Интервью с эвелиной хромченко за год. Эвелина Хромченко: «Я не завишу от вещей. Я ими повелеваю! — Ваша уверенность в себе у вас с детства

Эксперт моды Эвелина Хромченко рассказала обозревателю ELLE Вере Поповой о главных начинаниях в жизни - первых деньгах, показах, эфирах и амплуа креативного директора Evelina Khromtchenko & Ekonika

ФОТО Дмитрий Исхаков для #EvelinaKhromtchenkoAndEkonika

ELLE Первая работа и как вы потратили первые заработанные деньги?

ЭВЕЛИНА ХРОМЧЕНКО Моя мама была корреспондентом на радиостанции «Юность», поэтому среди моих любимых детских игрушек был профессиональный магнитофон радиожурналиста «Репортер». От игр я незаметно перешла к делу. Опыты в журналистике начались еще в школе: мне было лет 15, когда я получила свой . На что потратила? Не ­помню. Наверное, на очень нужные девчачьи глупости.

Первый опыт в качестве креативного директора...

С самого начала моей работы в глянце я совмещала функции главного редактора и креативного директора. В этом качестве я делала, например, первые журнальные обложки многих будущих звезд - от топ-модели Наташи Семановой до актрисы Евгении Брик - снимала их для своего первого самостоятельного проекта, журнала для девочек-подростков «Маруся». Но мой парижский дебют был уже для журнала «L’Officiel Россия». Снимали кутюр, из Москвы я нанимала иностранную команду - стилиста, фотографа, модель, утверждала площадку... Уже я отбирала нужные мне платья на всех дефиле, контролировала съемку, делала фотоподбор. В первый раз волновалась, потом - вошло в привычку. Сейчас трудно себе представить, как все это вообще могло происходить без легкодоступного интернета, мобильных телефонов у всех участников съемки и цифровой фотографии. Тогда это были бесконечные факсы, пленка, контрольки, лупа, световой стол, печать. Гораздо больше трудозатрат, чем теперь. А в прошлом году я впервые выступила в роли креативного директора лимитированной коллекции обуви и аксессуаров , возглавив в рамках работы над капсулой дизайн-бюро российского обув­ного гиганта «Эконика». В этом году мы закрепили результат и выпустили вторую совместную коллекцию. В фурнитуре всех предметов используется мой фирменный логотип в форме очков-«кошачьих глазок». В обеих коллекциях задействованы принты, составленные из картинок, которые я рисую на полях сценариев во время съемок «Модного приговора».

Первые воспоминания о моде...

Мне три года. Я стою во дворе и заправляю синий шерстяной сарафанчик в белые колготки - хотела выйти гулять в брючках, а на меня мама надела этот сарафанчик. Мне он не нравился (был слишком короткий), и я решила исправить ситуацию - ­облегающими трикотажными белыми брюками… Но тут пришла мама и разрушила всю эту стилистическую задумку. А еще моя тетя, работавшая тогда главным инженером-конструктором в крупных авиационных проектах, дома в качестве хобби занималась шитьем. Она делала выкройки на глаз, великолепно все сажала и была очень аккуратной в исполнении. Отлично помню наряды, которые она мне шила на все праздники. Например, в белом платье с красной, в горох, отделкой, я впервые в жизни обнаружила, что Дед Мороз ненастоящий. Оно хранится у тети до сих пор. Вместе с моим первым в жизни маскарадным костюмчиком королевы снежинок: в отличие от всех остальных девочек в детском саду, одетых родителями в простые белые маечки и колготки, я была в платьице с блестками и в кокошнике-короне, переливавшейся, как елочная игрушка... Сегодня моей тете 79, и она до сих пор с удовольствием шьет.

Ваша работа на Первом...

О самых ярких впечатлениях и запомнившихся программах можно написать целую книгу. задумал очень смелый проект. Было невозможно представить, что эту передачу можно выпускать ежедневно. А я люблю участвовать в глобальных историях, реализация которых на первый взгляд невозмож­на. Кроме того, я вижу в «Модном приговоре» свою миссию. Когда-то благодаря телепередаче Джулия Чайлд научила всю Америку готовить. В «Модном приговоре», объясняя недостатки или достоинства того или иного комплекта на конкретных примерах, я изо дня в день повторяю со зрителями таблицу умножения моды. Что мне дал Первый канал? Работая в глянцевом журнале с тиражом в 180 000 экземпляров, я не без оснований считала себя влиятельным fashion-журналистом. Сегодня с ежедневной уникальной аудиторией в 35 миллионов зрителей только в России (а ведь есть еще страны СНГ и русскоговорящие диаспоры во всем мире) я понимаю, что такое настоящее влияние в области моды.

Работая в журнале, я считала себя влиятельным журналистом. Сегодня с аудиторией в 35 миллионов зрителей я понимаю, что такое влияние в области моды

Первая любимая книга на книжной полке...

Так как читать я научилась в 3,5 года, а в четыре - вовсю интересовалась книжками, то это была вся детская классика от Астрид Линдгрен. Именно она была моим любимым писателем в нежном возрасте. И «Малыш и Карлсон» в личном рейтинге лидировал. Впоследствии я поняла, что Линдгрен - мастер художественного диалога, и ее приемы литературного оформления устной речи очень мне помогли в переходе с радиожурналистики в газетно-журнальный формат: поскольку публиковаться я начала задолго до того, как поступила на журфак, учиться пришлось самой. В школе-то про это не рассказывали.

Первый показ, на котором вы были...

В Москве - показ Славы Зайцева, а в Париже - дефиле Ива Сен-Лорана. Я приехала туда задолго до своего глянцевого опыта, как обозреватель моды радиостанции «Европа Плюс». Будучи студенткой и, разумеется, за свой счет. С тех пор не пропускала ни одного парижского сезона. Мне крупно повезло: я видела показы haute couture Лакруа, Мюглера, Монтана до того, как они закрыли свои Дома, первые парижские шоу Джона Гальяно и Александра Маккуина - для собственных марок и для кутюрных Домов, которые они возглавляли. Видела Майкла Корса в Céline, Фиби Фило и Стеллу Маккартни в Chloé, Оскара де ла Рента в Balmain, Альбера Эльбаза в Guy Laroche, Сен-Лорана, Форда и Пилати в Yves Saint Laurent. А вот в Милан и Нью-Йорк стала ездить, уже работая в журнале моды.

Аксессуар номер один из вашей коллекции для бренда «­Эконика»...

Целый год не могу расстаться с конвертом из принтованной под крокодила телячьей кожи. Ношу его и как вечерний клатч, и как дневную сумку на цепочке. Идеальный универсальный вариант.

Интервью журнала "Exclusive. Журнал студентов" с Эвелиной Хромченко, главным редактором русского L`Officiel

Многие начинающие журналисты искренне уверены в том, что необходимо нечто очень специальное для того, чтобы получить заказ. На самом деле не нужны никакие связи, не нужен никакой блат, чтобы получить работу в СМИ.

Эвелина, хотелось бы узнать от Вас, как всё начиналось и как произошло, что Вы стали самым уважаемым человеком в русском fashion медиа.

