверяла нас Лариса: «Это луковки нарцисса»,
А на клумбе нашей вдруг стал расти зеленый лук.
Припев: Ой, дела, ой, дела, нас Лариса подвела.

Во саду ли в огороде помогал полоть Володя
После помощи его не растет там ничего.
Припев: Ой, дела, ой, дела, там крапива расцвела!

Нарвала цветов марина и теленку подарила.
Он не понял красоты, взял и съел ее цветы.
Припев: Ой, дела, ой, дела, жалко мало нарвала.

В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Не осталось от него три соломинки всего.
Припев: Ой, дела, ой, дела, всю квартиру подмела.

Поздравительные телеграммы от знаменитостей
Желаю петь почаще под гитару!
Хорошей вам компании…. Ротару
Желаю много музыки и смеха,
Любви и вечной молодости….Пьеха
Ты выглядишь сегодня как картина!
Вручаю ключ от счастья …Буратино
Пусть падает на землю белый пух,
А ты цвети, как роза …Вини Пух
Бывай почаще в поле и в лесу
Здоровья тебе крепкого…Алсу
Не попадай в ЧП и переделки
Желаем долгой жизни …группа Стрелки
Пусть будет денег всегда до фига
И ножки куриные …Баба - Яга
Девочка. Мама целый день на кухне.
На работе и в саду.
Отдыхает в этот праздник
Только раз в году.
Мальчик. Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели.
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.

Заключение.
1. Есть загадка в нашем классе
До того мудреная,
Кто загадку отгадает –
Попадет в ученые:
Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая добрая.
Если на работе,
Пусть быстрей вернется.
Самая теплая, добрая самая!
Может, вы думаете,
Это весна?
Не угадали, совсем не она!
Это мамочка моя!
2. Почему 8 Марта солнце ярче светит?
Вместе. Потому что наши мамы лучше всех на свете!
3. Объявления – поздравления!
Тает снег на улице, капает капель,
Пусть у вас все сбудется
В этот светлый день.
Пусть весна-красавица в двери постучит,
Счастьем и улыбкою, смехом одарит.
4. С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
5. С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!
6. Мы наш праздник закрываем.
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте!
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Описание

Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий духовно – нравственного воспитания. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке к международному женскому дню. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Цель: и воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, бабушкам и девочкам. Задачи:

Научить поздравлять женщин с международным женским днём;

Воспитывать уважительное отношение к женщинам;

Создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

«Наши самые, самые»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый день дорогие наши мамы, бабушки и конечно наши девочки. Мы собрались сегодня тут, чтобы поздравить вас с этим чудесным весенним праздником 8 марта.

С праздником женским

Мы вас поздравляем!

Концерт – наш подарок для вас –

Начинаем.

Поздравление мамам.

1.Мамочка, любимая, родная,
Сокровище бесценное моё,
Нет ничего на свете мне дороже,
Чем сердце материнское твоё,

2. Тебя я С 8 марта поздравляю,
И в этот день тебе я говорю:
За все заботы, за любовь, родная,
От всей души тебя благодарю!

3. Мама!
С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!

4.Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.

5.Я желаю только счастья -
Пусть тебя не старят годы.

6.Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,

7.Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!

8. Мамуля, извини за все плохое,
Что сделано, конечно, не со зла.
Хочу, чтоб знала: самое святое,
Конечно, - только мама для меня!

(Вручение подарков.)

Ведущий: Бабушек тоже без внимания не оставим.

С 8 Марта, бабушка,
С праздником весны!
Поздравления добрые
От меня прими!

Крепкого здоровья,
Долгих жизни лет,
На лице улыбку,
Радость на душе.

Пирожки вкуснейшие
Печь почаще нам,
Да и словом мудрым
В жизни выручать.

Будь счастливой самой,
Прогони тоску,
Я тебя бабуля
Всей душой люблю!

Песня « Мамочка моя милая»

(Вручение подарков)

Ведущий: Мальчики приготовили поздравления для девочек.

Хвосты, косички, юбочки,

Бантики и ленточки...

Вас поздравляем, девочки.

Солнечные зайчики

С вами пусть играют,

А мальчишки никогда

Вас не обижают.

Вам желаем в жизни

Лучшими быть самыми,

Красивыми, счастливыми,

Будущими мамами.

Всех тех, кто делит с нами в классе парты!

Всех тех, кто терпит выходки все наши!

Всех тех, кто нам дает списать домашку!

Желаем вам легко всему учиться!

Смеяться больше, больше веселиться

Быть школьным эталоном красоты

И чтоб сбывались все ваши мечты!

