План конспект нод старшая группа. Конспект нод в старшей группе "путешествие маленькой звездочки". Его без стёкол мы не представляем»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи:
Обучающие: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево; - закрепление умения употреблять обобщающие слова. Развивающие: - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление; - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; - развивать моторику рук. Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип занятия – закрепление. Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной - непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, награждение. Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Ход НОД Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья». Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я? Дети: Художник. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг). Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги). Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В школу перейти спешит! Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.) Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук. Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу. Дети: да! Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне. Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному) Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну? 1. Грач на горе – весна на дворе. 2. Весна красна цветами, а осень пирогами. 3. Весною сверху печет, а снизу морозит. 4. Кто спит весною – тот плачет зимою. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка) Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком». Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.) Но вот пришла весна, пригрело солнышко, Озорные лучи защекотали снеговика Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял – Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья). Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку. Воспитатель: А откуда появились ручейки весной? Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче… Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик» Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку) Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду). Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт. Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания). Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель НОД : Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Музыка.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • учить детей передавать характеры персонажей, используя мимику и жесты;
  • поддерживать интерес к рассказыванию по предложению взрослого.

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог;
  • обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
  • развивать артистические способности при рассказывании эпизода сказки по ролям.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.

Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».

Ход НОД

Воспитатель: Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть?

Дети рассматривают иллюстрации и видят, что все герои из сказок «перепутаны».

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель:

«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга ).

Воспитатель: Кто это, ребята? Вы догадались? А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (выслушиваются варианты детей: «надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки»).

Дети закрывают глаза, на стене появляется картинка, с изображением эпизодов из разных сказок.

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (читает загадку)

«По сусекам скребён,
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...» (колобок)

Ребята, вы помните эту сказку? Я предлагаю разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам картинку с эпизодом сказки. Вы, глядя на картинку, постарайтесь обыграть этот эпизод из сказки «Колобок». Это и будет ваше первое испытание.

После выполнения задания, на одной из первых страничек в «Книге сказок» все герои становятся на свои местаю

Воспитатель:

«Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок Горю помог».

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей: «эта сказка называется «Лиса и заяц»). Давайте поиграем в эту сказку. Я вам предлагаю вспомнить конец этой сказки.

Дети рассказывают финал сказки, педагог надевает маски - шапочки, проводит драматизацию отрывка). Воспитатель показывает детям одну из первых страничек в «Книге сказок», все герои становятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились. Вот какая поучительная сказка! Вот следующая загадка: «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!» Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой.

Разыгрывание диалога по ролям, в «Книге сказок» ещё на одной страничке все герои оказываются на своем месте.

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? (дети называют все знакомые сказки). Ребята, какие авторские сказки вы знаете? (дети называют знакомых авторов сказок).

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (предполагаемые ответы: «есть в сказках и добро и зло», «добро всегда побеждает зло», «встречаются разные герои - добрые и злые»). Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок, я предлагаю определить, какие герои сказок, по вашему мнению, хорошие, добрые, а какие злые.

Игра «Волшебный сундучок». Давайте сделаем большой круг. Если из сундучка вы достанете «доброго» героя, то вы хлопаете в ладоши. Но, если вы достали «злого» героя, то топаете ногами.

Воспитатель: Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте заглянем в «Книгу сказок». Посмотрим, все ли герои сказок на своих местах? Смотрите, ребята, мы расколдовали книги.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (ответы детей: «она живёт одна в лесу», «её никто не любит», «у неё страшное лицо», «он хочет, чтобы её боялись»). Что сделать, чтобы она не была такая вредная? (ответы детей: «её надо пожалеть», «пригласить в гости», «угостить», «подружиться с ней» и т.д.)

Воспитатель: А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает. Мы пошлем бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте скажем ей добрые слова, и я думаю, что от нашего сердечного тепла, характер у нее измениться, она станет добрее. (дети рисуют лицо «доброй» бабы Яги).

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка? («сказки поучительные», «добро всегда побеждает зло», «сказка учить дружбе», «в сказке можно увидеть чудеса», «сказки загадочные, волшебные»).

