Конспект фольклорного развлечения в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома. Интегрированное занятие на тему: «Веселая ярмарка» Подготовительная к школе группа Тема: «Веселая ярмарка»


Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Веселая ярмарка».
Цель: закреплять знания, умения и навыки в различных видах росписи. Развивать творческие способности, память, воображение у детей подготовительного возраста. Совершенствовать самостоятельное использование разных приемов росписи. Создать праздничное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Показать через выставку отличия между разными видами росписи.
Материал: гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, кисти (тонкие, широкие, плашмя) Предварительная работа: лепка игрушек, посуды из глины, нанесение фона (в
зависимости от росписи)
Изготовление посуды из папье маше (нанесение на него фона, в зависимости от росписи). Вырезание по шаблону посуды из картона. Разучивание частушек, пословиц и поговорок о труде. Знакомство детей с народным праздником - гуляньем «Ярмарка». Знакомство детей с разными видами росписи (в течение учебного года), их особенностями, элементами. Составление собственного узора из элементов, например: Городецкой (Хохломской, Дымковской и т.д.) росписи. Развитие творческих способностей, памяти, воображения у детей.
Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированной НОД «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» (полукругом) на столах стоят заготовки изделий, которые дети будут расписывать, гуашь, баночки с водой, разные виды кистей, тряпочки. На отдельном столе готовые изделия разных мастеров.
Г ородецкие
мастера
Хохломские
мастера

Q
Полхов-
Майданские
Дымковские 7)мастера
Г жельские
мастера
Филимоновские
мастера

В зале сидит хозяюшка и поет песню. Входят дети в русских костюмах и встают возле хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.
Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи не ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне.
Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. А вы знаете поговорки и пословицы о труде?
Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде (поочередно).
Была бы охота, заладится любая охота.
Не будет скуки, когда заняты руки.
2 ребенок:
«Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит насвет показать свой наряд.
Педагог проходит дальше: А вот и хохломские мастера.
«Как волшебница жар - птица Не выходит из ума
Чародейка - мастерица,
Золотая Хохлома».
ребенок:
На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,
Ложки золоченые, узоры крученые!
(Показывает расписанные ложки, попьемаше из картона)
ребенок:
Проходите посмотрите!
Нет изделий краше хохломы нашей!
(показывает блюдце из попьемаше).
Педагог: Вы устали мастера, трудиться?
Не пора ли нам повеселиться?
Игра.
У меня есть сундучки, коробки, шкатулки, в них находятся разрезные картинки. Картинки нужно сложить и угадать какая роспись изображена. Чья команда быстрее. А чтобы нам было веселее хозяюшка включите музыку. (Раз, два, три - игру начни.) Дети выкладывают картинки и отгадывают роспись, нарисованную на ней.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Хозяюшка: Где же наши мастера?
Вы пожалуйста сюда,
На места свои садитесь,
И немного потрудитесь!
Дети проходят на свои рабочие места и продолжают расписывать предметы.
Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что
они рассказывают о своем промысле.
Делаешь на спех - сделаешь на смех.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд, все перетрет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
9. Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
10.Что посеешь, то и пожнешь.
11 .Каков мастер, такова и работа.
12.Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Педагог: Пословицы и поговорки - то вы хорошо знаете. Вот мы и посмотрим, как работают наши мастера. (Подходит к филимоновским мастерам.)
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Ребенок (мастер): С переливами поет, утром будит весь народ.
Золотистый гребешок гордо носит петушок. (Показывает своего петушка, которого расписывает.)
Ребенок (мастер): Конь бежит - вся земля дрожит
В поле травушка - муравушка ничком лежит. (Показывает коня.)
Педагог: А теперь мы пойдем к Дымковским мастерам.
«Есть село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые
А волшебно расписные».
1 ребенок: Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая.
Ставшего искусством ремесла.
ребенок: «Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры Тонко вывела рука».
ребенок: «Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
И кувшинки расцветают».
(Показывают расписные доски)
Педагог проходит дальше: «А чем занимаются полхов - майданские мастера?»
ребенок: «Взял я в руки кисть и краски,
Стал волшебником из сказки.
На матрешке яркий сарафан Расписан под Полховский Майдан.
ребенок: На Кургане пышно маки расцвели.
Украшения для всей родной земли.
А на Полховом Майдане детвора
Мастерит игрушки с самого утра.
Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
ребенок: Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или не быль?
Изделии рук золотых.
ребенок: Синяя сказка - глазам загляденье.
Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель!
Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело - гуляй смело!
Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем. (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку, и садятся на стульчики.)
Педагог: Вдоль ярмарки во конец Шел удалый молодец
Не товар продавать
Себя людям показать.
(Несет ложки на поддоне (на веревочке на шеи)
Коробейник (мальчик): Ложки, ложки, расписные ложки. Кто хочет поиграть немножко. (Оркестр и частушки)
Педагог: Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.
(Дети и педагог прощаются с гостями и уходят).
Частушки.
Выхожу и начинаю
Я для Вас частушки петь,
Затыкайте гости уши
Чтоб со стульев не слететь.
Я просил коня у папы,
Он ответил: «Не шути»
Не до шуток, милый папа,
Хоть из Дымково купи.
Ярко губы я накрашу,
Брови сажей подведу,
Будто дымковская дама
Я по улице пойду.
Я в витрине увидала
Расписную хрюшечку
Папа вынул всю зарплату
И купил игрушечку.
Пароход плывет по вятке,
Не слыхать его гудков,
Потому что заглушает
Его дымковский свисток.
Вы прослушали частушки,
Мы спасибо говорим
Вас, мальчишки и девчонки,
И гостей благодарим.

