Проведение акции по пдд в детском саду. Мероприятие в детском саду по ПДД: обзор, описание и рекомендации. Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Валентина Щербакова
Сценарий акции по пропаганде ПДД «Уроки Светофора»

МБДОУ № 7 «Искорка» с. Пешково Азовского района.

Акция

по пропаганде ПДД среди детей и родителей

Ход Акции № слайда

Цель акции : привлечь внимание социума к обеспечению безопасности жизни и здоровья детей на дорогах и улицах. Слайд № 2

Девиз акции :

«ПДД ты выучи,

Ими дорожи.

Всем без исключения

Что знаешь, расскажи!

(В зале расставлены дорожные знаки, обозначен пешеходный переход. Дети заходят и рассматривают их, называют те, которые узнали. На стене-плакаты с разными ситуациями на дорогах. Дети объясняют их. Появляется Светофор .)

Слайд № 3

Светофор .

Здравствуйте, ребята, вот и я! Приветствую вас всех, друзья!

Я, ребята, Светофор . Я - дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у нас ученья :

Как по дорогам без мученья спокойно ездить и ходить,

Чтобы в беду не угодить.

Я начинаю свой эксперимент! И думаю, что возражений нет.

Слайд № 4

Прошу в автобус всех садиться, да не шуметь, не суетиться.

Двери закрываются,автобус отправляется!

(Дети занимают места в «автобусе» ,едут. Исполняется «Песня про наш город» .Слова Г. Георгиева,музыка Т. Чудовой (Музыкальный руководитель№2,2010г,с. 48-49)

Слайд № 5

Светофор .

Наша остановка - здесь нам выходить!

Спокойно, не толкаясь, - некуда спешить!

(Один из детей, выскочив первым, обходит автобус спереди.)

Светофор .

Стой, дружок! Ты куда?

Нам же надо вон туда (показывает рукой на другую сторону!

Светофор .

Автобус надо сзади, ребята, обходить,

Иначе под машину можно угодить!

1ребенок-юпидовец.

А лучше всего переходить дорогу по пешеходному переходу, потому что там есть светофор .

Светофор .

Правильно. Молодец! Ну что, пошли!

(Но тут на дороге появляется Емеля на печи, едет в сторону детей. Светофор останавливает его , сигнализируя красным светом .)

Слайд № 6

Емеля (хохочет) .

Что за трехглазое недоразумение? Хотя огоньки веселые!

2 ребенок-юпидовец.

Это, Емеля, светофор . Его огоньки регулируют движение водителей и пешеходов на дороге.

(Дети исполняют песню «Три веселых огонька» .Музыка и слова В. Шестаковой. Музыкальный руководитель № 6, 2015г, с. 54-55.)

Слайд № 7

А, теперь понятно!

(Но тут, увидит «зебру» на дороге,снова хохочет.)

А это что за матрасик?

3 ребенок-юпидовец.

А здесь, Емеля, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(Ставит знак- «Пешеходный переход» .)

Дети (хором) .

Это пешеходный переход.

Слайд № 8

Откуда вы все это знаете?

Светофор .

Ребята занимаются в моей школе.

4 ребенок - юпидовец.

Там мы изучаем правила дорожного движения и безопасного поведения.

Дети (хором) .

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД.

Светофор .

Ты запомни это, миленький дружочек.

Дети (хором) .

И на улице тогда,

Не грозит тебе беда,

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Слайд № 9

Я тоже хочу учиться в вашей школе. Только куда мне свой транспорт пристроить?

5 ребенок-юпидовец.

Видишь вон тот знак (показывает на знак «Место стоянки» ? Это место стоянки. Оставь там свою чудо-печь.

Емеля (отъезжая)

Подождите, я сейчас!

Светофор .

Хорошо, мы пока поиграем на детской площадке.

(Проводится игра «Карусель» .)

Слайд № 10

Емеля (появившись) .

Можем идти.

