Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе. Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий Игра-аттракцион «Собери цветы»
ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»
Спортивный досуг во второй младшей группе .
Веселые зайчата .
Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .
Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.
Вед : Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.
По дорожке мы пойдем,
И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на
профилактику плоскостопия).
Смотрите, тоненький ледок впереди,
Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Вед : Вот какие молодцы,
Стали все сильней,
И румяней, здоровей.
Чтобы зайчика найти ,
Надо по следам пройти,
По ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти.
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте
Вед : Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка белая стоит,
Слева елка на нас глядит.
А вон сундучок волшебный стоит,
Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )
Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .
Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.
А потом, а потом повернуться всем кругом.
Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .
Зайчата живут в домиках .
П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят
Мама зайчиха по лесу бежала
Лапкой в окошко ко всем постучала.
Тук-тук зайчата , пойдемте гулять
Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорее назад скачи!
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.
Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.
Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\
Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.
Верх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз морковку опусти.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри :
Вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли ,
С ними весело плясали .
П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.
К нам пришел играть он в круг.
С кем он дружит, назови,
Ни кого не пропусти.
Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.
П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки
Днем гуляли по полянке.
Вдруг мелькнула чья-то тень.
Зайки спрятались за пень.
Может это серый волк,
Он зубами щелк, да щелк.
Зайки волка испугались,
Прыг, прыг, прыг и ускакали.
Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.
П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело
Прыгают зайчата .
И с лисичкой рыженькой
Они играют в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат .
Из – за бугорка
Хвостики торчат
Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.
Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.
В поле на пригорке
Заинька сидит,
Свои ушки греет,
Ими шевелит
Заинька подпрыгнул
Но не высоко
Поскакал по полю
Он легко.
Лапкою по лапке.
Застучал.
После к себе в норку
Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.
Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте
Себе комочек выбирайте.
За него скорей вставайте.
Зайка : Ой, ребята молодцы
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли,
Что со мной поиграли.
Проверил я вашу ловкость и сноровку.
За это дарю вам морковку.
А мне уже пора домой.
До свидание зайчата .
Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,
На полянке хорошо.
Ну-ка весело вприпрыжку
В д/сад скорей скачи.
А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .
Выход детей под музыку из зала.
Организация: МДОУ Детский сад «Родничок»
Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г.Надым
Цели :
Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять ходьбе по канату; формировать правильную осанку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование : муляж теремка, тонкий канат,дуги для подлезания, фонограммы из мультфильма «Маша и медведь»
Ход досуга : Под музыку (из мультфильма «Маша и медведь») дети входят в зал. Детей встречает Маша.
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто нас встречает?
Маша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня?
Дети: - Маша!
Маша: - Какие вы молодцы! Представляете, гуляли мы с Мишкой в лесу, играли, играли… и потерялись. А вы Мишку моего не видели? (Ответы детей)Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше найти Мишку?(Ответы детей)
Маша: - А как его найти? Смотрите, здесь чьи-то следы! Они ведут в лес, может это Мишкины следы?(Ответы детей) Пойдем в лес? Идем за мной по следам.
«Что бы Мишку нам найти,
Надо по следам пройти».
Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе
« Мы идем, идем, идем,
Мишку мы найдем, найдем.»
Бег обычный по кругу.
«По тропинке мы бежим
Мишку мы найти спешим!»
Обычная ходьба.
Маша: - Надо пройти
по ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте.
Маша: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы, мы пришли на большую поляну. Посмотрите, как здесь красиво – вокруг летают бабочки и пчелы.
Подвижная игра « Бабочки и пчелы ».
По команде «Бабочки» дети плавно машут руками, имитируя движения крылышек бабочки. По команде «Пчелы» машут только кистями рук.
Маша: - Посмотрите, что за домик стоит посреди полянки?
Дети: - Теремок!
Маша: - Давайте узнаем, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
Дети встают полукругом. Маша рассказывает сказку и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с Машей.
Маша: « Стоит в поле теремок, он не низок, не
И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз)
«Он не узок, не широк». высок»
И.п. – о.с., вытянуть руки перед собой, широко развести их в стороны, снова вытянуть руки перед собой (5 раз)
«Веселились жучки рядом»
И.п. – лежа на спине. Хаотичные взмахи руками и ногами.
«Осмотрели всю поляну»
И.п. – лежа на животе. Вытянуть руки, прогнуть спину (5 раз)
«Увидали – мышка серая бежит. Забежала в теремок и закрылась на замок».
Бег по кругу.
«И лягушка прискакала, в теремочек постучала: тук-тук».
И.п. – присесть, руки касаются пола. Прыжки по кругу.
«Зайка серый быстроног, по мосточку прыг да скок: «Ой, пустите в теремок!»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди проходят по тонкому канату приставным шагом. В одну сторону: пятки на канате – носки на полу; в другую сторону: носки на канате – пятки на полу.
«От лисицы я бежал, очень сильно я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал».
Дети выстраиваются в колонну и перепрыгивают через канат.
«Мишка мимо проходил и на терем наступил. Звери Мишеньку журили, но потом его простили. Построили новый теремок и стали вместе играть».
Маша: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А где же Мишка?
Из теремка выходит Мишка.
Маша: - Мишкааа! Нашелся! Он очень рад, что мы его нашли. Он хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра « Мишка в лесу ».
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит, (хороводный шаг)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, Мишенька, вставай! (дети останавливаются, грозят пальцем)
И скорей нас догоняй! (убегают по всему залу в разных направлениях)
Воспитатель: - Ребята, устал Мишка, жарко ему стало. Давайте, подуем на шерстку. (Дети встают вокруг медведя и дуют на него).
