Проект доу старший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст: проекты для детей. Экологический проект « деревья

Название: Проект «Детская журналистика» для старших дошкольников в ДОУ «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».
Номинация:

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Закреплять знания детей о правилах безопасного общения.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дети выступают в роли журналистов: берут интервью у родителей и педагогов, затем создают свои журналы со статьями по темам о безопасности.

Понедельник

Тема «По дороге идёт пешеход, правильно ли он идёт?»

Беседа «Правила дорожного движения»

Игра «Пешеходы и водители» (приложение №1)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах дорожного движения, создают журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Вторник

Тема «С огнём будь осторожен!»

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Игра «Чтобы не было пожара» (приложение №2)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах пожарной безопасности и продолжают создавать журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Среда

Тема «Незнакомый человек»

Беседа «Правила поведения с чужими людьми»

Игра «Незнакомые люди» (приложение №3)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах поведения с чужими людьми и продолжают создавать журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Четверг

Тема «Животные и растения – правила поведения»

Беседа «Правила поведения с животными и растениями»

Игра «В лесу» (приложение №4)

Совместная работа с родителями: дети берут интервью у своих родителей о правилах поведения с животными и растениями и продолжают создавать журнал (рисуют или клеят картинки, сочиняют стихи и т.д.)

Пятница

Тема «Пресс-конференция»

Беседа «Выставка журналов»

Совместная работа с родителями: игры «Пешеходы и водители», «Чтобы не было пожара», «Незнакомые люди», «В лесу»

Дети презентуют свои журналы

Приложение №1

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Дети делятся на две группы: пешеходов и водителей (у водителей в руках рули). По кругу зала выкладываются пунктирные линии, обозначающие дорогу, ставится светофор (педагог или ребёнок меняет цвет светофора). Под музыку начинается движение, все следят за светофором и выполняют соответствующие правила.

Приложение №2

Подвижная игра «Чтобы не было пожара»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Дети стоят в кругу, передают мяч дуг другу, проговаривая слова по строчке:

Чтобы не было пожара,

Нужно правила нам знать,

И всегда их соблюдать.

Спичками не играть,

Утюг всегда выключать.

Руками мокрыми не трогать

Электроприборы и провода.

Ну а если вдруг пожар.

01 звони всегда.

Два ребёнка, между которыми мяч, бегут по кругу в противоположные стороны, кто вперёд взял мяч, тот и начинает игру.

Приложение №3

Подвижная игра «Незнакомые люди»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Дети стоят в кругу. Два ребёнка за кругом. Приговаривают:

С незнакомыми людьми

Разговор не заводи,

У них сладости не бери,

А домой скорей беги.

После слов два ребёнка бегут за кругом, кто вперёд прибежит.

Приложение №4

Подвижная игра «В лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Дети делятся на две группы, первая группа – деревья, вторая группа – гости леса. Гости леса, взявшись за руки, идут между деревьев и напевают:

В лес зелёный мы идём,

Ветки не ломаем.

Мы природу бережём,

Цветочки не срываем.

Зверей не обижаем,

Птичек не пугаем.

Затем группы меняются.

Название: Проект «Детская журналистика» для старших дошкольников в ДОУ.
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Новоильиновский д/сад»
Месторасположение: село Новоильиновка, Полтавский район, Омская область

Международная гимназия инновационного центра «Сколково»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

« Предметы, которые нас окружают, помогают нам организовать свой быт»

Дерябина Ю.Ю. воспитатель старшей группы

Москва 2018

Продолжительность проектной деятельности:

(3 часа)

Линии исследования:

1. Зачем человеку нужны предметы быта

2. Функция предметов быта зависит от назначения помещения

3. Современный человек выбирает стиль в интерьере

Ожидаемые результаты :

Ребенок узнает различные предметы быта, умеет их классифицировать (мебель, сантехника, бытовые приборы)

Осознает различное назначение предметов быта в зависимости от назначения помещения (кушетка в детской, кушетка в мед. кабинете, холодильник в квартире и столовой)

Умеет выделять признаки предметов, обобщать их и систематизировать

Узнает стили в интерьере, может выделить явные признаки того или иного стиля

Получает осознание о том, что человек подбирает обстановку дома, в соответствии с собственным вкусом

Предоценивание (30 мин.)

