Фея хельга ли. Отношения со сверстниками

24 февраля исполняется 230 лет со дня рождения одного из братьев Гримм – Вильгельма. По такому случаю мы предлагаем вспомнить сказки, которые страшно читать не только в детстве, но даже по прошествии многих лет.

Светлана, Василий Жуковский
Василий Андреевич был академиком, советником при дворе и воспитателем будущего наследника Александра II. Мало кто помнит, что именно он выкупил из крепостников Шевченко и не раз в смутные времена просил за Пушкина и Герцена. А в свободное от тяжких трудов время любил уединиться и порифмовать. Помимо всего прочего, его перу принадлежат небольшие, но очень уж страшные поэмы. Светлане раз в Крещенский вечерок вздумалось погадать на суженого. В разгар ночи сам жених явился и на радость девице велел ехать с ним в новый дом. Однако, суженый что-то был не в меру бледен и печален, а дом оказался смертным одром. Если впечатлений будет недостаточно, прочтите еще и про Людмилу . У той с личной жизнью все сложилось еще хуже.Крабат или легенды старой мельницы, Отфрид Пройслер
В основе истории лежат множественные фольклорные сюжеты славянских народов, проживавших на родине автора, в Германии. А города, деревни и даже саму мельницу можно найти на карте. Действие повести происходит на водяной мельнице, куда однажды забредает голодный мальчишка Крабат. Ее жернова вращаются день и ночь, и она пользуется дурной славой среди населения. Оказывается, что главный Мастер - чернокнижник. Он обучает черной магии своих учеников, а в канун Рождества один из них должен вырыть себе могилу и умереть, тем самым продлив жизнь учителю. И каждое полнолуние на мельницу приезжает Господин в черном, чье перо на шляпе озаряет адовым светом мешки, которые он привозит, чтобы перемолоть их содержимое на ожидающем лишь его жернове.Коралина в стране Кошмаров, Нил Гейман
Эта сказка является воплощением всех детских страхов. Коралина с родителями переезжают в новый дом. Как и все взрослые, они вечно заняты и мало уделяют девочке внимания. Та находит маленькую тайную дверь, а за ней оказывается прекрасный параллельный мир, в котором живут такие же точно родители, только с пуговицами вместо глаз. Они устраивают для девочки праздник, всячески балуют и просят остаться с ними навсегда. И Коралина почти готова согласиться, ведь здесь ее по-настоящему любят. А тем временем выясняется, что в этом доме уже бесследно исчезли три девочки, и все понимают, что и Коралину, возможно, уже не вернуть.Румпельштильцхен, братья Гримм
В принципе, можно просто взять в руки сборник сказок и выбрать, о чем больше хочется почитать именно сейчас: о выколотых глазах красивого принца, игру в боулинг, где вместо кеглей отрубленные ноги, а шары заменяют отсеченные головы, быть может, о ферме, на которой все дружно покончили собой, или о нерадивом отце, которому нужно убить двух сыновей и обмазать их кровью окрестности. Главное, взять не детский вариант, где все эти зверства заботливо вырезаны, а оригинальный для взрослых. В нем и нашему герою Румпельштильцхену немножко не повезет. Он вызвался помочь королю в обогащении в обмен на первенца. Однако тот не согласился да еще и обманным путем выведал, как можно избавиться от назойливого карлика. И вот тогда Румпельштильцхен топнул в сердцах ногой, и она провалилась в землю. А когда бедняга хотел ее вытащить, то случайно разорвал себя напополам.Сказка сказок, Джамбаттиста Базиле
Неаполитанский поэт Базиле жил в конце 16 - начале 17 ст. Именно его является первым в истории европейской литературы сборником сказочного фольклора. И лишь спустя 200 лет некоторые из сказок, вроде, Спящей красавицы, Золушки и Кота в сапогах переписали братья Гримм, Шарль Перро и прочие. Особого шарма сборнику придают витиеватые метафоры автора и отборные ругательства, которые просто интересно читать. Ну, а страху наведут известные всем, но очень реалистичные сюжеты, кишащие казнями, смертью, пытками и кое-чем похлеще. И не мудрено, ведь Неаполь того времени был многолюдным портом, где за 20 лет было подписано 18 тыс. смертных приговоров, что нисколько не уменьшило количество разбоев и грабежей, в нем процветала проституция, в том числе и детская, а лишних или нежелательных детей убивали не церемонясь.Рассказ об отрубленной руке, Вильгельм Гауф
