Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников. Квест-игра `Наши папы` с детьми и родителями II младшей группы



ООД по математическому развитию с использование квест технологии во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Сказочное путешествие».

Цели и задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Активизировать словарь.

Развивающие

Формировать внимание, мышление, воображение, память,

Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связанную речь.

Способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Экспериментальные: изучение свойств льда, качеств дерева.

Практические: выкладывание из счетных палочек

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.

Программное содержание:

  • учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
  • закреплять понятия один, много, ни одного.
  • закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
  • развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
  • воспитывать интерес к математике.
  • закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Оборудование:

1. Ноутбук, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку с замком.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит, ой открыть коробку нельзя нужен ключ.

Как вы думаете откуда эта коробка?

Из сказки – ответы детей.

Авы любите сказки? (ответы детей).

— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка «Три медведя».

Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс ).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру.

Вторая остановка «Волшебная полянка»

Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель:

— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Третья остановка.

«Заюшкина избушка». Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря, экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
— Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть, но все по очереди попадают в ручеёк.
— Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
— Дети: Потому что узкий.
— Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
— Дети : Потому что он широкий.
— Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него.

(ребристые кубики)
— Воспитатель: Вот мы и пришли к зайкиному домику.

Какая сказка изображена? (ответы детей)

Из чего была сделана избушка лисы? (из льда)

Воспитатель: Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность)

Почему она растаяла? (пришла весна)

Воспитатель: Расскажите содержание сказки? (ответы детей с наводящими вопросами)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Зайчик хочет с нами поиграть.

Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
— Дети: Утром.
— Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
— Дети: Ночью.
— Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
— Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
— Воспитатель: а что делаем ночью?
— Дети: Ложимся спать.
— Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?
— Дети: Тоже спят.
— Воспитатель: А зайка ночью что делает?
— Дети: Спит.
— Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт

Солнышко встречать зовёт (утро)
-Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому.

Пальчиковая игра «Жил был зайчик»

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).


Воспитатель:

Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку.

Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу)

Четвертая остановка

Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

Воспитатель:

— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)

– Назовите кто живет на верхнем этаже?

– Кого мы видим на среднем этаже?
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?

Обратите внимание (на нижнем этаже дети находят ключ от замка)

(ребята открывают замок) Находят там книгу и угощение.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок с которыми мы будем знакомиться.

Номинация: квест для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»
Месторасположение: г. Воронеж

Анна Климова
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе

Сценарный план квест – игры «В поисках детенышей »

Участники : первая младшая группа

Задачи :

Закреплять представления детей о домашних животных .

Называть домашних животных и их детенышей . Отвечать на вопросы произносить звукоподражания.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Сюжет квест – игры : дети получают письмо от домашних животных с просьбой найти их детенышей . Выполняя задания, дети получают подсказки – находят детенышей и угощение

Правила игры : выполняя задания, дети получают подсказку – где спрятался детеныш .

Материалы : мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадь) . Картинки с изображением домашних животных.

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные» , д/и «Чей малыш?» , «Найди мою тень» .

Ход квест-игры

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята к нам в садик прислали письмо.

Хотите узнать, что там написано?

Здравствуйте ребята. Мы домашние животные кошка, собака и лошадь. Наши непослушные дети убежали из дома и спрятались в вашей группе . Очень вас просим помогите отыскать их!

Поможем животным отыскать детенышей ?

В письме задание - разрезная картинка.

2. Игра «Собери картинку»

А теперь помогите- сложите картинку и назовите животное. На обрат-ной стороне картинки фото уголка экспериментирования. Значит детеныша надо искать там . Дети находят котенка, там лежит следующее задание.

Воспитатель. Как называется детеныш кошки ? Ребята как говорит котенок. Дети хором «Мяу…»

3. Отгадывание загадки.

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Выбери карточку с правильным ответом. Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с собакой. На обратной стороне фото уголка девочек. Дети находят щенка. У него следующее задание.

Воспитатель. Как называется детеныш собаки ? Как говорит щенок? Дети хором «Гав…»

4. Ира «Найди мою тень» .

Найдите животных которым принадлежат эти тени.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка физкультуры. Дети находят жеребенка.

Воспитатель. Как называется детеныш лошади ? Как говорит жеребенок? Дети хором «И-го–го…»

Воспитатель. Вот и последний детеныш найден ! Посмотрите, что жеребенок нам приготовил. Это угощение.

5. Рефлексия

Какие вы молодцы! Животных отправим к их мамам.

Вам понравилось искать детенышей ? А каких животных вы еще знаете?

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении квест – игры во второй младшей группе «Берегите природу!» Проблема экологического воспитания и образования существовала,.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма: Фронтальная, игровое занятие. Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку. Цель: Создать.

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино»

КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Как итоговое занятие по тематической недели. Цель:формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: 1. учить читать карту.

