Что делать, если сильно скользит подошва? Как сделать, чтобы обувь не скользила в гололед

Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.

Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.

Выбор зимней обуви

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Более радикальные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.

  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Профессиональные методы

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Каждое время года по-своему красиво и уникально. Белоснежная зима радует нас особой красотой, празднованием нового года, игрой в снежки и катанием на лыжах. И все бы ничего, если бы не многочисленные ушибы и травмы, связанные с этим временем года.

Идешь себе по улице, радуешься, наслаждаешься, и вдруг, сделав всего лишь один неосторожный шаг, падаешь, боясь разбиться и ругая при этом свою скользкую обувь. В этом году у нас теплая зима, температура иногда доходит до 0 градусов, все тает, а потом, при похолодании, начинается гололед.

К сожалению, я купила себе очень красивые, но при этом довольно скользкие сапоги и уже ощутила всю их «прелесть». Поэтому и задалась вопросом о том, как сделать так, чтобы обувь не скользила.

Что делать, чтобы обувь не скользила

Чтобы обувь не была скользкой, есть несколько проверенных способов. Вообще, желательно изначально приобретать обувь с рифленой подошвой. Гладкая подошва обуви, все равно что летняя резина на машине в зимнее время. Много раз слышала, что надо натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос. Но на практике эти способы не очень-то и помогают, и обувь все равно скользит. Так что же делать?


1. Приклеить крупнозернистую наждачную бумагу. Но со временем она будет стачиваться и становиться гладкой, поэтому ее надо будет периодически менять. Наждачная бумага может просто отлететь, даже если вам казалось что вы приклеили ее крепко-накрепко. Так что не рассчитывайте на этот способ как на панацею.

2. Есть еще один довольно популярный вариант. Надо намазать подошву клеем «момент» и посыпать ее песком, пока клей не высох. Песок не должен быть слишком мелким. Но и песок тоже придется периодически обновлять.

3. Клеят на подошву и лейкопластырь на тканевой основе, который продается в каждой аптеке. Наклеивают его крест-накрест. Способ не очень долговечный (хватит на 1-2 дня), но зато быстрый. Пластырь можно носить с собой в сумочке, благодаря чему можно быстро подклеить оторвавшийся кусочек или наклеить новый прямо на улице.

4. Можно наклеить и кусочек войлока. Лучше клеить не цельным куском, а небольшими кусочками, так обувь практически совсем не будет скользить по льду

5. Оптимальный вариант – отнести обувь к мастеру, чтобы он нанес на подошву полиуретановую защиту. Она сделает вашу обувь абсолютно не скользкой и вы сможете довольно легко ходить по льду.

6. Самый лучший вариант – купить в обувном или спортивном ледоступы или ледоходы. На сегодняшний день их ассортимент довольно большой, и есть модели не только для грубых , но и для изящной женской обуви. Эти специальные насадки на обувь обладают шипованной поверхностью, благодаря которой вы перестанете скользить по льду. Они надеваются перед выходом на улицу и снимаются при входе в помещение.

Если же вы пока не выбрали лучший вариант для себя и продолжаете ходить в скользкой обуви, то научитесь хотя бы «правильно падать».

Управлять корпусом и балансировать можно с помощью рук, поэтому они не должны быть заняты или спрятаны в карманах. Во многих случаях именно с их помощью можно избежать падения.

Если же падения уже не избежать, и вы летите на землю, не выставляйте руки вперед. Иначе вы можете травмировать или сломать кисть. Успейте сгруппироваться, прижав руки к корпусу и падая на бок. Так вы можете получить несколько синяков, но зато избежать переломов.

Если вы падаете на спину, постарайтесь успеть подтянуть подбородок к груди, не запрокидывайте голову назад, чтобы не удариться ею об лед. Иначе вы заработаете сотрясение мозга, а то и черепно-мозговую травму.

Берегите себя. Не считайте ворон, а смотрите под ноги и скользите, будто вы идете на лыжах. Будьте аккуратны и тогда зима вам запомнится только приятными моментами, а не травмами, переломами и больничной койкой.


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

На начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Но если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно. Или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

В целом, надежная защита от гололеда на обувь существует! А какая именно – мы уже дальше подскажем!

Кстати, 2 года назад мы уже писали "Гололед не страшен! Становимся устойчивыми - простые советы". Некоторые методы и рекомендации есть и там, но в этом году мы решили пройтись по самым популярным и эффективным методам, пусть некоторые из них звучат очень странно.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Пойдем по пути возрастания надежности способов. Поскольку бывает так, что необходимо убрать скольжение обуви всего на пару часов или дней (например, если боитесь испортить пару, а выйти на гололед нужно срочно и не надолго), но в основном – навсегда.


1. С помощью лейкопластыря. Время действия – 2-3 дня.

Суть: покупаете в аптеке рулончик тканевого лейкопластыря. Отрезаете несколько кусочков по 3-4 см (в зависимости от того, какие параметры вашей стопы) и приклеиваете их в форме «крест-накрест» на сухую и чистую подошву. Способ подходит для сухой морозной зимы, во время слякоти пластырь отпадет моментально. Рекомендуем в таком случае носить его всегда с собой и быть готовым в любой момент его заменить.

