Зайчишка-трусишка по полю скакал. Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка
Элеонора Канева
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»
НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе.
Составила и провела воспитатель средней группы Канева Элеонора Кимовна.
Тема: Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка».
Цель:
1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по вопросам;
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные
Названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.
проговаривая слова.
4. Познакомить детей с новым способом заучивания.
Материал к занятию: Игрушка Заяц, схемы – помощники, доска, магнитофон, диск с фонограммой пляски «Заинька», шапочки с заячьими ушками, муляжи овощей (капуста и морковь).
Ход занятия:
1. Объявление темы занят ия.
2. Беседа с деть ми.
Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу?
Кто живёт в лесу?
Дети: - Птицы и звери – зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи.
Воспитатель: - Все лесные жители в последние дни осени готовятся к зиме. - - Как они готовятся?
Дети: - Одни делают запасы на зиму;
Другие готовятся к спячке;
Третьи меняют шубку; … каждый по-своему.
Воспитатель: - Один из лесных жителей пожаловал сегодня к нам в гости.
Отгадайте, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: - Я не боюсь, просто я очень хочу есть, летом я ел травку и кору с веточек, а теперь травки нет, а коры мало.
Воспитатель: - Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!
(Дети кладут перед зайцем морковь и капусту в сопровождении
стихотворения)
ети зайца угощалиЕму морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!» (дети повторяют последнюю строчку)
Дети: - Приятного аппетита!
Воспитатель: - Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.
Как можно его назвать ласково?
Дети: - Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц: - Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: - Сказать «спасибо»!
Заяц: - Спасибо, детки! Скажите, какого цвета сейчас у меня шубка?
А какая будет зимой?
Дети: - Летом серая, а к зиме шубка белеет, становится такой же как снег,
чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель: - А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»
3. Физминутка «Зайк а».
Ну-ка, зайцы, поскачите,
Лапкой, лапкой, постучите,
Вы на травку упадите
Полежите, отдохните.
Отдохнули, ну вставайте,
Прыгать снова начинайте!
Быстро к зайчику скачите
И скорей назад бегите!
у-ка, зайцы, поскачите,
Лапкой, лапкой, постучите,
Вы на травку упадите
Полежите, отдохните.
Отдохнули, ну вставайте,
Прыгать снова начинайте!
Быстро к зайчику скачите
И скорей назад бегите!
4. Чтение потешки.
Воспитатель: - Ребята, зайке очень хочется прочитать вам потешку про одного зайчишку - трусишку, похожего на него, но он стесняется, просит меня помочь ему.
Разрешите? Вы внимательно слушайте и запоминайте.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
5. Беседа по содержанию потешки.
Воспитатель: - Понравилась ли потешка?
Про кого она?
А как начинается? (дети читают две строчки вместе с воспитателем)
Какой был зайчишка? (трусишка)
Куда он забежал? (в огород)
Что он там нашёл? (морковку и капусту)
Что он с ними сделал? (нашёл и грызёт)
Кого он боится? (хозяина)
6. Повторное чтен ие.
Воспитатель: - Я сейчас прочитаю потешку ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте – читать потешку надо внятно, не спеша.
А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас со схемами –
помощниками. (поворачиваю доску со схемами)
7. Хоровое чтен ие.
Воспитатель: - Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.
8. Индивидуальное чтен ие.
Воспитатель: - Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?
(дети читают потешку по очереди)
Дети, как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка-трусишка?
Убежал он или сидел и грыз?
9. Игра – пляска «Заинь ка»
Воспитатель: - А на прощание пригласите зайку потанцевать.
Попрощаемся с зайкой.
Что мы ему пожелаем?
Дети: - Пожелаем ему быть осторожней в лесу.
До свидания, заинька!
10. Итоги занятия. Обобщен ие.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (отвечали на вопросы, учили
Какую потешку учили? («Зайчишка-трусишка»)
Что нам помогло лучше запомнить потешку? (схемы – помощники)
(Отметить ребят, которые лучше всех запомнили потешку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Александрова А.А.
Күні / дата:
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу ic -әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная
литература
Тақырыбы / Тема: «Зайчишка - трусишка» Русская народная потешка (рассказывание по памяти)
Мақсаты /Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».
Задачи:
Обучающая:
Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки.
Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».
Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.
Учить согласовывать речь с движениями.
