Наш малыш играл и разбросал все игрушки. Что делать, если ребенок швыряет и ломает игрушки? А если в семье несколько детей

Часто выходит из себя, "психует", начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки?.

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска - также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает - падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

Ребенок бросает игрушки и предметы что делать

Ребенок психует и бросает вещи

Ребенок бросается предметами

Ребенок бросает вещи

Ребенок бросается камнями

Отучить ребенка бросать вещи

Ребенок бросает предметы

Ребенок бросается едой

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду


Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в кого-то напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».


Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать


Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.


Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив что-то в кого-то, он обязательно будет делать это снова и снова.

Если малыш часто бросается чем-то в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на какое-то время уведите ребенка в сторонку на тайм-аут, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.

Главное, тайм-аут должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей из-за злости, когда "психует", объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая « Давай-ка посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или « помоги-ка мне найти желтые конфетки M&M».


Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.


Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.


Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.


Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге. На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям. Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние... Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать . Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того. Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол. Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать. Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег:) Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка .

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки "правильного" поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе "воспитания" и "приучения к порядку" мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух - двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу "все пройдет". Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки. Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать. В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него - полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 - декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц. И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать ... Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка. Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете - подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!

Во-первых, так ребенок исследует и отмечает «свою» территория, разграничивая ее на безопасную и нет. Конечно, весь этот процесс происходит на подсознательном уровне, и объяснить свое поведение малыш не может.

Как истинный завоеватель, он пытается разбросать игрушки повсюду. В дальнейшем, если вы будете за этим наблюдать, весь бардак станет концентрироваться в каком-то одном месте. И это будет именно то место, которое малыш посчитал самым безопасным для своих игр.

Во-вторых, раскидывая вещи, маленький человек очищает пространство. Это с точки зрения эзотерики. В тот момент, когда ребенок самозабвенно разбрасывает игрушки, он отдает свою энергию. В Индии, к примеру, в дом приглашается специальный человек, который очищает то место, где в основном разбрасывает игрушки малыш. Считается, что в этом месте наибольшее скопление негативной энергии. Игрушка, это некий оберег.

Третьей причиной является изучение ребенком понятий порядка и хаоса. Ни в коем случае, не ходите с мешком и не собирайте игрушки за малыша. Уборку нужно производить совместно. Таким образом, вы не только приучаете человека к аккуратности, но и даете ребенку понять, как он сам может прийти к порядку. Сначала он научится приводить в порядок пространство вокруг, а затем и внутри себя.

Как приучить ребенка к порядку

Не криком и руганью, а спокойным тоном нужно объяснять маленькому человеку, как куда и зачем складывать вещи.

Прибегните к хитрости, заинтересуйте ребенка. Например, купите необычную яркую вешалку для одежды или сделайте из картонной коробки приспособление для складывания вещей (смотрите видео после статьи).

Наблюдайте за тем, как малыш наводит порядок. Каким образом он складывает игрушки и вещи. По цветам, по форме, по назначению. Что убирает в первую очередь, что в последнюю. В дальнейшем это может стать для вас ключом и подсказкой в решении конфликтных ситуаций.

Если ребенок раскладывает вещи по цветам – вам подсказка на будущее. Решать конфликтный вопрос нужно при помощи визуальных образов. Написать, зарисовать, то есть показать наглядно.

Если малыш разбирает предметы по форме (круглое к круглому, квадратное к квадратному), то с таким чадом вы сможете договориться только с помощью энергии речи. Донести идею получиться только поговорив.

Если ваш ребенок складывает все в хаотичном порядке, тогда вам для разрешения конфликта, придется импровизировать. Сочетать речь и письмо, визуальные картинки и примеры, воспринимаемые на слух. Кстати, это говорит о повышенной конфликтности личности. С таким человечком желательно не вступать в острые ситуации.

У вас бывало такое, что ребенок разбрасывает игрушки по всей квартире, и совершено не хочет их собирать, не обращая никакого внимания на ваши просьбы и увещевания? Думаю, у всех такое бывало.

А вот что с этим делать? Можно ли заставить ребенка убирать свои игрушки в положенные им места?

Конечно можно, и, причем, достаточно просто. Чтобы раз и навсегда разобраться с этой проблемой, нам с вами достаточно понять причину, почему ребенок не хочет убирать свои игрушки. Затем устранить ее — и проблема решена. 🙂 Ну что, давайте разбираться?