Словно солнце, излучаешь

Ты тепло и доброту.

Доску вымыть помогаешь,

Соблюдаешь чистоту...

Если яблоко в портфеле,

Непременно угостишь.

Тем, кто сами не успели,

Всю контрольную решишь.

И домашнее заданье

Мальчикам списать даешь.

Пригласил бы на свиданье,

Да боюсь, что не придешь.

Одноклассниц мы своих!

Поздравление зачитаем

Для девчонок дорогих.

Счастья вам, любви, удачи

Настроения, красоты.

Пусть обходят неудачи

И сбываются мечты!

(Вручение подарков девочкам.)

Ведущий: а теперь приступим к конкурсам. Делимся на 2 команды, выбираем капитана команды.

Конкурс «Разминка».

1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (Трое).

2. Сколько шагов сделает воробей за 7 недель, 7 часов, 7 минут и 1 секунду? (Ни одного, так как он умеет только прыгать).

3. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Пятьдесят пальцев).

4. Сам не видит, а другому указывает. (Столб)

5. Какого цвета стоп – кран в самолёте? (Его там нет).

6. Горело семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? (Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели).

7. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2,3).

8. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

9. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит десяток? (Десять рублей).

10. У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (Семеро).

11.У кого усы длиннее ног? (У таракана).

12. Как разделить пять яблок между пятью ребятами, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоко вместе с корзиной).

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак).

14. Стоят две овцы: одна головой к северу, другая – к югу. Могут ли они видеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если они стоят головами одна к другой).

15. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (Один, остальные улетели).

16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто)

17. Какое число при перевёртывании увеличивается в полтора раза? (6).

18. Летела стая гусей: один гусь впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (Три: летели друг за другом).

19. На что больше всего похожа половинка апельсина? (На вторую половинку).

1 Конкурс «Самая меткая»

Одной рукой (вторая за спиной) попасть мячиком в цель.

2 Конкурс. «Самая быстрая».

Ведущий: Перед тем как готовить блюдо девочки, мамы или бабушки должны одеть соответствующий атрибут. (Косынка, фартук, перчатка) От каждой команды по 2 участника. Сначала один одевает, затем передаёт другому. Кто быстрее это сделает?

3 Конкурс. «Мисс Сообразительность».

Ведущий: Каждой команде выдается конверт с загадками о весне. Необходимо отгадать эти загадки.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет –

Прятаться начнут. (Дождь)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (Скворец)

3 Конкурс «Самая Быстрая».

Ведущий: Для следующего конкурса потребуется по 3 участника. 1 – чистит картофель, 2 – чистит морковь, 3- красиво нарезает и украшает. Кто быстрее справится с этими заданиями.

4 Конкурс «Самые, самые…»

Необходимо на ощупь определить, что в мешочке, какая крупа и т.д.

5 Конкурс "Самая меткая"

Каждой команде необходимо сбить как можно больше кегль.

6 Конкурс “Самая Вежливая”

По 1 участнику от каждой команды. Кто больше назовет вежливых слов.

7 Конкурс «Самый меткий 2».

Участники по 1 разу попадают в цель. (Дартц)

8 Конкурс «Самая Хозяйственная»

Ведущий: Следующий конкурс и будет посвящен супу. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, морковь, свекла, картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, помидор, перец, укроп, чеснок, гречка, рис.

9 конкурс. «Золушка».

Кто быстрее оденет фартук и переберёт горох от риса.

10Конкурс « Мисс Грация»

Нужно нарисовать мелом полосу и кто быстрее пройдет по ней, тот и победил.

11 Конкурс «Лучший кулинар» - Испеки торт

Ведущий: Каждая команда на листе бумаги за одну минуту пишет название продуктов, которые нужны для приготовления торта.

Ведущий: Наш замечательный праздник подошел к концу, Еще раз поздравляем всех с этим замечательным весенним праздником.

«Поздравляем наших мам!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, мультимедийный проектор, шары, рисунки для мам и поздравительные открытки, презентация «Наши мамы», слайд – шоу « Поздравляем наших мам!».

Ход мероприятия СЛАЙД-ШОУ из фотографий, песня из кинофильма «МАМА»

(на чёрной флешке).

I . Под музыку входят в зал дети 2-А класса

Ведущий: 8 Марта – отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и весёлому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас, дорогие женщины, в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, стихов и слов поздравлений .

1. Дорогие женщины!

2. Мамы и бабушки!

3. Сёстры и одноклассницы!

