Аппликация «Зайка». Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация зайчик из цветной бумаги, ватных дисков для детей Аппликация заяц из цветной бумаги шаблоны

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема : «Зайка-беленький».

Цели: - учить детей выпольнять задание, преобразуя круг из квадрата и овал из прямоугольника.

– закрепить умение создавать из геометрических форм фигуру животного.

–воспитывать терпение, аккуратность при вы полнении работы. Билингвальный компонент: заяц –қоян, белый - ақ . Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстрации, беседа на занятиях о диких животных. оборудование: Игры В.В. Воскобовича развивающие игры «Фонарики », «Разноцветные веревочки », «Цветные кружочки », коврограф, картинки с изображением зайца, цветные бумаги с геометрическими фигурами (большой квадрат, средний квадрат и маленький квадрат, большой прямоугольник и маленький прямоугольник), клейстер, кисточки, салфетки, ножницы. Ход занятия. 1ч.Организационный момент; Дети, сегодня в лесу я встретила нашего друга и пригласила его в гости. а вот, что за гость вы узнаете отгадав загадку.Слушаем внимательно:

1 . Зимой беленький, а летом серенкий. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц). 2 . Длинноухий очень ловко, по утрам грызет морковку. Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, что несется кувырком? Летом серый, зимою -белый, он, скажите, вам знаком?. (заяц). 3 . По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом - ушки торчком. (заяц). 2 .ч Основная часть:

Кто же у нас в гостях?.

– Да, конечно же это заяц.

–Посмотрите какой красивый зайчик прискакал к нам на нашу полянку. беленький, пушистый, веселый зайчик. Воспитатель показывает на коврографе используя игры Воскобовича «Фонарики », « Цветные кружочки », « Разноцветные веревочки ». Это лесная полянка, идет снег (белые кружочки), сугробы из белой веревочки, зеленная елка, чтобы зайцы могли спрятатся от врагов. Дети, у нашего гостя нет настроения, потому – что, ему скучно одному гулять по лесной полянке.

Никита, ты хочешь помочь найти друга для нашего зайчика. Сложи веселого и красивого зайца, из геометрической фигуры. Молодец, Никита у тебя получился красивый заяц, теперь нашему зайчику не будет скучно.

Скажите дети:

–Какого цвета можно встретить в лесу зайчика (зимой белого, а летом серого).

– Почему зайчики меняют свой цвет и когда? (зайчики меняют свою окраску зимой и весной; зимой шкурка белая, весной серая) .

Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превозходно. Заяц умеет запутывать следы. это благодаря способности далеко прыгать.

Воспитатель с детми рассматривают картинки с изображением зайцев разных видов.

Сегодня мы с вами будем клеить аппликацию зайчика. (воспитатель показывает зайчика в зимней белой шубке)

Пальчиковая гимнастика: « Зайка». -Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки,

– Вот, вот, вот! - руки за спиной.

Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,

Вот, вот, вот! – показать нос.

Зайка, зайка лапы где? - хлопки,

Вот, вот, вот! – показать руки.

Зайка, зайка, ушки где? - хлопки,

Вот, вот, вот! – показать ушки.

Воспитатель объясняет и показывает выпольнение аппликации. Последовательность работы:

1 . Разного размера из квадратов вырезываем круги – это туловища, голова и хвост.

2 . Из прямоугольников вырезываем овалы - это лапки и уши. 3 . На листке бумаги раскладываем готовые формы зайчика, Геометрические формы по очереди аккуратно наклеиваем. 4 . Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.

Зайчики наши готовые, пусть они на нас посмотрят, как мы играем. Игра « Зима – лето ».

Ввоспитатель предлагает поиграть в игру « Зима – лето» , (раздает детям снежинки и солнышки, из развивающих игры Воскобовича « Цветные кружочки » (белые и желтые кружочки).

– Я буду говорить предложение, если они о лете, вы поднимите солнышко (желтый кружочек), а если о зиме - поднимите снежинку (белый кружочек). - Дети пошли на речку купаться. (желтый кружочек).