Исследование началось с провокации детей, когда пропали стулья перед завтраком.

Дети очень удивились и начали придумывать различные заменители.

Сели на подушки (низко) и т.д.

Вопросы воспитателя:

«Для чего нужны стулья?,

Без чего мы сможем обойтись?

Как вы думаете, как давно придумали стулья?

На чем сидели древние люди?

А какие предметы еще нам помогают?

Что такое быт?

На какие группы можно разделить предметы быта?

Как люди выбирают предметы быта?

В процессе данной беседы мы пришли к выводу, что дети хотели бы узнать:

Кто придумывает предметы быта?

Чем отличаются предметы быта в разных помещениях?

Какие разновидности мебели существуют?

Как люди подбирают мебель для помещения?

СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОСТЕРА «ДОМ, В КОТОРОМ Я БУДУ ЖИТЬ» (40 мин.)

Предварительная работа : экскурсия по гимназии, рассматривание предметов быта с называнием их функции, внешнего вида, рассматривание картинок различных помещений (квартира, мед. кабинет, столовая, ресторан и т.д).

Цель : развивать умение детей классифицировать предметы мебели, выделять характерные признаки предметов и интерьеров, в зависимости от помещения и их функционального назначения. Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Материалы: ватман, мольберт, картинки предметов быта для разных помещений.

Ход занятия :

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем придумывать дом, в котором вы хотели бы жить. С чего необходимо начать?"

Дети начали с того, что нужно определить сколько этажей будет в нем, какие помещения (Ответы детей: спальня, библиотека, мед. кабинет на первом этаже, столовая, кладовка, лестница). Несмотря на провокацию, в виде наличия картинки ресторана, дети сказали, что он должен быть в отдельном здании. Но обозначили, что на первом этаже будет мед. кабинет и начали приводить примеры, что у кого-то в доме стоматология.

Ульяна: "В спальне должна быть кровать. Кровати бывают разные двуспальная и детская..",

Федор: "Кушетка в мед. кабинете отличается от кушетки в комнате.. , но там должен быть компьютер"

Итог : Дети построили дом своей мечты, обозначили для каждого помещения свои предметы быта, постарались их подобрать в определенной цветовой гамме и еще долгое время дети дорисовывали и дополняли дом.




«Стили мебели» (40 мин.)

Предварительная работа : Сбор фото детских комнат, беседы на тему разные интерьеры.

Цель : подвести детей к тому, что для каждого помещения существуют свои предметы быта и они разные не только по функциям, но и по внешнему виду. Познакомить детей с разными стилями интерьеров.

Ход занятия :

Игровое упражнение «Четыре угла».

В группе в 4 углах весят картинки помещений, выполненных в стиле Барокко, Классицизм, Модерн и Хай-Тек.

Детям ставится задача найти фото своей комнаты и определить к какому стилю относится его комната или предмет интерьера.

Когда дети разошлись по углам, каждый отвечает на вопрос, почему ты считаешь, что именно туда относится твоя комната?

По каким признакам ты смог это определить (Дети отвечают цвет, украшения, формы самой мебели), воспитатель фиксирует на доске характерные для разных стилей особенности, названные детьми.

После выслушивания всех мнений детям показывают презентацию (см. приложение) и они определяют правильные ли выводы они сделали (см. вложение).

Закрепление полученных знаний: На следующем занятии детям предлагается выполнить задание:

«Проведи линию от картинки к названиям стилей…» (если дети не умеют читать, воспитатель озвучивает цифры)



Итог: Дети безошибочно справились с заданием и еще долгое время обсуждали свои комнаты, выясняли какой же стиль представлен в гимназии, многие говорили о том, что теперь хотят сделать свою комнату в стиле Хай-Тек, какие предметы они хотели бы дополнить в свою комнату. В дальнейшем дети выбрали это задание, как игру на асамблее, которая проводилась с детьми Подготовительной группы и они выполняли роль ведущих и направляли детей из других групп.

Итоговое оценивание (50 мин).

Цель : Определить достижения учащихся, оценка приобретенных в процессе исследования знаний, навыков и отношений.