4. Педагоги и ученицы!

5. Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале, смотрите на нас!

6. Как много вас, добрых и нежных,

Сегодня на праздник пришло.

Для вас расцветает подснежник,

И солнышко дарит тепло.

7. Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было, и нет!

8. Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Мамин праздник» (исполняет 2-а класс)

Наступает праздник наших мам,
Целый день для мамы дорогой!
Рано мы проснемся, маме улыбнемся.
Счастлив будет человек родной!
Поздравляем бабушек своих,
Ведь они же мамы наших мам!
Крепко обнимаем, песню напеваем.
Мы так рады, очень рады вам!

Припев. Праздник, праздник, праздник дарим вам!
Все цветы, они для наших мам.
Солнце утром улыбнется пусть
И разгонит всю печаль и грусть!

Бабушка и мама – лучше всех!
Мамочка поможет нам всегда.
Бабушка жалеет и теплом согреет,
Хоть и пожурит нас иногда.
Ну а мы все дома приберем,
Приготовим торт, заварим чай.
Спрячем все подушки, мы ведь три подружки.
В мамин праздник некогда скучать.

Припев.

Обещаем вас не огорчать
И учиться вашей доброте.
Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,
Сможем быть всегда на высоте!
С праздником поздравить вас хотим,
Пожелать удачи и тепла.
Дарим вам цветочки, но не ставим точку,
Вот такие вот у нас дела!

Ведущий: 8 марта - день торжественный,
День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и цветы!

II. Выступление 1-Б класса

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

2. Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

3. Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Инсценирование стихотворения. « Три мамы»

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, напоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать, - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа

Иди – ка обедать, вертушка!

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает землю и всё живое на ней, а материнская любовь согревает жизнь малыша. Самое главное слово на Земле мама .

III . Выступление 1-А класса

1. Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

2. А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, так сразу
"Спасибо!" ей сказал.

3. За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идём сейчас домой!

4. За то, что дверь откроем,
И знаем наперёд,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!

Песня « Мамочка-милая, мама моя »

Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Ведущий: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

IV . Выступление 2-Б класс Сценка «Помощница».

Девочка Софья усердно подметает пол, напевая «в Траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама:

- Софья, что случилось?

С. : Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

С.- А потому что он был грязный.

М.- Софья, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметала пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

С.- Мама я пыль везде вытерла.

М.- Ты и пыль вытерла?

С.- Вытерла!

М.- Сама!

С.- Сама!

М.- Софья, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворила?

С.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрала комнату.

М. (подозрительно) А постель свою, почему убрала?

Софья.- Просто так. Убрала и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Софья, говори правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

С. - Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделала, и пообедала, посуду помыла, и зубы почистила.

М.- Сама?

С.- Сама.

Мама падает в обморок.

С.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

С.- 8 марта, 8 марта!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

Сценка

Сын:

Я сейчас с мамой буду разговаривать стихами.

(Входит мама с тяжёлыми пакетами.)

Сын:

Мне даже слова не найти,

Ну как ты можешь, мама,

В пакетах тяжести нести

По десять килограммов?

Смотрю, пришла ты очень рано

Сегодня из универсама…

Мама:

Сынок, так что ж мне делать? Дай совет?

Сын:

Сходи два раза, мама!

Поют частушки (7 штук)

Ведущий: Все спешат сегодня весенний праздник справить,

Только не забудьте бабушек поздравить!

V .3-А класс сценка « Не забыть бы бабушек поздравить»

Красная Шапочка :

Пришла на праздник к вам, друзья,
С большим букетом красных роз.
Поздравить рада с вами я
Мам, бабушек, сестёр! (Звучит страшная музыка)

Красная Шапочка :

Ой! Это волк. Он вечно гонится за мной.
Придётся спрятаться вот здесь. (Прячется)

Волк:

Красная Шапочка здесь была?

Ребята: (хором)

Да она давно ушла!

Волк:

А я всё же поищу, вдруг, её вот здесь найду? (Ищет)
Обману-ка всех я разом,
Сяду вот сюда, под ёлку,
Бабушкою наряжусь,
И платок вязать возьмусь. (Переодевается, начинает вязать)

Красная Шапочка : (выходит)

Вот и волк ушёл!
А меня он не нашёл. (Смотрит на бабушку)
А вот и бабушка моя!
Только странная она. (Подходит к ней поближе)

Здравствуй, бабушка.

Волк:

Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие уши?

Волк:

Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка :

Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие зубы?

Волк :

А это, чтобы скорей съесть тебя, дитя моё!

