Тренажер для чтения дошкольникам по слогам. Тексты для чтения по слогам. Какая это буква

ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

ЗО-ЛО-ТОЕ ЯИЧ-КО

Жи-ли се-бе дед да ба-ба и бы -ла у них ку-роч-ка ря-ба. Снес-ла ку-роч-ка яич-ко: яич-ко не прос-тое - зо-ло-тое.

Дед бил – бил – не раз-бил.

Ба-ба би-ла, би-ла – не раз-би-ла.

Мыш-ка бе-жа-ла, хвос-ти-ком мах-ну-ла, яич-ко упа-ло и раз-би-лось.

Дед и ба-ба пла-чут, ку-роч-ка ку-дах-чет:

Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!

Я сне-су вам яич-ко дру-гое,

Не зо-ло-тое – прос-тое!”

МУ-РА-ВЕЙ И ГО-ЛУБ-КА

Му-ра-вей спус-тил-ся к ру-чью: за-хо-тел на-пить-ся. Вол-на за-хлест-ну-ла е-го и чуть не по-то-пи-ла. Го-луб-ка нес-ла вет-ку; о-на у-ви-де-ла - му-ра-вей то-нет, и бро-си-ла е-му вет-ку в ру-чей. Му-ра-вей сел на вет-ку и спас-ся.

По-том о-хот-ник рас-ста-вил сеть на го-луб-ку и хо-тел за-хлоп-нуть. Му-ра-вей под-полз к о-хот-ни-ку и у-ку-сил е-го за но-гу; о-хот-ник ох-нул и у-ро-нил сеть. Го-луб-ка вспорх-ну-ла и у-ле-те-ла.

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.

Дай мне,это мой конь.

Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Л. Толстой

Три мед-ве-дя.

Од-наж-ды пош-ла Ма-ша в лес и за-блу-ди-лась. Ста-ла ис-кать до-ро-гу до-мой да при-шла к лес-ной из-буш-ке. В до-ми-ке э-том жи-ла семь-я мед-ве-дей: от-ца зва-ли Ми-хай-ло По-та-пыч, мать – Нас-тась-я Пет-ров-на, а их ма-лень-ко-го сы-ниш-ку – мед-ве-жо-нок Ми-шут-ка. Дом был пуст – мед-ве-ди уш-ли гу-лять по ле-су.

Ма-ша вош-ла в дом и у-ви-де-ла три мис-ки с ка-шей. Боль-ша-я бы-ла Ми-хай-ло По-та-пы-ча, сред-ня-я Нас-тась-и Пет-ров-ны, а са-ма-я ма-лень-ка-я – Ми-шут-ки. По-про-бо-ва-ла Ма-ша ка-шу из боль-шой мис-ки, по-том из сред-ней, а из ма-лень-кой, Ми-шут-ки-ной, всю ка-шу съе-ла.

За-хо-те-ла Ма-ша при-сеть и ви-дит у сто-ла три сту-ла. По-лез-ла о-на на боль-шой стул и у-па-ла; се-ла на сред-ний стул – на нём бы-ло не-у-доб-но; се-ла на ма-лень-кий стуль-чик и за-сме-я-лась. Ста-ла Ма-ша ка-чать-ся на Ми-шут-ки-ном стуль-чи-ке, ка-ча-лась – ка-ча-лась, по-ка его не сло-ма-ла!

Пош-ла Ма-ша в дру-гу-ю гор-ни-цу. Там сто-я-ли три кро-ва-ти. Лег-ла о-на в боль-шу-ю – бы-ло слиш-ком про-стор-но; лег-ла в сред-ню-ю – бы-ло слиш-ком вы-со-ко; а ма-лень-ка-я при-шлась ей как раз впо-ру. Лег-ла Ма-ша и за-сну-ла.

Вер-ну-лись до-мой мед-ве-ди из ле-са, се-ли о-бе-дать. Ми-хай-ло По-та-пыч за-гля-нул в сво-ю мис-ку и за-ры-чал: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” Нас-тась-я Пет-ров-на по-смот-ре-ла на стол и за-ре-ве-ла: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” А Ми-шут-ка за-пи-щал: “Кто съел мо-ю ка-шу и сло-мал мой стуль-чик?”

