Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Тамара комарова занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада конспекты занятий Планирование занятий п

на тему: «Жаворонки, прилетите!»

Цель :Познакомить детей с русским традиционным праздником «Сороки» - встреча весны. Поддерживать интерес к культуре русского народа. Научить изготавливать обрядовое печенье – «жаворонки». Продолжать учить работать с соленым тестом. Развивать творчество, воображение. Создать радостное настроение.

Материал : Образцы обрядового печенья «жаворонки», неокрашенное соленое тесто или пресное ржаное тесто (по комку нужного размера на каждого ребенка),блюдца с водой, стеки, доски, изюмины(гречневая крупа, горошины) для глаз. Фотографии перелетных птиц – жаворонков, куликов, грачей). CD-проигрыватель.

Примечание: для оформления занятия можно использовать кукол(девочку и мальчика) в народных костюмах, посадив им на руки образцы печенья

Предварительная работа.

Кратко ознакомить детей с праздником встречи весны, текстами закличек весны, заучивать тексты наизусть. Повторить строение тела птицы.

Ход занятия .

В.:Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Я принесла с собой радостный весенний праздник!А какие вы знаете праздники,которые отмечаются весной?

Д.:Масленица. Восьмое марта. Пасха.

В.:А я хочу рассказать вам об одном весеннем празднике, который издавна отмечал русский народ, да и по сей день еще не забыл. Этот праздник называется «Сороки».В народе говорили,что в этот день-22 марта- «зима кончается, весна начинается, день с ночью меряется-равняется». И в этот день было принято зазывать, закликать весну.. А вот как ее закликали, я расскажу дальше, а вы мне поможете…Скажите,ребята, в каком крае мы живем?

Д: в Краснодарском.

В:Верно.И край наш находится на юге России, это значит,что весна здесь уже входит в силу, уже зеленеет трава. А на севере России еще только-только сходит последний снег. Поэтому встречать, закликать весну в разных селах и городах начинали в разное время.Но на Сороки ее одинаково встречали везде,в том числе и у нас на Кубани. А какие приметы весны вы знаете?



Д:Появляются почки на деревьях. Прорастает трава. Прилетают птицы.

В:Совершенно верно, прилетают птицы:грачи,кулики, жаворонки(показ фотографий птиц ).

В народе считали,что именно в этот день прилетают с юга сорок птиц и приносят на своих крыльях весну(потому и Сороки). Говорили,«Прилетел кулик из-за моря,принес весну из неволья». В этот день хозяйки в домах вставали с утра пораньше и пекли особое печенье в виде птичек. Называлось оно так же везде по-разному: жаворонки, чувилки,тетерки, кулики,грачи, канареечники. Румяных хлебных птичек ребята надевали на палочки, бегали с ними по деревне, забирались на заборы, на пригорки и кликали весну: громко, звонко запевали вот такие песенки-заклички:

[Воспитатель либо исполняет закличку, либо ставит аудиозапись.Важно, чтобы дети услышали именно песенное исполнение, познакомились с особенностями обрядового пения(призывной интонацией, выкрикиванием конечного звука ]

Жавороночки, перепелочки!

Прилетите к нам, принесите нам,

Весну красну на своем хвосту!

Нам зима надоела, весь корм поела!

А другие закликальщики отзывались еще громче:

Чувиль-виль-виль,жаворонушки!

Красна весна на двор пришла!

Так и перекликались дети, чтобы везде слышно было,закликали весну с утра до самого вечера. А скажите мне, ребята, как вы думаете, почему весну ожидали с такой радостью, зазывали так усердно,что даже целый праздник встречи весны появился (да и не один праздник).

Д:Потому что весной тепло. Все растет. Можно сажать семена, чтобы к осени вырос урожай.

В: Вот потому-то так и радовался народ весне, что вместе с ней приходит новый хлебный, огородный, садовый год. Ведь кормились-то люди тем, что сами вырастили! А в наше время разве не важно, каким будет урожай? Ведь вы любите есть вкусный душистый хлеб, и сладкие фрукты. Потому и мы с вами встречаем весну с радостью!