(Волк гонится за Красной Шапочкой, ведущая встаёт у него на пути.)

Ведущая:

Как же тебе, волк, не стыдно маленьких девочек обижать?

Мы сейчас с ребятами охотников позовём!

Волк:

Бабушки – не бойтесь, мамы – успокойтесь!
Я не злой, я не злой совсем,
Ваших девочек и мальчиков не съем.
Я живу не в чаще, я не настоящий.
Пришёл напомнить вам, друзья,
Про бабушек наших любимых,
Про бабушек добрых, красивых!
Все спешат сегодня светлый праздник справить,
Только вы забыли бабушек поздравить!

Ведущий: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и любви достойны бабушки за труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Нежно любите и цените их, будьте добрыми и чуткими к ним.

VI . Выступление 3-Б класса С. Данченко « ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ БАБУШКА»

Я знаю бабушку одну,
Ту, что, гуляя поутру,

"Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!"

Повторяет на ходу.

Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?

Может, это англичанка

И в Москве гостит она?

Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?

Нет и нет - не угадали!

Дама эта - баба Валя!

И живет она во-о-о-н там,
Гуляет в сквере по утрам,

По магазинам с сумкой ходит,

Стирает, варит и печет,

Ну, а для тех, кому взгрустнулось,
Словечко доброе найдет.

Но почему она тогда

Твердит английские слова:

"Сэнкью", "ха уду ю ду" и "плиз",
А еще "гудбай" и "мисс"?

Просто бабушка она,

И все внучки - не одна! -

Леся, Инночка и Оля -
Учатся в английской школе.

Вместе с ними и бабуля

Все уроки повторяет,

Арифметику и русский
И английский изучает.

Очень мало остается

Ей для отдыха минут,

Телевизор редко смотрит -
Сериалы подождут!

Времени не тратит даром -

Нужно ей английский знать,

Ведь придется очень скоро
И французский изучать.

Да, непросто быть бабулей

Образованных детей,

Но, конечно, интересней
И намного веселей!

VII . Выступление 4-А класса

В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.
С этим праздником большим поздравляют дети!
Мы и песни поем, и стихи читаем.
С женским днем, с женским днем

Вместе: Мы Вас поздравляем!!!

(номера художественной самодеятельности)

VIII . Выходят по 2 человека от класса (всего 14 человек с букетиками подснежников)

Ведущий: Большинство учителей нашей школы это - мамы, бабушки, сестры! В весенний праздник, день 8 марта, хотим поздравить мы учителей! И пожелать Вам всем большого счастья от армии влюбленных в вас детей.

1. Дорогие педагоги! В этот весенний и солнечный день разрешите поздравить Вас с праздником 8 Марта!

2. Желаем Вам гармонии в семье и на работе, взаимопонимания и большого терпения!

3. Пусть все Ваши усилия вложить науку в наши «светлые» головы окупятся сторицей и принесут долгожданные плоды!

4. Творить, созидать, воздвигать и, при этом обучать… Вот какие цели, порой сложные и нереальные, стоят перед учителями!

5. Но легко и красиво вы идёте вперед, обучая и творя!

6. Спасибо Вам за вашу любовь и преданность, за Ваше понимание и желание помочь, прийти на помощь!

7. Своим ученикам
Вы сердце отдаёте!
За всё спасибо вам,

Успехов вам в работе.

8. Весны и теплоты,
Улыбок, пониманья,
Пусть сбудутся мечты,
Исполнятся желанья!

9.И простите за то,

что порою в ученье,
Доставляли - нечаянно! - вам огорченья.

10. За труд благородный,
За труд ваш огромный,
Примите сегодня
Букетик наш скромный.

Ведущий: Дорогие наши любимые учителя! Ваш труд, как труд разведчика, не заметен. А плоды свои приносит далеко не сразу, и ошибки ценятся столько же высоко. Каждый день вы по кирпичику строите дом, дом нашего будущего. Это большая ответственность, но и большое счастье. Ибо всякая ваша педагогическая удача – вклад в наше общее грядущее.

Дорогие педагоги,
Чистой истины зерно!
Среди вас мужчин немного,
Но, как вам предрешено,
Вы работою горите –
То ругая, то хваля,
Вы людей из нас творите!
Так что, зрители, замрите:
С Женским днем, учителя!

X . Все ученики начальной школы исполняют песню.

Мой подарок маме
Слова и музыка Степана Булдакова

1. Что же маме подарить
На Восьмое марта?
Может быть, купить ей торт?
Или лимонада?
Может, ей купить конфет?
Да еще печенье?
Будут маме по душе
Эти угощенья!