Гауф умер от брюшного тифа, прожив на свете всего лишь 24 года. Однако три сборника сказок, один из которых был выпущен уже после смерти писателя его женой, навсегда вписали его имя в историю литературы и сказок в частности. Из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, он создал грустные, а порою очень страшные истории. Например, о том, как к молодому доктору приходит убитый горем брат с рассказом, что его сестра скончалась, родственники хотят похоронить ее здесь, но он должен привезти на родину хотя бы ее голову. Врач соглашается ее профессионально отсечь, отправляется в замок, но, полоснув покойницу по горлу, видит, что та в ужасе успела распахнуть в последний раз глаза.Страшная месть, Николай Гоголь
Повесть входит в цикл Вечера на хуторе близ Диканьки . Конечно, это не сказка в общепринятом понимании. Однако фольклорная основа наряду с русалками, колдунами и воскресшими мертвецами дает повод ее прочесть. Начинается все на свадьбе. Старый есаул женит своего сына, выносят иконы, и тут же один из гостей начинает корчиться, превращаясь в страшное чудище, и исчезает. Есаул понимает, что это колдун. На следующий день в семье появляется родственник, считавшийся пропавшим без вести много лет назад. Он странно себя ведет, ничего не ест, пьет какую-то жидкость из бутылочки, которую везде носит с собой. Ну, а когда из-под земли заброшенного кладбища по ночам начали восставать мертвецы, стало ясно, что с колдуном нужно что-то решать.Голос монстра, Патрик Несс
У матери 13-летнего Конора обнаружили рак. Мальчик закрывается в себе, терпит издевательства в школе и каждую ночь просыпается от одного и того же кошмара. Однажды он слышит голос и видит перед собою монстра в обличье тутового дерева. Он начинает рассказывать Конору три истории. После чего тот будет вынужден рассказать свою. Но мальчик не знает историй. И он боится того дня, когда настанет его черед говорить, боится своего еженощного страшного сна, но больше всего он боится другого, в чем никак не может признаться самому себе. И в то время, как жизнь покидает его маму, Конору придется сказать вслух правду, какой бы страшной она не оказалась.Синяя борода, Шарль Перро
Историю о том, как женщина открыла запретную комнату и обнаружила в ней трупы предыдущих жен своего мужа, висящие на ржавых крюках, знают все. Но ведь одним мсье Перро сказки Франции не ограничиваются. Если полистать народные сказания, то там найдутся и злые гномы, подарившие горбуну еще один горб, и солдат, по милости которого его товарища растерзали дикие звери, и братоубийцы, и феи из грота, которые пожалели для семьи бедняков каравай, обрекая их тем самым на верную смерть.Русалочка, Ганс Христиан Андерсен
Андерсен рос в бедной семье, в 14 лет покинул дом со словами "Я еду в Копенгаген, чтобы стать знаменитым!" и так и не научился писать без ошибок. Он никогда не был женат и не имел детей. Однако, это не помешало ему стать едва ли не самым любимым детским писателем. Хотя некоторые его сказки и рассказы слишком грустные, чтобы читать их на ночь. Например, история Русалочки, спасшей принца и пожертвовавшей ради него всем. Мало того, что он на ней не женился. Бедняжка еще и отказалась воспользоваться случаем и заколоть его ножом, обагрив его кровью свои ноги. Тогда бы она смогла вернуться к родителям в море и прожить там свои 300 лет. А так она наутро превратилась в морскую пену. А принц жил долго и счастливо с молодой и красивой женой. Если вдруг вам немножко не хватило драмы, прочтите еще рассказ о девочке со спичками.