Студентам предлагаются выполнить задание с помощью «Кругов Вена» и назвать общее и разное в комнатах (гостиная и кухня, гостиная и спальня, спальня и кухня).

Воспитатель фиксирует ответы детей.

Игорь: «В гостиной и спальне могут диван, телевизор, шкаф, стул….»

Мирослава: «В гостиной все сидят, когда пришли гости, значит нужен диван, кресло… А в спальне люди спят, поэтому там должна стоять кровать…»

Кирилл: «У меня на кухне стоит посуда и холодильник…а кресло и диван стоят в гостиной..»

Так же детьми самостоятельно дома и на других предметах, были изготовлен коллективный макет дома, в котором дети собственными руками подбирали и изготавливали мебель, предметы интерьера, обои в соответствии с назначением помещений, их цветовой гаммой и стилем.






САМООЦЕНИВАНИЕ

В конце исследования, проводилось оценивание детьми своей исследовательской деятельности.

Детям предложили выделить критерии и нарисовать человечка на той ступени, на которой находится студент в конце исследования.

1. Студент с удовольствием принимал участие в исследовании, самостоятельно делал выводы, справился со всеми заданиями без помощи взрослого.

2. Студент с удовольствием принимал участие в исследовании, делал выводы при помощи взрослого, справился со всеми заданиями

3. Студенту не очень понравилась тема, он делал выводы при помощи взрослого, справился не со всеми заданиями, так как было сложно.

Итог: Все дети нарисовали себя на второй или верхней ступени.

Итоги

Таким образом, в процессе данного исследования дети познакомились с различными предметами быта, их названиями, внешним видом, функциями, научились устанавливать взаимосвязи между предметами быта и материалом из которого он изготовлен (в мед. кабинете это материалы которые можно мыть, дезинфицировать), научились находить уникальные характеристики предметов, узнали их различные функции и осознали необходимость их создания.

А главное, что дети получили знания не в готовом виде, а в процессе исследовательской деятельности. У них развиваются мыслительные, коммуникативные, исследовательские навыки, дети учатся анализировать и делать выводы, воспитывается бережное отношение к окружающим предметам. Закладываются такие качества как любознательность, креативность, понимание ценности и красоты мира и людей, воспитывается эстетический вкус.

Чтобы из любой ситуации дети в старшем дошкольном возрасте смогли найти приемлемый выход, основы раннего развития незаменимы. В современном мире человек должен чувствовать себя востребованным, уметь реализовать все свои способности. Лучше, если дети научатся многому при посещении детского сада. Самостоятельность, навыки проведения даже простейших исследований, познание окружающего мира – ко всему этому дети должны проявлять внимание. Но как пробудить в них желание мыслить и действовать? На это направлены разнообразные игры, которые прививают ребенку модели необходимого поведения и личностные характеристики современного человека.

Основы продуктивного обучения

Обучение детей старшего дошкольного возраста особенно важно, поскольку в этот период идет интенсивное развитие личности. Если будут заложены необходимые основы, дальнейшая деятельность ребенка станет базой для самообучения и естественного развития. Работы над проектом заинтересуют детей и помогут выразить все творческие задумки. Как только дети младшего возраста начнут с практической стороны познавать разнообразие мира и его объектов, появится естественный интерес. Каждый этап приблизит мышление ребенка к идеям экспериментирования и самостоятельного познания мира.

Именно ради основ свободного экспериментирования, педагогам важно информировать родственников ребенка о важности процесса проектирования. Каждая консультация для родителей должна быть направлена на возможность неограниченного следования вперед по пути познания.

Если педагог отвечает на любой вопрос почемучки, то большинство мам или пап в некоторых случаях просто отмахиваются от пытливого малыша, мотивируя свой поступок нехваткой времени. Но именно такое отношение делает детей этого возраста безразличными к окружающему. Вопросы, которые задает ребенок старшего дошкольного возраста, рождаются не из простого любопытства, а в ходе долгой мыслительной деятельности. Метод самореализации детей основан не только на занятиях в группе детского сада, он происходит при интенсивном включении в этот процесс родителей.

