Досуг посвященный дню космонавтики в подготовительной группе. Сценарий ко дню космонавтики в подготовительной группе. Танец "Звезды" М. Матвеева

День космонавтики для подготовительной к школе группы

Подготовка мероприятия

1. Подбираются рассказ о первых космонавтах - Ю. Гагарине, Г. Титове, А. Николаеве, П. Поповиче, В. Терешковой, А. Леонове и воспоминания космонавтов о своем детстве (см. книги "Детям о космосе и Юрии Гагарине первом космонавте земли". М., 2012; Беседы о космосе. Методическое пособие. М., 2012).

2. Дети рассматривают репродукции космических картин А. Леонова.

3. Готовятся портреты космонавтов - Ю. Гагарина, В. Терешковой; флажки - для половины детей, ракеты на палочке - для остальных; веревка со звездами, прикрепленными к ней на ниточках; звездочки - по две для каждой девочки.

4. Подбираются фонограммы песен "Знаете, каким он парнем был?" А. Пахмутовой, "Я - Земля" В. Мурадели.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Командир

строители

Дети:

космонавт

На центральной стене изображение земного шара, спутника и звезд, на переднем плане - ракета с мальчиком-космонавтом.

Дети входят в зал под песню "Знаете, каким он парнем был?" А. Пахмутовой и садятся на места.

Ведущий . Ребята, сегодня День космонавтики.

1-й ребенок

День апреля - в птичьих трелях,

До небес - подать рукой.

На качелях, на качелях

Я качаюсь день-деньской.

2-й ребенок

Удивляются ребята:

А тебе не скучно там

Целый день туда-обратно,

К нам - и снова к облакам?

1-й ребенок

Я сюда приду и завтра:

Небо в путь меня зовет.

Так и наши космонавты

Начинали свой полет!

П. Кэраре, пер. А. Бродского

Ведущий. Кто же такие космонавты, ребята?

Дети отвечают.

Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта.

1-й ребенок

Что бывает выше неба?

2-й ребенок

Я не знаю, я там не был.

3-й ребенок

Ну и я там тоже не был,

Но зато отлично знаю:

Выше звезд и выше неба

Наши спутники летают!

С. Коган

Ведущий . 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля "Восток". (Показывает портрет Ю. Гагарина.) Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".

Ребенок

Космонавт -

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Я. Аким

Ведущий . Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова. (Показывает фотографию.) Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.

1-й ребенок

Пусть птицы ласково щебечут в высоте,

Чтоб их птенцы росли в уюте и покое.

Ах, до чего же эти песни любят те,

2-й ребенок

Пусть родники поют в любви и чистоте,

Чтоб их вода была медовой и святою.

Ах, до чего же их прохладу любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

Пусть дети в щедрости растут и красоте

И смотрят с нежностью на мир и добротою.

Ах, до чего же их, счастливых, любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

Ш. Тудор, пер. М. Яснова

Песня "Лучше края не найдешь" С. Стемпневского

Ребенок

Мы ловим сигналы далекой планеты,

Планета сигналит: "Когда?

Когда же мальчишкам доверят ракеты?

Девчонкам доверят когда?"

Ведущий

Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Согласны?

Дети . Да!

Ведущий . В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам.

Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Е. Акселърод

Гимнастические упражнения под песню "Будем космонавтами" К. Мяскова

Ведущий. Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. Теперь надо строить ракету.

1-й ребенок

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать:

Мы, ребята-соколята,

Будем скоро все летать!

2-й ребенок

Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

Т. Волгина

Музыкальная игра "Космонавты"

Е. Тиличеевой, Н. Френкель

В игре участвуют дети - строители, космонавты и Командир. У строителей за поясом флажок, у космонавтов - ракета из серебряной бумаги. Дети строятся в две шеренги, одна за другой в шахматном порядке.

Выход . Все дети маршируют на месте.

Строители

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

"Марш строителей". 1-я часть - строители ритмично ударяют кулаками друг о друга. 2-я часть космонавты, подняв ракеты, проходят между строителями и встают впереди них.

Космонавты

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Сигналы . Дети перестраиваются в два концентрических круга. Космонавты стоят во внешнем кругу, строители во внутреннем лицом друг к другу. Командир встает в центре.

Строители

Вот готов ракетодром,

Раздаются гул и гром!

Миг - и чудо-корабли

Оторвутся от земли...

Командир сигнал дает...

Командир

Приготовиться... Вперед!

"Полет". Космонавты и Командир бегут по кругу. С окончанием музыки каждый останавливается около строителя, который поднимает вверх флажок. Космонавт соединяет с ним ракету. Ребенок, оставшийся без пары, становится Командиром.