В 16 лет я начала работать журналистом в детской редакции Всесоюзного тогда ещё радио, на радиостанции "Смена". Это был первый канал Всесоюзного радио, вещание, которое было включено в квартплату и по утрам будило нас "Пионерской зорькой". В начале 10 класса я начала готовиться к двум поступлениям. В планах был институт иностранных языков и журфак МГУ. Причём, институт иностранных языков, потому что мне хотелось туда: я всегда любила английский, мне нравились все гуманитарные предметы. А журфак просто потому, что я знала эту работу: моя мама, моя мачеха и мой отчим работали на радиостанции "Юность". Для того, чтобы как следует подготовиться к поступлению, я сделала ряд публикаций во всяких СМИ. Будучи весьма активной школьницей, я бегала по разным мероприятиям, по каким-то встречам, концертам, диспутам. Знакомилась там с разными людьми. Я была общительной девочкой и, в общем, до сегодняшнего дня ей остаюсь (смеётся). Результатами моих походов становились заметки в самых разных столичных газетах. Кроме того, я решила, что ни в коем случае нельзя манкировать возможностями и знакомствами, которые предоставляют родители, взяла у своей мачехи телефон заместителя главного редактора радиостанции "Смена" Надежды Евгеньевны Бредис. Но, собственно, на этом родственная помощь на моём пути и закончилась. Надежда Евгеньевна достаточно спокойно сказала мне, что я могу придти, на меня могут посмотреть. На меня посмотрели, мне выдали диктофон, и я стала заниматься созданием маленьких сюжетов, которые впоследствии ложились в программы других журналистов. На радиостанции "Смена" существовала так называемая детская редакция, поскольку это были передачи для детей и подростков, им требовались детские голоса и детский взгляд на те проблемы, которые освещались. Поэтому я попала прямо по адресу: я могла делать очень квалифицированные вещи, ведь учитывая то, что моими слушателями были мои ровесники, для меня не составляло большой проблемы сделать так, чтобы эфиры были интересными для них. В связи с тем, что я предлагала достаточно интересные какие-то заходы, нетривиальные для этой радиостанции, на меня стали складывать больше.

- Появились первые деньги?

Пока была внештатным автором, я умудрялась зарабатывать даже больше моей мамы. ...Но когда люди видят, что лошадь выросла, они её грузят. В итоге, в 17 лет я была уже в штате радиостанции "Смена" на ставке референта (это первоначальная штатная позиция), но с объёмом вещания обозревателя. При этом я уже училась в университете на дневном отделении...

- На журфаке?

Да, на журфаке. Просто получилось так, что в инязе сменился состав приёмной комиссии. Английская грамматика имеет несколько направлений в преподавании. И поскольку в составе приёмной комиссии были люди, которые не относились к той школе, к которой принадлежали мои педагоги (а там ведь своя иерархия, свои группировки), мне порекомендовали "не злить гусей", а просто поступать на следующий год, когда комиссия опять обновится и когда появится шанс сдать эти экзамены. Сейчас, конечно, смешно об этом говорить, но тогда это казалось важным. Но всё-таки я решила посмотреть, как проходят вступительные экзамены, и сделала пробный шаг. А журфак был буквально под носом. Ведь я прекрасно знала, что это такое, я занималась этим.

Так или иначе, к необходимости поступать на журфак я оказалась очень готовой. Все печатные публикации у меня были в порядке, единственное, чем я "добила" свой пакет, так это радио. Просто я подумала, что эту сторону моего фантастического таланта тоже необходимо продемонстрировать (смеётся).

- Никогда не жалели о том, что всё-таки в МГУ пошли?

Да вы что! Это же лучшее место для обучения журналистике! С ним может поспорить разве что Колумбийский университет. Так что мне грех жаловаться, у меня великолепное образование. Единственное, о чём жалею, это о том, что не воспользовалась возможностью выучить дополнительный иностранный язык. У меня просто времени на это не было. А всё остальное я получила в полном объёме, даже несмотря на то, что являлась туда с серединки на половинку и то только на профильные предметы. При этом - что очень приятно - на журфаке всегда обращают внимание на студента-действующего автора. Когда ты действительно работаешь, с тобой там носятся как курица с яйцом. Я не знаю, как сейчас, но тогда это было именно так. И если я пропускала какие-то не очень важные занятия, никто даже вопросов не задавал. Главное-реферат сдай, контрольную работу напиши и на экзамене появись. Я работала, и люди не могли этого не заметить: у меня эфиров было выше крыши, и публикации каждую неделю выходили. В общем, сама не заметив, я втянулась именно в радио и стала там работать. За два года работы в штате я сделала феерическую карьеру, совершенно невозможную, казалось бы, на советском радио, поднявшись от референта до обозревателя. Следующая должность была зав.отдела, потом зам.главного редактора, потом - главный. Я вела передачу "Ровесники", была такая культовая передача, шла в четыре часа. Я была её автором, и автором всех её сюжетов. И у меня был очень большой объём вещания: не менее четырёх часовых передач, не менее трёх получасовых, не менее четырёх пятнадцатиминуток в месяц. Это значит, что "Пионерскую зорьку" в моём исполнении вы могли слышать неоднократно, если родились в то время. Люди на улице узнавали меня по голосу. Правда, до сих пор жалею, что не пришла на торжественное вручение дипломов: у меня был эфир, и мне в голову не пришло спросить, могут ли меня заменить. Так что мне Засурский ручку не целовал.

- Но Вам этого не особо хотелось, или же снова можно сослаться на исключительную занятость?

Нет, мне конечно, хотелось, чтобы меня публично похвалили за мой красный диплом. Но система советского радиовещания накрепко вбивает тебе в голову гвоздь. Этот гвоздь называется самодисциплина: невозможно подвести, невозможно опоздать на эфир... Я застала те времена, когда уже появилась определённая свобода, эфир уже был прямой, но система оформления этого эфира ещё полностью соответствовала цензурной советской системе. Все сценарные планы, все плёнки ты сдавал и оформлял так, как это было принято в советские времена.

- Такое ощущение, что уже тогда, в столь юном возрасте, Вы были достаточно компетентны .

А ты не мог быть неквалифицированным человеком, например, ты не мог неправильно ставить ударения: вот нравится тебе или не нравится, но ты обязан говорить "подрОстковый", а не "подросткОвый", потому что "подрОстковый" правильно, согласно словарю ударений для работников телевидения и радиовещания 1961 года издания. Ты говоришь "фОльга", а не "фольгА", ты говоришь "декольтирОванный", потому что только так правильно и не иначе.

И это очень дисциплинирует. Поскольку у меня грамотность врождённая, произношение правильное, голос поставленный и подходящий для молодёжного радиовещания, то нет ничего удивительного, что так всё обернулось. При этом у меня воловья работоспособность. В моём случае дисциплинарная сетка легла на благодатную почву. И, реально, я страшно счастлива, что такой малолеткой начала работать, потому что попала в руки советских специалистов.

- Советских специалистов? Как будто это особый вид...

И ещё какой! Это племя сверхлюдей. Сегодня есть только отголоски всего этого. Так что если вы вдруг умудрились попасть в средства массовой информации "под крыло" человека, который работал в советское время на серьёзной позиции, учитесь у него всему. Засовывайте себе в подкорку дисциплинарные графики, потому что в случае, если вы этого не умеете, вас нет.

- С учителями всё достаточно ясно, но вот интересна непосредственно Ваша практика.

Через некоторое время система советского радиовещания начала рушиться, и деньги, которые раньше казались крутыми, таковыми казаться перестали. Зато начали открываться различные коммерческие радиостанции. В то время мой рабочий день строился следующим образом: с утра я приходила на занятия в университет, после чего отправлялась на радиостанцию "Смена" и делала там свою работу, монтировала или чистила плёнку. У нас не было компьютеров, мы работали на плёнке, на 38-й скорости. С большими бобинными магнитофонами. Чистила плёнку я всегда сама. В принципе, эту работу можно было делать и через операторов, но они не всегда чистили так, как я считала идеальным. Я так не любила. Я любила полностью сделать свою передачу сама. Другими словами, помимо творческих и организационных обязанностей, у меня ещё были обязанности, связанные с технологией, которые я сама себе придумала. И я их выполняла и считала для себя очень серьёзной школой. В конечном итоге я стала отличным оператором, таким, что могла убрать слово из текста даже на музыкальной подложке, не переписывая эфир. Сейчас это ненужная квалификация- никто не режет и не клеит пленку, все работают на компьютере. Но если я сяду делать это за компьютер, то равных мне просто не будет, потому что ухо развито настолько... Так что ничто не прошло даром: в течение 10 лет любая радиореклама журнала L?Officiel писалась и контролировалась мной. И всегда была очень действенной. Ведь мне всегда было ясно, что именно нужно электронным медиа. И тогда, когда это понадобилось мне, я стала одной из самых востребованных "говорящих голов" на радио и телевидении.

- Вот здесь можно поподробнее? Что значит "всегда было ясно"?