Маша: - Ребята, спасибо, помогли найти Мишку! Пора нам с Мишенькой домой, до свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Мы так долго шли, играли, и поэтому устали. Давайте отдохнем и послушаем как птицы поют в лесу. (Звучит запись пение птиц).
Лукьянчикова А.Г., инструктор по физкультуре д/с №106 «Забава» г.Набережные Челны
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет.
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Дети: предлагают свои варианты.
Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: отправимся в гости.
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Дети:
Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка.
Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
- Ходьба змейкой между предметами
- Ходьба по мостику
- Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке. Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.
Мишка:
Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!
Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.
Мишка:
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: по медвежьи ходитьумею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми) .
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Медведь и пчелы».
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять) .
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному. (Мишка и Ведущий раскладывают оборудование) .
Дети выполняют задание.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. , давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
Вы так хорошо поиграли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Под музыку появляется заяц.
Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.
Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек) .
Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки, из-за которых дети будут бросать мячи) .
Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.
Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (Убирает корзины и мячи в сторону)
Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики) .
Пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям. Дети убирают султанчики в корзину.
Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.
Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки.
Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!
Задачи:
вызвать радость от совместной игры,
использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях.
Упражнять:
в равновесии,
в катании мячей с попаданием в цель,
в ритмичных прыжках на месте.
Формировать интерес к физкультуре.
Пособия:
погремушки, мячи среднего размера, флажки, цветные ленты, шарики из ваты.
Ход досуга.
Дети входят в зал, держа в руках по две погремушки.
Ведущий:
эти яркие игрушки подарили нам Петрушки.
Берегите ваши ушки – зазвенели погремушки!
Дети звенят погремушками.
Ведущий:
Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.
Ведущий:
В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.
Ведущий:
В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.
Ведущий:
Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.
Ведущий:
Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.
Ведущий:
На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.
Ведущий:
А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.
Ведущий:
А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий:
Кто-то в нашу дверь стучится, может, зверь? А может — птица?
В зал входит Петрушка(взрослый).
Петрушка:
скучно, дети, мне без вас, вы шумели здесь сейчас?
Люблю я осень детский смех, принёс подарки я для всех!
У меня в руках мешок, еле унести я смог.
Вот для гимнастики ленты, флажки и для метанья из ваты снежки.
Вынимает из мешка, показывает и складывает на скамейку ленты. Флажки, снежки.
Дети благодарят Петрушку.
Петрушка:
Дети1 Я ещё для вас игру народную припас.
Эту игру придумали бабушки для своих внуков и играли в неё вместе с ними.
Петрушка предлагает взрослым шапочку петушка и курочки. На плечах у курочки – большая шаль, выполняющая роль крыльев.
Петушок и курочка выходят на середину зала, зовут к себе детей.
Петрушка:
Петушок своей семьёй гордится.
Всё глядит, не наглядится.
Курочка-красавица в белоснежном платьице,
А эти жёлтые комочки – петушка сынки дочки.
Дождик тук-тук-тук по крыше.
Не стучи, тебя мы слышим! Под крыло нас мама спрячет-
Тёплый дом наш, это значит.
А кто спрятаться не смог, тот от дождика промок!
Дети по сигналу прячутся под крыло курочки.
Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.
Петрушка:
Хорошо я поиграл, жаль, что раньше я не знал,
Что в Шунге такие дети. Сильными, здоровыми станут дети эти,
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Ведущий подводит итоги, дети выходят из зала.
Название: Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, младшая группа
Должность: Заведующий ДОУ
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.
Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.
1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста
«Как мы белку выручали»
Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Тема недели: Животные нашего леса.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)
Задачи:
- Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
- Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
- Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
- Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
- Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
- Подготовка материала для музыкального сопровождения.
- Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
- Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
- Изготовление большой лупы для Маши.
- Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.
Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.
Материалы и оборудование:
- Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
- Дом медведя - мягкий модуль.
- Дуга для подлезания – 1 шт.
- Игрушка бельчонок – 2 шт.
- Игрушка белка.
- «Волшебная палочка».
- Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.
Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.
Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.
Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая
лисица
.
(А. Ерошин)
Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?
Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.
Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она убегает.
Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.
Дети встают в определённые места.
«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)
Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)
Припев:
Топ-топ,
шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
«Топать ногами» высоко поднимая колено.
шаг назад.
Шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
(Ходьба на месте)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)
Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.
Маша внимательно рассматривает в лупу следы.
Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.
Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)
Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.
Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.
Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.
Зайчик: И чем же я могу вам помочь?
Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.
Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.
Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)
Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.
Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.
В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.
Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.
Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.
Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!
Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.
Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?
Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.
Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!
Дети прощаются с волком и волк убегает.
Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.
Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Дети идут по направлению к медведю.
Мы похлопаем в ладоши
Останавливаются, хлопают в ладоши.
И немножко подождем.
Подносят пальчик ко рту.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Медведь просыпается, топает сердито ногой.
Нет не я, не я, не я!
Дети машут пальчиком вправо-влево.
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Топает ногой, показывает рукой на детей.
Догоню сейчас вас я!
Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.
Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.
Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.
Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец...
(Ёжик
)
(Ю. Чистяков)
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? …
(Сова
)
(Е. Шушковская)
Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.
Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!
Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.
Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
- Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
- В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
- Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
- Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.
- Игра с медведем повторяется два раза.
Примечания:
- При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
- При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
- Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
- Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
- Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
- При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.