Пош-ли мед-ве-ди в дру-гу-ю гор-ни-цу. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель?” – взре-вел Ми-хай-ло По-та-пыч. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель и смял её?” – за-ре-ве-ла Нас-тась-я Пет-ров-на. А Ми-шут-ка у-ви-дел в сво-ей кро-ват-ке де-воч-ку и за-пи-щал: “Вот о-на! Дер-жи-те её!

У-ви-дев мед-ве-дей, Ма-ша о-чень ис-пу-га-лась. О-на вы-прыг-ну-ла в от-кры-то-е ок-но и по-бе-жа-ла до-мой. И мед-ве-ди её не дог-на-ли.

Сейчас принято, что начинать полноценное школьное образование необходимо в 6-7 лет. К этому времени малыш должен научиться читать и писать.

Дошкольник этого возраста уже самостоятельный, умеет многое и почти все понимает. Когда нужно учить ребенка читать по слогам, чтобы он был готов к занятиям в школе?

Важно: Все дети разные по развитию, мышлению и самостоятельности. Одни малыши начинают читать по слогам в 5 лет, а у других это получается и в 4 года.

Родители должны помогать развитию малыша: покупать раскраски, красочные книжки и включать со зверятами, игрушками и природой.

Но психологические особенности развития малышей указывают на то, что дети могут легко научиться читать и в 3 года. Конечно, ребенок в три года ещё совсем крошечка, но именно этот возраст считается кризисным в его развитии.

Важно: Малыши в трехлетнем возрасте активно познают мир, хорошо разговаривают и поэтому они впитывают в себя информацию, как губка. В три года происходит формирование логического мышления и обобщенного ощущения пространства.



Сначала малыш должен выучить буквы. Потом ему нужно объяснить, что гласные и согласные буквы читаются по-разному: одни тянутся или поются, а другие «обрываются».

Важно: Без этого правила ребенок не поймет, как ему нужно читать слоги.

Совет: Проговаривайте слоги вместе с крохой, соединяя в несложные слова: ма-ма, па-па, мо-ло-ко. Потом переходите к более сложным словам: кош-ка, реп-ка.

Повесьте в детской комнате яркий плакат с картинками и буквами. Малышу будет легче запомнить слова, если он увидит их наглядно.

Важно: Благодаря такому приему вы сможете активизировать пассивную память. Эти тренировки позволят подсознательно запоминать слоги и слова.



Быстро ребенок может бегать и прыгать, то есть играть. Поэтому он легко научится читать играючи.

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги



Любой маме или папе кажется, что они не смогут самостоятельно научить своего малыша читать. Родители думают, что этим должны заниматься педагоги, у которых есть опыт преподавания. Но это не так, обучить ребенка читать по слогам дома просто.

  • Если у малыша есть старший брат или сестра, покажите на их примере, как хорошо уметь читать самостоятельно
  • Пусть ребенок сам в магазине игрушек выберет кубики с буквами, магнитную азбуку или красочный плакат с картинками и слогами
  • Занимайтесь с ребенком именно столько времени, сколько ему интересно. Когда желание пропадает, не заставляйте его. Отложите чтение на пару дней и потом снова продолжите
  • Не бойтесь малыша хвалить. Ему захочется радовать родителей и он будет стараться с каждым разом читать все лучше и лучше



Немногие родители знают, что помощника в обучении чтению можно скачать в сети интернет. Существуют разные программы чтобы научить ребенка читать по слогам.

Каждая вкладка интерфейса такой программы — это уровни. Малыш должен их пройти и к окончанию всех уровней, он будет уверенно читать слоги и даже слова.

Важно: Программа имеет красочное оформление меню и подпунктов. Для ребенка она покажется игрой, а значит, ему будет увлекательно учиться.

Как научить ребенка читать по слогам, видео-уроки?



Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Современные дети — продвинутые и очень развитые. Почти у каждого 3-4-х летнего малыша есть планшет с любимыми играми. Многим детям родители позволяют баловаться с их ноутбуком.

Ребенок будет с удовольствием смотреть красочные видеоролики, которые обучают чтению. Это интересно и увлекательно.