Важно не просто отвечать на вопросы ребенка, но и просить его самого описать увиденный предмет, его свойства, сочинить историю его происхождения и составить проект исследования его свойств. Не стоит забывать о посещении цирка, музеев, театров, зоопарков. Познавательной будет экскурсия в типографию.

Нельзя убивать любознательность детей, даже если они проявляют чрезмерное внимание к каким-либо предметам или сфере деятельности. Занятия над проектом важно направлять на формирование удетей желания постоянно узнавать что-то новое о любом событии.

Преподнося материал маленькому почемучке, педагоги намеренно создают такие ситуации, при которых возникает некая проблема, а решение ее возлагают на ребенка. Часто это дело не занимает много времени, но в некоторых случаях требует детального осмысления и вмешательства взрослых.

В качестве материалов для исследований педагоги выбирают не только игры, но и весь спектр приспособлений, направленных на осуществление познавательной деятельности.

Среди них:

  • Ткани разного свойства и цветов.
  • Бумагу.
  • Элементарные приборы, с которыми каждый человек сталкивается в повседневности или модели нужных в быту вещей.
  • Природные материалы (глина, камень, песок).
  • Подручные материалы, помогающие человеку в его жизнедеятельности.

Метод интенсивного ориентирования мыслительной деятельности малыша предполагает создание уголка экспериментирования и в домашних условиях.

Экспериментальная лаборатория дома

Занятия дома и работы над проектом предполагают простые опыты в любом направлении. Усилий и финансов для этого много не надо. Важно желание, фантазия, элементарные знания законов физики и навыки работы с малышами.

Ванная. Здесь можно организовать массу экспериментов, начиная от изучения жизни водоплавающих, до испытания простейшего устройства для плавания или технического средства для передвижения по воде. Средствами эксперимента могут стать:

  • Сахар
  • Природный материал
  • Бумага

Кухня – территория массы экспериментов. Тут деятельность направлена на культуру приготовления еды, напитков. Опасные предметы и приспособления ребенку давать не стоит, а просто научить его элементарным навыкам мытья посуды или смешивания ингредиентов, можно.

Создать проект самостоятельно

Во время работы над проектом желательно давать возможность малышу мыслить самостоятельно. К примеру, во время работы над картиной или поделкой, вдруг закончился краситель. Но канцелярские магазины уже закрыты, а дома нужной краски нет. Здесь нужно применить метод концентрации внимания малыша на проблеме и попытаться вывести его на самостоятельное решение. Так же поступает и воспитатель в детском саду. Только перед ним целая группа детей, у каждого из которых свое мышление, уровень развития и логика. Тем интереснее. В группе детского сада малыши познают окружающий мир полнее и продуктивнее.

Широко применим метод проб и ошибок. Не стоит ругать малыша за оплошность, неловкость, действия по незнанию. Труд над проектом – это масса интересных этапов и преодоление довольно сложных ступеней познания.

В группе детского возраста творческий или другой проект делается по-иному, а дома в руках родителей деятельность может растянуться надолго. Это не влияет пагубно на развитие малыша. Главное, чтобы в процессе реализации идей, не было препятствий.

Проект для младшей группы

Для группы детского сада методист или воспитатель разрабатывает программу, по которой с малышами будут заниматься другие воспитатели или специальные педагоги. Часто за такую работу берется и руководитель кружка. Для начала необходимо определить цели проекта. Главная из них – тяга детей к познаниям любого плана, в каждой из сфер жизнедеятельности. Особенно это актуально для младшего возраста малышей, когда наибольшее влияние на мышление, воображение и восприятие мира, оказывает экспериментальная деятельность.

В числе задач:

  • Поиск проблем и их решение.
  • Постоянная тяга детей к познаниям.
  • Развитие таких навыков, как умение анализировать ситуации, классифицировать предметы, сравнивать и обобщать материал.
  • Умение делать умозаключения, выводы, подытоживать результаты исследований. Все это достигается в ходе обсуждения ситуаций с детьми.
  • Предоставление детям информации о способах получения данных в процессе исследований и их интерпретация.
  • Деятельность, направленная на понимание ребенком окружающего мира, любовь к природе, желание оберегать все живое.

Реализация каждого проекта проходит несколько этапов. Первая часть посвящена введению детей в курс дела, передаче нужной информации, определению темы, обсуждению деталей. Следующая ступень – организация процесса экспериментирования.

