Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе «Игры друзей. Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Чистота для здоровья нам нужна Видео: физкультурный досуг «Олимпийские надежды» в подготовительной группе
Данный материал будет полезен в работе воспитателей и инструктора по ФКПрограммное содержание:
Создать положительное эмоциональное настроение, учить веселиться и радоваться вместе с другими. Развивать у детей эстетическое восприятие. Упражнять в умении координировать движения в соответствии с текстом. Закреплять умение детей располагать лепестки вокруг середины (собирать ромашку). Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа:
Игры с мозаиками. Рассматривание матрешки, а так же иллюстраций по теме «Цветы». Чтение стихотворения М.Познанской «Ромашка», рассказывание сказки «Колобок». Игры с воздушными шарами.
Материалы:
воздушные шарики, шишки, доска, лепестки для ромашки, сарафаны, косыночки.
Ход развлечения
Ведущая: Прежде чем я вам расскажу, какое загадочное письмо пришло нам в детский сад, давайте мы с вами поздороваемся!Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Цель: Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание, моторику рук и координацию движений.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки.
Здравствуйте, ребята, прижимают руки к груди и протягивают их вперед
Милые друзья!
Видеть вас сегодня (повторяют движение)
Очень рада я!
Я здороваюсь везде – Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю Ставят руки на пояс
Я соседской курице Машут кистями рук («Крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу («ствол») и развернув ладони в стороны («крона»)
Здравствуй, утро, Протягивают правую ладонь вправо.
Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево
Нам здороваться не лень! прижимают руки к груди и протягивают их вперед на последнее слово.
Ведущая: К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
И письмо не на листе,
А на беленьком снежке.
«Скоро, скоро к вам примчу,
Снегом землю наряжу.
И деревья, и дома.
И подписано…. (ЗИМА)
Ведущая: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом письме? Правильно, о зиме. Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! На Новый год к нам приходят гости – Дед Мороз и Снегурочка. А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков и поиграем в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчаток превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, упражнять в умении выполнять движения согласно текста.
Зайчики шагают, Дети ходят стайкой за воспитателем
Ножки поднимают.
Побежали, побежали, Легкий бег на носочках
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают, Дети ходят по доске
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали, Легкий бег на носочках
И немножечко устали. Дети садятся на корточки
Ведущая: А вы знаете, что в Новый год случаются чудеса?! И сегодня мы попадем в волшебную сказку, которую вы хорошо знаете. Хотите? Чтобы в сказку нам попасть заклинание надо дружно нам сказать:
Скоком – боком повернись,
Быстро в сказке очутись!
Ведущая: Вот мы и попали в сказку!
Подходит к домику
Ведущая: посмотрите – чудный домик,
Кто живет в нем? Может, кролик?
Может, мышка – шалунишка?
Или заинька – трусишка?
Ведущая: Чтобы тайну разузнать, загадку нужно отгадать:
Румяный, круглый паренек
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. Кто же это? (КОЛОБОК)
Ведущая: ребята, а какой колобок? (ответы детей)
Из домика выходит грустный колобок.
Ведущая: Что случилось, Колобок? Почему ты такой грустный? Ты же всегда веселый был, и мы всегда поем твою задорную песенку.
Колобок (грустно) – понимаете, в сказке меня лиса обхитрила и съела. Вот теперь я боюсь из дома выходить. А вокруг все веселятся, радуются. Вот и вы все такие красивые, веселые! Ох! Ох! Я тоже хочу веселиться!
Ведущая: Не грусти, колобок! Мы твоему горю поможем! Наши ребята умеют веселиться, играть и резвиться!
Колобок: А можно я с вами поиграю? Я знаю одну очень интересную игру.
Достает из домика воздушные шары по 6 штук на каждую команду.
Игра «Перебрось быстрее»
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, умения реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.
Описание игры: помещение зала условно делят на две части, в каждой из которых находится по команде с одинаковым количеством игроков. Можно зал разделить ленточкой или веревкой. Пока звучит музыка необходимо перебросить на территорию соперников как можно больше шариков.
Повторяют игру 2 раза.
Ведущая: Хороша у тебя игра, Колобок! Да я смотрю, ты развеселился и ребят развеселил.
А теперь игра богатырей,
Для тех, кто всех сильнее и быстрей!
Игра «Собери шишки в корзину»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в команде, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры: Участвуют все дети, которых разделили на две команды. Перед ними на расстоянии 1,5 м ставят корзинки, на полу хаотично разложены шишки. Дети должны взять в каждую руку по одной шишке, отнести в свою корзинку и бегом вернуться на место, передав эстафету другому участнику.
Повторяют игру 2 раза.
Пока дети играют, под куст незаметно садится зайка, который трясется от страха и трясет кустик.
