Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы» Задачи. НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дружба-это не работа" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Дружбе нипочем гроза

Любовь Матвеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами

Учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .

Предварительная работа : чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе ; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы » .

Оборудование : дерево Дружбы , сказочные герои : Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Шапокляк.

Вос-ль : Что же нам делать, как помочь Шапокляк?

Дети : Расскажем про дружбу , что знаем сами.

Вос-ль : Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить …Но есть еще одна проблема : как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?

Дети : Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.

Вос-ль : Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба » есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба » .

Д/упр-е : «Семья слов»

(дружить , друг, подружка , дружище , дружочек , дружок , дружелюбный )

А что означает слово дружелюбный ? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль : Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети : Хорошее.

Вос-ль : А у вас какое настроение?

Дети : Веселое, радостное, прекрасное!

Дети : Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль : А с кем здесь можно дружить ?

Дети : Со всеми!

Вос-ль : А как вы думаете, с чего начинается дружба ?

Дети : С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль : Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети : Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль

Дети : С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.

Вос-ль : Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль : Как вы догадались?

Дети : У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль : С чем можно сравнить его настроение?

Дети : С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.

Вос-ль : А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы » .

(Игра «Настоящий друг - это…» )

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль : Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе ?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль : Я тоже знаю одну пословицу : «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Мы обязательно после занятия подумаем , как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.

Вос-ль : Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?

(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке» )

Дети сортируют рис и гречу.

Вос-ль : Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев» .

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль : Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Вос-ль : Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?

Дети : Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.

Вос-ль : Так что же такое дружба ?

Дети : Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить .

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе . Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

(Дети приглашают гостей и все исполняют песню) .

Вос-ль : Замечательное занятие у нас получилось . Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками , согрелась теплом дружеских сердец .

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно ?

Что для сердца нужно?

Счастье!

А что для счастья нужно?

Вос-ль : Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе , и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей )
- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты ).

Игра «Комплименты»

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
- Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» )
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д. ). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов ). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (ответы детей ). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
- Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей) .

Игра «Пройди по кочкам»

Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку.
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
- Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
"Урок дружбы"
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры¬лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка ). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? (« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный )
- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее .)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
- Второй зимний месяц?
- Какой месяц в году последний?
- Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? (овощная)
- Вы- из ягод?(ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу (доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

  • Зу-зу-зу

Не ходи играть в грозу!

  • За-за-за

Дружбе нипочем гроза

  • Зя-зя-зя

В дом ко мне придут друзья

7.Драмматизация по стихотворению Тамары Маршаловой

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Итог:

Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени - вдох - руки подняли - выдох - открыли глаза.

9. Рефлексия

Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)

А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)

10. Стихотворение про дружбу

  • : Дружит с солнцем ветерок

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

  • Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

ЗУРАБ: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба" »

Конспект занятия по коммуникации

(социально – нравственному воспитанию)

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И.Н.

Тема: «Большой друг».

Программное содержание:

Формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других

Обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный…)

Совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра «Комплимент »), подбирать родственные слова к слову дружба

Учить дифференцировать [З] и [З’] – чистоговорка про дружбу

Познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)

Развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по сказке С. Прокофьевой «Сказка о самом большом друге»

Развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики »)

Развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)

Предшествующая работа:

Чтение «Сказки о самом большом друге» С. Прокофьевой

Опережающее заучивание четверостиший (Маша, Андрей, Зураб)

Знакомство с пальчиковым упражнением «Эти пальчики»

Оборудование:

Магнитофон с записью песни «Улыбка», релаксационная музыка

Игрушки: слон, крокодил, собака, божья коровка, колокольчик, кукла Маша

Плакат с изображением острова, фотографии детей

Ход занятия:

1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Песенка «Улыбка»

Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА».

Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?»

(прослушивание 1 куплета и припева)

3.Работа со словом «ДРУЖБА»

Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?

([д] - твердо забиваем гвоздик)

А какой звук последний?