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить нашу встречу я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Конспект НОД

в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи:

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для гостей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; « цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

С какой погодой можно сравнить дружбу?(ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).

Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели...Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?

Дети.: Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.

Дети рисуют.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели... Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повтречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку. Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самие яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать?

Дети: Нет.

В.: Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для звездочки.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:

Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!!!

Дети берут в руки звездочки для гостей.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!

Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

Цель:

Задачи

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

«Играем и работаем сообща»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.

Задачи

Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Предварительная работа: проведение с детьми психоэтюда «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования.

Материалы и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», запись крика попугая, игрушка попугай, картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с недорисованными линиями различных фигур (по 1 листу на каждую пару детей), цветные карандаши, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек).

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети играют в группе, воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается».)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Сегодня мы с вами узнаем, как лучше живется – с друзьями или без них, и можете ли вы дружно играть и работать.

(Звучит крик попугая.)

Воспитатель: - Кто это, ребята? Угадайте:

Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

Верно, это попугай Кеша! Посмотрите, он к нам прилетел далекого острова, и ему очень хочется узнать, что такое дружба и настоящие друзья! Расскажем ему?

Дети: - Да!

ІІ. Основная часть.

1. Игра «Да или нет?»

Воспитатель: - Попугай Кеша предлагает нам поиграть в интересную игру – «Да или нет?». Он будет задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

2. Беседа о дружбе.

Воспитатель: - Ребята, вам нравится играть? (Да.)

А как вы больше любите играть: с друзьями или в одиночку? (Ответы детей.)

Почему с друзьями играть лучше? (Одному скучно, вместе веселее.)

Воспитатель: - Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т.д.

Воспитатель: - Дети, а бывают ли у вас ссоры друг с другом во время игры? Как вы думаете, это хорошо? Почему? (Потому что тратим время на ссору, а не на игру, портится настроение.)

Воспитатель: - Давайте попробуем научиться общаться без ссор? (ответы детей) Сейчас мы потренируемся с вами играть и работать дружно.

3. Игра «Найди 10 различий»

Дети рассаживаются за столами по двое.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:

Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились?

Молодцы! А теперь поменяйтесь парами (дети меняются парами).

4. «Незаконченная линия»

Воспитатель: - В следующем задании вам нужно будет превратить в фигуру незаконченную линию, которая нарисована на листе. Для этого вам нужно обсудить, какая фигура может получиться из линии, принять общее решение и дорисовать фигуру.

Дети выполняют задание. Затем обсуждают рисунки с воспитателем:

Кто из вас придумал, какую фигуру нужно дорисовать? А ты (ко второму ребенку) согласился с ним или думал по-другому?

Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать.

И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие Друзья. А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

5. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

6. Анализ ситуации.

Воспитатель: - Ребята, у попугая Кеши есть просьба – он хочет, чтобы мы помогли помирить его друзей, Мартышку и Слоненка. Послушайте, что у них произошло.

Однажды Мартышка и Слоненок решили поиграть вдвоем. Взяли они красивый мяч и пошли на полянку. Они играли, и вдруг Мартышка и говорит: «Не хочу играть на полянке, хочу залезть на дерево и качаться там с мячом!» Но Слоненок не умеет лазить по деревьям, он сказал: «Нет, мы будем играть на полянке, отдай мяч!». «На ветках!» - «На поляне!» - кричали они друг другу. Тогда Мартышка схватила мячик и хотела запрыгнуть на дерево. Но Слоненок схватил ее хоботом за хвост, Мартышка упала и выронила мяч. Мартышка обиделась на Слоненка, сказала ему: «Ну и играй сам!» и ушла. Так они до сих пор и не играют вместе.

Ребята, как вы думаете, почему у Мартышки и Слоненка не получилась игра? (Ответы детей.)

Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Кеше и запомним сами.

Дети соглашаются, начинают формулировать правила.

7. Обсуждение правил дружбы с детьми.

Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга»

Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).

Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).

И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).

8. Рисование в парах «Рукавички для друзей».

Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему гостю попугаю Кеше и его друзьям красивые рукавички. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно разукрасить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и нарисовать его – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.

Дети в парах разрисовывают рукавички, скрепляют их.