Здравствуй, Хиллвуд! Хельга Патаки вернулась домой. ==========

Белоснежный самолёт, с ярко-синей надписью «Alaska Airlines» на боковине, мягко приземлился на заранее подготовленную полосу. В просторном, но всё же немного душном салоне прозвучала стандартная фраза работников боинга: «Уважаемые пассажиры, мы благодарим вас, что воспользовались услугами нашей авиакомпании. Будьте аккуратны при выходе из самолёта и не забывайте свои вещи. Желаем вам хорошего настроения».

Прослушав сообщение, люди, подобно муравьям, закопошились и колонной двинулись к выходу. Пассажиры суетливо спускались по трапу, стараясь ненароком не столкнуть друг друга. Среди галдящей толпы людей неторопливо шагала девушка-подросток. Не обращая внимания на всеобщую суету, она на секунду остановилась, вдыхая воздух полной грудью. В воздухе пахло сиренью. Тёплый летний ветерок приятно обдувал серые, уставшие от перелёта лица.

Здравствуй, Хиллвуд! - девушка заправила за ухо выпавшую прядь белокурых волос, продолжив спускаться вниз. - Хельга Патаки вернулась домой.

Получив свой багаж, блондинка спешно покинула стены аэропорта. Снаружи девушку моментально ослепили яркие лучи заходящего солнца. Недовольно щуря глаза, из руки она выстроила некое подобие козырька.

Ты, как всегда, благосклонен ко мне, чёртов городишко, - внутренний голос прозвучал саркастически, и бледные губы Патаки исказились в лёгкой ухмылке.

Дождавшись нужного автобуса, девушка с трудом затолкала в него свой чемодан, после чего устало упала на свободное место где-то в середине салона. Дорога казалась долгой, неестественно долгой. Время тянулось, будто резиновая тянучка, которую девчонка так любила в детстве. Хельга устало смотрела в окно на проплывающие мимо дома, деревья и другие машины. Измотанное перелётом тело хотело лишь одного - побыстрее попасть домой, принять горячий душ и лечь спать. Но, кто сказал, что желания обязательно должны осуществляться?

Когда автобус остановился напротив нужной остановки, Патаки выпрыгнула из салона. Пройдя пару кварталов, волоча за собой чемодан на колёсиках, Хельга оказалась на пороге своего старого дома. Сейчас эти ненавистные ей с детства стены показались настолько родными, что девушка едва могла сдержать слёзы радости. Открыв дверь, Патаки медленно вошла внутрь.

Первое, что неумолимо бросилось в глаза - в доме явно давно никто не жил, если судить по творящемуся беспорядку, года два так точно. Толстый слой пыли покрывал все поверхности, в том числе и деревянный паркет, а липкая паутина, которую Хельга просто не выносила, украшала собой почти каждый угол.

Милая пожилая пара, которым Боб продал их дом, скончалась около трёх лет назад, с тех пор это место и стало заброшенным склепом. Так как у супругов не было детей и каких-либо наследников, жильё выставили на продажу.

А теперь немного о прошлом.

С первых дней жизнь на Аляске превратилась для Хельги в ожесточённую борьбу за выживание. Новая школа, люди, оценивающие тебя словно кусок мяса в магазине, постоянные тупые вопросы вроде «Почему вы переехали?», «Почему ты такая грубая?», «Почему у тебя одна бровь?». Каждый день в школе так или иначе заканчивался потасовкой. Всё чаще, сидя вечером у камина, блондинка осознавала, как сильно скучает по её бывшим придурковатым одноклассникам, субботнему бейсболу с друзьями и по Арнольду.

Как бы сильно она не пыталась забыть этого репоголового святошу, все сводилось к одному - мысли о нём лишь сильнее завладевали её сознанием. В один из таких вечеров в белокурой голове Патаки, подобно вирусу, зародилось желание во что бы то ни стало вернуться назад, вернуться в родной сердцу Хиллвуд, вернуться в их старый дом. Это казалось невозможным, но Хельга решительно заявила самой себе, что сможет сделать даже невозможное возможным. Это потребовало от неё огромных усилий.

Девушке пришлось работать на износ, чтобы накопить необходимую сумму денег для покупки билета на самолёт и при этом поддерживать учёбу на должном уровне. Вмешивать родителей в свои планы Хельга категорически не хотела, но скрыть свои намерения от сестры ей так и не удалось. К большому удивлению младшей Патаки, Ольга не только поддержала сестру, но и помогла ей с материальной стороны вопроса, что несомненно помогло сёстрам стать немного ближе друг к другу.

Мда, - жалобно протянула Хельга, окинув взглядом масштаб работ. - Придётся хорошенько постараться, чтобы привести эту дыру в прежний вид.

Девушка медленно поднялась по лестнице, вдыхая витающую в воздухе пыль, и лёгким толчком открыла дверь, когда-то ведущую в её личную крепость. Бывшая комната Патаки выглядела опустевшей, некогда яркие обои с сердечками давно потускнели, кое-где даже отклеились, оголяя обшарпанные стены. Белая краска на потолке давно облупилась и сухая штукатурка периодически падала на скрипучие половицы. Из мебели в комнате сохранилось немного: проржавевший каркас кровати, пара полуразвалившихся тумбочек и погрязшее в пыли зеркало возле шкафа. Хельга повернула ручку и вошла внутрь гардеробной. Было темно, и Патаки на ощупь искала маленький ажурный шнурок, дёрнув за который она зажигала малогабаритную лампочку. Щёлк - и помещение озарил тусклый свет.

