Праздник 23 февраля средняя группа. «23 февраля». Сценарий утренника для средней группы. Документы для скачивания

Ведущий:
Наступает праздник —
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
4 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
6-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
7 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим восьмиром.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Гаснет свет в зале.
Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.
я Бабка:
Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?
я Бабка:
Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!
я Бабка:
После все этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку
прилечь.
1-я Бабка:
По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
2-я Бабка:
Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?
3- я Бабка:
Да в такой темноте себе шею свернёшь.
-я Бабка:
Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…
Ягусеньки, чую человеческий дух.
Вместе: Ура!
2-я Бабка:
Будет кого нам на лопату посадить,
Посолить, поперчить и подливкой полить!
3- я Бабка:
Включить в окрестностях иллюминацию!
Начинаем поисковую операцию!
Включается свет и музыка.
1-я Бабка:
А вот и они! Попались, голубчики!
2 – я Бабка:
Вон того закушу я солёным огурчиком.
1-я Бабка:
Симпатулечку этого заберу на жаркое.
2-я Бабка:
Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!
Вдруг одна из Бабок Ёжек начинает плакать.
1-я Бабка:
Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?
3-я Бабка:
Сестрички, это я их пригласила сюда.
Я послала им приглашения!
1и 2-я Бабки:
Как ты смела без нашего разрешения?
3-я Бабка:
Надоели мне Лешие, Водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…
1-я Бабка:
Съешь такого и будет легче.
2-я Бабка:
Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.
1-я Бабка
Порою для развлечения недурно и человеческое общение.
Наберём сейчас команду мы из смельчаков-
Кто из вас решиться, кто из вас готов?
2-я Бабка:
Игры любит стар и млад-
Кто же поиграть не рад?!
Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,
С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!
1-я Бабка:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

2-я Бабка:
Делу — время, час — забаве.
Команда первая — направо,
Тут — вторая становись!
Состязанья начались.
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: Повара
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

3-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
5-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

6-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).

Пословицы для 1-ой команды:
Дружно за мир стоять —
не возьмешь крепости.
Без смелости …
войне не бывать.
Автомат да лопата —
друзья солдата.
Пословицы для 2-ой команды:
Бей врага винтовкой,
тот врагов одолеет.
Кто оружием умело владеет,
с тем слава дружит.
Кто честно служит,
бей и сноровкой.
7-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
8-й конкурс: Военные будни
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
9-й конкурс: Конкурс капитанов

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не …
8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Ответы

По горизонтали:

1.Корабль
3.Родина
5.Мина
6.Сапоги
7.Воин
8.Граната

По вертикали:

2.Собака
3.Армия
8.Госпиталь
9.Кобура
10.Самолет
11.Шинель
12. Танк
10-й конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
— Добрый вечер, служивый, — молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
11-й конкурс: На привале
Команды по очереди поют частушки о папах.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И бельё прополоскать.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
А мой папа просто класс!
Скоро купит он « КАМАЗ»
Будет он меня катать
Пятёрки в школе получать!
Если папа загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5
Штангу может поднимать!
А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную сам варит,
Мыть посуду не заставит.
Милые папулечки,
Наши красатулечки,
От души вас поздравляем,
Всего лучшего желаем!
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать, Надо песню запевать.
Девочки и мальчики по очереди поют куплеты из песни «Из чего же, из чего же»

Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.
Бабки Ёжки исполняют поздравительные частушки для мальчиков:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим
В вашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки – то мечтают:
Снова бы каникулы!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
2 – я Бабка:
Уф! Напрыгались, наскакались….
И, конечно, проголодались.
3 – я Бабка:
Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопаты, подрумяним их к ужину.
1 — я Бабка:
Вы опять за своё?
Мы с ребятами славно повеселились
И даже, по – моему, подружились.
А с друзьями так не общаются. (Улетают)
1-я девочка:
Что ж мальчишки, молодцы!
Скажем по – житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.
V. Завершение праздника
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Задачи мероприятия:

Познавательные :

  • Расширять представления о празднике День Защитника Отечества.
  • Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Регулятивные : развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные : формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

Личностные :

  • учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
  • укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

Ход праздника

Ведущий. Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню Защитников Отечества, вам предстоит стать лётчиками, разведчиками, моряками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет.

Наши летчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики - герои
Охраняют мирный труд.