Подготовила Воспитатель Волова Д.С. Новый городок 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

Цель: Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба» , «Три медведя» , «Репка» , «Маша и медведь» , «Колобок» ;
  • развивать связную речь.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: костюм Елены Прекрасной, колобок, письмо- схема в конверте, теремок, пальчиковый театр, бабушка и дедушка, репка, платочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам» , встречает их Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Меня зовут Я Василиса Премудрая, приглашаю вас в отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.

Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(раздается плач муз запись.)

Вы слышите ребята? Кто то плачет, подойдем поближе посмотрим кому нужна наша помощь.

На пеньке сидит колобок и громко плачет.

Василиса Премудрая: Дети кто же это?

Ответы детей: Колобок.

Василиса Премудрая: Из какой сказки, как она называется?

Ответы детей.

Василиса Премудрая: Что случилось у тебя колобок?

Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.

Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.

Давайте сядем на стульчики.

Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да)

Ну тогда начнем.

Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

1. Задание от зайчика «Собери картинку»

Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята давайте поможем зайчику.

Давайте посмотрим какие картинки у вас получились. Как называются эти сказки?

Ответы детей.

Волк: колобок, колобок я тебя съем.

Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.

2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»

(Из корзинке достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку) .

  • яйцо (курочка ряба)
  • посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
  • платочек (гуси- лебеди)
  • репка (репка)
  • пироги (Маша и медведь) .

Василиса Премудрая: Молодцы ребята. Давайте и мы с колобком вместе отправимся в дорогу.

Музыкальная физминутка.

А на встречу ему Медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

3. Задание «Назови героев сказки Теремок»

(Дети называют героев сказки, Василиса Премудрая надевает героев сказки теремок на пальчики) .

Хвалит детей оставляет героев сказки в теремке.

Дидактическая игра «Лиса какая?»

Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд.

А тут его встречают дедушка и бабушка.

Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.

Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.

Дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут

Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Литература :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель :

А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

Рефлексия

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

Занятие для второй младшей группы с элементами квест – игры " Солнышко лучистое"

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Учить детей понимать содержание сказки К. Чуковского

    Развить творческие и познавательные способностей детей через квест - игру.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Ход:

В группу входит воспитатель, дети сидят на «поляне» (на ковре) . Воспитатель предлагает всем закрыть глаза, для того, чтобы очутиться в сказке. Звучат звуки леса и хлопанье крыльев. Воспитатель читает 2-стишие про Сову.

В гости к нам летит сова,

Сказку к нам несет она.

Все открывают глаза. К ребятам прилетает мудрая Сова. Она рассказывает детям как рада их видеть, что принесла для них новую сказку.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель читает сказку в виде пересказа с использованием иллюстраций. После этого воспитатель задает детям вопросы:

    Для чего нужно солнце?

    Когда крокодил украл солнце, он какой поступок он совершил?

    К чему привел этот поступок? Что чувствовали звери?

    А кто совершил добрый поступок? Какой?

    Что тогда чувствовали звери?

    Чему учит эта сказка?

Игра-квест «В поисках Солнышка» (3-5 мин.)

Оснащение: декорации: Гора, Дерево, Река; цветная бумага.

Сказочная инструкция: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем ранней весной? (ответы детей). Верно, ребята скоро мамин праздник. И мы с вами уже приготовили подарки для своих любимых мам (воспитатель ищет и находит только одно солнышко). Ребята, что это? (Солнышко) . Но где же все остальные? Похоже они пропали! Здесь есть записка, что же в ней написано?

Загадка про «Гору» :

Чтобы солнышко найти,
Нужно нам все обойти.
Альпинистов всех с утра
На свиданье ждет..

Отгадав загадку, дети с воспитателем направляются к «Горе» , где находят следующую подсказку.

Здесь вы солнце не нашли,
Но не зря сюда пришли. У меня для вас подсказка Удивительная маска
Воспитатель показывает маску с изображением елки. Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Елке» , обходят вокруг нее и находят под ней следующую подсказку.

Загадка про «Реку» :

Чтоб вам солнышко найти, Нужно вам туда пойти, Где крутые берега И журчащая вода!

Отгадав загадку, воспитатель с детьми направляются к «Реке» , где находят поделки детей. УРА! Мы нашли ваши солнышки! Но что же это? Они совсем не светят! Пока они лежали в реке, их свет и тепло совсем угасли. Но, это не беда! Давайте, ребятами вернем свет и тепло вашим солнышкам. Для этого вы должны их украсить. Дети садятся за столы и украшают заготовки пайетками.

Молодцы ребята! Какие у вас лучистые солнышки получились, мамы ваши будут рады.

Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова и все оказываются в группе детского сада.

А Вам понравилась игра?

    Трудно было найти солнышко?

    А что вы почувствовали, когда нашли солнышко?

    А понравилось вместе возвращать солнышку тепло?

«Вот, так и в жизни, когда мы совершаем добрые поступки, наши сердца наполняются теплом и светом, а в сердце появляется радость. И всем вокруг становится веселее. Давайте же мы с вами подарим друг другу свои светлые улыбки и скажем: мы рады, что здесь сегодня встретились» .