Колобок: Ах, как хорошо мы поиграли! А что это кустик шевелится? Наверное, там лиса?! Ой, ой, ой! Надо скорее прятаться!
Ведущая: Подожди, Колобок прятаться. Давай сначала посмотрим, кто там сидит?!
Заглядывают под куст и видят зайку.
Ведущая: Ой, да это же заинька- трусишка! Кого ты зайка так испугался? От кого прячешься?
Зайка (испуганно) Я по лесу тут гулял, слышу шум, гам, тарарам! Я решил, что там лиса и спрятался под кустик. А это оказывается, ребята веселятся. Я тоже хочу!
Ведущая: А мы с ребятами как раз про тебя зайка игру знаем!
Игра «Зайки»
Цель: упражнять детей в легком беге, в реагировании на сигнал, развивать ловкость, выносливость, координацию движений
Описание игры: Дети стоят кружком, «зайчик» сидит в центре, по команде волк идет, дети убегают в указанное заранее место.
Вышли детки на лужок, Дети стоят кружком, ладошки прикладывают к глазам и присматриваются
Заглянули под кусток, дети садятся на корточки (заглядывают под куст)
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком: Манят зайчика пальчиком
«Зайка, зайка, попляши, хлопают в ладоши, «зайка» пляшет
Твои лапки хороши!»
Стал нам заинька плясать,
Малых деток забавлять! Дети пляшут на своих местах
Вместе с зайчиком скорее
Мы попляшем веселее!
Ой, Ой, волк идет! Дети убегают в указанное место
Зайка: Ах, спасибо вам ребята, за чудесную игру. У меня для вас как раз сюрприз есть. (показывает лепестки от ромашки). Ну вот! (печально говорит зайка) хотел вам букет подарить, а они …, они…,! (плачет зайка)
Колобок: не плачь, зайка! У нас ребята ловкие и умелые! Быстро тебе помогут!
Ведущая: чтоб ромашки нам собрать, нужно пальчики размять. Приготовьте ручки, мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Рисунок»
Пальчиковая игра «Рисунок»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и движения рук, развивать внимание и мелкую моторику рук.
Кошка кисточку взяла, Имитировать рисование кистью (проводить рукой сверху вниз)
Что рисует нам она
Это дом с высокой крышей соединить ладони перед собой, показывая крышу
На крыльцо котенок вышел по одной ладони «идти» пальцами другой руки
Побежал он по дорожке по одной ладони «бежать» пальцами другой руки
К полосатой маме – кошке, обнять себя руками, легкое поглаживание
Вот зеленая трава поднять ладони вверх, пальцы выпрямить
Вот скамейка у пруда, сложить ладони друг на друга
В небе круглая луна, в воздухе нарисовать круг (луну)
Видно кошке спать пора. Ладошки вместе, прислонить к щеке (сон)
Ведущая: вот, ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки,
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите!
Игра «Собери ромашку»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание игры: 3-4 детей собирают на полу ромашки из лепестков. Лепестки расположены хаотично. Можно усложнить задание и попросить собрать ромашку, чтобы лепестки были одного определенного цвета. Игра повторяется 4 раза, пока все дети из группы не поиграют.
Зайка: Вот, какие молодцы. На все руки удальцы!
Ведущая: А ребята еще хорошо поют, хочешь послушать?
Зайка: Конечно, хочу!
Исполняется песня «Летние Цветы» слова Л.Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
Зайка: Ох, и хорошо же вы попели! А я бы еще поиграл!
Колобок: Коль загадку отгадаешь,
Снова с нами поиграешь!
Зайка: Отгадаю, отгадаю! Загадывай скорее!
Колобок: В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница? (МАТРЕШКА)
Ведущая: Хочешь поиграть немножко?
Нарядись тогда матрешкой!
Игра «Нарядись матрешкой»
Цель: вызвать радость и положительные эмоции детей от шуточной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Описание игры: На двух стульчиках лежат сарафаны и косыночки. В игре участвуют 2 мальчика. По сигналу они добегают до стула и начинают одеваться. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот и победил.
Игра повторяется 2-3 раза
Ведущая: Очень дружно поиграли.
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Пусть ни кто не устоит,
Хоть немного подробит!
Исполняется Русский народный танец «Матрешечки» в обработке А.Александрова
Колобок: и пели, и плясали, очень весело играли. Мы так хорошо с вами повеселились, что я забыл про сюрприз, что вам приготовил! (угощает детей)
Ведущая: Наступает час прощанья, будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!»
До приятных, новых встреч!
Вы ребята повернитесь, в своей группе очутитесь!
Дети спокойно выходят из зала под русскую народную мелодию
Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»
Задачи:
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
Атрибуты к празднику:
Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.
Персонажи:
Фея Чистоты, Грязнуля.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…
Дети:
Ведущий:
И мы сделаем веселую зарядку!