"Торжественный марш". Дети маршируют по залу парами - космонавты и строители. Впереди шагает Командир.

Ведущий

Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет -

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса - места нет!

В. Татаринов

Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.

Дети. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!

Песня "Ракета" 3. Компанейца

Ведущий. Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (Загадывает загадки.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется... (луна).

Э. Успенский

Как называется шатер

Из воздуха, которым

Прикрыт весь видимый простор

И все, что за простором:

Моря, и горы, и леса,

И остальные чудеса?..

Кто всех быстрей ответ найдет,

Тот скажет: это - ... (небосвод).

И. Мазнин

Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает.

Н. Артюхова

Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется... (Земля).

Б. Попов

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.

Игра "Невесомость"

Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Ведущий . Пора выходить на связь с Землей.

Стихотворение "Наш звездолет"

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

"Луч" написано на нем,

Мы сейчас в него войдем.

Космонавты: я и Вова.

К старту все у нас готово.

Пять... четыре... три... один -

Мы уже летим, летим!

Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму:

"Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!"

Р. Фархади

Какие на небе яркие звезды! Как их много!

Мы, наверно, очень просто

Будем к звездам ездить в гости.

Видишь, солнце яркое,

Мы летим с подарками.

3. Ямпольская

(Показывает звездочки.)

Танец "Звезды" М. Матвеева

Исполняют девочки.

Ведущий. Давайте привезем маме звездный букет из космоса.

Игра "Кто больше соберет звезд?"

Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

Ведущий

Как Гагарин и Титов -

Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой!

М. Грюнер

1-й ребенок

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом.

М. Танич

Песня "Шар любимый, шар земной"

А. Лусинян

Ведущий

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Е. Аксельрод

Ребенок

Знаем мы, знаем мы:

Невелик наш рост.

Вот только вырастем,

Достанем мы до звезд.

Ю. Яковлев

Дети уходят из зала под песню "Я - Земля", муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский.

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Он летчик отважный и смелый,


Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете


Кем же был Юрий Гагарин.

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!


К подвигам сердце рвется,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.

(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

2. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.

3. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

(дети занимают места вокруг)

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,



На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)

Что выше леса и без огня горит?
(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.

Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

  • Можно ли небо потрогать?
  • Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)


Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Музыка спей-с)

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,

Приложение

Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.

Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.

Ход праздника

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.

Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)

Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.

Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

1-й ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,

2-й ребёнок.

Но для этого учиться много надо на Земле.

3-й ребёнок.

Школу юных космонавтов собираемся открыть

4-й ребёнок.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

5-й ребёнок.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, каждый должен быть готов!

6-й ребёнок.

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

7-й ребёнок.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

8-й ребёнок.

Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!

9-й ребёнок.

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

10-й ребёнок.

Быть здоровым, ловким, сильным

Все. И, конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.

И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.

Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх;

2 - правая нога назад на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. - основная стойка.

1 -руки с лентами в стороны;

2 - правая нога вперед на носок;

3 - руки с лентами вниз;

То же левой ногой (8 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 - руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

3 - руки с лентами вниз;

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (8 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;

3-4 - и. п. (8 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).

Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.

Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!

Расчет и перестроение в 2 колонны.

Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!

Команда «Ракета».

Стать космонавтом - все мы знаем -

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор. Теперь можно начинать!

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!

Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.

Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!

Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.

Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!

Эстафеты.

1 . «Сохрани равновесие».

Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.

2. «Хромой журавль».

Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.

3. «Через обруч».

Бег с продеванием обруча через себя.

4. «Проползание в отсек космического корабля».

Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

5. «Баскетбол».

Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.

6. «Передача мяча».

Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.

7. «Перемени предмет».

В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.

8. «Словесная дуэль».

Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!

Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!

Прощание с гостями.

Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.

Наталья Романенко
Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики . Старшей и подготовительной группы .

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий :- Здравствуйте! 12 апреля мы отмечаем день космонавтики . А вы знаете кто такие космонавты ? (ответы детей)

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : Да!

Ведущий :

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети : Нет!

Ведущий :

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому организм нужно тренировать и укреплять (приучать к большим перегрузкам) .

Начинаем подготовку !

Выходи на тренировку!

(Ходьба, бег, комплекс ОРУ с гимнастическими палками)

1. «Пульт управления» руки вперёд 8-10 раз.

2. «Взлёт посадка» 1-встать на носки палка вверх, 2-присесть, палка перед собой 8-10 раз.

3. «Отсоединение «ступеней» Перешагивание.

4. «Полёт между звёзд» Руки вверх, наклоны и повороты вправо влево.

5. «Болтанка» Палка на полу, прыжки вперёд-назад, руки на пояс.

Ведущий :

Подготовкой я довольна . -

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Каждый к полёту готов.