А теперь посмотрите на жаворонки, которых я вам принесла. Они не только назывались везде по-разному, но и делались везде на разный манер(рассматриваем птичек ).Но у всех них есть сходство, они изображают птичек, где-то более сказочных, где-то больше похожих на настоящих. А вот такого жаворонка я научу вас лепить из теста. Рассмотрите его внимательно: есть у него голова, крылышко, хвост, есть и глазки. А теперь пройдемте за столы, где вас уже ждет все, что нужно для лепки нашего жаворонка. Вот комок теста – тесто это ржаное, сделано из муки, из которой пекут черный хлеб. А в деревнях жаворонков обычно пекли именно из такого теста. Птичка наша – плоская, т.е. мы видим как бы только одну ее сторону, одно крыло, один глаз. Значит, заготовкой для нее будет целый кусок, лепешка теста. Сначала мы круговыми вращениями рук скатаем из теста шарик.Теперь шар ладонями расхлопаем, сплющим, чтобы получился плоский оладушек. Чуть-чуть сдавливая с боков и продолжая сплющивать, придадим оладушку форму овала. С правой стороны оладушка будем лепить головку. Для этого начнем слегка прищипывать тесто сверху и снизу, отступив на два пальца от правого края, так формируем шею птички. Теперь туловище и головка разделены шеей. На птичьей голове вылепим клюв.Для этого правый краешек,где должен быть клюв, слегка вытянем и прищепим, заострим. Затем вылепим крыло и хвост. Чтобы птичка выглядела аккуратнее,мы, для начала, немного приплющим туловище с верхнего края. Теперь наша птица стала стройнее,и мы, наконец, займемся крылом. С левого края поделки стекой сделаем продольный надрез посередине. Линия надреза будет длинной примерно в четыре толщины пальца от левого края. Теперь стекой мы сделаем три маленьких надреза на верхней части заготовки(над большим надрезом),и три – на нижней. Они будут изображать перья у птицы. Дальше нижнюю часть туловища,что под надрезом, загибаем наверх – это и будет крыло. Для большей надежности соединения мы смочим соединяемые поверхности водой и налепом скрепим их. Часть поделки, что находилась над надрезом – это и будет хвост. Почти готов наш жаворонок,но чего-то не хватает. Не хватает глаз, вернее,глаза,поделка ведь плоская. А глаз мы сделаем из гречневой крупинки. Чуть-чуть смочите место,где он будет прикрепляться, и вдавите туда крупинку. Готово! А теперь птичку можно украсить. Украшались жаворонки обычно путем отпечатывания на них разных предметов – гребешка,ключа,кончика ножа.У нас будет кончик стеки. Отпечатки вдавливаем на одинаковом расстоянии,ритмично. Таких отпечатков делали три, или пять, или семь, и обозначали они не только перышки, но и засеянные хлебом борозды поля – ведь мы встречаем год нового урожая.

Вот и готовы наши жаворонки!Вы молодцы, хорошо постарались!А теперь мы их положим на просушку, а, когда они высохнут, вы можете привязать им на шейку красивые цветные лоскутки или ленточки, цветные бумажные украшения – ожерелья. И пусть птички, сделанные вами, напоминают вам о том, что настоящая весна уже наступила,и солнце греет все теплее, а не за горами уже – веселое пестрое лето!

[Дети несут жаворонков,ставят на поднос сушиться, звучит народная песня «Подай,Боже, ключик, зиму замыкати…»]

«Шығармашылық» Білім беру саласы

Образовательная область «Творчество»

Лепка

Айы

месяц

Тақырыбы

Тема

Мақсаты

Цель

Сентябрь

Ознакомительная ОУД

Грибное лукошко

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивать чувство формы и композиции.Закрепить умения и навыки детей.

Витрина магазина-овощи,фрукты

Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «витрина магазина».Использовать оригинальные приемы лепки.Развивать способность правильно передавать пропорциональные соотношения.

Парк с фонтанами

Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых(бытовых) форм.Показать способы создания фонтанов-скульптур путем дополнения готовой формы лепными элементами.

Октябрь

Кто сказал «мяу»?

Закрепить умение лепить,передавая пропорции,соотношение фигур по величине.Развивать чувство композиции.

Колобок(сюжетная)

Закреплять умение лепить базовую форму для поделки,соблюдая формы и пропорции.Добиваться выразительности образа и динамичности композиции.Закреплять умение соединять части.

Дымковский конь(народно-прикладная)

Продолжать приобщать к искусству дымковских мастеров.Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.Учить лепить с натуры,передавая форму,строение,величину и пропорции.

Тостаган,ожау

Учить детей лепить национальную посуду,соблюдая пропорции и форму предметов.Продолжать знакомить с казахским орнаментом.Закреплять навыки лепки.

Ноябрь

Лягушонка в коробчонке.

Учить детей лепить миниатюры.Продолжать знакомить с видами рельефной пластики(барельеф,горельеф).Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.Развивать мелкую моторику.