Конкурс “Эскадрилья”. (дети и папы делятся на две команды, под музыку “самолеты” летают, как только музыка остановилась каждый должен встать в свою колонну “эскадрилью”)

Ведущий. Отлично справились с заданием наши дети и папы! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол
Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... (ракета).

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

(собрать разрезную картинку на военную тематику.)

По лесам и по болотам
В дождь, мороз, жару, метель
Наш танкист пройдет свободно,
Точно поражая цель.

Конкурс “Попади в цель”.

А если бой случится вдруг,
И ранят нашего солдата,
То раны перевяжут вмиг
Врачи и сестры медсанбат.

Конкурс “Медсестра”. (мамы перевязывают пап туалетной бумагой)

Ведущий

По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая,
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.

Конкурс для пап “Почисть картошку”.

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.

Конкурс “Перенеси погон”. (Спичечные коробки кладут на плечи, нужно перенести не уронив)

И не секрет теперь для нас,
Что в случаях безвыходных
На помощь вызовут солдат
И он заданье выполнит.

Конкурс "Смекалистый" для пап (чей ребенок сможет больше удержать мячиков на себе)

Вед.:

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!

1-й ребенок:

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
И ничем не заменю,
Даже шоколадкою!

2-й ребенок:

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать!

3-й ребенок:

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.

4-й ребенок:

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей!
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит!

5-й ребенок:

Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя очень люблю!

6-й ребенок:

Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать,
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети с шарами в руках заходят в зал, маршируя, встают полукругом

Ведущий : Здравствуйте дорогие наши родители

Снова рады видеть вас

В светлых стенах этих.

Особенный праздник сегодня,

Узнаете - будете рады :

Самыми главными героями

На празднике будут папы!

1 ребёнок : Праздник есть в календаре,

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют!

2 ребёнок : Нашей армии Российской

День рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

3 ребёнок : Служат в Армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем

Тоже в Армию пойдем!

4 ребёнок : Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Вместе : Наш весёлый детский сад!

Ребенок : 5 День рождения армии сегодня

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа

Российской армии привет!

Воспитатель : Трубы громкие поют. Нашей армии

Дети : Салют!

Воспитатель : В космос корабли плывут, Нашей армии

Дети : Салют!

Воспитатель : На планете мир и труд. Нашей армии

Дети : Салют! Салют! Салют!

Дети исполняют песню "Наша Родина сильна"

(дети отпускают шарики вверх)

Ребенок : 6 Солдаты охраняют,

И жизнь, и мир и труд

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут

Ребенок :7 Ты сильный и смелый

И самый большой

Ругаешь по делу

И хвалишь душой!

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь

Где надо научишь

За слабость простишь

Я рядом шагаю За руку держусь

Тебе подражаю Тобою горжусь

Песня «Про папу»

Ведущий : Мы собрались с вами здесь в такой замечательный праздник, День Защитника Отечества для того чтобы поздравить наших мужчин дедушек, пап – служивших в армии и честно отдавших долг своей Родине, а так-же мальчиков – наших будущих защитников.

Ведущий : Ребята, а что должен делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым?

Ведущий : Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.

Разминка проводится под музыку «Веселая зарядка» (по выбору муз-го рук-ля)

Ведущий : Давайте, поаплодируем нашим ребятам, будущим Защитникам Отечества!

Ребята что это за шум?

(После аплодисментов весело жужжа, влетает Карлсон, бегает по кругу.)

Карлсон : Ну, чего смотрите? (обращается к детям и ведущей) Посадку давайте! Видите силы на исходе!

Ведущий : Так, приземляйся же быстрее!

(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.)

Карлсон : Привет, девчонки и мальчишки! Озорные шалунишки!

Ведущий : Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар?

(дети отвечают «Нет!» )

Тревога? … Наводнение?. А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущий : Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон : А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Карлсон : А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущий : А за что тебя поздравлять?

Карлсон : Как за что? Я –мужчина, красивый, упитанный и разговорчивый!

Ведущий : Не за эти качества нужно поздравлять мужчин. В этот день выделяют такие качества как смелость, ловкость, ответственность. Все мужчины должны быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми.

Карлсон : Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущий : А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж ты к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будешь с ребятами играть и веселиться.

Карлсон : Хорошо, я согласен веселье я люблю

Конкурс «Горячая картошка» . Необходимо в ложке пронести картошку до ориентира и обратно.