Хоть электричество имеется, всё не так плохо, - думала про себя Патаки, осматривая пустое помещение, где некогда прятала самодельный алтарь, посвященный одному репоголовому олуху. - Какой же дурой ты была, Патаки, - Смеясь над собственной глупостью, блондинка покинула шкаф. Больные воспоминания, словно тысячи розг, хлестали душу. Больнее всего ранили воспоминания последнего дня, проведённого в Хиллвуде. В памяти ярко всплывали картинки жаркого оранжевого пламени. В том огне горели рукописи, которые по всеобщему утверждению не горят. Огонь поглотил всё, в том числе и любовь к светловолосому мальчишке со странной головой, оставив после себя лишь горстку серого пепла. Во всяком случае, именно в этом пыталась убедить себя Патаки.

Распахнув окно, Хельга вдохнула родной воздух старого квартала. Где-то внизу живота появилось странное чувство, которое Патаки спихнула на обычный голод. Откопав в чемодане старую одежду, Хельга принялась за уборку. К счастью, остальная часть дома выглядела вполне пригодной для жилья, в отличие от комнаты блондинки. Мебель и прочие предметы обихода предыдущих владельцев остались нетронуты. Спустя пару часов упорной борьбы с пылью и отвратительной паутиной плачевный и заброшенный вид дома постепенно принимал привычные черты.

Изрядно вымотавшись, Хельга несколько минут неподвижно простояла под горячими расслабляющими струями душа. Обернувшись полотенцем, Патаки подошла к запотевшему зеркалу. Пару раз проведя ладонью по отражающей поверхности, девушка хмуро всматривалась в своё лицо. И без того бледная кожа приняла оттенок мрамора. Тёмные круги под глазами выдавали чудовищную усталость.

Тихонько хмыкнув, Хельга промокнула полотенцем длинные волосы и высушила их с помощью фена. Вместо привычных двух хвостиков, девушка собрала волосы в высокий конский хвост. Место любимого когда-то бантика занял тонкий изящный ободок черного цвета. Длинная чёлка, которую Хельга тщательно отращивала, мягкой волной ниспадала на лоб, прикрывая собой аккуратный контур бровей.

Патаки по-прежнему не считала нужным что-либо кардинально менять в своей внешности, ведь ей было плевать, что о ней думают окружающие, но Ольга считала иначе, и блондинка просто сдалась.

Большую часть гардероба Патаки отныне занимали джинсы, шорты и тому подобные вещи. Розовые платья и юбки беспощадно были выброшены в мусорную корзину.

Когда желудок издал звук, напоминающий рёв умирающего кита, Хельга громко цокнула. Холодильник был пуст.

Патаки натянула свои любимые рваные джинсы, которые так удачно подчёркивали красоту и стройность её длинных ног, хотя она этого даже не замечала. Белоснежный топик, чуть оголявший плоский животик, идеально подходил к низу. Блондинка вновь посмотрела на своё отражение в зеркале. Её всегда раздражала собственная чрезмерная худоба, но набрать несколько лишних килограмм никак не удавалось. Недовольно шикнув, Патаки надела поверх топа красную клетчатую рубашку, которая тщательно маскировала её худощавые руки. Натянув на ноги кеды под цвет рубахи, Хельга перекинула тряпичную сумку через плечо и вышла из дома.

Лицо сообщества любителей Репоголового.

На этот раз поговорим про Хельгину семью =)