Видео: Учим слоги с паровозиком. Читаем слоги с малышами

Важно: Проговаривайте слоги вместе с ребенком, а через пару дней, он будет читать их самостоятельно.

Видео: Все серии подряд. Фиксики. Учимся читать по слогам. Surprise Egg Learn-A-Word! Урок 1-10.

Важно: Если ребенку ещё сложно произносить слог, называйте сначала буквы, а потом складывайте их в слог.

Видео: Учимся читать по слогам с домовенком Бу — развивающее видео

Важно: С веселым домовёнком намного легче учиться читать. Нажимайте «Паузу» на видео, если малыш не успевает повторять буквы или слоги.

Видео: Учимся читать по слогам со Свинкой Пеппой. Все серии.



Важно: Педагоги дошкольного образования определили такую истину: «Чтобы запомнить текст, его нужно прочитать 5 раз». Но маленького ребенка сложно заставить читать много раз одни и те же слова — это для него неинтересно.

Поэтому стоит использовать специальные упражнения, чтобы научить ребенка читать по слогам:

  • Чтение слова задом наперед . Малышу будет смешно читать слова с конца. Цель этого упражнения — научить сливать буквы в слоги. Скажите ребенку, что к нему пришла Вреднючка, которая написала слово наоборот, а ему надо это слово прочитать
  • Читаем вверх ногами . Положите книжку перед ребенком вверх ногами и вместе с ним прочитайте слово. Повторите упражнение, но только с прочтением не слева направо, а справа налево
  • Читалка «Буксир» . Позовите на помощь старшего брата или сестру. Помощник будет читать слова чуть быстрее, а малыш следом повторять шепотом. Если кроха отстал и потерял строчку, тогда останавливаете чтение и начинаете сначала. Благодаря этому упражнению развивается артикуляция — быстрое чтение и проговаривание текста
  • Читалка «Половинки» . Закройте линейкой нижние половинки букв (они должны быть крупные), а ребенок пусть по верхним половинкам прочитает слово. Сначала ему будет трудно. Поэтому один раз читайте слово целиком, а потом по половинкам. Это упражнение развивает антиципацию — умение предугадывать. Это пригодится малышу в дальнейшем для быстрого чтения

Важно: Если ребенок будет выполнять эти упражнения ежедневно, то уже через пару недель, он сможет хорошо читать даже сложные слова.

Игры, чтобы научить ребенка читать по слогам



Увлекательные игры с родителями, воспитателями, другими детьми и старшими братьями или сестрами помогают малышу хорошо и быстро освоить материал. С таким подходом кроха будет воспринимать чтение не как учебу, а как увлекательное времяпровождение.



  • «Прятки» . Найдите несложный текст с крупными буквами. Скажите малышу слово из 4-х букв и пусть он его найдет в тексте и покажет пальчиком. Если ребенок уже хорошо читает, тогда усложните задачу: пусть он найдет слово, а прочитает не его, а следующее
  • «Раскопки» . Нарисуйте таблицу с буквами. В ней малыш должен найти буквы, и сложить слово. Например, задание: здесь спряталось то, что ты сегодня пил — сок, молоко, какао
  • «Хороший певец» . Предложите ребенку не прочитать слово, а спеть, протягивая звуки. Так они легче запомнятся
  • «Кто, где и когда» . Необходимо, чтобы малыш не просто читал слова, но и понимал их смысл. Попросите его после прочтения рассказать о слове. Например: «заяц» — кто он, где живет, какой он

Важно: Вы можете самостоятельно придумать интересные упражнения для своего крохи, которые научат его быстро и легко читать.



Мамы, папы, дедушки и бабушки стараются ещё задолго до похода в школу, научить свое чадо читать. Но делать это надо разумно, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а развивал свои навыки.

Совет: Начинайте обучать ребенка не раньше 3-х лет. Если вы будет заниматься чтением с более раннего возраста, то ребенок не станет успешнее других, он может потерять интерес к познанию нового.

Совет: Не хватайтесь за все методики обучения сразу. Выберете что-то одно и следуйте по этому пути.

Совет: Знакомство ребенка начинайте не с букв, а с звуков — не «мэ», а «м». Так ребенок быстрее поймет, как гласная дружится с согласной буквой.



