Что для вас значит воспитатель. Педразвитие. Тезаурус русской деловой лексики

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна


Эссе на тему:
«Что значит быть
воспитателем детского сада»

Сарыглар Шораана Леонидовна,

воспитатель подготовительной

к школе группы

Барлык – 2013

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно!» Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей!» А что значит – любить ВСЕХ детей?

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое!» И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива!» Вот и весь секрет.

Но не только мы даем что-то детям, мы сами у них многому учимся. Встречая сейчас свою «любимую» воспитательницу, я не перестаю удивляться тому, что она по-прежнему молода и красива. В чем секрет? Много думая над этим и я нашла ответ. Секрет – в нашей профессии! У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я начала работать с детьми

За окном ночь…Тёмные силуэты деревьев заглядывают в моё окно, снег тихо падает за стеклами, свет лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нём. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… «Что значит быть воспитателем детского сада?..» Это и просто, и сложно одновременно.

Я с детства мечтала стать воспитателем. После окончания школы, волей судьбы оказавшись далеко от мира детства, верила в свою мечту. Прошло время, и я пришла на работу в детский сад. Скажу честно, было и страшно, и трудно, и тяжело. Я часто себе задавала вопросы: «Смогу ли я как личность стать примером для своих детей? Хватит ли у меня опыта, знаний, любви, чтобы воспитать их самих как личность?»
Впервые переступив порог детского сада, я увидела любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

Я - Воспитатель, а это значит, что у меня нет выходных дней, у меня нет права на плохое настроение. И так важно найти ключик к сердцу каждого малыша, обнять, сказать теплое слово. Быть для них тем солнышком, которое дарит им тепло. Нет большего счастья, чем ощущать себя постоянно нужной детям.

И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких воспитанников.

Воспитатель - удивительная это профессия! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Белоснежкой! Мне нравится дарить сказку своим детям каждый день, для того чтобы им было интересно в этой сказке. Я как творческий человек могу легко перевоплотиться из воспитателя в Фею и даже в Деда Мороза, могу стать капитаном корабля, отправиться вместе с ребятами в увлекательное путешествие, и всегда нахожу самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Но самое главное в моей работе это безграничная, неразделимая любовь к детям, иначе какой бы Вы не были профессионал своего дела, у Вас ничего не получится.

Я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Уильям Эллери Чэннинг писал, что для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Размышляя над этим вопросом, я выделила для себя несколько направлений, которые считаю очень важными и нужными в моей педагогической работе. Итак…

Воспитатель - это не профессия, а образ жизни, потому что и дома я продолжаю думать о своих воспитанниках, о детском саде. Даже когда «мои дети» покидают стены дошкольного учреждения, не забываю их, незримо слежу и наблюдаю за их жизнью, за успехами и радуюсь и огорчаюсь вместе с ними.

Быть воспитателем - это значит по- матерински окружать детей заботой, нежностью, лаской. Это - состояние души! Я очень радуюсь, когда дети приходят утром в детский сад со словами : «А почему вас вчера не было? Я соскучился! », радуюсь тому, что родители отдают своих детей с улыбкой, значит, они мне доверяют, понимаю, что мамы и папы нам отдают самое дорогое сокровище - своих детей, свою радость, свои цветочки жизни. И действительно один похож на скромный василек, другой на колючий кактус, третий на нежную незабудку. Все они такие разные! И моя задача помочь раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и не допускать того, чтобы цветы превратились в холодные бездушные льдинки.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие! Да! Именно доверие! Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: всегда пожалею, стану надежным другом, буду любить такими, какие есть. С доброй улыбки, с приятных слов начинается моя кропотливая работа изо дня в день. Я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить. Да мало ли чему! Для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей. Исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка, а когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Кто же он - современный воспитатель? На мой взгляд - это прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми. В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации профессиональных и личностных качеств. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики.

Время не стоит на месте, и я, как педагог не могу работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Считаю, что своевременно приняты ФГОС, где образовательные задачи решаются интегрировано, в рамках различных видов детской деятельности и это замечательно.

Я понимаю, что, в отличие от других образовательных стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории дошкольное детство стало начальным уровнем образования - такого не было никогда.

Я как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Для меня это стало нормой. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для меня как воспитателя, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Квтокский детский сад «Теремок»

«Что значит быть

Воспитателем? »

(Эссе)

Подготовил воспитатель

II квалификационной категории

Дегтярёва Л.В.

Р.п. Квиток

Сколько нужно ласки и заботы

Каждого помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Ежедневно маму заменять.

Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Есть такая замечательная и очень важная, на мой взгляд, профессия воспитатель. Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Она на виду у детей, родителей. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребёнка, чем он живёт, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен красиво и правильно говорить, быть интересным и правильным собеседником. Воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому. Воспитатель немыслим без любви к детям. Ещё М.Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения».

Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, весёлое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – кропотливый и каждодневный труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания.