ПРИПЕВ:
Дорогая мамочка!
Как тебя люблю я!
Эту песенку свою
Для тебя пою я.
Дорогая мамочка!
Добрые глаза!
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя.

2. Я для мамы для своей
Нарисую небо,
Разукрашу солнышко
Золотистым цветом,
Голубые облака
Пляшут над садами.
Свой рисунок подарю
Я любимой маме.

Ведущий: Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,

Счастья,

Жизни долгих лет!

На целый год в душе оставит след!

ВИДЕО «ЛЮБИМОЙ МАМЕ» (на чёрной флешке)

Цели:

    Формировать чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

    воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения.

Задачи:

    развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

    Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Зал празднично украшен. Зрители – мамы, бабушки, дети.

Ведущий: Как сказал Омар Хайяма: «Есть святое слово – мать!»
Праздник, посвященный мамам я и буду открывать.
И сейчас на всей планете пожелания просты.
Все – и взрослые и дети шлют улыбки и цветы.

1 ученик: В марте первого числа начинается весна
Мамин день 8 марта отмечает вся страна.

2 ученик: И хотя стоят морозы и сугробы за окном,
Но пушистые мимозы продают уже кругом.

3 ученик : Капли солнечного света, брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме, поздравляем с женским днем!

Песня «Бабушки и мамы».
В зале наши бабушки и мамы, их сегодня просто не узнать.
Все помолодели без обмана лет на 20 или 25.
припев: Ах, бабушки и мамы, вы очень нам нужны.
И мы, как джентельмены, поздравить вас должны.
И в этот день чудесный хотим пообещать
Учиться на 4, а может и на 5.

Ведущий : «Мама - это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.,. У мамы самое вер­ное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

Ученик: Говорят, у мамы Руки не простые.
Говорят, у мамы Руки золотые!
Погляжу внимательно, Погляжу поближе,
Маме руки глажу - Золота не вижу.

Ведущий: Что значит выражение - «золотые руки»? (От­веты детей.) Правильно, мамины руки очень умелые и могут сделать многое: и приготовить обед, и вымыть посуду, и постирать, и гвоздь, если понадобится, забить.

Ученик: Ты раньше всех с утра встаешь, Уходишь на работу.

Возвращаешься домой. И вновь в трудах, заботах.

Находишь время убирать. И гладить. И готовить.

И приласкать. Поцеловать, Обнять и успокоить.

И выслушать, и на вопрос любой всегда ответить.

Все вместе . Спасибо, мамочка, тебе Ты - лучшая на свете.

песня «Мамочка»
Мамочка лучше всех на свете, мамочку любим мы,
Мамочке все улыбки наши, лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних, много у неё забот,
Знаем, что очень сильно мама к вечеру устаёт.

Припев: мамы роднее нет, мамы роднее нет,
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек и через много лет
Тоже узнаем самый главный мамин большой секрет:
Только любовь большая маме стариться не даёт,
Пусть же она, родная наша, долго ещё живёт.

Ведущий: А сейчас наших мам хотят поздравить мальчики. Ведь они иногда очень хотят помочь своим мамам.

    Мама делала пирог, я немножко ей помог.
    В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы,
    Всыпал банку чечевицы.
    В общем сделал всё, что мог,
    Чтобы вкусным был пирог.


    Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда,
    Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать.

    Думал я и день, и ночь, как бы маме мне помочь?
    Приготовить суп, жаркое – это дело не мужское,
    Я полить цветы готов, только нет у нас цветов.
    А вообще-то я не прочь маме в чём-нибудь помочь.

    Мамин труд я берегу, помогаю, как могу.
    Нынче мама на обед наготовила котлет.
    Мне сказала: «Слушай, выручи, покушай!»
    Я поел немного. Разве не подмога?

    Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами,
    Хорошо б и потолок, жаль, я ростом не высок.

1 ученица: Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной и бабулечке родной.
В этот день особенный бабушкам почет,
В женский день для бабушек мама торт печёт.

2 ученица: Я едва успела встать с постели, как моя бабушка успела
Мне косичку заплести, пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить!
С бабушкой очень повезло мне!

Сценка «Три мамы» (участвуют 3 девочки)

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила:

Дочка: Как дочка дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: тут бабушка – мамина мама пришла. И маму спросила:

Бабушка: как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа!
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий : три мамы в столовой сидят,
три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: А теперь мы немного отдохнем и поиграем вместе с нашими мамами.