Советы и отзывы родителей, как научить ребенка читать по слогам

Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга - это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их - слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка - это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым "открытым слогом". Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с "хвостиком" слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям - чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев - общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция - воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника - новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников - 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.










Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:




















Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






Полное описание

Игра развивает преимущественно навык чтения слогов-слияний . Желательно, чтобы чтению слогов предшествовало обучение по двум слоговым таблицам:
1. Обратные двухбуквенные слоги, например, АЗ, ОВ, ИХ, и т.д.

2. Слоги-слияния типа БА, НО, ТУ, и т.д.

Взрослым необходимо понимать, что таблицы в строчку бывает читать гораздо сложнее, чем по столбцам, то есть БА-БО-БУ-БЫ и т.д. читать труднее, чем БА-ВА-ГА-ДА и т.д. Если и это ребенку трудно усвоить, то юному ученику нужно давать задания такого типа: «найди в этом столбце слог МА, далее слог РА, …» После того, как ребенок начнет правильно находить слоги, нужно повторять чтение по столбцам в произвольном порядке, затем постепенно можно переходить к словам из нашей образовательной игры.

Взрослый читает слово из левого столбца, а ребенок должен постараться прочитать рифмующееся слово из правого столбца.

Можно превратить тренинг в игру: для этого взрослый выкладывает на стол 14 фишек (или каштанов, или что-то другое). Если ребенок правильно и достаточно быстро прочитал слово, то он берет одну фишку себе. Если ребенок ошибся или просит помощи, то взрослый подсказывает ему и забирает одну фишку себе. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Поощрять ребенка за выигрыш материально не обязательно, достаточно того, что взрослый будет выражать свою радость по поводу правильных самостоятельных ответов ребенка.

Игра ориентирована на детей, которые учатся читать. Тренажер предлагается в двух формах:

А) Форма А рассчитана на детей, которые читать практически не умеют, хотя и знают буквы.

Б) Форма Б рассчитана на детей, которые самостоятельно могут прочитать четырехбуквенные слова (пусть даже медленно и с ошибками). В этой форме слова правого столбца переставлены так, что ребенок должен искать рифмующееся слово.

Для каждой из форм предлагается 15 упражнений (заданий), при этом на одно занятие больше двух заданий (упражнений) давать не рекомендуется.

Форма Б включает 2 столбца по 7 слов, каждому слову из левого столбца ребенок должен подобрать рифмующееся слово из правого столбца. Материал должен использоваться как для тренинга чтения и быстрого поиска рифмующегося слова, так и для игры. Взрослому необходимо распечатать упражнение, так чтобы был подходящий шрифт и крупные буквы.

Возможен такой вариант применения формы Б:

Ребенку дают цветные карандаши и разрешают вначале самостоятельно прочитать и соединить цветными линиями рифмующиеся слова и только после этого прочитать слова взрослому.

В этой статье даны таблицы формы А, таблицы формы Б будут даны в следующих статьях.

Упражнение №1 (А)

НО-ГА

РО-ГА

ЛА-КИ

МА-КИ

О-СИ

ЛО-СИ

ШИ-ЛО

МЫ-ЛО

МУ-КА

РУ-КА

ЛИ-ПЫ

ТИ-ПЫ

ТЕ-НИ

СЕ-НИ

Упражнение №2 (А)

РА-КИ

БА-КИ

ГО-ЛЫ

КО-ЛЫ

НО-ТА

РО-ТА

ТЕ-ЛО

ДЕ-ЛО

ЩИ-ТЫ

КИ-ТЫ

ЗУ-БЫ

ГУ-БЫ

РЯ-ДЫ

СА-ДЫ

Упражнение №3 (А)

КО-НИ

ПО-НИ

ВЕ-КИ

РЕ-КИ

ЦЕ-ПИ

КЕ-ПИ

ЖА-ЛО

СА-ЛО

ЧИ-ЖИ

НО-ЖИ

И-МЯ

ВЫ-МЯ

У-ШИ

ДУ-ШИ

Упражнение №4 (А)