– Дети лепят дружно снеговика. (белый кружочек).

– Пошёл дождь, и над рекой появилась радуга.

– Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки. - На улице морозно, дует холодный ветер.

– Дети загарают.

Молодцы, дети, солнышко и снежинки поднимали правильно

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, подсказывает при выполнении работы детьми.

Готовые работы (Зайчики) выставляются на лесную полянку (дети внимательно рассматривают на полянке всех зайчат).

3 ч. Итог занятия .

– Наши сказочные зайчики готовы! Они могут весело играть на лесной полянке.

– Дети, скажите чем мы сегодня с вами занимались?

Какого цвета бывают зайчики?.

В какое время года они меняют свою окраску?

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь полюбуемся на наших зайчиков.

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе.

Тема; « Зайка - беленький ».

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: « Я люблю тебя мой Казахстан ».

Воспитатель: Кульмагамбетова Д.С.

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим.

Тема « Наблюдение за перелётными

птицами (грачи)».

Воспитатель: Кульмагамбетова Д.С.

Воспитатель; Кульмагамбетова Д.С.

Такая объемная аппликация из бумаги по силам для детей от 6 лет. А если вы сами вырежете все элементы аппликации, то и трехлетний мастер сможет сделать такого зайчика. Аппликация зайца станет прекрасной поделкой к Пасхе. Конечно, пасхальный заяц – традиционный персонаж скорее западного праздника. Но интересная и несложная объемная фигурка-аппликация станет хорошим сувениром и на русской почве. Впрочем, можно и не привязывать создание поделки к Пасхе. Зайчик он зайчик и есть. Можно делать с детьми круглогодично.
Если вы собираетесь сделать сложную поделку, то обратите внимание на другого
Для работы над объемной аппликацией «Заяц» нам понадобиться двусторонняя цветная бумага голубого или серого цвета. Можно взять за основу и белую бумагу, но тогда белые детали замените каким-нибудь другим цветом.

Этапы создания объемной аппликации из бумаги «Заяц»

Прежде всего, следует распечатать и вырезать детали шаблона.


Шаблон деталей объемной аппликации из бумаги «Заяц».
Переведем детали туловища зайца на голубую или серую бумагу. Это будет основа нашей аппликации. Нам надо нарисовать две детали – заднюю и переднюю. Удобно размещать фигурку по краю листа – тогда низ подставки будет гарантированно ровным.


Остальные детали перенесем на белую и розовую бумагу, вырежем и наклеим на туловище. Все детали, кроме хвостика – на переднюю часть, а хвостик на заднюю.


Фломастерами нарисуем мелкие детали – зрачки глаз, носик, усики, ротик.


Теперь вырежем две половинки нашего зайца, и склеим подставку-основание по бокам, так, чтобы у нас получился эллипс. Ушки сами будут стараться сомкнуться, поэтому склеивать их не надо. Но для красоты и надежности свяжем их атласной лентой. Чтобы получилось уж совсем аккуратно, можно заранее завязать , а затем приклеить к зайчику.


Объемная аппликация из бумаги «Заяц» для детей от 6 лет.

Вариант создания из бумаги поделки к Пасхе «Заяц»

Декорировать зайца можно не только аппликацией. Вырезав основу-туловище, вы можете предложить ребятам самостоятельно придумать своего зайца. Причем такая фантазийная работа по силам даже малышам! Рисовать можно что угодно – ведь заяц волшебный и праздничный. Для этой работы лучше брать для основы белые ватманские листы. Тонкая белая бумага в процессе рисования может сильно помяться или «промокнуть» от фломастеров.


Вот какой пасхальный заяц в цветочек получился у нас.

Татьяна Шилкина

Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны.

Задачи: - совершенствовать умение резать в разных направлениях;

Развивать внимание детей при выполнении разметки и вырезании;

Развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность в работе, терпение.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Правила работы с клеем ПВА.