1. Helga Pataki, Хельга Патаки – юная блондинка с одной бровью и милым розовым бантиком. Звучит устрашающе? Нет, нет, это ещё не всё. Она обладает чрезвычайно сложным и противоречивым характером, как уже однажды говорилось в статье Lila&Helga. Но хоть там её образ и разобран достаточно подробно, всё же считаю необходимым указать здесь такие её черты, как показушная злобность и коварство, достаточно острый ум, помогающий ей в её зловещих и гениальных планах – но тонкую, ранимую душу, которая тянется таки к прекрасному. Хельга пишет стихи в своей розовой записной книжке, и прячет ее ото всех – ведь никто не должен узнать её страшную тайну! Она обладает слишком своеобразной репутацией, и разоблачение может дорого ей обойтись.
Чаще её видно в компании одних ребят, она играет с ними в бейсбол и катается в грязи при случае, а с девчонками тусуется редко. Иногда прыгает через скакалку около дома Арнольда, видимо, сочиняя в мыслях новые стихи.
В шкафу у неё стоит тотем Арнольда, слепленный из разного мусора, жвачек и т.д., который её мать Мириам постоянно принимает за кучу мусора и выбрасывает.
И всё же несколько человек знают её тайну - это Лайла, которой она сама призналась во время постановки «Ромео и Джульетты», чтобы та уступила ей роль, Фиби, которой она периодически пробалтывается, тут же заменяя слово "Арнольд" на что-нибудь другое (и в серии про Хельгу-лунатика, где Фиби бежала за ней до самого дома Арнольда и там на лестнице слышала, как она читала стихи), и тот парень-неудачник, который вечно оказывается у неё за спиной и хрипло дышит, и которому она вечно дает в морду – Брейни. Правда, до сих пор загадка, понимает ли он вообще, что к чему.

2. Miriam Pataki, Мириам Патаки – мать Хельги и Ольги, жена Большого Боба. Флегматичная, вечно уставшая женщина. Она не работает, но и хозяйством не особо занимается, и даже завтраки в школу её дочь делает сама. Однажды Боб повредил спину, и она подменила его на работе – и вот тут то все и узнали, кто такая Мириам. Первое время всё шло просто на ура - и о Хельге она заботилась, и на работе порядок навела, и успевала всё на свете – а потом так углубилась в работу, что совсем забыла о ребёнке и о муже. В чувства её привела только запись на кассете, на которой она увидела, как говорит Хельге: "Иди домой детка, делай уроки", когда та умоляет её вернуться домой и говорит, что ей нужна мама.

3. Big Bob Pataki, Большой Боб – отец Хельги и Ольги, муж Мириам, истинный Патаки. Владеет империей пейджеров, у него в голове один бизнес и футбол, на Хельгу внимания почти не обращает, за исключением случаев, когда надо ткнуть её носом в очередную награду её старшей сестры. Боб всегда говорит: "Патаки не проигрывают!", "Патаки самые лучшие!", "Патаки не сдаются!". Боб достаточно беспринципный, грубый мужчина. Жену свою, конечно, ставит в счет, но тоже не особо – когда они поехали на море, она собиралась страдать, как это выходило обычно, а он побежал отдыхать. Впрочем, вышло всё наоборот – она нашла себе компанию, а он сгорел на солнце и страдал весь отпуск в номере.
Бровь у него тоже одна, очевидно Хельга пошла в папу и характером, и внешностью.

4. Olga Pataki, Ольга Патаки – старшая дочь Мириам и Боба, и, соответственно, старшая сестра Хельги. Эта девушка - Мисс Совершество, точно. Весь дом заставлен её наградами. Отличница в школе, лучшая студентка в колледже, куча грамот и заслуг, друзей, её все любят и она тоже любит всех. А Хельгу – больше всех вместе взятых. Она постоянно мечтает сблизиться с ней, стать сестрами-подругами, делиться секретами и т.д., а вот Хельга её ненавидит всей душой, и во всех её попытках стать ближе видит зловещий план по уничтожению её, Хельги. Так что и сама она не дремлет, и строит коварные планы по превращению жизни сестры в настоящий кошмар. А Ольга – очень впечатлительная девушка, и чуть что, ударяется в слезы и впадает в глубокую депрессию. Но стоит Хельге поговорить с сестрой начистоту, то она вытирает глаза, выходит из депрессии и снова сияет своей улыбкой на милю вокруг.
Также, у Ольги в детстве тоже была одна бровь - это мы узнаем из одной серии, где показывают её детскую фотографию.

Хельга Патаки – творческий псевдоним Анны Сергеевны Меньшовой, современной детской писательницы, музыканта и композитора, режиссера, сценаристки и краеведа.