Красивая посуда для кафе.

Учить лепить красивые и в то же время функциональные предметы.Познакомить с новым способом лепки: из колец.Воспитывать эстетический вкус.

Дымковская игрушка:барыня.

Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки,лепить полые формы(юбка барыни),соблюдать пропорции фигуры.

Орлы на горных вершинах

Познакомить с техникой лепки орла.Закрепить знания о горах,строение тела птицы.Закрепить навыки:скатывание цилиндров,сплющивание,вытягивание.

Декабрь

Красивый подсвечник.

Учить детей лепить подсвечник, передавая его декоративные особенности.
Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, отжимания, прищипывания, сглаживать поверхность изделия пальцами. Учить соединять части прижатием, примазыванием.

Зайчик

Познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца.Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке.Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного.

Елочка

Учить детей лепить елочку модульным способом.Шарики расплющивать в диски по определенному размеру.Накладывать диски поочередно(от большого к маленькому).Воспитывать у детей любовь к окружающей среде.

Дед Мороз спешит на елку.

Вызвать интерес к сказочным образом,учить передавать их в лепке,используя полученные умения.Развивать творчество детей.

Январь

Зверюшки на новогоднем празднике

Закрепить у детей умение передавать замысел лепки,учить лепить фигурки зверей,выделяя их характерные признаки.Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Филимоновский петушок

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки.Учить лепить фигурку из целого куска,вытягивая и прищипывая мелкие детали.Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры.

Черепаха

Учить лепить животных,передавая характерные особенности формы частей тела,пропорций.Закрепить умение применять знакомые приемы лепки.

Божья коровка Пятнашка

Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок.Учить выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент,оживлять сказочные персонажи в лепке.

Февраль

Девочка катает снежный ком

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении,плотно скреплять части фигуры,использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде.

Домик

Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков,накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой.Закрепить умение пользоваться стекой.Развивать воображение и творчество.

Животные Казахстана:барашек

Продолжать лепить из нескольких частей,правильно их располагая,соблюдая пропорции,владеть приемами прищипывания,приглаживания.

Учимся лепить птиц

Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

Март

Сувенир для мамы

Учить детей сравнивать разные способы изображения,передавать полуобъемное изображение,использовать стеку для отделки формы.Продолжать освоение рельефной лепки.

Декоративная тарелка.

Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом,используя приемы раскатывания между ладонями,сплющивания,оттягивания и уравнивания краев.

Чудо-цветок

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.Продолжать варианты изображения разных венчиков и отдельных лепестков цветов.Развивать чувство ритма и композиции.

Наши космонавты

Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами,поставить задачу:передать движение космонавта.Формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Апрель

Космодром

Учить детей создавать конкретные пластические образы, преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. Развивать пространственное мышление.

Ветер по морю гуляет.

Создавать сюжетные композиции по сюжету сказки,познакомить детей с новым приемом лепки-цветовой растяжкой (вода-небо),обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники.

Герой сказок-Алдар Косе

Уметь лепить фигуру человека,передавая характерные черты героя казахских сказок-Алдара Косе,учить использовать стеку для передачи мимики лица.

Яблонька

Воспитывать у детей интерес к природе,желание ее лепить,развивать эстетическое восприятие,умение передавать строение дерева,развивать мелкую моторику.

Май

Барельеф-цветы

Продолжать освоение техники рельефной лепки,создавать уплощенные фигуры цветов,украшать налепами и контррельефными рисунками.Формировать умение планировать работу по реализации замысла.

Ягодка

Учить лепить из соленого теста разные формы,передавая особенности.Повышать сенсорную чувствительность,развивать умение предвидеть результат.

Паук Пафнутий

Учить детей создавать образы по представлению и по замыслу.Развивать воображение,пространственное мышление.

Лепим буквы и цифры

Закрепить представление о начертании печатных букв и цифр.Учить лепить разными способами,ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективный план по лепке (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Доронова Т.Н., Гризик Т.Н. «На пороге школы» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолѐте и в машине времени. 5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (пластилинография) 6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» 7. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество»

2 недели Тема занятия Цели Методическая литература 1 «Что мы умеем и любим лепить» (1 занятие) 2 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) СЕНТЯБРЬ Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Изучение интересов и возможностей детей в лепке. 1.стр стр «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения. 1.стр «Овощи для игры в магазин» Учить детей лепить овощи с натуры, передавая их характерные детали. Закреплять знание обобщѐнного понятия «овощи». Продолжать знакомить с овальной формой, учить передавать еѐ в лепке. Побуждать самостоятельно находить способы лепки овощей и для передачи характерных деталей применять стеку. 1.стр стр.46