1. Не открывай клей зубами.

2. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

3. Бери то количество клея, которое требуется при выполнении работы на данном этапе.

4. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.

Шаблоны

Ход работы:

Берем цветную бумагу, обводим шаблоны и вырезаем детали аппликации.

Берем лист картона любого цвета, располагаем его вертикально.

На нижнюю часть картона наклеиваем заготовку травки

Наклеиваем тело зайки и на него часть безрукавки

Теперь будем наклеивать морковь, как показано на фото

Наклеим лапки нашему зайке

Оформляем мордочку (наклеиваем глазки и носик)

Берем черный фломастер и дорисовываем мордочку, лапки, наносим на морковь штрихи



Наша аппликация «Зайка» готова.

Оформляем работу в рамочку

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Елочка по типу оригами. Мастер-класс с пошаговым фото. В ожидании Нового года мы вместе с детьми делали различные поделки, в том числе ёлочки.

Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

"Пасхальная зайка"Сейчас в детских садах проводится множество конкурсов. Детям конечно же хочется всем принять участие и они начинают тормошить.

Уважаемые коллеги хочу предложить вам мастер класс по изготовлению мягкой игрушки - зайки. Для изготовления нам понадобится: дарнит, флис,.

Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению пасхального яйца своими руками. Мастер- класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

Очень красивый, объемный, и в то же время довольно простой в изготовлении котик на зеленой васильковой полянке. Эту 3d поделку из цветной бумаги легко сделать своими руками даже первоклашке, при условии, что взрослые распечатают шаблон. На базе этого кота можно сделать совершенно разные игрушки - и лесных зверюшек (зайку, мишку, лисичку), и собачку, все, на что способна ваша фантазия и фантазия ребенка. Нужно лишь будет менять ушки и хвостики, а также подбирать соответствующие цвета цветной бумаги. Саму полянку тоже можно оформить по разному.

Пошаговый мастер-класс поделки кот на полянке

Материалы: цветная бумага оранжевого, зеленого, розового и голубого цветов, зеленый картон, клей, ножницы, фломастеры.

Для начала скачайте и распечатайте шаблон:

Шаблон содержит детали котика и зайчика. Туловище и голова у них одинаковые. Разница лишь в ушках и оформлении полянки. Распечатываем шаблон на половине листа A4 (так зверюшка будет не слишком большой). Вырезаем детали.

Накладываем шаблоны деталей на цветную бумагу нужного цвета. Голову, туловище и ушки котенка - на оранжевую, серединки ушей - розовую, листики - зеленую. Обводим и вырезаем. Чтобы сразу получить несколько цветочков для полянки, берем полосу синей бумаги, складываем ее в гармошку, накладываем шаблон и вырезаем.

Полянку можно вырезать из зеленого картона от руки, можно просто вырезать круг или даже полянку неправильной формы, или можно вырезать тоже по шаблону. Шаблон поляны распечатывайте в том же уменьшении, что и котика.

У нас мастер-класс для детей, поэтому сложности с зубчиками опустим, сделаем простой круг. Края лапок и хвоста кота обрежем, сделаем закругления. Чуть проведем, надавливая, острой стороной ножниц по хвосту, чтобы завернуть его наверх.

Теперь туловище кота можно приклеивать к поляне. Намазываем клеем ПВА концы лап, приклеиваем. Вот как наш котенок выгнул спинку:)

Займемся головой. Склеиваем полосу в цилиндр, смазав клеем края и скрепив их.

Соединяем детали ушек, и сами ушки клеим краешками к голове. Рисуем коту мордочку. Удобно это делать, надев цилиндр на что-то подходящей формы и размера, например на клей-карандаш.

Приклеиваем голову к туловищу, васильки и листики - к полянке.

Котик готов! Как видите, ничего сложного. А из белого шаблона, чтобы его не выбрасывать, таким же образом сделайте зайку на ромашковой поляне:)

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.