Я очень монтажно говорю. Я всегда знаю, что нужно моим коллегам в телевизоре или на радио. Я знаю, как надо говорить, чтобы программа понравилась их руководству. Меня любят приглашать именно по этому поводу. Я абсолютно не проблемный гость: меня не нужно релаксировать перед прямым эфиром, мне не нужно наливать коньяк, я всегда буду в макияже, в причёске и одета так, как необходимо, чтобы быть правильно воспринятой в данной студии. И я всегда говорю именно то, что от меня хотят услышать. И даже больше. Я всегда могу поддержать слабый момент, сильный - отиллюстрировать. Глядя на этот процесс монтажно, я могу сделать то, что не всегда могут другие гости эфира. Так что ничто и никогда не бывает бесполезным. Самая рутинная работа, самая чёрная, неинтересная и даже раздражающая (та же расшифровка, например), всегда должна делаться молодым журналистом самостоятельно. Всегда. Для качества финального продукта очень важно проделывать все опции самому. А не отправлять, например, расшифровку в секретариат. На определённом этапе, тогда, когда твой уровень профессионализма стабилизировался, можно, а на начальном - ни в коем случае! Всё надо делать самому. Журналистика - это очень рукодельная история. Со временем на радио у меня появились собственные проекты. Так, я придумала и стала вести первую в стране программу для девочекподростков с совершенно отвратительным названием "Спящая красавица", навязанным мне постсоветским руководством. Но делать нечего, когда тебе дают 45 минут в еженедельном эфире и когда у тебя рейтинг, исчисляющийся мешками писем, первый на "тарелке", про название уже не споришь. Кроме того, я вела эфиры в близлежащей радиостанции "Авторадио". Под псевдонимом, потому что на основной работе это запрещалось.

И узнавали, но сделать ничего не могли, потому что меня не сдавали на "Авторадио", говорили, что это их ведущий, у которого действительно голос потрясающе похож на Хромченко: им нужен был хороший ведущий, мне были необходимы деньги. Кроме того, я была постоянным обозревателем моды на радио "Европа Плюс", туда я отправлялась по расписанию сразу с радиостанции "Смена". Свои обзоры писала в метро, потому что от станции "Улица 1905 года" до "ВДНХ" одна пересадка и два длинных перегона - можно роман написать. Минут за двадцать до начала программы я приходила уже полностью подготовленная, садилась и говорила в прямом эфире. Просто на "Европе Плюс", узнав, что у меня хорошая эфирная подготовка, решили сэкономить на мне студию записи. Поэтому три раза в неделю я таскалась туда на свои три минуты. После чего я отправлялась на троллейбусе на Дмитровское шоссе, в редакцию журнала, который практически сама и основала.

И он существует по сей день. Люди, у которых было издание для пионервожатых под названием "Карусель" решили переформатировать его в журнал для девочек-подростков, потому что на тот момент в страну начали прибывать всякие зарубежные средства массовой информации для данной аудитории, а в России не было такого СМИ. Вот они и решили стать первыми. Я пришла к Вячеславу Зайцеву за разрешением назвать журнал так, как зовут его внучку и как называются его духи. Он разрешил и мы запустили проект под шикарным названием "Маруся".

- О, мы помним этот журнал! Отличный.

Но через некоторое время мой партнёр оказался прохвостом. Он не вписал моё имя в учредительские документы, тем самым обманув меня. В общем, мне было 20 лет и я ему доверяла, а он был комсомольским работником. Так моя интеллектуальная собственность бесплатно досталась ему. В итоге, мы расстались совсем нехорошо. Я ушла и оставила ему журнал. Я видела это издание по прошествии лет, там до сих пор мой рубрикатор остался. Помимо работы в "Марусе", где всё практически было сделано моими руками, начиная с обложки и заканчивая даже обтравкой фотоиллюстраций, я начала заниматься пиаром. Агентство, в котором я этим занималось, на тот момент называлась "Интермедиа" и принадлежало моему мужу. Вечером я пиарила всякие fashion-мероприятия, типа Еlite modеl look или Недели высокой моды в Москве. А ночью, приходя домой, начинала внештатную деятельность для всех, кто был готов публиковать статьи про моду, потому что мне надо было зарабатывать деньги на следующую поездку в Париж, на очередной показ. Конечно, никто и никогда из постсоветских изданий такую поездку оплачивать бы не стал. Но я знала, что если хочу писать о моде, я должна быть в Париже. И я была там.

- Вы сразу заводили там нужные знакомства или просто делали обзоры с показов?

Знаете, когда едешь в такую поездку за свой счёт, ситуация меняется в корне: ты прекрасно понимаешь, что необходимо набрать столько материала, чтобы обеспечить им огромное количество средств массовой информации. Тебе же надо "отбить" свои затраты! Естественно, как только заканчивался показ, я пулей неслась в back-stage и оказывалась рядом с дизайнером первая, даже раньше "целовальщиков", которые поздравляют дизайнера с успешным показом. Не говоря о том, что я была первая в череде интервьюеров. Какая там Мари-Кристина Марек, какая Эльза Кленч! О чём мы говорим?! Я была самая первая. Пока обозреватель "Интернэйшнл Геральд Трибьюн" подходила к дизайнеру, я уже брала у него интервью, ясно же было: зазеваешься, окажешься в хвосте, дизайнер устанет, малышке интервью не даст, а потом малышка ещё и на следующий показ опоздает! Ну уж нет.

- Эвелина, Вы вдохновляете!

А это не сложно, если ты этого действительно хочешь. Когда тебе действительно надо, ты всё получишь. И я получала. Это стало трудней, когда я уже стала главным редактором журнала, потому что меня стали узнавать в лицо, и всё приходилось делать по правилам. А вот когда я была маленьким независимым корреспондентом, я могла делать так, как считала нужным. И я делала. И поэтому у меня была огромная линейка интервью для всех радиостанций, на которых я работала. Потом эти интервью в более полном объёме шли в расшифровку и выходили в куче средств массовой информации. Когда всё это публиковалось, я собирала урожай гонораров, и у меня как раз подходило время новой Недели, новой аккредитации. Я опять могла ехать в Париж. По тем временам я зарабатывала совершенно дикие деньги на исключительно журналистском труде. Моя первая публикация в "Известиях" вышла, когда мне был 21 год. В советское время это казалось в принципе невозможным. Но самое удивительное что я там опубликовала: это было интервью с Клаудией Шиффер, которая тогда приехала в Питер. Если правильно распределить своё время, можно преуспеть, даже когда ты очень молод.

- Вас кто-то поддерживал в тот момент?

Мой муж. Тогда мы с ним организовали собственное пиарагентство. У него в то время возникли проблемы с партнёрами, и я сказала: "Да плюнь ты на них! Давай организуем новое агентство. Под новым логотипом". И мы организовали "Артефакт". Ещё до прихода в L"Officiel я организовала и провела более 70 конференций под его логотипом. Например, с Шэрон Стоун, с Гвинет Пэлтроу, с Валентино Горовани, с Эмануэлем Унгаро... Я подготовила пресс-конференцию Эмануэлю Унгаро, но провести не смогла: в этот день я рожала сына. На пейджер моему мужу, который вёл эту прессконференцию, пришло сообщение, и журналисты стали перешёптываться, мол, я это сделала и сейчас приеду. Примерно так и произошло: через пять дней я уже стояла у микрофона на радио "Европа Плюс".

Вы же сами сказали, что важно уметь распределять своё время, неужели нельзя было отложить конференцию и эфиры на время родов?

На самом деле это было смешно. Мне неправильно диагностировали время родов. Сказали, что я всё это в середине апреля сделаю, а не получилось. Получилось в конце, как раз перед майскими праздниками. Я заранее подготовила записные эфиры на радио "Европа Плюс". Они-то кончаются уже, а я ещё в больнице. И вот бегу я к телефонному аппарату, около него тётеньки пузатые стоят, нечёсаные какие-то, в тапках... А я себе сшила фантастический совершенно дизайнерский халат у Тани Романюк, и вот вся такая роскошная, при макияже даже, расталкиваю всех, пробираюсь к телефону и дозваниваюсь на "Европу Плюс". Меня соединяют с Аксютой, на тот момент программным директором этой радиостанции, и я ему ору: "Юра! Связь может прерваться - другой не будет! Я не успеваю родить! Пришли мне в больницу человека с аппаратурой, я ему наговорю. Ещё эфира четыре". Он мне: "А ты где?"-"В роддоме"-"Что ты там делаешь?"-"Рожаю"- "Вот и рожай!" Так у меня впервые в жизни возникли майские праздники. Раньше у меня не было ни майских праздников, ни Нового года. Вся жизнь планировалась между дедлайнами.