3 ОКТЯБРЬ 1 ««Вкусный и румяный хлеб» Вызвать у детей желание вылепить из солѐного теста хлебобулочные изделия для игры в магазин. Продолжать учить детей для украшения изделий использовать стеку. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 2 «Осенние деревья» Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем. Обучать детей приѐмам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал. 6.стр.6 3 «Красивая посуда для детского кафе» Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счѐт изменения длины исходных деталей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус. 4.стр.66 6.стр.25

4 4 «Котѐнок» Воспитывать любовь к животным, вызывать желание передать их характерные особенности в лепке. Учить детей лепить котѐнка, передавая форму его туловища, головы, лапок, соотношение частей по величине, их расположение, закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путѐм примазывания одной части к другой и т.д.). Добиваться при лепке котѐнка передачи его движений. 5 «Подарки Осени» Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединѐнных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приѐму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. 1.стр стр.31 НОЯБРЬ 1 «Лебѐдушка» Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приѐмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной 3.стр.52 1.стр.136

5 тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. 2 «Кто в лесу живѐт» Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщѐнной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 3.стр.58 1.стр.136, стр стр.74 3 «Красивые плошки для сухоцветов» 4 «Топают по острову слоны и носороги» Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приѐмы лепки и художественно декоративных средств. Упражнять у украшении вылепленных изделий с помощью налепов. Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходящей формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приѐмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к 2.стр.115, стр.86, 78 формообразованию.

6 формообразованию. ДЕКАБРЬ 1 «Снегурочка» Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы. 5. стр «Учимся лепить птиц» Продолжать учить детей лепить птиц из целого куска глины по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приѐмов декоративного украшения изделия. 1.стр «Ёжик» Развивать у детей познавательный интерес к природе; представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином:создание полуобъѐмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 6. стр. 74

7 4 «Ёлкины игрушки шишки, мишки и хлопушки» Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из солѐного теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. ЯНВАРЬ 3.стр «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (1 занятие) 4 «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть» (2 занятие) Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. 2.стр стр. 120

8 1 «Чудесный мешочек» ФЕВРАЛЬ Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность. Вызвать желание фантазировать. 2.стр «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 4.стр стр стр.65, 70 3 «Игрушки сувениры в подарок друг другу» 4 «Волшебные превращения снеговиков» Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу (папе, дедушке). Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путѐм изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей. МАРТ 2.стр стр. 134

9 1 «Букет для мамы» Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своѐй работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объѐм и выступают над поверхностью основы. 2 «Душистый снег» Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать еѐ красоту в своѐм творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умении и навыки работы с пластилином раскатывание, сплющивание, слаживание. Развивать мелкую моторику рук. 3 «На дне морском» Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приѐмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. 5. стр стр стр «Птица счастья в подарок маме» Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Продолжать учить приѐмам декоративного украшения 2. стр. 137

10 вылепленных изделий. 1 «Замок доброго волшебника» 2 «Буква, с которой начинается твоѐ имя» 3 «В далѐком космосе» АПРЕЛЬ Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать приѐм раскатывания и сплющивания изображения буквы. Продолжать освоение техники рельефной лепки; создание рельефной картины, включающую разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приѐмов изображения; напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству. 5. тр стр стр. 182, 184, 186, стр. 124

11 4 «Божьи коровки на ромашке» 1 «Три медведя» (по сказке Л.Н.Толстого) Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приѐма пластилинография, формировать обобщѐнные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. МАЙ Вызывать интерес к сказочным образам. Закреплять умение выразительно передавать в лепке образы Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и медвежонка. 5. стр. 55, стр. 196, 18 1.стр «Чудо букет» Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) - сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. 3. стр стр «Что мы умеем и любим лепить» Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему 1.стр. 151

12 (1 занятие) научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. 4 «Что мы умеем и любим лепить» (2 занятие) Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно творческой деятельности. Побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома. 1.стр. 151


Перспективный план по лепке (старшая группа) Методическая литература: 1. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная

Перспективный план по аппликации (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого

Календарно-тематический план кружковой работы по пластилинографии в средней группе «Чудо - пластилин» Основные цели и задачи обучения: - Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Лепка» Подготовительная

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

План работы по кружковой деятельности (лепка) в средней группе «Пластилиновая фантазия» Цель: Воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности через занятия лепкой. Задачи: 1.