Краткая информация

О детстве и юности писательницы известно мало: она родилась 18 июля в Мамонове, Алтайский край. На своем личном сайте Хельга Патаки представляется двумя способами: официальным и неофициальным. Официально она – «писатель, музыкант и композитор, драматург и режиссер, редактор сценариев и фильмов, создатель музыкального театра сказок». Кроме того, Анна Меньшова создала проект недорогих экскурсий по Москве «Город наизнанку», где показывает Москву с особого, «непарадного» ракурса. Как режиссер она планирует уникальные прогулки, в которых чередует туристические места с любимыми двориками и переулками. Хельга Патаки создала серию семейных игр-прогулок «Городское ралли». Меньшова также работала в детском издательстве «Самокат», состоит в Союзе писателей России. Писательница окончила Литературный институт имени Горького. Хельга – обладательница наград множества музыкальных и литературных фестивалей, в том числе гран-при фестиваля «Оскольская лира».

Неофициально же писательница говорит о себе так: «Патаки – персонаж странный. Непонятно, кто по профессии, непонятно, где живет и чем все-таки занимается: праздно тусуется или творит чудеса». Она пишет сказки, но они вовсе не детские, она играет на фолковой свирели, но вовсе не фолк. Кстати, Хельгой Джеральдин Патаки зовут героиню популярного мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультипликационная Хельга – отчаянная сорвиголова и хулиганка, однако в глубине души она очень милая и добрая.

Удивительные произведения писательницы

Книги Хельги Патаки – это яркая и талантливая проза и поэзия для читателей всех возрастных категорий. К числу наиболее популярных ее публикаций можно отнести произведения:

  • «Новогодняя сказка»;
  • «Арбат»;
  • «Тула. Стальная душа, пряничное сердце»;
  • «Город красоты»;
  • «Новогодняя сказка»;
  • «Мосты Петербурга»;
  • «Три электрички».

Пользователи интернета с большой любовью и нежностью отзываются о книгах Хельги. В ее сказках видят жизненную мудрость, радость и простоту, которая возвращает в счастливые дни детства взрослых читателей и приходится по душе детям. Истории Патаки называют славными, добрыми и волшебными. Это незримое волшебство пронизывает все творчество писательницы, оно присутствует и в стихах, и в сказках, и в ее книгах-экскурсиях по российским городам. Каждое произведение Хельги Патаки – это удивительный подарок для всех любителей чтения. Издания полны красочных иллюстраций, которые понравятся маленьким читателям.

Хе́льга Джеральди́н Пата́ки (англ. Helga Geraldine Pataki) - героиня мультипликационного сериала «Эй, Арнольд!», придуманная Крейгом Бартлеттом для одного из его пластилиновых мультфильмов где-то в 1988-90 годах, и позже появлявшаяся на страницах журнала «Simpsons Illustrated» (1991).

Согласно внутренней логике сериала, Хельга названа в честь её старшей сестры Ольги Патаки (Хельга и Ольга - варианты одного и того же имени в разных языках). Однако, в одном из своих интервью, Крейг Бартлетт сказал, что её имя образовано от выражения «Hell Girl» («Адская Девчонка»). Второе имя - своеобразная дань Джеральдин Лейборн, бывшему продюсеру канала Nickelodeon. Имя «Джеральдин» никогда не упоминалось в сериале иначе, чем по первой букве. Фамилия «Патаки» - венгерского происхождения. Возможно, она отсылает к бывшему губернатору штата Нью-Йорк Джорджу Патаки.

Характер

Хельга - задира и хулиганка. Она любит заниматься контактными видами спорта со своими мальчиками-одноклассниками, демонстрирует почти полное отсутствие женственности и пренебрежение к стереотипному женскому поведению. Она может быть цинична и любит грозить одноклассникам своими кулаками, часто она помыкает своей лучшей подругой Фиби Хейердал. Но есть у нее и более мягкая сторона, которая обычно проявляется, когда она находится в одиночестве. Она очень эмоциональна и демонстрирует широкий спектр чувств - от любви до ненависти. В сериале это сочетание противоположных эмоций и моделей поведения часто служит созданию комедийного элемента. В классе Хельга имеет репутацию «суровой девчонки», но в кризисные моменты она может впадать в истерику.

Хельга очень умна. После проведения стандартного теста на способности (aptitude test) она получила самый высокий результат с тех пор, как тот же тест проходила ее сестра Ольга. Однако, в школе она получает как хорошие, так и плохие оценки (в серии «Прекрасные каникулы» она говорит отцу, что опять провалила тест по математике, тогда как в серии «День жизни в классе» говорится, что она получила самый высокий балл), что, скорее всего, вызвано отсутствием мотивации, внимания и интереса к учебе. Наиболее хорошо Хельга успевает по литературе, особенно во всём, что касается поэзии. Она способна выдавать экспромтом страстные монологи, выражающие ее чувства, при этом демонстрирует владение очень широким лексиконом, в особенности для ее возраста. Ее эрудированность и высокий интеллект становятся всё очевиднее в более поздних сериях; так в серии «Хельга на кушетке», она показывает знание работ Эдварда Хоппера и Джорджа Оруэлла.