(Все переходят через пешеходный переход, двигаются по тротуару. Вдруг слышат визг тормозов, сигналы машин. Баба Яга в ступе «приземлилась» на проезжую часть, навстречу потоку машин. Кое-как, отмахиваясь метлой, перескакивает на тротуар, где идут дети, падает : ступа-в одну сторону, Яга-в другую, держится за ногу.)

Светофор .

Куда ты летишь? Разве не видишь знак? Чуть детей не покалечила.

Баба Яга.

А что он обозначает?

Осторожно, дети! Слайд № 11

Баба Яга.

Помогите!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора ,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти. (О. Калашникова)

Слайд № 12

Светофор .

А, вот и еще один претендент в ученики в мою школу! Мы обо всем тебе расскажем. Но сначала отправим в пункт первой медицинской помощи.

Где он находится?

Дети. (Показывая на знак)

Вот же он! Совсем близко! (Помогают Бабе Яге добраться до пункта первой медицинской помощи. «Врачи» забинтовывают ей ногу.)

Слайд № 13

Светофор .

Вот что может произойти с теми, кто не знает правил дорожного движения и дорожных знаков.

6 ребенок – юпидовец.

Делаем всем предостережение :

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

(Ю. Яковлев.)

Слайд № 14

А теперь, ребята, пойдемте на улицу и скажем об этом водителям.

(Все одеваются и выходят на улицу, становятся у проезжей части на пешеходной дорожке.)

Слайд № 15

Изучайте ПДД Слайд № 16

Переходите дорогу только со взрослыми Слайд № 17

Соблюдайте правила движения в колонне Слайд № 18

Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах Слайд № 19

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Слайд № 20

Светофор .

На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

1. Дорогие водители! Мы просим вас сделать дороги безопасными!

2. Не превышайте скорость движения!

3. Пропускайте пешеходов на пешеходных переходах!

4. Не разговаривайте по телефону за рулем!

5. Перевозите детей только в детских креслах!

6. Дорогие водители, услышьте нас!

Все (скандируют и одновременно показывают плакаты со словами) .

Слайд № 21

Спасибо за внимание. Слайд № 22

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Уроки светофора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №38 БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уроки светофора» Составитель: Сопельняк И. А.

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и соответственно числа дорожно-транспортных происшествий, все более.

Ежегодно в нашем городе проводится Городская Акция «Весенняя неделя добрых дел». Родители средней группы «Б», воспитанники и мы педагоги.

Сценарий агитбригады 4 класса Действующие лица: ведущий К. А., Растяпа Ш. А., Красная шапочка Г. К., простывшие С. Д., С. К., врач: С. А., частушечники.

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА». (2младшие, средние, старшие подготовительные группы).

АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице;

Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

Игры на макете дороги с перекрестком;

Рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

Проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

Чтение художественной литературы по ПДД;

Сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

Решение логических задач по дорожной ситуации.

Просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Продуктивная деятельность «Изготовление цветов – лилии» (техника оригами).

Предварительная работа с родителями:

1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».

2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»

Место проведения: начало акции - МДОУ детский сад с Колосково, Валуйского района, продолжение акции - пешеходный переход.

Руководитель акции: Мирошникова Юлиана Игоревна, воспитатель МДОУ детский сад с Колосково

Участники акции: дети старшей группы – 8 человек, педагоги, родители, жители села Колосково.

Оборудование: воздушные шары, флажки, буклеты.

Ход акции

1. Организационный момент.

Дошкольники старшей группы – с красными флажками собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово воспитателя:

- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию «Мы за безопасность!».

Цель акции - обратить внимание жителей села Колосково на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.

3. Вступительная беседа

Ребята, мы живем в красивом селе с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим буклеты.

Наша цель – как можно больше привлечь жителей города к участию в нашей акции.

Движение по разработанному маршруту.

Дошкольники воздушные шары – символ детской жизни и красныефлажки, буклеты.