Конкурс «Покажи мамину работу»
Наши мамы и бабушки много времени проводят в домашних хлопотах. Покажите (без слов) какую работу мама выполняет дома.

игра «сложи слово»

В шарах буквы. Надо их лопнуть и сложить слова мамуля и бабуля

игра «найди своего ребенка»

Мамы, с завязанными глазами, на ощупь должны найти своих детей.

игра «сказки»

Мамы и дети вспоминают сказки, в которых героини девушки-работницы.

игра «ласковое слово»

Дети говорят о своих мамах как можно больше ласковых слов.

игра «предметы»

Мамам выдаётся мешок с разными предметами (кухонные и инструменты). Мамы вытаскивают по 1 предмету, объясняют, что это такое и для чего это надо.

Ведущий: Вот какие наши мамы молодцы! Они даже знают назначение мужских инструментов. А теперь проверим, какие мамы сообразительные.

Вопросы сказочные.

    Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно?

(Манна небесная.)

2. К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

3. Как звали гостеприимного хозяина, который любил угощать гостя до потери сознания? (Демьян, «Демьянова уха».)

4. Какое домашнее животное умело совмещать
приятное с полезным: выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот. А Васька слушает, да ест.)

5. Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: когда я ем, я глух и нем?

(Вороне из басни Крылова «Ворона и Лиси­ца».)

6. Назовите растение семейства бобовых, название которого было именем самого древнего царя? (Горох)

7. Какая рыба любит быть тепло одетой?
(«Селедка под шубой»)

9. Какое хлебобулочное изделие отправилось в самостоятельное путешествие, не успев остынуть? (Колобок)

Перевертыши (переделанные пословицы)

    Сытый желудок - это мать родная. (Голод - не тетка.)

    На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)

    Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит че­рез селезенку.

(Путь к сердцу мужчины лежит через же­лудок.)

    Плохо питающийся человек прекрасно поймет плотно покушавшего человека.

(Сытый голодного не разумеет.)

    Однажды журавлю черт подарил большой ме­шок картошки.

(Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)

Вопросы для девочек (мамы помогают).

    Краска для губ (помада).

    Цветок-гадалка (ромашка).

    Одежда для кухни (фартук).

    Прядь вьющихся волос (локон).

    Дождик в ванной (душ).

    Тягучая конфета (ириска).

    Отдых между уроками (перемена).

Ведущий: А сейчас наши ребята споют для мам частушки.

Мы сегодня все встречаем женский праздник и весну.
В этот день просила мама подарить ей тишину!

Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил.

С мамой за руку хожу, маму за руку держу,
Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась.

Мама нам печет пирог с яблочным вареньем,
Убегает за порог плохое настроение.

Елочки-сосёночки колкие, зелёные.
Даже бабушки весной в дедушек влюблённые.

А моя бабуля …………. Не бранится, не ворчит.
На тусовки со мной ходит, от компьютера «торчит».

Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всём, утром, вечером и днём.

Ведущий: Раньше, в старину, все бабушки и мамы любили сидеть за общим столом и пить чай, наливая его из самовара. Давайте и мы с вами представим, что мы за столом с самоваром чай пьём, а наши ребята подарят вам в подарок песню «самовар».

Песня «самовар».

1. Жил-поживал самовар (Самовар),
Был он не молод – не стар (Самовар).
Он на работе кипел (Самовар),
Песню такую он пел.
Припев: Пых-пых, тумба-тумба, самовар.
Тумба-тумба, тумба-тумба, русский самовар. 2 раза.
2. Пусть неуклюж он на вид (Самовар),
Но на Руси знаменит (Самовар).
Чайник с почтеньем большим (Самовар),
Робко стоит перед ним.
Припев.
3. Всем он приносит тепло (Самовар),
Много воды утекло (Самовар),
Медью сверкают бока (Самовар),
Топает через века (Самовар).
Припев.

Ведущий: В завершение нашего праздника, мы пожелаем вам всего самого лучшего.
Что женщинам нужно на самом-то деле,
Мы более-менее вроде бы знаем.
И всё, что себе пожелать вы хотели,
Мы именно этого вам и желаем.
Волос шелковистых, зубов белоснежных,
Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.

Поездок не на огород, а на море!
Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.

Зарплату побольше, покупок серьёзных,

Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных.

Машин иностранных, но руль чтобы слева.

Духи от «Диора», цветы – ежедневно!

Стиральных машин, пылесосов, комбайнов,

И функциональных, и стильных дизайнов!

И, кажется, что-то ещё мы забыли!