У Хельги великолепная память. Она показала один из лучших результатов на конкурсе по орфографии, а также умудрилась выучить роль Джульетты для школьной пьесы всего за одну ночь. По признанию Ольги (серия «Ольга выходит замуж») Хельга очень хорошо судит о людях. Однако, часто эти верные суждения оказываются в тени ее эмоций - цинизма, раздражения, пессимизма и зависти.

День рождения

В серии «Первое апреля» Арнольд упоминает, что день рождения Хельги был на прошлой неделе. Поклонники сериала обычно предполагают, что она родилась 25 марта (1 апреля минус 7 дней).

Внешность

Как и большинство героев сериала, Хельга очень редко меняет свой внешний вид. Обычно она надевает розовое платье поверх белой футболки и носит большой розовый бант на голове. Давным-давно, еще в детском саду, Арнольд сказал, что ему нравится этот бант, и с тех пор она с ним не расстается. В некоторых сериях она примеряла и другие наряды, так, например, она одевалась француженкой, дежурным по коридору, светской дамой, герлскаутом, антикваром и даже Лайлой. В сериале никогда не упоминалось, какого цвета ее глаза, но среди поклонников сериала распространено мнение, что они голубые.

Отношения со сверстниками

Арнольд

Хельга втайне влюблена в Арнольда, но она успешно скрывает это, постоянно дразня его и обзывая (чаще всего «репоголовым» - за форму его головы, напоминающую мяч для регби). Во многих сериях центральной темой становятся те крайние меры, на которые она идет, чтобы сохранить свой секрет в тайне. Например, в серии «Хельга проговорилась», надышавшись в кабинете стоматолога веселящим газом, она оставляет свое признание в любви на автоответчике Арнольда, и вынуждена отобрать одежду у распространительницы печенья и под ее видом проникнуть в дом Арнольда, чтобы выкрасть кассету до того, как он ее прослушает. В серии «Хельга на кушетке», она обсуждает свою одержимость Арнольдом со школьным психологом. Объясняется, что в то время как она страдала от невнимания со стороны членов ее семьи, именно Арнольд дал ей представление о том, что такое доброта и забота. Хельга старается скрывать свои чувства, потому что боится, что Арнольд отвергнет их, а также того, что сверстники ее задразнят.

Хельга признается Арнольду в любви, когда он застал ее втайне помогающей ему в полнометражном мультфильме «Эй, Арнольд!». Но позже оба согласились, что признание было сделано в пылу момента, и ничего не значит.

Иногда намекается на то, что и Арнольду Хельга глубоко небезразлична. Так, в серии «Женатые» Арнольду снится кошмар о его будущей совместной жизни с Хельгой, в самом конце которого она признается ему в любви. В одном из интервью Крейг Бартлетт сказал, что во втором полнометражном мультфильме (который был запланирован, но так и не вышел) Арнольд должен был разобраться в своих чувствах и понять, что ему и Хельге предназначено быть вместе.

Брейни

В то же время за Хельгой почти постоянно ходит Брейни, который обычно обнаруживается у неё за спиной, после того как она произносит один из её страстных монологов - и обычно получает от неё удар кулаком между глаз за то, что он нарушает её приватность. Достаточно очевидно, что он любит Хельгу, но она на его чувства никак не отвечает, только пару раз поцеловала его, когда у неё было хорошее настроение.

Лайла Сойер

Хельга очень завидует Лайле, которая была предметом обожания Арнольда, начиная с третьего сезона сериала. В отличие от Хельги, Лайла всегда готова проявить симпатию к окружающим, прилежна в учебе и со вкусом одевается, то есть демонстрирует те качества, которые Хельга привыкла подавлять. Хельга с сарказмом называет Лайлу «мисс Совершенство». После того, как Ольга, участвуя в программе «Старшие сёстры», берет Лайлу себе в качестве «приёмной сестры», зависть Хельги к Лайле только усиливается. В серии «Школьная пьеса» Хельга была вынуждена открыть Лайле тайну её любви к Арнольду.