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2073» (ГБОУ Школа 2073) «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ «Школа 2073» О А.Марасанова 2016 года График работы руководителя кружка «Волшебный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 81 Комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга Утверждена- ^ Заведпбщий ГБДОУ 81 В.А. Бондаренко 01.09. 2015г

Месяц неделя Сентябрь 2неделя Сентябрь 3неделя Сентябрь 4 неделя. тема Гостеприимство. «Чайный сервиз» Воспоминание о лете. «Ваза с цветами». Мой детский сад «Игрушки». цели: учить детей лепить полую

Образовательная деятельность «Лепка» Месяц п/п Образовательная область Содержание работы Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности (виды деятельности детей с учетом их возрастных

Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена на решение следующих задач: 1.Дать представление о технике изобразительного искусства

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» Утверждаю: Утверждено педагогически советом Приказ 45/5 от 01.09.2015г. МБДОУ 39 заведующий Кутькина И.Л. протокол 1 от «28»

КРУЖОК «Художественная мастерская» (Старшая группа) «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: 2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД - 25 мин. Имеет своей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» Культурная

О к Сентябрь Месяц Неделя, дата Тема недели Тема НОД Программные задачи Материал, оборудование 0.09-09.09.09-6.09 9.09-.09 6.09-0.09 Мой город Строим забор Формирование у детей интерес к лепке; знакомство

Проект «Чудесный мир Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Тип проекта: долгосрочный, творчески - познавательный Сроки проведения: октябрь май, 2015-2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 73» г. Рязани Рабочая программа Наименование учебного предмета Уровень образования, класс Уровень общего образования Учитель Срок реализации

Вот и осень пришла. 1 «Божья коровка» План работы кружковой деятельности по тестопластике: «Чудесный комочек» для детей старшей логопедической группы «Ромашка» на 2015-2016 учебный год ОКТЯБРЬ Ознакомление

Перспективное планирование 0 0 «Художественноэстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация)» в средней группе. Вид деятельности Месяц Тема занятия Лепка сентябрь 1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 6 «Дюймовочка» Проект по пластилинографии Составила: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна 2015-2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для группы кратковременного пребывания на 2018-2019 учебный год Ф.И.О. разработчика: Мельникова Марина Николаевна. Должность: учитель начальных

Годовой план работы ПДО по ИЗО на 2016-2017 учебный год Основные цели: 1.Формирование эстетического отношения к окружающему миру искусству у детей дошкольного возраста. 2.Усвоение ребенком сенсорного опыта

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

1 Пояснительная записка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.Сухомлинский. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания

1 Пояснительная записка. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.Сухомлинский. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания

Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» Проект: Тестопластика 1 младшая группа Аракелян Л. В воспитатель Сергиев Посад Март 2012г. Актуальность

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА N2 827 «СОГЛАСОВАНО» РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕПКА»

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 66 «БЕРЕЗКА» Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию экологии

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии». /консультация для родителей/ Подготовил воспитатель:

Лексико-тематическое планирование занятий по технике «Гофротрубочки» Лексическая тема 1. «Сентябрь золотой» 2. «Осень» 3.«Семья» День матери. 4. «Зима» Тема НОД Цель и задачи НОД Образовательная область

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Изобразительная деятельность»

Раздел 1. Пояснительная записка Программа по скульптуре, предлагаемая для использования в ДШИ рассчитана на 5 лет обучения. Наиболее важной особенностью программы следует считать то, что в ней более последовательно

МДОУ 146 Перспективный план кружка «Самоделкин» 2014-2015 учебный год Воспитатель: Заставенко И.А. Направление работы: Развитие творческих способностей в процессе конструирования из природного и бросового

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» комбинированного вида п. Зональная Станция Томского района» Осень золотая Выполнили: воспитатели первой младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 59 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ 59 Беляева М.Н. «01» сентября 2015 г. Протокол педсовета 1 от 01.09.2015 г. Рабочая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» (название предмета, спецкурса, элективного курса, факультатива) Экспертиза: внутренняя Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Лепка» для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка Рабочая

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 «А» класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

Пояснительная записка Направленность: «Лепка» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям

Недели Количеств о часов КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б класс 2016-17 уч. год Тема урока 1 Натюрморт Дары природы 2 Натюрморт Дары природы Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Освоение

Утверждаю Заведующий МБДОУ 350 /О. В. Баландина/ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 городского округа Самара Тематический план работы кружка