Ведущий : Посмотри, Карлсон, на наших ребят. Они еще ходят в детский сад, но пройдут года, и каждый из них выберет себе профессию : кто-то станет летчиком, кто-то моряком, а может быть и пехотинцем, подводником, а кто-то разведчиком. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Карлсон : А я понял! В общем, все станут похожи на самого большого озорника, на Карлсона!

Ведущая : - Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель. Давайте поиграем в игру «Снайперы»

Конкурс «Снайперы» (2 обруча, 6 мешочков)

Ребята мне нужно 2 снайпера которым должны попасть в цель гранатой.

Ведущая : сегодня мы и проверим наших будующих солдат и тебя Карлсон тоже! Какие вы сильные, смелые и умелые!

Игра «Разминируй поле» На полу разбросаны кубики. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины.

Ребенок :

За все что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда- то!

Ведущий : Ребята на войне Порой случается, что во время выполнения каких-либо заданий кто может пострадать! Тут нужно не растеряться и во время отреагировать. Доставить пострадавшего в медпункт!

Конкурс «Перенеси пострадавшего» . Дети напротив своих родителей изображают пострадавших, папа добегает до ребёнка, садит его себе на шею и переносит в свою команду.

Конкурс «Раненая голова» Папа должен своему ребенку забинтовать голову

Ведущий : Молодцы, папы и ребята. Вы все справились с заданиями и проявили себя как настоящие будущие защитники отечества.

Ну карлосон тебе понравились наши конкурсы?

Карлсон : понравились!

Ведущий : Ребята, у каждого из вас есть папа, но и у вашего папы тоже есть свой папа.

Догадались кто это или нет?

Ребята, а как вы называете папиного папу? (дедушка)

О своей любви к дедушке расскажут вам сейчас ваши внуки.

Ребенок : Дедушка очень у нас деловой :

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Ребенок : Мы поздравить дедушек хотим,

Пожелать здоровья им,

И удачи им во всем,

А сейчас для вас споем!

Песня про дедушку

Карлсон : Здорово! Хорошо, я провел время. Мне очень понравилось у вас на празднике, и ребята дружные, веселые, хорошие.

А можно мне еще поприсутствовать на этом празднике?

Ведущий : Конечно же можно!

Ведущий : Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда.

Ребенок : Будем армии служить :

Слава летчикам, танкистам

Пехотинцам, храбрецам

Морякам и слава всем бойцам!

Ребенок : Армия Российская. Смелая могучая!

Армия Российская. Самая лучшая!

Ведущая. Среди ребят есть храбрецы и такие удальцы :

Будут в армии служить и нашу родину охранять

Песня «Будем в армии служить» или «Мы солдаты (с флажками) » (поют мальчики)

Карлсон : Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете : и быстро бегать, и играть и песни петь. А еще, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.

«Танец «Если нравится тебе то делай так» (или «Давайте все делать как я» )

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Он принёс нам много радости, смеха и хорошее настроение.

Ну, а теперь пришел тот час,

Веселый,звонкий, яркий!

Сейчас мы подарки папам своим вручаем

(дети дарят подарки папам и дедушкам)

И в заключение наши девочки хотят поздравить дедушек, пап и мальчиков с праздником

1 девочка : Мы поздравляем Вас тепло,

С Днём Армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

2 девочка : И пусть улыбка промелькнёт,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поёт,

Сегодня праздник Ваш, мужчины!

3 девочка : Пусть не знают дети горя.

Пусть на всем земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают,

В небе голуби парят.

Карлсон : Молодцы, ребята! Мне с вами было так весело и интересно, но мне пора домой, на крышу! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущая : Карлсон, прилетай к нам ещё!

Карлсон бежит под музыку по залу, пожимает руку каждому ребёнку «До встречи, малыш, я скоро прилечу к тебе опять» .

Дети машут рукой Карлсону.

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

23 февраля. Сценарий. Средняя группа

Подготовка к праздничному мероприятию

Готовятся воздушные шары, флажки — каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный с одного конца к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта; столы с разложенными деталями крупного конструктора «ЛЕГО» и схемы-образцы.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход праздника

Дети с воздушными шарами входят в зал и встают в круг.

Ведущий . Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Песня «Праздничный марш» А. Филиппенко

Дети берут флажки и поют.

Ведущий

А теперь, детвора,

Крикнем армии...

Дети

Ура! Ура! Ура!

Дети машут флажками.

По материалам книги Картушиной М. Ю. "Праздник защитника Отечества"