Фиби Хейердал

Фиби Хейердал - лучшая подруга Хельги. Иногда всплывает наружу конфликт между тихим и скромным характером Фиби с более агрессивным характером Хельги, например, в сериях «Дежурный», «Кумир малолеток» и «Фиби сломала ногу». Фиби часто следует за Хельгой, записывает и выполняет ее задания, и кажется скорее ее прислугой, чем подругой. Однако они искренне заботятся друг о друге, выслушивают друг друга, и стараются друг другу помогать. Фиби одна из немногих, кто знает о том, что Хельга влюблена в Арнольда.

Семья

Хельга живёт в семье, где ей уделяется очень мало внимания. По всей видимости, именно обстановка в семье является главной причиной её антисоциального поведения.

В течение некоторого времени обсуждалась возможность создания спин-офф сериала под названием «Патаки», который бы рассказывал о жизни Хельги в подростковом возрасте, и сосредоточил бы внимание на её семье. Однако, Nickelodeon посчитал, что такой сериал был бы для него слишком мрачным. Телеканал MTV также рассматривал предложение, но, в конце концов, решил, что этот сериал был бы слишком похож на его собственный не слишком успешный сериал Дарья.

Роберт Патаки (Большой Боб)

Отец Хельги, успешный бизнесмен, торгующий пейджерами, очень редко замечает свою дочь, предпочитая ей старшую - Ольгу, которая уже в колледже, и с которой Хельга не ладит. Обычно он обращает внимание на Хельгу только тогда, когда имеет место какой-нибудь конкурс, и только для того, чтобы удовлетворить его собственную жажду соперничества, а также тогда, когда он напоминает ей, что хочет видеть в ней копию Ольги. Дома он обычно сидит у телевизора, ничего вокруг не замечая, (обычно он смотрит "Бизнес-новости" или спортивные телепередачи,) а Хельгу по рассеянности называет «Ольгой», что приводит её в ярость. Сама Хельга называет его «Боб» или «Большой Боб», чем дает понять, что не видит в нём отца. Хотя Большой Боб куда грубее, чем Хельга, они во многом похожи, и это иногда делает их ближе друг к другу. Оба обожают реслинг, высмеивать мелодрамы, угрожать людям и любят поесть. Главным ценностью Большого Боба является счастливый пояс, на позолоченной пряжке которого выгравирован портрет владельца. Обычно Большой Боб надевает этот пояс при заключении важных для него сделок. Большой Боб утверждает, что в прошлом его похитили инопланетяне.

Мириам Патаки

Мать Хельги часто дает основания предполагать, что она алкоголичка: она вечно унылая, всё забывает и теряет, может прямо на месте заснуть и часто пьёт «кофе» и «фруктовые коктейли». Хельга обращается с ней неуважительно и называет просто «Мириам». Часто показывается, что Мириам на самом деле на многое способна, просто она оказалась подавленной Большим Бобом. В серии «Ольга выходит замуж», она предостерегает Ольгу от того, чтобы она совершила ту же ошибку при выборе мужа, что и она. Из серии «Поездка с мамой» становится известно, что в прошлом она успешно выступала наездницей на родео. Наиболее полно Мириам удается проявить свои качества в серии «Королева пейджеров», в которой ей приходится взять на себя управление бизнесом Большого Боба после того, как он слег в постель из-за недуга. На короткое время она расцветает, и Хельга радуется, что у нее, наконец, есть «нормальная» мать, но, к сожалению, вскоре Мириам впадает в другую крайность - трудоголизм - и Хельга вновь чувствует себя игнорируемой.

Ольга Патаки

Ольга Патаки - 21-летняя старшая сестра Хельги, которая учится в колледже и лишь изредка наведывается домой. Ольга страдает "синдромом отличницы". Так, она ужасно переживает, когда единственный раз в жизни вместо оценки "отлично" получает "хорошо" (на самом деле оценка в ее табеле была исправлена страдающей от недостатка родительского внимания Хельгой). Скорее всего, синдром отличницы у Ольги вызван завышенными к ней с самого детства требованиями родителей, которые так заняты старшей дочерью, что в то же время отказываются признавать какие-то ни было способности у младшей. Хельга никогда не ладила с ней, она очень завидует и ревнует к Ольге. Ольга очень любит свою сестру, но уделяет ей не больше внимания, чем остальные, и обычно бывает глуха к её жалобам. Ольга смотрит на сестру сверху вниз, называет её малюткой-сестрёнкой, не хочет рассматривать её всерьёз и не замечает проблем в своей семье.