Конечно любви! И сервантов без пыли.

Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Мамам, бабушкам желаем…

Все: Чтобы все вы не старели, молодели, хорошели!

Песня «зоренька» (вручение подарков мамам)

Часто сижу я и думаю, Как мне тебя называть?

Скромную, тихую, милую, Как мне тебя величать.

Я назову тебя зоренькой, Только ты раньше вставай.

Я назову тебя солнышком, Только везде успевай.

Я назову тебя радугой, Только ты ярче гори.
Я назову тебя радостью, Только ты дальше зови.

8 марта в начальной школе с конкурсами. Сценарий

Сценарий к 8 марта внеклассного мероприятия в начальной школе (1-4 класс). Праздник девочек и мам

К этому празднику заранее дети своими руками готовят открытки, подарки на уроках технологии, ИЗО, кружках, разучивают танцы и песни.

(Дети под музыку заходят в зал и начинают танцевать «Польку» или любой другой танец)

1-й ученик:

Добрые мамы, милые, для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

2-й ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3-й ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы.

5-й ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с женским днем!

(Все дети исполняют песню о маме)

Ведущий: У ваших мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки) Объявляем конкурс на ласковое обращение к бабушке. (Бабуля, бабулечка, милая бабушка и т.д) А как вам живется с вашими бабушками? Елена Благинина написала стихотворении о бабушкиных заботах. И сейчас мальчики его прочитают.

1-й мальчик:

Если внуки веселы, —

Бабушка подавно:

— Ишь распелись, как щеглы.

До чего же славно!

2-й мальчик:

Если внуки есть хотят, —

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

3-й мальчик:

Если внуки вышли в сад, —

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь или град,

Ведь промочат ноги!

4-й мальчик:

Если внуки спать легли, —

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люди,

Тише, тише, тише!..

5-й мальчик:

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она —

Бабушка-забота!

Ведущий:

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

(3-4 ребенка отвечают короткими предложениями, заранее опросить, какими интересными общими делами занимаются дети с бабушками. Например: «Я с бабушкой хожу в кино», «А я с бабушкой шью куклам платья», «Мы с бабушкой увлекаемся катанием на роликовых коньках»)

Ведущий: Мы с вами приготовили инсценировку стихотворения «Все в порядке» поэта и писателя Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Сын : Нет.

Мама : К нам заходил бегемот?

Сын : Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Сын : Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Сын : Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Сын : Нет!

Мама : Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада!

Оказалось, я напрасно волновалась!

(Дети исполняют танец-пантомиму)

Родители : Ребята! Сегодня праздник, и вы поздравили нас, своих мам, бабушек. А кого еще вы не поздравляли? (Девочек и учительницу)

1-й ученик:

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У Людмилы Николаевны обычно Вечером усталые глаза.

Папа:

Мы-то знаем, что это такое—

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не что с этакой семьей.

Мама:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы - тысячи вопросов,

И ответа требует любой.

2-й ученик:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Бабушка:

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Мама:

Благодарны вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

Хочется спасибо вам сказать!

Папа (вручает учительнице букет цветов):

Разрешите в этот день весенний

С женским праздником поздравить вас.

(Песня для учительницы)

Ведущий : А теперь мальчики готовы поздравить своих одноклассниц.

1-й мальчик:

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался —

Эх, все слова перезабыл.

2-й ученик:

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

(Начинается демонстрация мод, каждая девочка получает праздничную медаль с надписью: «Мисс Золушка», «Очаровашка», «Симпатуля», «Веселинка», «Милашка», «Мисс Василиса Прекрасная», «Варвара — краса, дивная коса», «Незабудка» и т.д)

Ведущий : А теперь поиграем в рифмы, я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою... (посуду).

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (Мамы)

Ведущий : Следующий конкурс «Почему?» . Мальчики задают вопрос, который начинается со слова «почему», а девочки на него отвечают, начиная словами «возможно, потому...».

Ведущий: Ребята. Хорошо ли вы помогаете вашим мамам? А теперь немного вопросов для мам, по ответам мы узнаем, согласны ли они с тем, что вы хорошие помощники в доме.

Встает утром он с постели:

— Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок? —

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Ведущий: А теперь послушаем, о чем горячо мечтают мальчики (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»).

1-й мальчик:

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2-й мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

1-й мальчик:

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущий: Следующий конкурс «Пантомима» . Одна девочка загадывает слово, говорит его другой. Вторая девочка без слов руками, жестами, мимикой лица изображает этот предмет, допустим, на тему «Фрукты». Мальчики пытаются это слово отгадать. Папам разрешается помогать мальчикам.