ГБОУ Школа 1015 ДО 3 Неделя игры и игрушки Тема: Год кино Ноябрь, 2016 План Сказочные герои из мультфильма «Маша и медведь» Понедельник Утренняя гимнастика "Путешествие к сказочным героям" Завтрак ФИЗО

УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ДШИ С.Г.Сушкова РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету по выбору «Декоративно прикладное искусство» УТВЕРЖДЕНО: на методсовете Протокол от Протокол педагогического совета

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

Аннотация к программе по тестопластике. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа) Методическая литература: 1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Короткова Е.А. «Рисование,

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» для детей старшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка Рабочая программа непрерывной

Усть-Донецкий район х.крымский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крымская средняя общеобразовательная школа Структурное дошкольное подразделение Рабочая программа по предмету Лепка

«Согласовано» Методист МБДОУ ЦРР д/с «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 1 «ТУЛЛУКЧААН» 1 «ТУЛЛУКЧААН» Сергеева В.В 20 г. Федорова М.Д. 20 г. Перспективный план по аппликации и лепке в младшей группе

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Пояснительная записка третьего года обучения Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» разработана с учетом с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 9.1.01

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: Утренняя гимнастика.
Цель : продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Задачи:
1. формировать умение свободно использовать для создания образа разнообразные приёмы, усвоенные ранее;
2. закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.)
3. передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
4. обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
5. развивать творчество, память;
6. развивать мелкую моторику;
7. воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы : Олимпийский медведь, счётные палочки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Использованная литература:
Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2011 – 240 стр.
Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга»/ Т. Н. Доронова – 6 изд. – М.: Просвещение, 2007 – 160 стр.
Колдина Д. Н. – Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий/ Д. Н. Колдина – М.: Мозаика-Синтез, 2003
Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие/ Т. Е. Иванова – М.: Сфера, 2010
Воспитатель: – Посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Белый Мишка.) – Да, белый Медведь – олимпийский символ. И сейчас он путешествует по стране в поисках юных спортсменов, и оказался в нашей группе. А вы знаете, что такое Олимпиада? (дети: спортивные состязания, спортивные игры между всеми народами, соревнования между всеми народами)
– А также олимпиада может быть в классе, н/п, по математике – это уже будет интеллектуальное соревнование между детьми.
– А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным..)
– Как вы думаете, мы подойдём Медведю, как юные спортсмены? – Конечно, ведь мы тоже любим спорт и каждый год участвуем в разных спортивных мероприятиях.
– Дарина, расскажи, в каком городском спортивном мероприятии ты участвовала (с Алёшей вместе) (Лыжня дошколят)
– Ваня П., а ты в каком спортивном мероприятии участвовал? (Мама, папа, я – спортивная семья)
– Мишка спрашивает, как же вы готовитесь к соревнованиям? (занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)
– И сейчас можете показать?
– Садитесь за столы. У каждого на столе счётные палочки. Покажем Медведю, какие мы умеем делать упражнения. Для этого построим человечка. (Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счётная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек.)
По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков.
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
(принимают исходное положение)
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Данные упражнения можно выполнить с детьми как физминутку.
– Мишке очень понравились упражнения, но, к сожалению, он не запомнил. Как можем помочь Медведю? (Слепить человека из пластилина)
– Давайте слепим человека, который делает зарядку.
– Каким образом получим голову? (Катая пластилин круговыми движениями руки)
– Как получим туловище? (Катая пластилин прямыми движениями руки вперёд – назад)
– Теперь подумайте, какое упражнение делает ваш человек, как можно расположить руки и ноги спортсмена.
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности).
Пальчиковая гимнастика «Спорт»:
Мы пришли на стадион
(пальчики обеих рук «идут» по поверхности стола)
Для чего нам нужен он?
(сжимают, разжимают кулачки)
Можем мы побегать тут,
(разгибают пальчики, начиная с мизинчика)
Для прыжков есть батут,
Поле есть для футболистов
И каток для хоккеистов.
Можем в теннис поиграть,
На тренажёрах мышцы подкачать.
Стадион нам очень нужен.
(пальцы в замке, ладони сжимаются, разжимаются)
Мы со спортом с детства дружим!
(хлопают в ладоши)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Анализ скульптур
Подойдите все к выставке.
Какой спортсмен тебе понравился?
Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли они расположены части тела?
А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?
– Как вы думаете, какая фигура получилась устойчивая? Почему? (Правильно соединены детали между собой)

Задачи.

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

1 часть . Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть . Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. С ейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.