4. Минутка безопасности.

№ 1 – на улице

- Ребята, мы с вами идем по улице. На улицах села много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности.

№ 2 – на пешеходном переходе

Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора

Продолжаем движение по маршруту

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям села

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- А Вы за безопасность дорожного движения?

- Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда возьмите этот буклет.

Диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада проводят акцию «Мы за безопасность».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

– Да, на зеленый.

А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения?

– Стараюсь.

У Вас есть автомобиль?

А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?

А у Вас есть дети?

А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло?

– Нет, его жена держит на руках.

Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей.

– Да мы уже думали об этом.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то возьмите этот воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции

6. Итог акции :

Руководитель акции:

Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «Мы за безопасность». Мы раздали жителям нашего села буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!

Руководитель акции:

Жители села активно участвовали в акции, наши белые шары все украшены цветами. Я благодарю всех участников акции. Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!

Оксана Кабанова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Дюймовочка" представляет вашему вниманию в рамках реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения акцию по пропаганде правил дорожного движения .

Эта акция направлена на профилактику и предупреждение дорожно -транспортных происшествий и формирования ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения .

Для выполнения поставленных задач по профилактике ДТП мы объединили усилия дошкольного учреждения,семьи и общественности. Инспектор ГИБДД Андриянов К. С. провёл экскурсию по улице города,рассказал детям о правилах дорожного движения ,о том, как необходимо вести себя на дороге ,улице и в транспорте. Под руководством воспитателей и инспектора воспитанники внимательно проанализировали те маршруты,которыми двигаются каждый день в Детский сад.

Отряд ЮПИД останавливая машины с помощью инспектора ГИБДД,зачитывал правила дорожного движения стихи ,вручал памятки водителям и пешеходам. Встречали нас очень доброжелательно. Многие пешеходы интересовались нашей акцией и сами останавливали транспорт. Одной из целей нашей акции была "Обеспечение безопасности детей ",поэтому наш отряд поджидал паркующихся водителей,проводили с ними беседу и вручали листовки.

Публикации по теме:

В конце сентября я со своими детьми подготовительной группы провели акцию «Дорожное движение должно быть безопасным». Цель: Привлечь внимание.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

В детском саду №27 города Асбеста прошел месячник по пропаганде правил дорожного движения и безопасности на дороге. Воспитатели, дети и.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение» Тема: «Безопасное общение: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и с незнакомыми предметами». Цель: Рассмотрение и обсуждение.

Уже стало традицией, в сентябре, в Леушинской школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводить месячник.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Сценарий агитбригады 4 класса Действующие лица: ведущий К. А., Растяпа Ш. А., Красная шапочка Г. К., простывшие С. Д., С. К., врач: С. А., частушечники.

Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей»

Занятие по ПДД для детей "Школа дороги" в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ №2
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ПДД для детей "Школа дороги" в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Конспект позволяет в игровой форме вспомнить Правила дорожного движения, провести разъяснительную работу по теме безопасности на дороге.
Вступление. Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
Акция проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» в трех Конкурсных направлениях:
- Обучающие занятие «Летние правила и забавы»;
- Творческая мастерская « Дорожная открытка »;
- Акция «Домашний урок».
Материалы Акции:
Положение о проведении акции
Презентация «Уроки безопасности»
Путешествие на зелёный свет
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жизни и здоровья детей в дорожных условиях. От формирования дорожной культуры к безопасности жизни».
Цель и задача Акции.
Реализация социально значимых просветительских программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формированию культуры безопасного поведения участников дорожного движения.
Консолидация усилий педагогов и родителей в вопросах безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья.
Участники Акции - в акции принимают участие дети в возрасте 6-12 лет, педагоги, родители.
Содержание Акции - общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода».
ТЕМА «Школа пешехода»
Активизация словаря - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Методы и приемы: - игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы.
Ход занятия
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Школа наша находится в другом поселке и ездить вы будете на автобусе.
Ну, что, отправимся в школу поселка Вниисс?
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)


Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)


Правило 1.
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?