- И что ни разу дедлайн не срывали?

Нет. Никогда. Да я умру! Я своим тельцем мост проложу между двумя берегами, и пусть по мне пройдут. Я пережила два путча на работе. Причём, с первым тоже связана забавная история: с утра по радио раздавалась классическая музыка. Мы поняли, что дело нечисто. Но я пошла на работу, потому что у меня был монтаж. Придя туда, я увидела танк: его попа была на улице, а дуло занимало весь вестибюль. И на пропускной стоял не привычный охранник, а солдат. Показываю пропуск, говорю: "Мне на работу. У меня монтажный день". А он: "Ты чего, не видишь? У нас штурм через два часа". "Так я через два часа всё уже сделаю и уйду". В общем, он меня пропустил со словами: "Все вы здесь чокнутые какие-то". Мне ж никто не позвонил из моего руководства, не отменил моё студийное время, а мне и в голову не пришло, что это опасно, что я могу пострадать и что нужно пропустить рабочий день... Я отмонтировала свою передачу и минут за 15 до начала штурма ушла. При этом я не знала, пойдёт ли эта программа в эфир, но знала, что свои обязанности выполнить должна. И не из-за того, что мне платят за это деньги. Совершенно из-за другого! Это эфир, это святое. Какой же я буду штатный работник радио, если сорву эфир? Моя задача была пробраться туда любым способом, да хоть через окно! И я бы пробралась, если б меня не пустили. А второй штурм в моей жизни произошёл как раз тогда, когда я пришла в Останкино делать свои три минуты про моду. Я прохожу через задний вход, потому что передний уже оккупирован, а вахтёр мне говорит: "Они вот-вот уже начинают. Там, говорят, уже бомба". Нет, думаю, я быстро. Поднимаюсь в студию, там сидит Жени Шаден, вещает. Спрашиваю: "Сигнал-то идёт?" А он даже не знает! Человек работает и не знает, слышат ли его люди. Просто делает свою работу, ведь опять никто не позвонил, никто не отменил эфир. И я тоже сажусь в эфир, и, не зная, слышит меня кто-нибудь или нет, вещаю свои три минуты о моде. И ухожу, и действительно слышу, что идёт стрельба, вижу огонь...

- Неужели работа для Вас была настолько на первом месте?

Да. Всегда.

- А как же семья?

Семья это, конечно, тоже важно. Но я всё же считаю, что в жизни самое важное именно то, что мы делаем. Я не воспринимаю семью как работу. Семья - это релакс, это родное.

- А когда же релакс?

Такое впечатление, что у Вас не 24 часа в сутках, а все 48.

Да, так и есть. Я же говорю, надо просто правильно распределять своё время.

И неужели у Вас никогда не было желания сказать: "Всё. Не хочу, не буду, устала"?Неужели ни разу не хотелось уехать куда-нибудь на месяц и о работе вообще не думать?

Ну, во-первых, на месяц уехать ни один нормальный руководитель СМИ себе позволить не может. А во-вторых, я всегда беру с собой лэптоп.

- Усталости, похоже, не знаете?

Нет. Я не понимаю, как можно работать по-другому.

- Но бывают же, наверное, какие-то не очень приятные моменты в работе...

Да сколько угодно!

- И как Вы их переносите?

С трудом, как любой нормальный человек. Просто действительно трудно представить, как можно на протяжении многих лет работать без выходных, без праздников... и не устать. Ну, в последние 10 лет у меня всё же есть и Новый год, и майские праздники, и перерыв между дедлайнами (смеётся). Конечно, все мы куда-нибудь уезжаем. Знаете, было время, когда я тоже думала, что больше работать просто невозможно, но когда пришла в журнал L"Officiel, поняла, что и это не предел. Так что никогда не говори никогда. Теперь же, когда в моём активе уже 9 лет работы главным редактором L"Officiel, я поняла, что можно при этом быть ведущей дневной телевизионной программы, нисколько не умаляя своих непосредственных обязанностей: я по-прежнему читаю и подписываю каждую полосу, утверждаю каждую картинку и разрабатываю каждую фотосессию. Спасибо изобретателям I-phone.

- А за эти 9 лет Вы не пресытились модой?

Нет! Когда ты определился в своей специализации, всё, ты отрезал канат. Через некоторое время каждый нормальный журналист должен понять, что же ему более интересно освещать в этой жизни, он должен выбрать свою дорогу. Невозможно писать обо всём! Ты должен становиться специалистом. Тот, кто пишет о бизнесе, должен знать больше, чем те, кто этот бизнес делает. Специализируясь на какой-то области, ни о чём другом ты даже думать не хочешь. Тебя интересует только это, потому что ты-часть этой сферы. А потому тебе это не надоедает. Вот и мне нравится моя работа. Средства массовой информации-это вообще такая удивительная штука! Она же без дна, её можно улучшать постоянно. Предела совершенству нет, потому что время не стоит на месте. Наша задача найти себя как можно скорее, чтобы никому не травмировать мозг. В том числе и себе.

Но ведь может случиться так, что человек только со временем осознаёт, что то, чем он всё это время занимался, не его.

Этого практически не бывает: если тебе не нравится твоё дело, ты много и не достигаешь. В этом состоит секрет больших достижений. Бывает по-другому: ты понимаешь, что не тому учишься. И не редкость, когда человек получает одно образование, а находит себя совершенно в другом. Это свидетельствует лишь о том, что ты рано начал, и впоследствии, даже по достижении каких-то успехов, тебе придётся получить дополнительное образование. Здесь самое главное - прислушиваться к себе, ты должен получать кайф от того, чем занимаешься. Я помню это детское удивление: я получаю удовольствие, а мне за это платят деньги. В нашем деле деньги всегда стоят на втором месте. Если на собеседовании человек сразу задаёт первый вопрос: "А сколько вы мне заплатите?" - Я отвечу: "Да нисколько. До свидания".

- Но ведь для многих деньги очень важны.

Несомненно. Я тоже работаю за деньги, меня тоже всегда это интересовало. Здесь вопрос в том, как ты оборачиваешь это желание зарабатывать деньги. Для моей работы это было вовсе не главное. Я до сих пор делаю массу работы, не спрашивая, какой гонорар за это получу. Таким примером в моей детской жизни была работа в журнале "Огонёк" и в газете "Известия". Я зарабатывала деньги на радио, а писала для практики, потому что понимала, что радиожурналист испытывает сложности с переформатированием "живого" текста: нас этому не учили. В какой-то момент я поняла, что должна решить эту проблему сама. Что должна писать в печатные СМИ. Я училась писать диалоги по книжке "Карлсон, который живёт на крыше". В тот момент мне было 17 лет. И я научилась. Я терпеть не могу писать (как и многие журналисты), но если надо, делаю это великолепно. Чему-то мы должны научиться по ходу для того, чтобы в будущем сделать себе имя, чтобы заработать кредит доверия. И деньги здесь нельзя ставить во главу угла.

Эвелина, Вы часто говорите, что Вашей целью всегда было изменить образ России в глазах других стран к лучшему. За 9 лет Вам это удалось?

А то! Мне всегда удаётся то, за что я берусь. Вот, например, журнал Time недавно сделал обзор новых рынков luxury. И эти новые рынки представляют Китай, Индия и Россия. Большая статья, восемь полос. Китай представляет дистрибьютор люксовых брендов, Индию представляет главный редактор индийского Vogue. Россию представляю я.