Развивающая:
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;
Побуждать детей к инсценировке потешки;
Воспитательная:
Воспитывать желание помочь в беде.
Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: қоян-заяц- hare , сәбіз-
морковка- carrot , қырыққабат- капуста- cabbage .
Сөздік жұмысы / Словарная работа: зайчишка, трусишка, скакать, грызть.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка-зайчик,
сюжетные картинки, клей, цветные салфетки.
Ӏс-әрекетЭтапы деятельности
Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Воспитатель:
Здравствуйте ладошка
Здравствуйте ножки
Здравствуйте щечки, пухленькие щечки
Здравствуйте губки
Здравствуйте гости.
Посмотрите сколько гостей, давайте улыбнемся им и внимание все на меня
Дети стоят
хлоп-хлоп
топ-топ
поглаживают щеки
чмокают губами
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.
Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Воспитатель загадывает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: - Да, это зайчик. Давайте с
зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!
Зайка: -Здравствуйте детки! Я зайка длинные
ушки, быстрые ножки.
Воспитатель: - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капусту не дал. Посмотрите всё сами.
Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.
Зайка.
Дети встречают
зайчика и садятся на
стульчики.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Показ и чтение потешки
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капусту нашёл.
Сидит - грызёт.
Ой, хозяин идёт!
Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.
Воспитатель: - Почему зайка убежал с огорода?
Да, а когда кто-то боится, как его называют? -Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка.
Покажите, как боится зайка.
А теперь не боится.
Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю).
Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по
полю.
- «Зайчишка-трусишка по полю бежал».
Садитесь.
Куда он забежал? (в огород)
Да, «в огород забежал»
Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту).
Дети слушают
потешку
он испугался
хозяина
дети показывают
дети расслабляются
дети встают около
стульев и на месте
изображают
быстрый бег зайца
Да, «Морковку нашёл, капусту нашёл» и что
делает? (грызёт)
- Сидит - грызёт. Покажите, как зайка грызёт морковку и капусту.
Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.
Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт»)
Скажите громко (тихо).
Инсценировка потешки
Воспитатель: -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да)
А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!
Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал - бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). Хозяином буду я. А вы - зайчики. Будите убегать на стульчики.
«Раз, два, три -повернись
В зайца быстро превратись»
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит - грызёт.
Ой, хозяин идёт!
Продуктивная деятельность детей. Воспитатель: -Всё-таки зайка грустный. Как нам развеселить зайчика?
Я предлагаю подарить зайчику «Воздушные шарики». Но где же нам их взять?
А давайте сами их сделаем. Проходите за столы я вас научу.
Педагог предлагает детям посмотреть, как нужно выполнить работу:
Я возьму салфеточку красного цвета, обмакну ее в клей, найду шарик красного цвета и приклею салфетку, вот так.
изображают
дети изображают испуг
Дети - зайчики встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети бегут во круг
обручей.
Забегают в обруч.
Берут муляжи
овощей,
Сидят, изображают,
как грызёт зайчик
Убегают на
стульчики
Ответы детей
Дети слушают и наблюдают за тем, как выполняет работу воспитатель.
(Затем показывает еще раз, уточняя какого цвета берут салфетку и куда будут клеить). Когда все шарики будут готовы, предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую
гимнастику «Воздушный шар»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем
их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг
с другом - шарик надут)
Он становиться большой.
(Соединяем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе деятельности детей, педагог обходит каждого ребенка, контролируя тем самым ход деятельности.
Дети выполняют
движения по показу.
Дети выполняют
задание.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий
Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки
изменилось. Он смеётся (включается запись).
Сначала он был какой? (грустный).
А стал? (весёлым, радостным).
Почему стал?
Воспитатель: - Какой весёлый у нас зайчик, так и
хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте
мне (повторяется текст потешки).
Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У
него есть свой огород и свои овощи.
Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не
оставили его в беде.
Оставим зайчика у нас в группе? (да)
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: Русскую народную потешку «Зайчишка - трусишка»
Болу керек / Иметь: работы с клеем, выполнять работу аккуратно, самостоятельно, помогать другим, убирать за собой рабочее место.
Үйрену керек / Уметь: заполнять в рисунке цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета, соотнося их по цвету.
Жил-был один зайчишка средь ёлок и берёз
И слыл большим трусишкой, боявшемся всего.