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару.

Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать?

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания, и каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей)

А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.


Ирина Михалева
Конспект НОД в старшей группе

"Путешествие по сказкам"

Тема конспекта НОД в старшей группе :

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область : Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель : Обобщение элементарных математических представлений через использование художественной литературы.

Задачи :

Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;

Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди» , «сзади» , «вверху» , «внизу» ;

Закрепить с детьми названия осенних месяцев;

Закреплять знания детей о сказках;

Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование : сундук с тканью («ковром-самолетом» , 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

Ход НОД:

В : Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук) . Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу) . Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

«Ты ковер лети,лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо) А внизу? (землю, дома, машины) . А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся)

Задание1 :Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой :

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор …. (Айболит) »

Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам, посмотрите!

(Воспитатель показывает изображение Айболита) . Сегодня на прием к доктору пришли звери :

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

и медведица!

Всех излечит, из целит

Добрый доктор Айболит»!

В : Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?

Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (считают) Пять!

Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.

Задание2 : В : Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку :

«Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал.

А к лисе на нос попал

Кто этот румяный бок

Ну конечно. (колобок) .(Вывешивается иллюстрация)

А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок? Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца) .

В : За зайцем кого?

Д : Волка (изображение волка)

В : Следом за волком кого встретил?

Д : Медведя (изображение медведя)

В : И последнего повстречал?

Д : Лису (изображение лисы)

В : Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?

Д : Зайчик

В : Кто встретился последним?

Д : Лиса

В : Кто повстречался после волка?

Д : Медведь

В : А кто встретился перед медведем?

Д : Перед медведем встретил колобок волка

В : Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку,выполняем движения за мной :

Динамическая пауза :Жили-были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)

Попросил старик старуху :

«Испеки мне колобка» (Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)

Колобка она слепила (Круговые движения рук)

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)

Там его оставила. (Руки на пояс)

Вышел он румян - пригож. (Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)

Прощай колобок (Машем руками!

Задание 3 : В : Теперь мы отправляемся к следующей сказке, перед вами на столах лежат елочки и грибочки. Чтобы попасть к следующей сказке нужно выполнить задание. На опушке леса росло четыре елочки (дети выкладывают на вверх елочки) и под каждой елочкой росло по одному грибочку. Сколько было елочек? А грибочков? (по четыре) . Елочек и грибочков было одинаковое количество или по другому их было. (поровну) .Выросла еще одна елочка. Сколько стало елочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну?Д : Нужно поставить еще один грибочек.

В : Давайте выложим из счетного материала пример который у нас получился. Первое, что мы сделаем найдем цифры, обозначающие количество елочек, грибочков. А теперь поставим между ними знак «больше» или «меньше» .Молодцы, и с этим сложным заданием мы тоже справились.

Задание 4 : А в лесу на полянке среди елочек, стоят 3 домика. Посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков. Как вы думаете из какой они сказки? («Три поросенка» ). Правильно ребятки!А давайте вспомним как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) . А вы помните из чего они построили свои домики?

Д : Ниф- Ниф из соломы, Нуф- нуф из веток, а Наф- Наф из кирпича.

В : А в какое время года они строили?

Д : Осенью

В : А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?

Д : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В : Молодцы ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек. (Дети выкладывают ро образцу) . Назовите фигуры, из каких состоят домики? (квадраты, треугольники) . Сколько квадратов? Сколько треугольников? (три) А вы помните что случилось с домиками поросят?

Д : Их сдул волк

В : Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось (Два) А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?

Д : Остался один домик Наф-Нафа.

В : Как вы думаете почему он остался один в сказке?

Д : Потому, что он был сделан из кирпича.

В : Правильно! Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.

Задание 5 : Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?

Д :Самый большой медведь папа, Ми хайло-Иванович, мама среднего роста Настасья Петровна, а маленький был Мишутка).

В : Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины) .

Как вы думаете, чей это мяч? (Папин) . Почему? (Он самый большой) . А этот чей? (Мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему?Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» . Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить . Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка) . Понравилось играть? Д : Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?

Д : сказать волшебные слова.

В : Правильно, повторяйте за мной :

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро,быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?