Наши авторы очень талантливые люди. Главная особеннось наших штатных сотрудников- ответственность. Порой забавно слышать, как человек изо всех сил открещивается от престижной командировки: "Эвелина, да не могу я ехать на эту "белую вечеринку" в Канны! У меня дедлайн, у меня в офисе работы полно". А ведь для кого-то это dream-job. Кроме того, у нас много нетривиальных внештатных авторов от Ингеборги Дапкунайте до Степана Михалкова. Виталий Вульф у нас долгое время вёл рубрику "Легенда", теперь рубрикантом стала его любимая ученица Серафима Чеботарь. У нас пишут люди совершенно разных профессий: от профессиональных писателей, типа госпожи Робски, до профессиональных математиков типа Вари Ремчуковой- девушки, которая очень хорошо разбирается в джинсах и является наследницей крупного издательского дома. У нас очень сильные авторы. Сати Спивакова, например, сделала в своё время большое эксклюзивное интервью с Бернаром Арно. И это было его единственное очень личное появление в мировой прессе. В мировой! Я не говорю о русской: она, понятно, отдыхает. И мне жаль, что наш журнал не выходит хотя бы на английском языке. Я мечтаю, чтобы мир увидел, какой сильный журнал родился в России. Мы же не перепечатываем всё то, что делают наши французские партнёры. Мы создаём свой отдельный продукт.

- А почему Вы не хотите делать такой же журнал только под русским брендом?

Для этого нужны очень серьёзные инвестиции, пока никто на них не соглашается.

- Но Вы были бы готовы уйти в собственный проект?

А почему нельзя делать это одновременно, даже под вывеской одного издательского дома? Если правильно распределиться... Но на самом деле я не ищу приключений на свою голову, потому что средства массовой информации-это прежде всего серьёзная работа и большой бизнес. Зачастую людям, приходящим устраиваться на работу в "глянец", искренне кажется, что мы здесь начинаем утро с шампанским и чёрной икрой. Это совсем не так! Причём не только у нас, но и во всех средствах массовой информации. Другое дело, что у нас жёстче, потому что, скажем, в упомянутом вами Vogue, например, работает 40 человек в штате, а у нас-22. Но, так или иначе, людям, которые приходят "пожить красивой жизнью" в журнал моды, приходится открыть глаза на правду. И они, на самом деле, пачками "отлипают". Остаются только самые стойкие. Мне вообще кажется, что один из самых значимых пробелов в современном журналистском образовании-нехватка "реала", практики. Люди не всегда понимают, чем они на самом деле занимаются в жизни. Больше всего меня возмущает, когда девушки получают образование на государственные деньги, а потом выходят замуж и сидят дома.

Зачем, спрашивается, ты всё это делала? Зачем занимала чужое место? Зачем тебе диплом журналиста при кормлении ребёнка? Я считаю, что людей нужно заставлять отрабатывать те деньги, которое вложило в них государство.

А Вам не кажется, что это слишком цинично? Ведь бывает же так, что сегодня кажется, что тебе нужна карьера, а завтра встречаешь кого-то и ни о чём, кроме семейного счастья, думать не хочется. Неужели у Вас не было ни одного дня, когда бы Вы задумались: "А нужна ли мне карьера?"

А у меня и карьера, и семейное счастье полное. Я никогда не понимала, зачем лично стоять у плиты и собственноручно варить кашу своему ребёнку? Это с огромным удовольствием делает бабушка, которая на пенсии, и у которой масса времени и, главное, желания кашу варить.

- Но ведь это же тоже может приносить удовольствие!

Не спорю, но только зачем ты училась в университете, занимала чьё-то место, чтобы получив диплом, всю жизнь варить кашу, не возвращаясь в профессию, которой училась 5 лет?! Вот из-за таких в мои студенческие годы девочек не принимали на международку-мол, уедут, замуж выйдут, дома сядут и плакало дорогое образование.

Зачем раздувать количество поступивших студентов, если в лучшем случае только треть из них пойдёт работать в медиа?

Пусть студентов будет меньше, пусть они будут задавать противные вопросы, пусть будут пропускать лекции, но пусть работают. С самого первого курса. Журналистика- это рабочая профессия! Я всегда с недоверием относилась на журфаке к ботаничкам, которые, прилежно отсидев все-все лекции на первом ряду, остаток дня проводили в библиотеке, а потом шли домой-смотреть программу "Время" и спать. Они не писали статьи, не делали передачи-им, видите ли, было некогда, нагрузка была большая на журфаке. Да, это сложное время, но когда тебе двадцать, ты можешь совершенно спокойно не спать две ночи. На то она и молодость, чтобы терпеть определённые лишения. Зато потом ты можешь преуспеть.

- А у Вас во время учёбы на что-нибудь, помимо работы, времени хватало? Студенческая жизнь была?

Да, но минимальная. Для меня не стояло вопроса: сходить на вечеринку или отсидеть в ночном эфире. Я всегда выбирала эфир.

- Возможно ли выработать в себе такую любовь к работе, можно ли её развить? Или это закладывается с детства?

Я не Макаренко, я журналист, но я знаю, как вытащить из человека, который ко мне пришёл и хочет работать рядом со мной, который хочет быть на моём месте, всё лучшее и, может быть, даже то, о чём он даже не подозревает. Это я умею делать великолепно.

- А какие качества Вы развиваете в людях?

Единственное, что я развиваю, это перфекционизм. Ведь если человек талантлив, он уже здесь. В противном случае-извините.

- Эвелина, каковы Ваши дальнейшие планы? Десять лет, а что дальше? Двадцать?

Почему бы и нет? Это ведь феноменальный продукт, с которым можно развиваться в разных направлениях. И ведь не только в России, но и в мире. Между прочим, мы явились первым лицензионным продуктом для этой группы: более 80 лет L"Officiel говорил только на французском языке. Потом пришли русские и сказали: "А давайте мы будем выпускать". И французы решились на этот достаточно смелый эксперимент. И не прогадали, потому что буквально уже через полтора года к ним стали поступать комплименты в наш адрес. Уже через три года они начали очень бурную лицензионную политику. И на сегодняшний день это один из самых растущих издательских домов в мире: у нас уже 12 журналов, они растут как грибы. Мы подали пример. Для сравнения: Vogue в России 13-й, а L"Officiel-2-й после парижского издания. Конечно, когда идёшь сразу за "материнским" изданием, на тебя смотрят с большим пристрастием. Мы были первыми, а первых всегда бьют больше.

- Были ли у Вас в жизни ситуации, когда Вы почти сломались, но что-то помогло устоять?

Знаете, когда живёшь в ситуации жёсткой конкуренции-а в нашем мире конкуренция очень жёсткая!-у тебя каждый день такой. И твоя работа-это ты сам. Но я твёрдо уверена, что нет ничего такого, чего не мог бы сделать человек. А я - человек, и значит, могу сделать всё. Главное, правильно поставить задачу и верно рассчитать свои силы. И количество денег здесь не играет роли.

- Правда ли, что в своём журнале Вы писали статьи под четырьмя разными псевдонимами?

Да. И делала это для того, чтобы не платить журналисту своего уровня. Лучше я на эти деньги сделаю дорогую фотосессию. Что я и делала. Ведь когда ты делаешь проект, под которым подписываешься, не надо совать своё имя везде и с песней. Это создаёт странное впечатление: кажется, что главный редактор-выскочка. Поэтому своё имя я писала лишь там, где требовалось моё личное присутствие, например, в интервью с Джоном Гальяно или с Карлом Лагерфельдом: я брала интервью сама, меня знают в лицо, и если подпись стоит не моя - это как минимум странно. Всё остальное я легко могу подписать псевдонимом. Мне лично лавры не нужны. Лавры нужны журналу.

- То есть свою порцию личной славы Вы уже заработали?

Вопрос славы для меня, как это ни странно, напрямую связан с деньгами: слава нужна, чтобы зарабатывать. Иначе зачем? Ну, ещё помогать, решать какие-то проблемы. А просто петь в микрофон в свете софитов... Слава ради славы? Этого я никогда не понимала.

1 год назад

Э велина Хромченко рассказала BeautyHack о воспитании сына, о главных людях в бьюти-индустрии, трудоголизме, а также о любимом бальзаме для губ и лучшем воске для ногтей.

- Вы мама взрослого сына - красавца и ученика западного вуза. Что, по-вашему, главное в воспитании мальчика?