Сегодня игрушек на прилавках детских магазинов – огромное количество. Конечно же, мы стараемся из всего этого разнообразия . Но очень часто бывает так, что, когда мы покупаем любимой крохе дорогущего плюшевого медвежонка или конструктор, о котором сами мечтали в детстве, то пребываем в уверенности, что и деточка наша тоже будет от подарка в восторге.

Однако на деле оказывается, что на кроху данная покупка не произвела особого впечатления, и «новый друг» остался брошенным на полу.

Почему же так происходит?

Прежде всего — возможно, деточка просто не понимает все ее прелесть. 🙂 Да-да! Не смейтесь, это абсолютная правда. Не стоит забывать, что каждого малыша надо научить играть. Он просто не понимает как обирать конструктор, одевать куклу или управлять машинкой.

Помогите ему. Родительский пример имеет огромное значение для ребёнка. Нельзя просто вручить ребёнку свёрток с подарком, а самому идти заниматься своими делами. Обязательно познакомьте доченьку с новой куклой, вместе придумайте ей имя, покормите её, уложите спать.

Совместная игра просто необходима для становления характера малыша и его развития. Благодаря совместному времяпрепровождению, с родителями, ролевым играм у малыша формируются понятия о добре и зле, чести и достоинстве, сочувствии и помощи.

Вы, как заботливые мама и папа, можете (и даже обязаны!) помочь своим детям не только овладеть элементарными бытовыми навыками, но и научить их фантазировать, развивать творческое мышление, логику, привить любовь к труду.

Многие родители жалуются, что ребенок разбрасывает игрушки и не рад появлению новых. Причиной может быть их изобилие. Ребёнок просто теряется и не может найти применение такому количеству деталей, бусин, машин.

Время от времени проводите ревизию кукол и кубиков. Оставляйте только игрушки по возрасту, остальные убирайте в недоступное для ребёнка место. Через время меняйте игрушки, возвращенные давно забытые зайки, пазлы и домики будут снова вызывать интерес.

Ну и, конечно, необходимо . Вряд ли новенькая железная дорога в руках годовалого карапуза останется в целости и сохранности долгое время. Лучшим развлечением для грудничка будут погремушки, музыкальные и резиновые игрушки.

Дело в том, что в возрасте до года детки обязательно пробуют все новые вещицы «на зубок». Поэтому помните, что основное требование, выдвигаемое к игрушкам для младенцев безопасность материалов. От покупки ярких пупсов лучше отказаться, а вот отечественные зайчики и уточки – идеально подходят для совместного купания с крохой.

Ну а деточки постарше, в полном соответствиями с , очень любят движущиеся предметы. И девочки и мальчики будут в восторге от заводных паровозиков, колясок для кукол, машинок, которые можно тянуть за верёвочку.

В этом возрасте у ребенка должны быть парочка неваляшек, юла, мяч, . Многие малыши любят современные «сортеры». Эта уже по-настоящему развивающее и обучающее занятие. Вставляя крупные детали в отверстия, малыш не только укрепляет мышцы кисти, но и развивает логическое мышление.

В общем, самый главный совет, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок разбрасывал игрушки по комнате такой: не дарите деточке «лишних» игрушек. Пусть их всегда будет меньше, чем чадо хочет. И тогда, поверьте, по комнате разбросано ничего не будет!

Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!

__________________________

БАРАБАН

У меня есть барабан,
Он гремит, как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!

__________________________

БАРАБАНЩИК

Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
- Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!

________________________

БАРБИ

У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

________________________

Бумажный змей И. Муравейко

Бумажный змей над крышей
Кружит, кружит, летает:
- Взлетел бы я и выше,
Да Вова не пускает!

Гости (А. Ахундова)

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?

_________________________
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
_
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

______________________________

Игрушки (И.Плакида)
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.

Мои игрушки (З. Петрова)

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

____________________________

Игрушки дочки
Обезьяна. Заяц. Мышка.
Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчелка. Снеговик.
Мячик. Кошка. Грузовик.
Пианино. Мишка. Книжка.
Утка. Гномик. Пес. Слонишка.
Пирамидка. Кубик. Лента.
Пульт. Резинка. Изолента.
Ключ. Очки. Доска и мел.
Банка. Ложка. Кукла. Крем.
Черепаха. Рыбка. Фен.
Бигуди. Дельфин и Кен.
Краски. Карандаш. Бумага.
Телефон. Поделка краба.
Погремушка. Дудка. Шарик.
Мыло. Зеркальце. Фонарик.
Рамка. Фото. Телефон.
Зебра, бант, металлофон.
В общем, все не перечесть,
Что у дочки моей есть!

______________________________

Магазин игрушек ( Олеся Емельянова)

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый -
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи -
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.

Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.

От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?

_____________________________

В магазине игрушек Валентин Берестов

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

Колыбельная(Ю. Гарей)

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
____________________________

Крокодил(А. Ахундова)

Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
___________________________

КуклаМ. Казаринов
Кукла наказана: банка варенья
Будет на месяц закрыта в шкафу!
Вместо кино буду с ней в воскресенье
В нашем углу наводить чистоту.

___________________________

Кукла (Г. Бойко)

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
____________________________

Кукла (Я. Аким)

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
___________________________

Кукла синеглазка(Т. Днепровская)

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
___________________________

Лечу куклу(П. Образцов)

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
______________________

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

___________________________

Мой конь(В. Азбукин)

Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
____________________________

Мой конь(М. Клокова)

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
____________________________

КубикиН. Светлячок
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
Ласковый гномик.

___________________________

Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
_____________________________

Матрёшка (Г. Лагздынь)
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
___________________________

Матрёшка (В. Приходько)
Матрешка на окошке
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.

__________________________

Матрёшка Ю. Володина
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
__________________________

Машина(Е. Стеквашова)

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
______________________

Машина (В. Викторов)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
_________________________

Катин мяч(Г. Ладонщиков)

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
________________________

МячикВ.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет длямячика житья.

_________

Мяч(Г. Сапгир)

Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
____________________

Мяч(Э. Аманов)

Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
________________________

Мячик(Г. Виеру)

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
_________________________
Мячик (Б. Лема)
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

_________________________

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
_________________________

МишкаЛ. Шапиро
С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.

__________________________

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
_________________________

Неваляшка (Б. Лемма)

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
_________________________

НеваляшкаЛ. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла- неваляшка .

__________________________

На дворе(М. Моисеева)

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
_______________________

На прогулку(О. Кригер)

В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
_______________________

Некогда(Б. Иовлев)

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
______________________________

Палка-скакалка(В. Ланцетти)

В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
_____________________________

ПаровозЮ. Склярова
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

_____________________________
ПирамидкаИ. Даль
Пирамидку собирает

Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

_____________________________

Погремушка (М. Дружинина)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.

___________________________

Погремушка Л. Разумова
Мне купили погремушку ,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.
________________________

Погремушка(Г. Глушнев)
Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!

_____________________________
Погремушка(А. Ахундова)

Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
______________________________

Помоги Андрюшке(В. Волина)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
___________________________

Самолет (А.Барто)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

____________________________

Самый главный (А. Ахундова)

Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
___________________________

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
____________________________

Три копейки на покупки(Ш. Галиев)

Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
- Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
________________________

Шарик Т. Ефимова
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

________________________
Воздушный шар (А. Ахундова)

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

_________________________

Надутый шар (А. Шибаев)

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
_________________________
Шарик (Б. Лема)

Шарик синий я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.

_______________________

Юла(Г. Сапгир)

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.

______________________________

Я хочу играть

Почему, малыш, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетки, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

________________________

М. Дружинина
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
______________________________

Татьяна Коваль

Мой жираф с утра охрип,
У него наверно грипп,
А потом болела кошка,
Занозила видно ножку.

Мишка плачет на подушке,
Голова болит и ушки.
Я конечно всех спасла,
Я же доктором была.

_________________________________

Татьяна Коваль
В саду цветут цветочки,
Кузнечики стрекочут,
А кукла, моя дочка,
Все засыпать не хочет.
________________________________

Татьяна Коваль
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.

Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
_________________________________

Татьяна Коваль
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает!
________________________________

Татьяна Коваль
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
________________________________

Татьяна Коваль
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу.
Личико умою с мылом,
Волосы ей причешу.

Это платье мама сшила,
Как оно тебе идет!
Посиди на стуле, Мила,
Мама завтракать зовет.

Мама кашу нам сварила,
Открывай-ка рот, Людмила.
________________________________

Татьяна Коваль
Смеется звонко Любочка:
Юла танцует в юбочке!
Покружилась, как волчок,
Завалилась на бочок.
______________________________

Татьяна Коваль
Ах вы, куклы-замарашки,
Где испачкали рубашки,
И чулочки, и носочки?
Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
______________________________

Татьяна Коваль
Вот отличная машина,
Может ездить без бензина!
Только ключик повернется –
И машина заведется.
_______________________________

Татьяна Коваль
Сел на быстрого коня –
Не догоните меня!
На орле мой друг сидит,
Я скачу, а он летит.

Карусель нас мчит по кругу,
Весело и мне и другу!
______________________________

Татьяна Коваль
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить,
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.