Но нам нужны ракеты, в каждой может лететь только 3 человека.

Игра «Космонавты »

На полу раскладываются обручи. В каждый обруч 3 человека.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим, места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч (занять место в ракете) . В обруч могут встать 3 «косманавта »

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Наши ракеты отправляются в путь.

Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Ведущий :

Наш полёт продолжается.

Космические загадки начинаются .

1. Крыльев нет,

Но это не птица.

Полетит и прилунится. (Ракета)

2. Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)

3. Мы все обязаны ему-

Оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовётся,

Вы догадались, это (Солнце)

А теперь проверим ваши знания о космосе .

1. Назовите планеты солнечной системы (1 Меркурий, 2 Венера, 3 Земля, 4 Марс, 5 Юпитер, 6 Сатурн, 7 Уран, 8 Нептун)

2. Назовите спутник земли. (Луна) .

3. Какая звезда ближе всех к нашей Земле? (Солнце)

4. Кто первым из людей полетел в космос ? (Гагарин)

Молодцы! Всё знаете! А теперь поиграем!

Представьте! Мы прилетаем на неизвестную планету, где живут «странные птицы» . Они всё время ходят, согнувшись и только спиной вперёд. И мы тоже превратились в странных птиц. А теперь я скажу, как мы будем играть.

Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь, возьмитесь руками за ноги. Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперёд. Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки и появится калитка, через которую вам надо выбраться на свободу.

Птицы очень болтливы, они всё время бормочут «Куак, куак, куак…» . Птицы которые вырвались на свободу, продолжают бормотать, помогая своим друзьям найти путь через калитку.

После того как все выбрались, дети в кругу кричат «Куааак» . Меняемся местами.

Молодцы, справились с заданием, превращаемся обратно в космонавтов .

Ведущий :

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

«садятся в ракеты» (встают в обручи) поднимают руки вверх.

Занимайте все места!

Раз, два, три! Пристегнись (пристёгиваются)

Вот ракета летит ввысь (бегут на месте)

Мы с полёта возвратились

И на землю приземлились.

Для средней группы вместо «Странных птиц» игра «Звёзды и кометы»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного праздника к Дню космонавтики для подготовительной группы «Вперед к звездам» Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы подготовила Сидорова Т. Н. (12 апреля, День космонавтики) Тема: «Вперед к звездам».

Звезды, в гости ждите нас! Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ Задачи: Развивать ловкость, координацию.

Конспект совместного с родителями досуга, посвященного Дню космонавтики Образовательные цели: расширение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи. Развивающие цели:.

Программное содержание: Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; Укреплять основные мышечные группы для.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ Воспитатель МДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок», Морокова Татьяна Константиновна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 209

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. КРАСНОДАР

Конспект спортивного развлечения

Ко Дню космонавтики

«Школа космонавтов»

для детей подготовительной группы

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Чернопольская Дарья Александровна

г. Краснодар 2016 год

Цель:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
  • создание радостной, бодрой атмосферы.

Задачи:

  • Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
  • способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон); набор мягких модулей для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); костюмы инопланетян; эмблемы: синего и красного цвета по 15 штук; памятные сувениры.

Ход развлечения:

Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что именно 55 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

1-й ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

2-й ребенок:

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

3-й ребенок:

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы, вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)

Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).

Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)

2. «Ракета в космосе»

И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)

3. «Выход в открытый космос»

И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)

4. «Невесомость»

И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)

5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .

6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».

Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.

Конкурс: «Парад планет».

У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.

Ведущий: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».

Эстафета «Космическая ракета»

(На линии старта у каждой команды по 1 обручу, по конусу, по 2 мягких кубика, по табурету. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании).

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

Ведущий: Я предлагаю нашим гостям проверить, сможет ли наша ракета завестись и отправиться в путешествие в космос? Потопаем ногами. Похлопаем руками. (2 раза). (дети средней группы).

Следующее наше испытание называется

(сбоку построенных ракет положить по обручу).

В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Пока наши участники немножко отдохнут, приглашаю поиграть детей средней группы. В этом испытании мы постараемся справиться с невесомостью.

П/и «Невесомость» (средняя группа)

Ведущий: Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты. Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность!!! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой, урааа, и теперь можем свернуться на свои места.

Ведущий: И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.

«Путешествие к звездам».

Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Ведущий: И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть, приглашаю размяться наших гостей.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.

Ведущий: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.

Эстафета «Дружная команда»

Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.

Ведущий: А теперь сюрприз от наших гостей.

Танец «Инопланетян» (средняя группа)

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.

Цепочка загадок для детей:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,

Все вы, без сомненья в космос полетите.

Жюри объявляет победителей, награждает участников обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.