Мне кажется, что дети должны быть максимально заняты, и это не зависит от пола.

В воспитании мальчика, я думаю, верно иметь хороший пример в виде старших мужчин в семье. То есть основная задача - сделать отца таким, каким ты хочешь видеть сына.

Маме стоит четко транслировать свои, женские пожелания в адрес мужчин в семье и демонстрировать их качественную реализацию. Надо хвалить за дело папу, дедушку, дядю на глазах у сына, хвастаться подарками, которые получены от старших мужчин в семье и прочее. Если папа дарит маме ювелирные украшения в день рождения, на Новый год и годовщину свадьбы, поверьте, сын с детства будет прикидывать, как ему заработать на изумруды маме и впоследствии жене.

А еще полезно с детства позиционировать мальчика как взрослого человека. Никаких сюсюканий, внешних снисхождений (вот ему пять лет, но пусть сам несет свой чемоданчик, моет свою тарелку, ест вилкой и ножом на чистой скатерти, ходит в глаженом костюме, свежей рубашке, чистит свои ботинки).

- Фраза, которую вы никогда не произносили в его адрес?

- «Ты этого не сможешь».

- Три ваши самые здоровые привычки и одна вредная?

Главная вредная привычка у меня - постоянно работать. А полезные... Не курю. Предпочитаю правильное питание. Умею делегировать полномочия.

- Три главных человека для вас в индустрии красоты, и почему именно они (визажисты, стилисты, колористы и т. д.)?

Это легкий вопрос: мой парикмахер Александр Тодчук, мой дермато-косметолог Жан-Луи Себаг и мой тренер Сослан Варзиев. Даже объяснять не надо, почему они. Достаточно просто на меня посмотреть.

- Какие бьюти-средства лежат в вашей сумочке прямо сейчас?

Увлажняющий бальзам для губ Lucas" Papaw Ointment, крем для рук L"Occitane, воск для ногтей P2 с экстрактом манго.

- Бьюти-ошибка, о который вы жалеете, и бьюти-достижение, которым гордитесь?

Ошибка в том, что я «не приклеивала пластырь на рот» в этот Новый год - обычно я более аккуратна. А достижение - то, что 2 января я уже была в спортзале.

- Три ваших любимых ресторана в Москве, где можно вкусно поесть без ущерба для фигуры?

- «Пинч» - заказывайте там татаки из тунца, «Рецептор» - там прекрасные овощные супы... Да, в общем-то, мне в любом ресторане делают то, что я хочу, оперативно корректируя меню.

- Лучший бьюти-совет, который вы получили за всю жизнь?

Не помню. Зато я могу дать совет, который реально работает. Женщина обязана за собой ухаживать, нравится или нет, хочется или нет, устала или нет. Потому что быть неухоженной - неприлично.


- Кто вас вдохновляет, а кто раздражает в соцсетях?

Не кто, а что. Меня вдохновляет тот факт, что не каждый известный издатель имеет то количество подписчиков, которым может похвастаться один мой инстаграм. А у меня ведь еще и фейсбук, и вконтакте, и твиттер, и ютьюб имеются...

А раздражает меня то, что некоторые СМИ нагло и открыто воруют контент соцсетей знаменитостей, наживаясь на чужом трафике и экономя свой редакционный бюджет. И ладно бы, но ведь при этом придумывают к скромной новости о том, что, например, звезда подстриглась, или, наоборот, отрастила волосы, заголовки пожелтее (типа «Скандал: звезда отрезала все!» или «Сенсация: вы и представить себе не могли, что у звезды отросло»), да еще сажают троллей в чаты, чтобы подхлестнуть количество гадостей в комментах - им, убогим, и такая накрутка трафика хороша. Мне стыдно за них: в их случае одна из двух древнейших профессий, журналистика, деградирует в другую - проституцию.

- Что ответите тем, кто сплетничает, что вы якобы сделали ринопластику?

А надо что-то ответить?! Ну ладно, раз надо. В моем инстаграме можно посмотреть на мое фото в 17 лет и убедиться, что тогда нос у меня был явно меньше, чем теперь... Короче, я однажды неудачно вошла в закрытую, но совершенно прозрачную стеклянную дверь: боль была адская, но поскольку дело было в зарубежной командировке, до врача дело не дошло. А жаль: перегородка тогда была повреждена, и синусит замучил просто. Мозг включите: ринопластику на увеличение носа никто не делает.

- Первое, что вы делаете рано утром, и последнее перед тем, как лечь спать?

Я вас разочарую сейчас: я почту смотрю в эти моменты.

- Главное правило вашей мамы при воспитании вас?

Ох, у нее было много правил.

- Беспроигрышный бьюти-код: красные губы или стрелки?

Это смотря кого кодируем.

- Вы образцовая блондинка: что для вас главное в макияже и в гардеробе с учетом цвета волос?

Эти моменты не имеют отношения к цвету волос. В макияже глаз я не приемлю теплых коричневых, бежевых, персиковых оттенков - они в моем случае делают взгляд уставшим. А в одежде крайне осторожно отношусь к цветочным принтам. Люблю цветы на других, но на мне они смотрятся за редким исключением диссонансно.

- Какой совет дадите мамам молодых юношей? И девушек?

Ваш ребенок должен быть абсолютно уверен в том, что он самый красивый, самый умный, самый добрый и самый успешный человек на свете. И должен уметь поддерживать эту уверенность в окружающих. А вселить эту уверенность в своего ребенка должны вы.

- Ваше кредо в работе и в личной жизни?

В работе и в жизни: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть», - Теодор Рузвельт. В личной жизни: «Я девочка, я ничего не хочу решать, я хочу новое платье».


- Что должен сделать человек, чтобы вы вычеркнули его из списка знакомых?

Подлость.

- Главный миф про глянец с вашей точки зрения? И главный лично про вас?

Про глянец: «Какая легкая, красивая и приятная работа!» Про поездку на Неделю моды: «Хорошо тебе отдохнуть!» А про меня самый идиотский миф, что якобы я выиграла в тяжелом бою с главными редакторами разных глянцевых журналов право озвучивать Мерил Стрип в русском прокате фильма «Дьявол носит Прада». На самом деле я просто позвонила в 20th Century Fox и сказала, что хочу сделать это озвучание. И студия одобрила мою идею.

- Сколько очков в вашей коллекции и какие самые давние и любимые?

Отличный вопрос! Не знаю. Надо будет пересчитать.

Интервью: Ксения Вагнер Фото: Дмитрий Исхаков для #EvelinaKhromtchenkoAndEkonika

Интервью Эвелины Хромченко журналу The Hollywood Reporter

На Эвелине: майка Dima Liu, юбка Dries Van Noten, очки Tom Ford. Фото © Егор Берладин

На Эвелине: платье I am Studio, колье Van Cleef&Arpels, туфли Evelina Khromtchenko&Ekonika. Фото © Егор Берладин

Эвелина Хромченко: человек, который знает о моде все, и даже больше

Именно так ежедневно приветствует Эвелину Хромченко программа «Модный приговор» на Первом канале. И это не пустой комплимент. За ее плечами опыт создания культового международного глянца, камео в кино, книга, выпущенная во Франции и Америке, успешная коллекция обуви и сумок… А сегодня самая популярная женщина в российской моде руководит собственной интернет-империей, собирает аншлаги на мастер-классах, консультирует fashion-бренды, ищет и развивает молодые таланты. Главный редактор THR Мария Лемешева расспросила Эвелину о том, как ей удается быть единой во многих лицах, при этом не изменяя себе.

Кто ты сегодня прежде всего - журналист моды, креативный директор, телеведущая, педагог?
– Когда приходится обобщить все, чем я занимаюсь, обычно используют формулировку «эксперт моды». Моя база - это мой опыт и знания в области современной моды и стиля, которые я постоянно совершенствую. Мои инструменты - это текст и картинка. Мои каналы - это моя собственная Школа моды, креативное агентство, телевидение, радио, печатная пресса и все возможности, которые дает интернет.