Педагог подробно рассказывает о том, что необходимо получить в итоге, к чему нужно стремиться при реализации проекта, распределяет «роли» между ребятами. Такой метод очень действенен, поскольку формирует у малышей правильное понимание и восприятие действий в группе.

Следующий шаг – сам период познания в ходе опыта. Четвертая ступень – заключительный этап. В ходе него материал обобщается, делаются выводы и прогнозы. В финале обязательно нужно похвалить каждого малыша, даже если кто-то и не принимал активного участия в процессе. Метод «пряника» не менее действенен, чем его аналог с применением «кнута». В ходе эксперимента, как в детском саду, так и дома, детей не следует ни за что наказывать. Даже если ребенок вел себя не вполне корректно. Это полностью отбивает тягу к любому виду обучения, это касается и младшего возраста, и детей постарше.

Любой проект необходимо построить на игровых компонентах. В детском саду малыши привыкли развлекаться. Воспитателю необходимо помогать участникам воплощения проекта на каждом этапе, но интенсивно вмешиваться в дело педагог не должен. Желательно, чтобы до каждого вывода дети додумывались сами. Такая деятельность наиболее оптимальный, приемлемый и поддерживаемый мировым сообществом ученых, вариант на каждом этапе познания.

По итогам воплощения проекта желательно сделать презентацию. Эта задача ложится на плечи воспитателя. Метод, которым воспользуется старший помощник, можно выбрать любой. Главное, чтобы в результате дети младшего возраста запомнили наиболее важные этапы применения проекта. В процессе подготовки презентации они должны участвовать, чтобы преподнесенный ими материал отложился в памяти и мог в любое время быть воспроизведен.

Методисты привыкли классифицировать проекты, которые имеют место в детсаду:

  • Разделение по темам из любой сферы жизни.
  • Ранжирование материала по количеству участников-исполнителей.
  • Разделение по срокам воплощения основных идей проекта.
  • Разделение по сложности воплощения.

По тематике проекты бывают творческие, сугубо исследовательские, только лишь игровые и информационные. В основе каждого стоит свой метод применения на практике.

На последнем этапе важна и оценка результатов. Каждый исполнитель должен знать, что в его действиях было правильным, а над чем следует еще поработать. Желательно, чтобы к этому процессу подключились все методические сотрудники дошкольного учреждения.

Это необходимо для обмена опытом, получения свежих мыслей и идей, адекватной и объективной оценки результатов. Для каждого детского учреждения характерны свои основы применения на практике тех или иных методик воплощения проектов. Главное, чтобы в результате каждый малыш научился мыслить по-новому.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска Гурьевский район, город Гурьевск.

В стране русских народных музыкальных инструментов

Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, обогащение музыкальными впечатлениями, развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах, расширение кругозора через знакомство с музыкальными инструментами.

Актуальность проекта

Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя на занятиях все виды детской музыкальной деятельности. Проект актуален, с точки зрения развития музыкальной культуры дошкольников. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в звучании русских народных произведений, постичь их художественный смысл. С точки зрения социума, актуальность проекта подтверждается еще и тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, мы хотели восполнить недостаток информации по ознакомлению с русскими народными инструментами, с их историей происхождения.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Проблема

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Когда дети видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых – дать возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель: развитие интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах, в творческом самовыражении.

Задачи:

1.Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными инструментами детей, родителей, педагогов.

2.Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.

  1. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
  2. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
  3. Изготовить книжки-малышки русских народных музыкальных инструментов с целью ознакомления с их историей создания.
  4. Создать аудиотеку тембров русских народных музыкальных инструментов.

Планируемые результаты реализации проекта будут способствовать:

  • Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке.
  • Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
  • Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
  • Сформированным у детей представлениям о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, их основными группами.
  • Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
  • Желанию детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, сочинительстве, совместном музицировании.
  • Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат

В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
У детей сформированы знания об истории и разнообразии русских народных инструментах.

Вовлечение ребенка в творческую деятельность.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап — Подготовительный

Задачи Ресурсы Ответственные Сроки
1.Познакомить педагогов и родителей с проектом.

2. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

3.Подобрать методическое обеспечение проекта.

4.Разработать конспекты образовательных мероприятий, развлечений, консультаций.

1. Мотивирование всех участников педагогического процесса к участию в проекте через групповое родительское собрание, презентацию.

2. Определение круга участников проекта.

3.Составление плана реализации проекта.

4.Изучение методической литературы по теме, использование Интернета и других источников информации.

5.Беседы с детьми «Как появилась музыкальные инструменты».

6.Составление плана совместных мероприятий.

7.Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

8. Оформление «Книжек-малышек» по теме русские народные инструменты.

9.Подбор иллюстраций музыкальных инструментов.

10. Создание аудиотеки и видео игры на русских народных музыкальных инструментах.

11. Анкетирование родителей «Музыка в вашем доме»

Мотива-ционные

Кадровые

Информа-ционные

Музыкальный руководитель, Воспитатели, Сентябрь
II этап — Основной
Задачи Основное содержание деятельности Ресурсы Ответственные Сроки
1.Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. 1.Систематизация методического материала, музыкальных произведений и иллюстраций.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов

4.Выставка работ «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

5. Представление презентаций: «Инструменты первобытных людей», «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр».

Кадровые

Информа-ционные

Материально-технические

III этап — Заключительный
1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

2.Оформить наработанный материал по итогам проекта.

3. Поощрить наиболее активных участников реализации проекта.

4.Проанализировать выполненную работу в результате проектной деятельности.

1.Подведение итогов выставки «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

3.Отчет о реализации проекта представить на родительском собрании подготовительной группы.

4. Оформление презентации, фотовыставки по итогам проекта.

5. Интервьюирование детей.

Финансовые

Список литературы

  1. Газарян, С. С. В мире музыкальных инструментов [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ С. С. Газарян. – М.: Просвещение, 1989. – 192с.
  2. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.
  3. Костина, Э. П. Камертон [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Э. П. Костина. – М.: Просвещените, 2004. – 224с.
  4. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985. – 144с.
  5. Радынова, О. П. Музыкальные инструменты [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ О. П. Радынова. – СПб.: Гном, 2001. – 32с.
  6. Ракитянская, Т.А. Воспитание звуком [Текст]: методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Т. С. Ракитянская. –­ М.: Нац. образование, 2015. ­ 175 с.
  7. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений/О. П. Радынова, А.И. Катинене, 8. М.Л. Палавандишвили. - М.: Академия, 1998. - 240 с.
  8. Бударина,Т.А Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие/ Т. А. Бударина, О.Н. Корепанова. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 124с.

1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:
По продолжительности: краткосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет) , воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач
— создание условий для реализации проекта
— подбор познавательной, художественной литературы
— проведение бесед
— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)
— реализация основных видов деятельности по проекту

понедельник

Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период»
Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»
НОД . Познание Тема: «Глаза — главные помощники человека»

вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
НОД. Лепка «Полезные и не полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»
Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева
Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша»
Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Утренняя гимнастика
НОД. Рисование «Мойдодыр»
Просмотр анимационного фильма «Микрополис»
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»
Просматривание презентации «Секреты здоровья»
Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно»
П/И: «Делай как я», «Сила мяча»
Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка»
Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)
Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта
— организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
— подготовить фото отчёт о проделанной работе
— подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем:
— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
— Еда бывает вкусная и не вкусная.
— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что мы хотим узнать:
— Почему мы не болеем всё время?
— Как можно защититься от болезней?
— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
— Какая пища бывает самая полезная?
— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как мы будем познавать:
— спросим у родителей;
— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;
— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
— спросим у врача, у друзей, знакомых;
— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок
Ресурсы:
— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта
— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания
— беседы на темы проекта
— прослушивание и исполнение песен по теме проекта
— просматривание презентаций по теме проекта
— просматривание мультфильмов про микробов
Материальные:
— фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
— художественная литература
— изо- материалы для творчества детей, строительный материал
— аудиозапись детских песенок
— видеозапись мультфильма
— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций
— настольный театр
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
— аппликация, лепка, рисование
Игровые:
— Дидактические игры
— Подвижные игры
— Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Поэтому своей целью работы над проектом поставила повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.