Игровая зарядка «Зверобика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Входит Фея Чистоты.
Фея Чистоты:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Ведущий:
Ребята, поиграем в игру «Банька»?
Игра «Банька»
Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.
Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.
Грязнуля:
Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!
Игра «Кляксы»
Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.
Грязнуля:
Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.
Ведущий:
Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!
Грязнуля:
Посоревнуемся? Согласна! А как?
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!
Грязнуля:
А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!
Ведущий:
Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.
Ведущий:
Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.
Фея Чистоты:
Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!
Грязнуля:
Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Дюймовочка»
с.Екатериновка
«Осенние игры»
Спортивно-музыкальное развлечение.
(старший возраст)
Инструктор по физической культуре
Мухина Наталья Алексеевна
Музыкальный руководитель
Егоренко Наталья Борисовна
2014г.
«Осенние игры»
Спортивное развлечение.
(старший возраст)
Цель: доставить радость, положительный эмоциональный отклик от развлечения.
Программные задачи:
- совершенствовать технику основных движений
- обеспечивать разностороннее развитие личности
- создавать положительное эмоциональное настроение
- воспитывать смелость, ловкость
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать
Материалы и оборудование:
Канат, 2 руля, 2 грузовика, овощи, 2 обруча, 2 корзинки, 2 ложки, 3 листочка, большой платок.
Фонограммы: Марш из кинофильма «Весёлые ребята» , песня «Урожайная»,
Песня «Осень» муз.Биленко,
Песня «Антошка» В.Шаинского
Танец под песню кота Леопольда.
Участвуют две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».
Дети входят в зал под веселую музыку, садятся.
Ведущий:
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: « наступила…
Дети: Осень!» Выходит «Осень» (воспитатель в костюме «осени»)
Осень:
- Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми
Здесь крепко подружиться!
Ведущий. Мы очень рады с тобой подружиться и стихи дети знают об осени.
1 реб-к:
Осень золотая!
Спасибо, что ты есть.
Будь всегда такая,
Даров твоих не счесть.
2 реб-к:
Ты птиц на юг послала,
Окрасила леса,
Вокруг светлее стало,
Везде твоя краса.
3 реб-к:
Пусть дождик льет и лужи
У нас на мостовой,
Приход твой людям нужен,
Хотим дружить с тобой.
Песня «Осень» муз. Биленко.
Ведущий. Сегодня в нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень, осень пришла,
Любит осенью играть весёлая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Я представляю участников осенних игр:
Команда «Листочки» и команда «Грибочки» (команды выходят и строятся на свои места)
Приветствие команд.
Команда «Листочки» приветствует команду «Грибочки» - «Физкульт-привет!»
Команда «Грибочки» приветствует команду «Листочки» - «Физкульт-привет!»
Ведущий. Все готовы вы ребятки?
И наш день начнём с зарядки!
4 реб-к. Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг на месте -- два вперёд,
А потом наоборот.
5 реб-к. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Ведущий: Осень, тебе понравилась наша веселая зарядка?
Осень: Да, я вижу, что дети очень спортивные, это очень хорошо, а я хочу проверить - какие они сообразительные, отгадают ли они мои осенние загадки?
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом...
(Картошка)
Осень: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
Ведущий. Ребята, а про что были все эти загадки? (про овощи) Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая овощей.
И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление.
Жюри. Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, - получает 2 очка, проигрывает – одно очко.
Желаем вам успехов!
Ведущий. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построиться?»
(Проверим реакцию и организованность ребят.)
Жюри оценивает.
2. Ведущий. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая
Есть у нас одна игра.
Вам понравится она.
Посмотрим, чья же команда сильнее!
(Перетягивание каната).
Жюри оценивает.
Осень : Предлагаю всем поиграть с листочками (дает 3 разных осенних листочка)
Музыкальная игра с листочками «Соберемся в круг»
3. Ведущий. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле.
Эстафета «Грузовик» (участвуют мальчики, передают руль: бегут, держа руль, в руках обегая препятствия, передают руль следующему)
Жюри оценивает.
Ведущая. Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла.
Яблоки душистые, груши золотистые.
Урожай на грядке
Соберут ребятки.
А я знаю песню про одного мальчика, который не хотел трудиться, а зовут его Антошка.
Песня «Антошка» муз. В. Шаинского
4. Ведущий. Дождик закончился, пора и урожай собирать (участвуют девочки).
(перенести в ложке картофель, лук, свеклу из обруча в корзинку) (под песню «Урожайная)
Жюри оценивает.
5. Ведущий. Урожай собрали вы, и сейчас надо овощи перевезти на грузовой машине в детский сад. (участвуют капитаны, закручивают на палочку привязанную машину с овощами)
Жюри оценивает.