ГБОУ Школа №1739 (дошкольное отделение)

Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике с

детьми подготовительной группы №2:

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовили и провели:

Воспитатели: Новикова Л.Н., Кондратьева Э.В.

Г.Зеленоград

Программное содержание

1 Часть

Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение; повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Развивать у детей навыки придумывания предложений по схеме (из 5 слов, включая предлоги), и умение делить его на слова8 освоение послогового способа чтения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное».

2 Часть

Упражнять в счете (прямой и обратный) в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.

Закрепить составление числа 8 из 2-х меньших чисел, уметь называть « соседей» данного числа (и других…).

Формировать доброе отношение друг у другу, Развивать смекалку и умение слушать и слышать вопрос.

Материал: 1. Схемы слов (карточки), цветные фишки, маркеры, карточки с недопечатанными буквами, тексты для чтения (стр 14-15) - слоги, слова, предложения; картина с изображением мишки, мяч.

2. Математические пеналы, цифровой ряд от «0» до «10», счетные палочки 10 шт., полоски с пропущенной цифрой, тетрадь по математике, простой и красный карандаши.

Дети заходят в группу, здороваются и встают полукругом.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришел. Это - Заяц-Крош, герой ваших любимых мультфильмов про смешариков. К встрече с вами он серьезно подготовился. Знает, как важно уметь читать и считать. Крош приглашает вас отправиться в путешествие в страну знаний и придумал разные задания.

Тогда в путь. 1-е задание.

2 «Допиши букву и засели - в домик». На ковре - на корточках дети дописывают буквы и гласные буквы размещают по домикам (в синий и зеленый). Повторяют правило написания гласных букв: после твердых согласных звуков - пишутся гласные буквы: А, О, У, Э, Ы, после мягких согласных звуков пишутся буквы: Я, Е, Ё, Ю, И , (Дети размещают буквы на мольберт).

3. Путешествие продолжаем. Дети за столами .

Воспитатель1 : Про какую игрушку можно сказать - плюшевый, мягкий… Ответы.

Правильно, МИШКА. (плакат с изображением мишки). Дети определяют и называют количество звуков в слове.

1. Составляют звуковой анализ слова «мишка».

(один ребенок - выкладывает цветными фишками у доски, остальные - за столами).

2. Характеристика каждого звука.

3. Деление слова на слоги (прохлопывают или протопывают).

4. Ударный слог, называют 1-й; 2-й слог.

5. Повторение правила: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

«Придумай предложение по схеме»

4. На доске графическая запись предложения: ______ ______ ___ ______. (3-4 ответа детей).

1. Серый волк в лесу.

2. Мишка спит в берлоге.

3. Белка бегает по веткам.

4. Обруч лежит на полу.

5. Минута отдыха Обеими руками дотянемся до полоски бумаги, возьмем кончиками пальцев и «раскатаем в колобок». Начнем по команде «На один», считаю до 15.