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрей». Девочки должны построиться по росту, затем в алфавитном порядке, затем по цвету глаз: от самых светлых до самых темных.

Ведущий : А сейчас мальчики исполнят частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

И привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он пол раскрасил

В красный, синий, желтый цвет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем,

Слушать вас везде во всем,

Утром вечером и днем.

(Мальчики уходят)

Ведущий: Но это еще не все. Ведь есть еще частушки и для девочек.

(Выходят уже другие мальчики)

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вышил кукле платье,

И с матрешками играл.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой

Чашки б мыл и вытирал.

А я был твоей сестренкой

И осколки собирал.

Все: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда...

Нас тогда б Восьмого марта

Поздравляли бы всегда.

Ведущий: Следующий конкурс «Сладкоежка».

(На стол ставятся маленькие чашечки с различным вареньем, а девочки с завязанными глазами пробуют его и угадывают, из каких фруктов оно приготовлено)

Ведущий : И последний конкурс для девочек «Чудо-зеркальце». В какой сказке царица имело зеркальце, которое ее хвалило и восторгалось ее красотой? Сейчас все девочки сядут перед зеркалами и будут по очереди себя хвалить. Победит самая нескромная девочка, это шутка. Но тем не менее победит девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее.

1-й ученик:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла теплом.

2-й ученик:

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

3-й ученик:

Везде разнообразною картиной занят взгляд.

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.

4-й ученик:

Какой-то тайной жаждою мечта распалена,

И над душою каждою проносится весна.

Все вместе: С праздником 8 Марта поздравляем милых дам, бабушек и маму, учительниц всех наших и озорных девчат!

(Дети подготавливают выставку мягких игрушек, сделанных своими руками. Приглашают учеников из других классов, родителей и в стихотворной форме знакомят гостей со своим творчеством)

Посмотри, порадуй душу

Сказкой нежности и цвета,

Словно фабрика игрушек

Приготовила все это.

Это детские ручонки

Сшили дивные вещицы,

Наши славные девчонки,

Наши чудо-мастерицы.

Эти мягкие игрушки -

Не простые безделушки.

Вот игольница - вещица,

В каждом доме пригодится.

Этот кот не безделушка,

Кот — диванная подушка.

Пуф для отдыха отличный,

Необычный, симпатичный.

И собачки, и коты

Небывалой красоты.

Ваш они украсят дом,

И уютно станет в нем.

А лошадки, просто диво.

Несмотря на неудачи,

Был год Лошади счастливым,

Вы считает иначе?

А из какой волшебной сказки

Эта волшебница-ладья?

Сейчас на миг закройте глазки —

И фокус покажу вам я.

Из отходов и обрезков,

Просто бросовых кусков

Это сделает чудесно

Каждый, пара пустяков,

Если постарается!

Сейчас зайчишку превращу я

В кого? Не догадались вы?

Ошибку вашу вам прощу я.

(Открывает коробку)

Вот чародеи каковы,

Сюда бы нам кулек конфеток,

Или бы «Дональдов» сюда,

Или подарочек заветный,

А здесь - такая ерунда.

Такие чудо-самолеты

Мальчишку делают у нас!

Хотите видеть их в полете,

Мы будем рады видеть вас.

Ветку сосны, рябины гроздь

Иль просто комнатный цветок

Повесить на обычный гвоздь

В этом чарующем кашпо.

Совсем не строгим, светлым станет

Директорский ваш кабинет

И улыбнуться вдруг заставит,

Когда от нас покоя нет.

Когда не спится до рассвета

И сморит холодом окно,

Воспоминаем о лете

Согреет вас это панно.

Запахнет травами и морем

Из полутемного окна,

И сорванный урок — не горе,

Гора тетрадок не страшна.

А этот абажур, быть может,

Уютней сделает ваш дом,

Тетрадки проверять поможет

Своим загадочным теплом.

Красивые нам шьют наряды

Кружковцы кройки и шитья.

Мы сарафанам нашим рады:

Не сарафаны, а мечта!

А из платков нам кофты сшили:

Обрезки их сюда нашили.

И для певцов, и для танцоров,

И для ансамблей, и для хора

В народном стиле, и в эстрадном

Костюмы модны и нарядны.

А наши ложки расписали

Мальчишки изостудии:

Узор на ложках выжигали,

А радость людям дарим мы.

Вам понравится у нас,

Приходите, просим вас!

Присылайте к нам детишек:

И девчонок, и мальчишек!