10 лет в одной программе и с одной командой - нет усталости, ощущения дежавю?
– Я воспринимаю «Модный приговор» как миссию и своего рода долг перед отечеством. Разве в таких обстоятельствах можно говорить об усталости? И с командой мне несказанно повезло: мы всегда рады видеть друг друга, и не только на съемках. Дежавю не ощущается, поскольку нет на свете одинаковых людей, даже если тема типична, то в студии все равно новый герой, с особенной внешностью, с личной историей. И я искренне хочу помочь каждому, насколько это в моих силах.

Мне кажется, что «Модный приговор» - это все же психотерапевтическая программа. Смена образа нужна именно для решения проблем человека. Какие самые интересные результаты были в процессе работы?
– «Модный приговор» - это в первую очередь образовательная программа о моде. В школе ведь не учат одеваться корректно, и не в каждой семье этому научишься. И я вижу плоды наших трудов в обществе: люди, прежде крайне консервативные, стали допускать вариатив цветов, силуэтов, стилей. Женщины стали чаще носить платья, мужчины - уделять внимание своей внешности. Девушки уже не так отчаянно демонстрируют сексапил, а старшее поколение осмеливается сменить халат и платок на сникерсы и джинсовую куртку.

Какой месседж ты закладываешь в свои лекции по моде?
– Мода не для избранных, она для всех. Мода - это игра, а я понятно объясняю правила. Моя Школа моды работает в формате edutainment - симбиоз терминов education и entertainment. Сегодня это очень популярный тип проведения досуга: люди развлекаются и получают новые знания одновременно. Я говорю о моде и стиле на профессиональном уровне, поднимая слушателя на высокую отметку знаний, но таким языком, который понятен даже совершенно незнакомому с темой человеку. Приходите на мой мастер-класс «Дресс-коды успеха» - сами убедитесь.

Лет 10 назад, когда я тебя интервьюировала, ты сокрушалась, что русские женщины пока не очень владеют стилем. Прошло время - что-то изменилось?
– Я все это время пытаюсь найти источник этого комплекса вины национального масштаба. Нередко женщина, купив новое платье или сходив в парикмахерскую, считает, что она совершила постыдную растрату семейного бюджета, хотя зарабатывает не меньше мужа. В детстве девочкам редко говорят, что они красивые, чтобы не избаловать. Я же всегда, в том числе и на моих мастер-классах, женщинам убедительно доказываю, что они красивые, особенные, ни на кого не похожие, заслуживающие любви, похвалы, лучшей жизни, одобрения. Как только женщины начинают сами видеть в зеркале то, что в них вижу я, они расцветают и прекрасно справляются. Мода - это не высшая математика: постичь азы может каждый.

Стиль звезд. Понятно, что наши актрисы лишены возможности использовать услуги высококлассных зарубежных стилистов и крутятся сами как могут. Но тем не менее выглядеть звездно - часть их профессии. Какова основная ошибка наших знаменитостей на красных дорожках?
– Ты только что назвала ее - они крутятся сами. А не должны. Их профессия играть, профессия визажиста - делать макияж, парикмахер будет профессионально делать прически, а стилист одевать. Но у нас все заранее уверены в том, что «и сами с усами». Это модное самолечение часто приводит к летальному исходу для имиджа. Надо договариваться о сотрудничестве с профессионалами.

Кстати, и сами профи моды не особо стремятся работать с нашими актрисами. Что их пугает?
– Самые распространенные причины - стремление артистов навязать свой вкус, который частенько далек от идеала, и неадекватные представления о системе финансовых взаимоотношений. Приведу избранные примеры из практики. Однажды пресс-центр ММКФ попросил меня и мою команду приодеть актрис на красную дорожку. Одной из них я доставила из Петербурга кутюрное платье от модельера Татьяны Парфеновой. Платье было волшебной красоты и очень шло актрисе. Но на примерке выяснилось, что подол ей длинен. Платье вновь отправилось в Петербург, там в Доме моды подол с ручной вышивкой не пожалели обрезать по мерке актрисы. Потом платье вновь приехало срочным курьером в Москву и было доставлено в отпаренном виде актрисе домой с моим личным водителем… Каково же было мое изумление, когда я увидела эту актрису на дорожке в куцем застиранном коротковатом платьице из хлопкового шитья, давно потерявшем свою белизну. В последний момент она решила переодеться попроще, наплевав на все договоренности, цену подогнанного по ее меркам платья, многодневную работу целого коллектива… Стилист из моей команды рассказала, как актриса по дружбе попросила подобрать ей платье на вручение музыкальной премии. Стилист узнает, какого цвета будет дорожка, каков декор сцены, кому актриса вручает премию и во что этот музыкант будет одет, вспоминает особенности телосложения актрисы, прикидывает тренды сезона и выбирает трех дизайнеров, вечерние платья которых актрисе отлично подойдут. Сбрасывает ей картинки в директ… И слышит в ответ: «Ну нет, мне нужно что-то более облегающее и сексуальное!..» И еще один распространенный случай. Дом моды звонит актрисе и предлагает нарядить ее на красную дорожку. А актриса, «слышав звон» про контракты западных звезд с модными марками, спрашивает, а сколько ей дом за это заплатит… К счастью, ситуация постепенно меняется: новое поколение актрис дружит с дизайнерами и узнает правила игры с модой до того, как пришло очередное приглашение на красную дорожку.

Посещая все основные фестивальные красные дорожки, отметила, что пышные кринолины, перья и блестки в Европе отходят. Например, в Каннах местные звезды (Кьяра Мастроянни или Софи Марсо) приходят в коктейльных платьях. Как ты это объяснишь? И не жалко, что гламур а-ля «золотой век Голливуда» даже из самого Голливуда почти ушел?
– Между Каннами и Голливудом дистанция огромного размера. Голливуд, например, не приемлет ничего экстравагантного, он приветствует классические каноны, а Канны весьма демократичны и готовы воспринимать модные эксперименты. «Оскар» традиционно - более помпезное мероприятие, чем Канны, поэтому степень нарядности «Оскара» выше. И наконец, самое важное отличие: «Оскар» - это единовременное событие, а Канны - комплекс мероприятий, у каждого из которых собственный дресс-код.

А какие звезды для тебя - законодатели моды?
– Сегодня звезды кино, к сожалению, не являются трендсеттерами, эту волшебную эстафетную палочку у них перехватили звезды интернета во главе с Ким Кардашьян. Киноактрисы следуют трендам и воплощают очевидный личный стиль, продиктованный амплуа. Коллегам есть чему поучиться у Дайан Крюгер, Тильды Суинтон, Кейт Бланшетт, Анджелины Джоли, Николь Кидман, Ванессы Паради. Они одеты всегда к месту, по погоде, по возрасту, согласно характеру роли, наряд им всегда идет, всегда отлично сидит и, что немаловажно, является лучшим выбором из коллекции будущего сезона.

Сориентируй, какие основные правила стиля будут работать в этом сезоне?
– Актуальны приятные оттенки морковного сока и противные неоновые краски родом из 1980-х, камуфляж и анималистические принты, воинственная черная кожа и кукольный винил. Модная зима предлагает мини-платья в стиле интердевочек 1980-х, макси-платья в стиле монашек Средневековья и оранжевые жилеты в стиле «Гастарбайтер 2018». Стиль 1990-х тоже крайне актуален, а вместе с ним гипертрофированные объемы, все оттенки сиреневого цвета, шотландка, одежда в стиле вестерн, спортивные костюмы с каблуками, нарядные вязаные джемперы с легкими юбками, водолазки, накидки-одеяла, пуховики, костюмы power suite, обилие блеска, гобелены, вязаные шлемы… Кстати, об осенне-зимних тенденциях я подробно рассказала в моей Школе моды еще в мае - в это время международный модный глянец только планировал летние номера.

Про твою жизнь вне работы почти ничего не известно. Чем ты увлечена? Какой-то спорт? Кулинарные марафоны? Кино?
– Я полагаю, это просто связано с тем, что работа и есть мое основное увлечение и мне всегда есть чем развлечься с пользой для дела. А музеи, выставки, кино, книги, путешествия - это как гигиена, здоровая еда, массаж или физкультура, в моем случае просто часть дневного ритуала.