Воспитатель1: Возьмите волшебные палочки для чтения. Крошу очень хочется послушать ваше чтение и как вы умеете следить за тем, как читают другие. Слабо читающие дети читают слова, слоги, хорошо читающие - предложения, тексты.

6. Физкультминутка (под веселую музыку «Танец утят»).

Воспитатель:

7. Игра с мячом «Веселые вопросы от Кроша».

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько лап у зайца?

Сколько шей у 5 журавлей?

Сколько дней в неделе без воскресенья?

Сколько лап у 2 медвежат?

Сколько месяцев в году?

Февраль, какой месяц в году зимы?

Что идет после ночи?

Назови соседей числа 7…

Пред. Число 5…

Послед. Числа 9…

Увеличь число 9 на 1…

Увеличь число 8 на 1…

Сколько единиц в 1 десятке?

Сколько десятков в 10 единицах?

Утро, а за ним, что?

Лучшая оценка в школе?

Заяц Крош благодарит детей за правильные ответы.

Молодцы! - Снова в путь. Дети садятся за столы.

8. Задания со счетными палочками - на состав числа 8 .

В правую руку возьмите столько палочек, сколько дней в неделе, а в левую - столько, чтобы вместе получилось 8. (1-2 ответа).

В правую руку возьмите 6 палочек, а в левую столько, чтобы получилось 8. Вопрос: Сколько взяли в левую руку?, а вместе сколько получилось?

5 и 3, а вместе, 4 и 4, а вместе?

Какой способ получения числа 8 из двух меньших числе мы не называли 0 и 8 и еще 1, 1,1, т.е, 8 раз по одному. Молодцы! Следующее задание.

9. «Найди и запиши пропущенную цифру» простым карандашом на полоске с цифрами, но сначала гимнастика для пальцев «Покатаем карандаш между ладонями».

Вопросы: Покажите цифрой у кого пропущена та, или иная цифра: 3, 4, 1, 2 и т.д.

10. Открывается доска. Нарисованы два лифта с цифрами от «1 до 10» . Задание девочкам и мальчикам. Представьте, что девочки поднимаются на левом лифте вверх и считают все этажи (прямой счет ). Мальчики - на правом лифте спускаются вниз и считают этажи (обратный счет). Пропущенные этажи (кто-то из детей запишет на доске).

11. «Сравни числа и поставь знаки (<, >, =)”

У доски 3 детей маркером пишут знаки сравнения и читают выражения.

12. Работа по тетрадям (если позволяет время) .

Красным карандашом закрасить геометрически фигуры без углов. (Назовите фигуры, которые закрасили и сколько их?):

13. Итог занятия

Воспитатель: Наше необычное путешествие закончилось. Крош - доволен, а вы? Дети рассказывают что было интересным, а что сложным. Заяц Крош благодарит детей за веселое путешествие и дарит шоколадные медальки с изображением друзей - смешариков.

Конспект развлечения
«Ярмарка. Золотая хохлома»
(в подготовительной группе)

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Речевое развитие: обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).
  • Познавательное развитие: закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.
  • Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать технические умения детей - умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

Предварительная работа: знакомства с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

Материал: бумажные силуэты посуды, иллюстрации с изображением схем рисования элементов хохломской росписи, кисти, гуашь.

Оформление: Предметная среда оформлена в виде ярмарки (самовар с сушками, расписные платки, посуда, игрушки из дерева, расписанные по мотивам хохломской росписи).

Примерный ход деятельности

1.Организационый момент. Мотивация.

Воспитатель облачен в русский народный костюм, кокошник и фартук с элементами росписи хохломы. Зазывает детей:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Чашки, ложки, самовары.

  1. Приглашение на ярмарку.

Цель : закрепить интерес детей к дальнейшим событиям.

Воспитатель: Приглашает детей пройти на ярмарку.

— Вы бывали когда-нибудь на ярмарке? (звучат ответы детей)

— Что делают на ярмарке? (продают посуду, фрукты, украшение и многое другое).

Еще на ярмарке показывают свое мастерство народные умельцы. У нас готова для ярмарки разная посуда: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Они не расписаны, сегодня мы с вами побудем народными умельцами и всю посуду распишем хохломскими узорами.Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает вспомнить особенности хохломской росписи.

Листья реют, не редея,

От дыхания земли.

Входят в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы!

Эту красоту подарила нам земля Нижегородская!

Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

— Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы)

— А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

— Какие цветы используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

— Какие цвета мастер использует для фона? (Красный, желтый, черный)

— Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки).

— А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).

  1. 3 . Русская народная игра «Сиди, сиди Яша»

Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русскую народную подвижную игру.

Воспитатель -на Руси люди умели хорошо поработать и весело отдохнуть, недаром они говорили: «делу время- потехе час»

Сейчас мы с вами тоже поиграем, а затем и поработаем.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и говорят:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша,

Погрызи орехи.

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орехи. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончанию слова Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадывает, то становится водящим и игра продолжается.

— Молодцы. Понравилась вам игра. Но как говорится: делу время, а потехе час. Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписью.

  1. Продуктивная деятельность

Цель: развить творческие способности детей через художественную деятельность.

— С чего начнете? (с фона изделия и с каймы верху и внизу)

— Что будите рисовать после? (завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы)

Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель: развить мелкую моторику, подготовить руки к рисованию. Закрепляет позитивный настрой на выполнения задания.

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни (дети смотрят на раскрытые ладошки и вертят ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потирая кисти рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

А теперь мастера за работу вам пора. Начинайте украшать силуэты хохломскими узорами.

Вовремя рисования тихо звучит русская народная мелодия.

После окончания работы, дети раскладывают на импровизированный прилавок свои рисунки.

  1. Русский народный фольклор, частушки.

Цель: Познакомить детей с художественным самодеятельным творчеством народа. Приобщить к исполнению частушек.

Воспитатель, предлагает детям, пока сохнут работы, самим повеселится и народ повеселить, спеть частушки.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой

Бабка деда не встречает

Бранью или лаской-

Целый день горшки рисует

Золотистой краской.

Хохлома да хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу

Я вчера такое видел-

Не расскажешь никому!

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

***

Ой, Россия, ты, Россия,

Слава не убавилась:

Хохломскою росписью

На весь мир прославилась.

  1. Итог «Закрытие ярмарки»

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная получилась посуда- яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров.

У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

Воспитатель: А теперь мастера, становитесь за прилавок, будем продавать.

Народ собирайся, наша ярмарка открывается. А помогут нам завлечь народ скоморохи.

1- ый скоморох: Подходите, подходите и глаза свои протрите

Все товары хороши, выбирайте для души.

2- ой скоморох: Весело-весело мастерит все село.

Кружки толкушки, веретена, игрушки.

Везём на базар расписной товар.

Покупайте дружно, что кому нужно.

Воспитатель: все ребята молодцы потрудились от души.

— Гости подходите, работы посмотрите.

— Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

— А дети наши довольны? (дети отвечают)

— Отлично! Ярмарка закрывается, с гостями прощаемся, до новых встреч, до свидания!

Название: Конспект фольклорного развлечения в подготовительной группе «Ярмарка. Золотая хохлома»
Номинация: Детский сад Конспекты НОД, занятий/фольклор


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172
Месторасположение: г.Тюмень

Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т. д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл, а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

  • Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Батурина Людмила Павловна, воспитатель

    Щеблыкина Татьяна Александровна, заместитель заведующего

    МАДОУ детский сад №176 города Тюмени

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: «Веселая ярмарка»

    Образовательные области : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Образовательные задачи:

    1.Продолжать учить составлятьиз букв слова, из слов предложения, из слогов слова.

    2.Повторить и закрепить знания о звуках, различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

    2.Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

    3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать доброжелательность, терпение.

    Оборудование, материалы : Кленовые листочки, красного, желтого цвета с изображением буквы; кубик с картинками(самовар, валенки, сушки, платок, матрешка);карточки со слогами; фишки зеленые,синие;

    Предварительная работа: беседа о ярмарке; загадывание загадок; чтение небылиц; рассматривание картинок о ярмарке;

    Дети заходят в зал, поворачиваются к гостям.

    Воспит.

    Ребята, посмотрите у нас сегодня гости-учителя из школы, к которым вы пойдете 1 сентября, и воспитатели других детских садов, давайте поздороваемся и подарим воздушные сердечки.

    Воспит.

    Ребята, недавно я была на ярмарке.

    Кто знает, что такое ярмарка?

    Вы когда нибудь были на ярмарке?

    Что там делают? (ответы детей)

    Но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, а игры не простые, игры речевые, да занятия великие.

    Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девчонки и мальчишки запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры.