РЕ-ЧИ

ПЕ-ЧИ

РО-СА

КО-СА

ША-РЫ

ДА-РЫ

ЛЮ-КИ

ЛУ-КИ

ВЕ-НЫ

ГЕ-НЫ

ДЯ-ДЯ

ВА-ДЯ

ТЁ-ТЯ

МО-ТЯ

Упражнение №5 (А)

ФА-РА

ТА-РА

РО-ЗА

ПО-ЗА

ЦЕ-ЛИ

ЩЕ-ЛИ

ТУ-ЧА

КУ-ЧА

ЧА-СЫ

ВЕ-СЫ

ТЕ-МЯ

СЕ-МЯ

НО-ГИ

ЙО-ГИ

Упражнение №6 (А)

МЕ-ХА

ЦЕ-ХА

ДУ-МЫ

ПУ-МЫ

ГО-РА

НО-РА

СО-КИ

ТО-КИ

РИ-ФЫ

МИ-ФЫ

ЩЕ-ПА

РЕ-ПА

ВА-ЗЫ

ГА-ЗЫ

Упражнение №7 (А)

СА-НИ

ЛА-НИ

ПА-РИ

ЦА-РИ

ЯЙ-ЦО

ЛИ-ЦО

ПЕ-НА

МЕ-НА

ШИ-НЫ

МИ-НЫ

МЕ-ЛИ

СЕ-ЛИ

ДУ-ГА

НУ-ГА

Упражнение №8 (А)

ПИ-РЫ

МИ-РЫ

МЕ-РА

СЕ-РА

ША-ЛИ

ДА-ЛИ

ГО-ДЫ

ВО-ДЫ

СЕ-ТИ

ДЕ-ТИ

КУ-РЫ

ТУ-РЫ

ЗА-РЯ

МО-РЯ

Упражнение №9 (А)

СУ-ША

ТУ-ША

БЕ-ДЫ

ДЕ-ДЫ

ПИ-ЛЫ

СИ-ЛЫ

ШЕ-Я

ФЕ-Я

МО-РЕ

ГО-РЕ

ВИ-ЗА

РИ-ЗА

МЯ-ЧИ

МЕ-ЧИ

Упражнение №10 (А)

ПИ-ЛЮ

БЕ-ЛЮ

ДА-РЮ

ГО-РЮ

И-ЩУ

ПИ-ЩУ

ГО-НЮ

МА-НЮ

ПИ-ШУ

ПА-ШУ

ЛЬ·Ю

БЬ·Ю

ПЬ·ЁТ

ШЬ·ЁТ

Упражнение №11 (А)

ДА-ША

МА-ША

СИ-МА

ДИ-МА

ТО-ЛЯ

КО-ЛЯ

НЮ-РА

ШУ-РА

ТА-СЯ

ВА-СЯ

МИ-ТЯ

ВИ-ТЯ

СО-НЯ

ТО-НЯ

Упражнение №12 (А)

ЛЮ-СЯ

ДУ-СЯ

ПА-ША

СА-ША

ЛИ-НА

РИ-НА

ГА-ЛЯ

ВА-ЛЯ

СЁ-МА

ТЁ-МА

ЛЕ-РА

ВЕ-РА

ЛЁ-ВА

ВО-ВА

Упражнение №13 (А)

ЛЁ-ША

ГО-ША

ЛЕ-НА

ГЕ-НА

ВЕ-НЯ

ЖЕ-НЯ

НИ-НА

ЗИ-НА

СА-НЯ

ТА-НЯ

РО-МА

ТО-МА

И-РА

КИ-РА

Упражнение №14 (А)

О·СЬ

ЛО·СЬ

ЛА·НЬ

ДА·НЬ

НО·ЛЬ

СО·ЛЬ

СЫ·ПЬ

ВЫ·ПЬ

ЩЕ·ЛЬ

ЦЕ·ЛЬ

ХО·РЬ

КО·РЬ

ВЯ·ЗЬ

БЯ·ЗЬ

Упражнение №15 (А)

РЫ·СЬ

ВЫ·СЬ

ЛИ·НЬ

СИ·НЬ

РУ·ЛЬ

ТЮ·ЛЬ

МЕ·ДЬ

ВЕ·ДЬ

ЗЯ·ТЬ

МА·ТЬ

ЛА·РЬ

ЦА·РЬ

ДЕ·НЬ

ТЕ·НЬ