6. Ведущий. Урожай перевезли, а теперь его нужно убрать на хранение в погреб.
Эстафета с обручами.
(Играющие строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего
встают в конец колонны.)
Жюри подводит итоги.
Осень: И гра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»
(Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)
Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка).
Ведущий. Сбор урожая закончили.
Осень на дорожке промочила ножки,
листья подхватила, в танце закружила.
Танец «Осень под зонтиком», под песню Кота Леопольда.
Подводится окончательный итог всей встречи. Преподносятся сувениры.
Осень:
Я тоже хочу всех друзей угостить,
И фруктов корзину могу подарить.
Что ж, прощаться нам пора! До свиданья, детвора!
Вы дарами угощайтесь, и здоровья набирайтесь! (уходит)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник...
6-й Ребёнок.
7-й Ребёнок. Будем в группе мы дружить,
Будем спорт всегда любить,
Потому что все ребята --
Ловкие, умелые.
Потому что все ребята --
Быстрые и смелые!
1 реб-к:
Осень золотая!
Спасибо, что ты есть.
Будь всегда такая,
Даров твоих не счесть.
2 реб-к:
Ты птиц на юг послала,
Окрасила леса,
Вокруг светлее стало,
Везде твоя краса.
3 реб-к:
Пусть дождик льет и лужи
У нас на мостовой,
Приход твой людям нужен,
Хотим дружить с тобой.
4 реб-к. Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг на месте -- два вперёд,
А потом наоборот.
5 реб-к. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
6-й Ребёнок. Ловкость и силу, и смелость свою
Мы показали в спортивном бою.
7-й Ребёнок. Будем в группе мы дружить,
Будем спорт всегда любить,
Потому что все ребята --
Ловкие, умелые.
Потому что все ребята --
Быстрые и смелые!
Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.
Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.
Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10
из 18361
.
Все разделы
| Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
Сценарий спортивного праздника для разновозрастной группы «Пиратская вечеринка» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колос ок» Цель : развивать у детей интерес к занятиям спортом . Задачи : -продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -учить сохранять устойчивое равновесие и осанку при ходьбе; -развивать ловкость , быстроту, умение...
Сценарий физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Игры с санками» Цель : Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками. Задачи : Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет. Воспитывать...
Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий спортивного развлечения к 9 мая «Разведчики на задании» в средней группе
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к 9 мая «Разведчики на задании» в...» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Досуг Спортивное развлечение к 9 МАЯ «Разведчики на задании» (в средней группе) Выполнила: Ковецкая Т.В. Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. Задачи: Развивать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного» Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного». Цели: Создать у детей радостное настроение. Задачи: Показать огромное значение воды для живых организмов; Приобщать детей к бережному отношению с природой; Воспитывать доброжелательное...
Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не наталкиваясь друг друга;...
Сценарий спортивного развлечения «В гости к Маше и Медведю» во второй младшей группе Цель: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни. Задачи: 1, Развивать равновесие, координацию, быстроту, гибкость и точность движений, образное мышление. 2, Пополнить знания о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья. Ход праздника. Дети...
Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Спортивное развлечение «День индейца»
Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры и спортивные эстафеты и конкурсы особенно любимы детьми, ведь они - важный источник радостных эмоций. 02 июля 2019 года на территории детского сада №3 « Яблонька»...
Спортивный праздник «Зимние игры» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Спортивный праздник в подготовительной группе « Зимние игры» Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. П.Чертково, январь 2019 год. Задачи:...
Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Зимний спортивный праздник в средней группе «Зимние забавы». Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. п.Чертково январь 2019 год Цель:...
Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми Воспитатель: Мелехина Н.Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Мотивировать детей к физкультурной деятельности; Закрепить ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с...
В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.
Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.
Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.
Сценарий спортивного развлечения
«Нам сказка помогает спортом заниматься»
(средняя группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Атрибуты:
Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка - Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
Но сначала, давайте встретим наши команды.
Звучат фанфары, входят участники соревнований.
Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.
1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».
(участники присаживаются на скамеечки).
- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.
Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )
Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).
Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
Домовенок:
Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
1. Эстафета Колобок»
Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:
Я человек деревянный,
НА воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
Дети: Буратино.
2. Эстафета «Золотой ключик»
Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
(2 ключика, 2 ориентира)
Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».
3.Эстафета «Бабки-Ёжки»
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.
(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)
Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью...
Дети: Горбунок
Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.
4. Эстафета «Конёк – горбунок»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.
(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»
Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: - Теремок
5. Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).
Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
6. Эстафета «Ивановы стрелы»
Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.
(12 кеглей, 2 мяча)
Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
Дети : Золушка.
Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
7. Эстафета «Золушка»
Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.
Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
Домовёнок:
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подсчитывают флажки в вазах.
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра.
Дети: Физкульт – ура!
Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!