Правило 3. “Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 4 “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!


Творческая мастерская «Дорожная открытка».
Творческую мастерскую «Дорожная открытка»можно провести на занятиях труда или порцчить родителям сделать заготовки фото и шаблонов. Для этого необходимо провести фотосессию на улице или в помещении.


Акция «Домашний урок».
Цель акции – пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей.

Тема «Домашнего урока» - Подготовка детей к летним каникулам. Распространение информационной листовки «Сделай своего ребенка заметнее» и через детей передают её родителям.Родители изучают листовку вместе с детьми, объясняют и помогают понять её содержание, а так же другие правила, изложенные в Пособии, делают с детьми совместные творческие работы по Правилам поведения на дороге. Изготовление поделки на тему ПДД.

Сценарий акции – игры «Мама, папа, я - безопасная семья»

Задачи:
1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предшествующая работа с родителями: оформление места проведения отрядом ЮИД, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – безопасная семья». Наша школа и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости.(слышится шум машин) Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

Оценивать соревнование будет жюри в составе: зам. директора школы по ВР __________ кл. руководитель 1 А класса Бондаренко А.В., ______________________________________

Когда человек рождается, ему дают имя свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе имена. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

Следующий конкурс «Разминка»
Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
Команда№2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

- Следующий конкурс командный называется «Передай жезл».

Правила конкурса: первым начинает ребёнок, он бежит до кегли, обегает ее и бежит назад, передает жезл маме, последним бежит папа. Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается. Держать жезл одной рукой.

3-ой конкурс «Автогонки»

Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т. е. детей.

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т. д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием (Или машинки на пульте управления. Задание: провести машинку между кеглями и не сбить их).

4-й конкурс «Загадки»

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете,

Переходят улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно –

Тут картина ясная.

(Пожарная машина)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(Грузовик)

Ведущий: Слово предоставляем жюри. Надеюсь, наши команды немного отдохнули.

5-й конкурс для мам «Собери знак»

Правила конкурса: необходимо из частей собрать знак. Какая команда быстрее соберет, та команда и победит. Детям можно помогать.

6-ой конкурс для пап «Правила ПДД»

Правила конкурса: папы выбирают билет с вопросами. Команда, у которой больше правильных ответов, та и победит.

Вопрос: при движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны. (все лица находящиеся в автомобиле)

С какой максимальной скоростью вы можете продолжать движение за знаком жилая зона (20 км/ч)

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля (Разрешена, только с использованием детских удерживающих устройств)

В каких случаях водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом? (Если пешеход переходит или вступил на проезжую часть) .

7-ой конкурс

«Оказание первой медицинской помощи – повредили ногу»

Правила: мамы должны перевязать ногу ребенка, наложить шину и вместе с папой доставить ребенка в мед.пункт. Та команда, которая наиболее правильно покажет и доставит та и выиграет.

8-ой конкурс

«Внимательный водитель»

Правила: папа едет, забирает маму, затем вместе забирают из школы ребенка и едут домой. (Папа едет по дороге как будто в машине, соблюдая все правила движения и знаки, забирает внутрь обруча стоящую маму, бегут вместе с обручем до ребенка, обруч оставляют, ставят руки крест-накрест, сажают ребенка и бегут до финиша.) Какая команда первая приедет, и будет соблюдать правила дорожного движения, та команда и победит (помощники стоят на пешеходном переходе, команды должны это заметить) .

9-й конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет пешеходного светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Теперь слово дадим жюри.

III Заключительная часть. (5 минут)

Награждение команд.

Благодарственные слова родителям, которые помогли в организации и оформление конкурса.

Развлечение заканчивается словами:

«Пусть все это только игра

Но ею сказать мы хотели

Великое чудо - семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели! »