([а] – можем пропеть, ничто не мешает)

Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

А что значит дружить ? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

4. Пальчиковая гимнастика

Эти пальчики – мальчики (сжимать - разжимать пальцы правой руки)

Эти пальчики – девочки . (сжимать - разжимать пальцы левой руки)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (попеременный «замок»)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики («пальчики здороваются с большими»)

1-2-3-4-5 (соединяются большие, указательные….мизинцы)

5-4-3-2-1 (соединяются мизинцы, безымянные….большие)

Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)

5.Игра «Комплимент»

В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.

Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?

Это слово – похвала какому – то качеству человека.

(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям «веселый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)

6. Чистоговорка

- Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы!

А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку

    За-за-за

Собирается гроза

    Зу-зу-зу

Не ходи играть в грозу!

    За-за-за

Дружбе нипочем гроза

    Зя-зя-зя

В дом ко мне придут друзья

7.Драмматизация по «Сказке о самом большом друге» С. Прокофьевой

Быть другом – не просто, а самым большим другом – тем более. Давайте попробуем с вами вспомнить сказку про Машу и её самом БОЛЬШОМ друге.

(воспитатель с ребятами, использующим кукол, обыгрывают сказку)

Итог:

Был ли слон самым большим другом? (по размеру – да, но не по отношению)

Ведь даже есть такие пословицы:

САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ! ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

8. Сказочный остров Дружбы (включить релаксмузыку)

Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, веселые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)

Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени – вдох – руки подняли – выдох – открыли глаза.

(воспитатель открывает изображение сказочного острова)

Такой остров вы себе представили?

9. Рефлексия

Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)

Кто будет жить на нем? (друзья)

Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)

А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)

Какие пословицы про друзей вы запомнили?

10. Стихотворение про дружбу

МАША : Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

АНДРЕЙ: Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

ЗУРАБ: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

(в конце снова включить песню «Улыбка»)

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Тамара Маршалова

Непосредственно – образовательная деятельность.

Разработала и провела:

Морозовская Наталья Николаевна

Воспитатель средней группы №5

Тема: Беседа о дружбе.

Цель: Формировать представление о дружбе.

Программное содержание:

Образовательная область : «Коммуникация»

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

Активизировать словарь по данной теме;

Учить оценивать поступки сказочных героев;

Развивать выразительность речи, мыслительную активность, культуру речи, умения ясно и грамотно излагать свои мысли;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

Создать обстановку эмоционального благополучия;

Воспитывать через музыку добрые чувства в детях.

Развивающая среда: маски с изображением воробьев, сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», изображение солнышка и ладошек для дидактической игры «Дружелюбное солнце», музыкальный центр, аудиозаписи песен: «Улыбка», «О дружбе», модули для постройки домиков.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

(Перед занятием дети собираются около магнитной доски, звучит песня о дружбе)

Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии.

Кого вы видите на этих фотографиях?

Что вы делаете?

Как можно вас назвать?

(Дети садятся на стулья)

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Удивительное, волшебное слово!

Внимательно вслушаемся в это слово – ДРУЖБА!

Взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми интересно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Без друзей жить нельзя.

Но дружбе надо учиться.

Давайте послушаем сказку «Урок дружбы»

О ком эта сказка? (о двух воробьях. Они друзья.)

Почему Чику стало стыдно? (Чик не поделился с Чириком зернышками)

Как повел себя Чирик? (собрал зернышки и поделил их поровну)

Как поступил Чирик? (он поступил как настоящий друг)

Как вы думаете, Чик поступит еще так? (нет, он уже знает, как должен поступить настоящий друг)

Да, ребята, и у дружбы есть правила. Послушайте.

Всегда делитесь игрушкой с друзьями.

Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

Уметь уступать.

Вот такие простые правила. И если не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.

А в нашей группе все дружные ребята?

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А чтобы ещё теплее стало, давайте сделаем солнышко, которое нас будет согревать. Чтобы солнышко нас согрело, надо сделать много лучиков. Чтобы лучиков стало много нужно вспомнить и назвать правила дружбы.

(дети называют)

Замечательное у нас получилось солнышко. Всех в группе оно согревает теплом и светом. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, всех нас.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

И в конце нашего разговора, давайте споем веселую песенку о дружбе!