    Так мне захотелось узнать, что это за игры.

    Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:

    «Девица –сестрица,

    Если знаешь небылицу,

    Ты загадку загадай,

    И игру забирай!

    Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»

    Воспит.

    Ребята, а вы какие загадки знаете?(дети загадывают загадки)

    Молодцы, а теперь я вам загадку загадаю:

    Крыльев нет,
    А быстро летаю,
    Сам меня выпустишь -
    Да потом не изловишь.

    Дети :-Слово

    Воспит.

    Правильно, это слово

    Ну что ребята приобретем новые знания? Но для этого надо разделиться на две команды, команда девочек и мальчиков.

    В этой игре для каждой команды предлагается букет осенних листьев, на каждом листке буква их надо собрать ивас получиться слово.

    Какое слово получилось у команды девочек, а у мальчиков?

    Воспит.

    Скажите мне пожалуйста, какими словами можно описать Ярмарку? (ответы детей)

    Воспит.

    Ребята, а если поставить слова друг за другом, в правильном порядке, что получится?

    Дети: Предложение.

    Воспит.

    Конечно- это предложение

    Следующая игра «Составь предложение» со словом Ярмарка, и поможет нам в этом кубик(дети бросают кубик и с помощью картинки составляют предложение, например: «Я куплю на Ярмарке красивую матрешку, для того, что бы с ней играть»)

    Воспит .

    Можно ли на ярмарке получить что-то даром? Что значит – даром?

    Что же дают бесплатно на ярмарке? (предположения детей, подвести к ответу) Гляньте налево - лавки с товаром! Гляньте направо - веселье даром! Станем на ярмарке знамениты - Буквы покажем алфавита!

    (сразу включается музыка, дети разбегаются врассыпную)

    Физминутка «Алфавит»

    Воспит.

    На звуки музыки, веселья прилетела птица и принесла новости, а кто эта птица, вы узнаете, когда расшифруете слово.

    А вы знаете, как выполнять это задание? (нужно выделить первый звук из предметов и составить слово).

    Есть другие варианты?

    Кто еще как думает?

    Воспит.

    Правильно это слово «сорока»

    Послушайте, что рассказала сорока. Когда услышишь слово с твердым звуком [Р] подними синюю фишку, с мягким [Р"] – зеленую.

    Какой товар на нашей Ярмарке будем покупать?

    Дети: -Умение отличать твердый [Р] от мягкого [р’]

    Воспит. Послушайте какие слова приготовила нам сорока.

    (Радость, рана, коряга, самовар, ракета, сухарь, мотор, буквари, Рая, река, раковина, деревня, рыба, варенье, решать).

    Воспит.

    Здорово ребята, вы отлично справились с заданием, ничего незабыли.

    - Послушайте еще загадку.

    Слово делим мы на части.

    Это ведь – большое счастье.

    Сможет каждый грамотей

    Сделать слово из частей.

    Дети: -Слоги.

    Игра «Найди слог и получиться слово»(у каждого ребенка слог, нужно найти вторую половинку слога и составить слово).

    Воспит.
    - Ребята посмотрите сколько много разных слов получилось, Коля,Маша назовите свое слово?

    Дети: -Ка–ша(и т.д).

    Воспит.

    А вы знаете, что если слово позвать, мы узнаем, на какой звук падает ударение.

    Попробуем? (Спросить у учителей слова с хитрым ударением)

    Воспит .

    - Ну что, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такую шутку:

    Как у нашего Мирона

    На носу сидит ворона.

    А на дереве ерши

    Строят гнёзда из лапши.

    Сел баран на пароход

    И поехал в огород.

    В огороде-то на грядке

    Вырастают шоколадки.

    Воспит.

    Вам понравилась шутка?

    Что в ней необычного?

    Чего не бывает?

    Эти склады назывались небылицами.

    Для чего их придумывали?

    Хотите сами попробовать сочинить небылицу?

    Воспит.

    Много знаний и умений мы приобрели на ярмарке?

    Как мы знаем, люди на ярмарках веселились, давайте и мы в завершении нашей ярмарки спляшем и пригласим гостей повеселиться.


    Воспит.

    Нашей Ярмарке конец

    А кто пришел к нам молодец!

    Литература

    1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.К., Васильевой М.А.
    2. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа.В.В.Гербова.

    "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004661 - 0004662

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?