2. С помощью войлока.

Суть: для начала вам нужно раздобыть кусочки войлока (например, взять за основу старые валенки) и клей (подойдет и «Момент», и обычный ПВА). Нанесите клей на чистую и сухую подошву зимней обуви, и сразу аккуратно по всему этому периметру приклеивайте кусочки войлока и ждите полного высыхания.

Обратите внимание: такой способ также подходит только для сухой зимы. В период слякоти это не удачный вариант, поскольку войлок быстро отклеится, как лейкопластырь.

3. С помощью клея. Время действия – 1-2 недели.

Суть: берется супер-клей или традиционный ПВА. С его помощью наносите узор на сухую и чистую подошву пары. Дождитесь полного высыхания «защитного рисунка» и можете смело тестировать его на гололеде. Популярная модификация этого способа: для закрепления антискользящего эффекта сразу покрывайте свежий слой клея обычным песком.

4. С помощью наждачной бумаги. Время действия – 2-3 недели или до 1-2 месяца.

Первый вариант, когда наждачная бумага поможет вам продержаться на гололеде 1-2 недели, аналогичен предыдущему способу: просто вместо войлока приклеивайте кусочки наждачной бумаги максимальной зернистости.

Второй вариант слегка агрессивен и радикальный, но более надежный, если периодически его применять. Суть в том, что нескользящая подошва зимней обуви образуется, если время от времени натирать ее мелкозернистой наждачной бумагой.

5. С помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся).

Суть: метод довольно странный и даже смешной. Вам стоит всего лишь надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Поэтому, если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

Мы понимаем, что на пластырь под подошвой или носочек поверх итальянских сапог решится не каждый (что там о носках поверх обуви говорить), поэтому теперь расскажем вам о профессиональных и эстетически адекватных способах.

1. Углубление протектора.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он не достаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

2. Железные набойки.

Эта миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете – метод вам поможет.

3. Металлические гвоздики и шурупы.

Действие аналогично предыдущему методу, но здесь металлические детали крепятся по всей площе подошвы. Она должна быть толстой и плотной, а монтировать гвоздики и шурупы должен профессионал.

4. Полиуретановая защита.

Полиуретан – практичный материал, из которого даже создают комфортную обувь. Нанесенный на подошву, он уменьшает уровень ее скольжения, и держится достаточно долго. Опять-таки, наносить его должен исключительно профессионал.

5. Ледоступы или ледоходы.

Приспособления, которые буквально продаются на каждом углу. Их разнообразие настолько впечатляющее, что вы можете найти образцы для грубой зимней мужской обуви , модельной женской, детской и другие. Выглядит это как конструкция из резиновых лямок и шипованной насадки, расположенной в центре. Резиновые лямки крепятся на пятке и носке обуви, а широкая шипованная часть помещается посредине стопы. Ледоходы – наиболее практичное и надежное изделие из всех нам известных. Действительно, чтобы обувь не скользила в гололед, это лучший способ.

«Даже не пытайся»: какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Вдобавок к действенным и эффективным методам мы создали мини-список лайфхаков «как не выстоять на льду», основанный на противоположных рекомендациях.

  • Картофель .

Да, вот так вот просто – картофель. Вернее, половинка сырого картофеля, срезом которой рекомендуется обильно смазать подошву зимней пары. В прогнозе это поможет ей выстоять на любом льду, на деле – такой обуви «светят» разве что белые разводы от крахмаля, про устойчивость здесь и речь не может идти.

  • Терка .

Звучит откровенно странно, но иногда в качестве действенного метода советуют в прямом смысле слова пройтись по подошве крупной теркой. Огорчим вас, но кроме безнадежно испорченного основания сапог или ботинок, другого результата это не принесет. Мало того, в некоторых случаях подошва может просто «поплыть» после таких манипуляций.

  • Лак для волос.

Говорят, что если обильно обработать зимнюю обувь лаком для волос, то на выходе получится антискользящая подошва. Но практика показывает, что это очередной неэффективный метод. Поэтому, лучше даже не терзайте пару – не сработает.

P.S. Какая она – нескользящая обувь: рисуем идеальный портрет

Идеальный портрет состоит из деталей, но в нашем случае есть лишь один ключевой момент – подошва.

Обычно она изготавливается из натуральных и синтетических материалов, но наиболее ходовым в зимний период является именно второй вариант. К нему относятся: синтетический каучук, полимерные материалы, поливинилхлориды, термоэластопласт (ТЭП) и полиуретан. Помимо антискользящих свойств во всех этих материалах важна надежная защита от холода. Полиуретан, каучук и все виды резины предназначены для температуры до -15 О С. С более сильными потрясениями (морозом до -50 О) справится подошва из термоэластопласта.