Как ты сегодня смотришь на такие понятия, как возраст и красота?
– Я глубоко убеждена в том, что некрасивых людей нет, есть неухоженные и плохо одетые, но это поправимо. Красивым и привлекательным человек может быть и в 15, и в 95, стоит только захотеть. Цифры в паспорте и на весах никогда в этом не помеха.

Если бы не мода, в какой сфере еще могла бы преуспеть? И готова ли к каким-то крутым поворотам в профессии?
– В семье мне внушили, что в своем деле нужно быть лучшей. И я всегда знала, что у меня должна быть интересная работа, которая принесет пользу человечеству. Мне не нужно менять профессию: достаточно крутых поворотов в течение одного рабочего дня - разработать коллекцию обуви и сумок в качестве креативного директора или фирменный стиль для нового бренда, стилизовать модную съемку или сняться в рекламном ролике, провести телепрограмму, радиопередачу или выступить в прямом интернет-эфире, сделать отбор фотографий или расписать ретушь видео, проконсультировать крупную компанию насчет дресс-кода ее сотрудников или прочесть лекцию о моде и стиле, написать статью в глянцевый журнал или отредактировать тексты для моего сайта… Ну, а поздним вечером, когда мой любимый не слишком счастлив тому, что я не хочу вести бойкий диалог об искусстве, мы садимся и вместе смотрим кино. Он обладает главным в моем представлении мужским качеством - снисходительностью - и всегда предлагает выбрать фильм мне. Поэтому мы часто смотрим romantic movies. И детективы.

25 января 2013, 17:18

42 совета стиля от Эвелины Хромченко. Настоящий эксперт моды – главный редактор российской версии международного авторитетного журнала моды «L’Officiel», ведущая программы «Модный приговор» Эвелина Хромченко. Советы ее, и рекомендации всегда актуальны, уместны и ценны, можно сказать – «в яблочко». Вот основные ее рекомендации, которые позволят женщине быть модной, стильной и уверенной. Итак, модные советы Хромченко Эвелины. 1. Обязательно в гардеробе должны быть туфли телесного (натурального) цвета. Они отлично подходят к любой одежде, к тому же визуально удлиняют ногу. 2. Еще один must have – несколько белых рубашек. Приталенные рубашки мужского типа отлично подчеркивают красивую грудь, бедра и талию. 3. В гардеробе обязательно имейте комплект одежды «для себя». Его можете надевать в свое удовольствие – для общения и встреч с друзьями. Спокойные тона, многослойность без подчеркивания талии – все это способствует вашему комфорту.
4. Купите обязательно классические черные брюки, черный джемпер с V-образным вырезом и черные строгие лодочки на удобном каблуке. Брюки обязательно должны на вас хорошо и правильно сидеть, джемпер с таким вырезом подчеркнет линию шеи. Этот наряд можно сотни раз обыгрывать разными аксессуарами и он будет выглядеть всегда шикарно и по-разному.
5. Помните, что тесемки и ремешки на обуви укорачивают ногу. А классические лодочки фигуру вытягивают. Это нужно учитывать особенно женщинам невысокого роста. 6. Вещи одного фасона, стиля и цвета в гардеробе – скучно! Настоящая модница должна быть разнообразна: разные стили, разная одежда, обувь и аксессуары. 7. Правило однотонного костюма – наличие ярких аксессуаров и макияжа! Расставьте акценты в виде туфель, сумки, броши, платка. 8. Одной расцветки туника и сумка – только для пляжа. Этот комплект предусматривает обнаженные ноги, вьетнамки, большую сумку из соломки и массивные солнцезащитные очки. 9. В гардеробе обязательно должна быть хоть одна пара туфель на каблуке. Каблук придает женщине некоторую неустойчивость, которая притягивает мужчин, чтобы поддержать ее. 10. Одевая яркое, броское платье, сделайте гладкую неброскую прическу, чтобы не отвлекать внимание от платья.
11. Яркие туфли с ремешками выбирайте такими, чтобы щиколотка была открытой. 12. Помните, если верх одежды – объемный и громоздкий, то низ должен быть легким и воздушным. Ищите гармонию! 13. Яркие, нетрадиционные и откровенные вещи носите на знойных курортах, там они смотряться великолепно. 14. Для эффектного вида откройте зону декольте, удлините линию ноги за счет хорошо сидящих брюк и добавьте интересные аксессуары. С повседневным платьем будут хорошо смотреться клатч, большие солнцезащитные очки и яркий шелковый платок. 15. Не стоит бояться модных брюк с заниженной линией между ног. Вопреки распространенному мнению, что они укорачивают ноги наоборот отлично сидят и стройнят. 16. Соблазнительную и кокетливую походку Мэрилин Монро можно повторить, надев юбку чуть ниже колена, которая будет немного мешать ходить.
17. Светлые юбки, например, бежевого цвета, стоит носить стройным длинноногим женщинам. 18. Привлечь внимание окружающих можно просто: накрасить губы яркой помадой, надеть огромные солнцезащитные очки и яркую сумку. 19. Пальто не обязательно должно облегать. Это верхняя одежда, а значит может быть свободной. 20. Для полных бедер идут юбки и платья длиной чуть ниже колена.
21. Для демонстрации декольте в пиджаке с глубоким вырезом, обязательно наденьте контрастного цвета топ. 22. В гардеробе должны быть вещи на все случаи вашей жизни. Это одежда для дома, шопинга, работы, нарядная одежда. Все эти вещи должны быть уместными, стильными и хорошо сидящими на вас. 23. Полным женщинам можно носить черный цвет, скрывающий недостатки. Но стоит и подчеркнуть достоинства, добавив пару ярких элементов, например, в области груди. 24. Если верху одежда весьма легкомысленная, то и низ должен быть в том же стиле. 25. Маленьким женщинам стоит открывать шею и декольте, не застегиваться на все пуговицы, чтобы не создавать впечатление человека в футляре.
26. Крупным дамам не стоит носить больших сумок, они сделают вас еще крупнее и объемнее.
27. Бойтесь скучных комплектов и отсутствия аксессуаров.
28. Модный цвет волос – равномерный и натуральных оттенков. Забудьте о мелировании и разных цветах на волосах. 29. Лучший современный и изящный комплект на каждый день – простое пальто с четко очерченным плечевым поясом, юбка-карандаш, туфли-лодочки. 30. Маникюр с росписью или стразами – дурной тон. Все, что называют «дизайном ногтей», абсолютно не модно и совершенно безвкусно. 31. Джинсы должны быть гладкими, корректирующими. Они должны улучшать вашу фигуру, делать вас стройнее, а ноги длиннее. Забудьте о джинсах с вышивкой, блестками и кружевами. 32. С фиолетовым цветом хорошо сочетаются бутылочно-зеленый цвет, холодный розовый, сиреневый, бежевый, серый, лазурный и даже красный.
33. Топы и блузки должны быть достаточно плотными. На них может быть декольте или открытый рукав, но через ткань не должно быть видно ваше тело. 34. Если у вас объемная нижняя часть вам подойдут широкие брюки плотные на бедрах и юбки-карандаш.
35. Не используйте в одном комплекте цветочный узор несколько раз, например, на юбке и на блузе.
36. Выбирая классику, покупайте вещи идеальные по размеру. Классика должна быть совершенной. 37. Полупрозрачные вещи смотрятся вульгарно и уродуют фигуру. Но если вы очень любите полупрозрачные блузки, необходим обязательно кокетливый жакет, чтобы немного прикрыть тело.
38. Меховая вещь не должна сливаться с волосами, это смотрится смешно. 39. Для вечернего выхода в одежде должно блестеть что-то одно – либо платье, либо аксессуары. 40. Плоская подошва в обуви – признак домохозяек и олигархов. Если вы себя не относите ни к тому, ни к другому, одевайте на высокий каблук.
41. Полным девушкам нельзя носить джинсы с заниженной талией, они визуально укорачивают фигуру. Лучше выбрать классические джинсы и всевозможные юбки и платья.
42. Если вам нужен нарядный вид, не берите с собой большую сумку, даже если она по цвету и форме хорошо подходит. Лучше будет – клатч любого размера или маленькая аккуратная сумочка.