Слетит с берёзы ветка, ворона каркнет ли -
Дрожит, как лист, зайчишка, от страха - не бежит.
И вот зимою как-то упал с берёзы ком,
Зайчишка нос в снег спрятал, решив - ударил гром!
Над ним смеются белки: »Какой ты, заяц, трус!»
Он из сугроба вылез: »Я вовсе не боюсь!
Не трус я, белки, знайте, а прячусь - просто так,
Играть я, белки, в прятки, поверьте мне, мастак!»
От слов своих зайчишка храбрится дальше уж
И вот вовсю хвалиться: «Я волка не боюсь!»
Смеются белки пуще: »Ну, это ерунда!
Ты б не хвалился лучше». «А вот - нисколько! Да!
Появится он только, за хвост его возьму,
Заброшу аж на ёлку, чтоб не было ему
Повадно зайцев кушать, их по лесу гонять».
И зайца тут послушать пришла его родня.
Смешно им тоже стало, что заяц их - хвастун:
С самим тягаться волком - под силу ли ему!
И все развеселились, ну зайца восхвалять,
На лес весь расшумелись и принялись плясать.
В то время одинокий по лесу бродит волк,
Голодный - преголодный, в ходьбе не видит толк:
Все зайцы вдруг исчезли, охота - никуда.
Вдруг шум в лесу услышал, идёт на шум, туда,
Где зайцы веселятся, и видит: целый взвод
Зайчишек, что резвятся и водят хоровод.
«Вот будет мне добыча! - обрадовался волк,-
Кого вот только выбрать, когда их целый полк!»
И видит: один заяц, что всеми окружён,
В грудь тычет себе палец и всех крикливей он.
Хвалится перед всеми, спесиво тыча в грудь,
Что волка одолеет один, когда-нибудь.
«Тебя мы и поймаем», - тут сразу волк решил,
Стоявший за ветвями, и к зайцам поспешил.
Шагнул он из-за ели и гомон зайцев стих.
Все зайцы очумели и замерли на миг!
Струхнули, так струхнули: из-за густых ветвей
Глаза, как луч, блеснули, все зайцы - врозь быстрей!
К прыжку готов волчище: пред ним еда стоит,
Не прыгает, не скачет, а только лишь дрожит.
Волк к зайцу уже прыгнул, но неизвестно как -
Тот вверх и к волку вскинул,
упал ему на спину,
Волк ошалел и скинуть пытался зайца всяк!
Тот, словно бы очнулся, от волка прочь взметнулся,
Зарылся под сугробом и замер, весь дрожа.
А волк в чащобе леса, вот от такого стресса,
Не мог прийти в себя.
А зайцы, разбежавшись от страха, кто куда,
Тихонько собираться уж стали все туда,
Где на лесной поляне их заяц – похвальбун
Всех зайцев спас отчаянно, а ведь решили - лгун.
«А где же наш зайчишка, наш заяц, наш храбрец?
Мы думали - трусишка, а он то, удалец!
Куда запропастился?» - и ну его искать,
А он, как в снег забился, так продолжал дрожать.
Искали день, до ночи, кусты все обошли,
А он, в сугробе, очи не смел, открыть свои.
Дрожал, дрожал и вскоре… осыпался сугроб.
Его, увидев, зайцы вскричали дружно: »Вот!
Вот наш храбрец первейший, что всех от волка спас!
Он самый из храбрейших, коль защитил всех нас!»
Те возгласы услышав, наш заяц тут во спрял
И из сугроба вышел, дрожать уж перестал.
И снова, подбоченившись, он на пенёк встаёт
И стая его слова вся с не терпеньем ждёт.
Теперь собой гордится законно он вполне.
Кто скажет, что хвалится, коль первый он в семье.
Теперь он не трусишка, с тех пор он не дрожит,
Коль ветка вдруг свалится, иль лист зашелестит.
Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет с ОНР 2 уровня отмечается низкий уровень понимания и воспроизведения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, песенки и т.д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими потешек ведёт к снижению интереса и нежеланию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешку, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.
Тема: «Зайчишка-трусишка»
Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».
Задачи:
1.Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки. 2.Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».
3.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.
4.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.
5. Учить согласовывать речь с движениями.
6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт.
7. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;
8.Побуждать детей к инсценировке потешки;
9. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать желание помочь в беде.
Словарь: морковь, капуста, огород, зайчишка, трусишка, скакать, грызть, идти, прочь.
Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочки зайцев, силуэты овощей (морковь, капуста), кисточки, клей.
Ход занятия:
1.Орг.мамент «Загадывание загадки».
Воспитатель приглашает ребят поиграть. Звучит фонограмма «плачущий голос». Дети стоят в полукруге в центре группы
Воспитатель : -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.
Дети проходят к ПК и садятся на стульчики. Воспитатель заглядывает за монитор
Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Ой, да это вот кто. Отгадайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети : Зайка.
Воспитатель: - Да, это зайчик. Давайте с зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик! Зайка : -Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки. Воспитатель : - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь? Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капустку не дал. Посмотрите всё сами. Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.
2. Показ и чтение презентации потешки на ПК.
Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал. Морковку нашёл, Капустку нашёл. Сидит – грызёт. Ой, хозяин идёт!
3. Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.
Воспитатель : - Почему зайка убежал с огорода? (он испугался хозяина) -Да, а когда кто-то боится, как его называют? – Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка. - Покажите, как боится зайка (дети показывают). -А теперь не боится (дети расслабляются). -Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю). -Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по полю.
(дети встают около стульев и на месте изображают быстрый бег зайца)
- «З айчишка-трусишка по полю бежал». Садитесь. -Куда он забежал? (в огород) -Да, « в огород забежал» -Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту). - Да, «Морковку нашёл, капустку нашёл» и что делает? (грызёт) - Сидит – грызёт . Покажите, как зайка грызёт морковку и капустку.
(изображают)
Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.
(дети изображают испуг)
Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт») -Скажите громко (тихо).
4. Повторный показ и чтение презентации потешки на ПК с договариванием детьми текста потешки.
Воспитатель : -А теперь ещё раз вспомним историю зайчика. Помогайте мне.
5.Инсценировка потешки
Воспитатель : -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да) -А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!
Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал – бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). С начала хозяином буду я. А вы – зайчики. Будите убегать на стульчики.
«Раз, два, три –повернись
В зайца быстро превратись»
Дети в шапочках зайца встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчишка-трусишка по полю бежал, Дети бегут во круг обручей.
В огород забежал. Забегают в обруч.
Морковку нашёл, Берут муляжи морковки,
Капустку нашёл.
Сидит – грызёт. Сидят, изображают, как грызёт зайчик
Ой, хозяин идёт! Убегают на стульчики
Воспитатель: - А теперь выберем хозяина. (с помощью считалки -потешки)
6.Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: - Всё-таки боится зайка хозяина. Где же зайке взять капусту и морковку. Как помочь? (нарисовать, слепить, принести из дома). - Мы с вами нарисуем морковку и капусту, подарим зайке, у него будет свой огород. - Садитесь все за столы. Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают . – Какие овощи лежат у вас на стеле? (морковка и капуста) -Морковка по цвету какая? (оранжев ая ). Мы возьмем, какой карандаш? (оранжев ый ) Капуста, по цвету какая? (зелён ая ). Возьмем, какой карандаш? (зелён ый ). Закрашиваем аккуратно, не оставляя белые места, не заходим за контуры. Потом наклеиваем овощи в огород. У нас 2 грядки: грядка с морковью и грядка с капустой. Чтобы капустка и морковка приклеились, наносим клей на весь листочек, не забудем про уголочки.
Дети выполняют штриховку картинок капусты и моркови. Приклеивают на плакат «Огород для Зайки».
Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки изменилось. Он смеётся (включается запись). Сначала он был какой? (грустный). -А стал? (весёлым, радостным). -Почему стал весёлым? (у него теперь есть свой огород, свои овощи)
7. Заключение . Чтение потешки всеми детьми и изменение реакции на концовку потешки.
Воспитатель: - Какой хороший огород у нас получился, так и хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте мне (повторяется текст потешки). Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У него есть свой огород и свои овощи. -Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не оставили его в беде. -Оставим зайчика у нас в группе? (да) Воспитатель: - Куда же мы его поселим? Найдём зайчику место в одном из наших уголков группы. В физкультурном уголку зайчику будет удобно? (нет). А в уголке природы? (да) Поместим зайчика и огород в природный уголок.
Дети в месте с воспитателем вешают плакат в уголок природы.
Воспитатель: - До свидания, зайка - длинные ушки, быстрые ножки. Жди нас в гости.