В нашем каталоге женская и мужская зимняя обувь представлена в большом ассортименте и единственного вида используемой подошвы нет. Во всех моделях она из синтетического материала, в большинстве – глубокий протектор или детализированный объемный узор. Кроме того, обувь отечественных производителей (Gross, Davis, Konors, Anry) специально адаптирована под украинские погодные условия. Все эти факторы свидетельствуют о том, что наша нескользящая зимняя обувь обеспечит вам безопасность и комфорт!

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя делать, если скользит зимняя обувь. На последок скажем одну из наших любимых фраз – «Лучшее лечение – это профилактика!». Поэтому стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии. Например, как модели из нашей новой коллекции!

Скользящая обувь — причина многих травм и даже смертей. Поэтому очень важно выбирать качественную и безопасную обувь, так как с наступлением зимы встает острый вопрос о выборе обуви. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать обувь, и что сделать, чтобы обувь не скользила. Надеемся, вы узнаете что-то новое и полезное для себя.

Испытано временем

Ниже приведены несколько способов,что сделать, чтобы обувь не скользила в домашних условиях.

Способ 1:

  1. Взяв спирт или растворитель, обезжириваем подошву.
  2. Наносим двойной слой сетки из хорошего обувного клея в промежутке даем высохнуть.
  3. После — желательно поставить ботинок на речной песок и прижать как следует.

Важно! Такая самодельная защита обеспечить надежную и безопасную ходьбу на месяц, после — можно повторить процедуру.

Способ 2

Для этого метода нам понадобится старый капроновый чулок:

Поджигаем его над подошвой нужной нам обуви.

Чулок начинается плавиться и капать на подошву, создавая кусочки застывшего искусственного протектора, который при стационарном обновлении защитит от непредвиденных травм.

Способ 3

Также вы можете попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство. Уменьшение уровня ее влажности уменьшит и скольжение.

Способ 4

Один из самых простых и доступных способов, что делать, чтобы обувь не скользила. Перед каждым выходом на улицу натирать подошву вашей обуви сырым картофелем или крахмалом, растворенным в воде.

Способ 5

Еще один бюджетный вариант — наклеить на подошвы обуви обычный пластырь. Правда, этот способ очень быстро исчерпывает себя, приходится менять пластырь раз в два, а то и один день.

Что еще можно сделать?

Кроме вышеперечисленных вариантов, имеется еще целый ряд советов, что сделать, чтобы обувь не скользила.

Метод для толстой подошвы

Берем наждачную бумагу и натираем подошву.

Важно! Не делайте этого с тонкой подошвой — так вы можете сделать только хуже.

Для того чтобы обувь не скользила, в нее вкручиваются небольших размеров шурупы, а длинные их концы обрезаются.

Важно! Из минусов такого варианта — стуки шурупов по поверхности. Также нельзя ходить по паркету, дабы его не повредить.

Метод для рукодельниц

Если же вы боитесь испортить обувь, то можно просто приклеить войлок или наждачную бумагу на тканевой основе — на каблук или пятку обуви вашей подошвы.

Важно! Не забывайте мыть обувь жесткой щеткой и содой — это помогает избавиться от окаменевших скоплений грязи, а именно они становятся причиной наших бед.

Профессиональная помощь

Можно просто взять обувь и отнести ее к мастеру. Там вам могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая воссоздается точно по размеру поверхности и приклеивается к ней. В зависимости от бюджета можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы обувь не скользила, но в любом случае лучше довериться мастеру, так как он все же профессионал своего дела.

  • Запомните: дороже и известней — не значит лучше. Ориентируемся не на цену и бренд товара, а на предохранение от падений и на снижение уровня риска пролежать с переломами в больнице пару месяцев, здоровье превыше всего!
  • Изучаем самую главную деталь — подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны. Не берите обувь с гладкой подошвой! Она легко поддается трению со скользкой поверхностью.
  • Чем мягче подошва, тем выше сцепление с подмороженной заснеженной либо обледеневшей поверхностью.

Важно! Есть более простой, выгодный в финансовом отношении выход — съемные подошвы на основе качественной резины или же накладки антилед.

Правила ходьбы на улице в гололед:

  • Не несемся сломя голову за автобусом и прочим, а идем медленно, ступая на всю подошву.
  • Выньте руки из карманов. При внезапном падении это поможет распределить вес на тело равномерно, спасет вас от ненужных переломов, и даже черепно-мозговых травм.
  • Вычисляем опасные для нас участки пути, по максимуму пытаемся обойти их. Если же нет такой возможности, то будьте предельно осторожны!
  • Желательно держать корпус тела чуть наклоненным во время движения.
  • Учимся правильно падать. Если же вы падаете, летите на землю, не выставляйте руки вперед. Иначе — вы попросту можете травмировать кисть либо остальные отделы рук. Вы должны успеть сгруппироваться, прижимая руки к корпусу и падая на бок. Таким образом вы можете избежать переломов, но получить пару синяков.
  • Если вы падаете на спину, не отводите подбородок и голову назад, чтобы не ударится ею и не получить травмы головы, а наоборот — прижмите к груди.