Со школьной скамьи я хотела стать учителем, но обстоятельства жизни сложились так, что судьба привела меня в детский сад, и я стала воспитателем и нисколько об этом не жалею. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по – разному они относятся друг другу, животным, игрушкам.

Работая, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ними ползать, прыгать, рисовать, быть папой и мамой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого – то надо приласкать и пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и я должна дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, как образуется снег. Сколько сразу вопросов! Где взять ответ? Воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе.

На мой взгляд, это очень интересная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.

Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо любить свою работу так, чтобы идти на неё с хорошим настроением и желанием нести детям новое, и непременно позитивное.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

Я не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной.

Горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, который воспитывает детей, любит их, и поэтому они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня – это жизнь! Я считаю то, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь. Поэтому мы должны помнить слова В.А.Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

воспитатель

воспитателя, м. Лицо, воспитывающее кого-н. Моим воспитателем был дядя.

Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

воспитатель

    Человек, к-рый воспитывает или воспитал кого-н.

    Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада.В. в интернате.

    ж. воспитательница,-ы

    прил. воспитательский, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

воспитатель

    Тот, кто занимается воспитанием кого-л.

    Работник детского учреждения.

Воспитатель

в широком смысле ≈ человек, осуществляющий воспитание , в более узком значении ≈ должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники (в мужских гимназиях) и классные дамы (в женских гимназиях), офицеры-В. (в кадетских корпусах), классные надзиратели. В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались домашние В.-гувернёры, гувернантки, бонны.

В СССР в дошкольных учреждениях, детских домах школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, учебных заведениях Государственного комитета по професиионально-техническому образованию Совета Министров СССР, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей учреждены штатные должности В., права и обязанности которых определяются специальными положениями. В. отвечает за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, организует их быт и досуг, проводит с ними разнообразную политико- и культурно-массовую работу, организует помощь отстающим в учёбе и т д. В своей работе В. опирается на пионерскую и комсомольскую организации, на детский коллектив и органы детского самоуправления.

В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4≈10-х классах школы, а также в средних специальных учебных заведениях назначаются классные руководители.

В. для дошкольных учреждений готовят дошкольные педагогические училища, а для учебно-воспитательных учреждений ≈ педагогические вузы.

Википедия

Примеры употребления слова воспитатель в литературе.

Аббат Бойер, воспитатель дофина и могущественный служитель церкви, очень злобно воспринял анаграмму, превратившую его в Рейоба.

С глубоким уважением вспоминает Павел Петрович Бажов о своих первых воспитателях - заводских стариках.

Любознательный Бируни с детства старался расширять сведения о мире, полученные им от воспитателя .

Четырнадцати- и тринадцатилетние ребята, собранные с улицы, скоро спаялись и начали бузить, совершенно не замечая воспитателей .

Бывает, воспитатель удивляется: почему подросток в ответ на доброе слово грубит, почему он не понимает ласки?

Подошедший жал руку воспитателю , вешал прямоугольник на шею и спускался в зал под сдержанный гул галереи, везунчик и второй хлопали его по плечу.

Сверкая зубами и глазами, озаренный неверным пламенем костра, плясал доктор математики воспитатель Нури, плясал знаток, мимики и жеста вольный охотник Олле, плясали и прыгали через костер венты, черным дьяволом метался среди них Гром, сотрясая рыком окрестности, и гремел в ночи барабан, и дико вскрикивал, ударяя себя кулаками в волосатую грудь, ученый палеоантрополог и волхв Евгений Петрович.

Молодежь, воспитывавшаяся в этих учебных заведениях, вводится воспитателями в круг идей вольтерьянства и масонства.

Чем объяснить это, если не тем, что мудрая природа окутала младенцев привлекательным покровом глупости, который, чаруя родителей и воспитателей , вознаграждает их за труды, а малюткам доставляет любовь и опеку, для них необходимые.

Его дед поселился когда-то в Петербурге, отец был воспитателем и преподавателем английского языка в Училище Правоведения, сам Гревс учился в этом училище и, так как оно было под ведением Ольденбургского, оттуда, вскоре после того, как открыл свою нотариальную контору, он и попал в орбиту Ведомств, тоже бывших под началом у принца А.

Коменский, основоположник дидактики, наставлял педагогов и воспитателей : на уроках при передаче знаний касаться нужно первоначально не столько чувств, что, впрочем, тоже обогащает учащихся, а обращаться к мышлению, к корням сознания и, питая их, возбуждать чувства, что вместе с мышлением укрепит знания в памяти.

Меня приветливо встретили юные краеведы школы, директор Петр Петрович Нестеров, бывший солдат, прошедший с боями длинный путь от Сталинграда до Берлина, воспитатели - руководитель кружка юных краеведов Павел Никифорович Кузьменков и Василий Тимофеевич Жигунов, тоже ветераны Великой Отечественной войны.

На занятия по истории живописи и философского кружка приходили старшеклассники из других отрядов, и дежурные воспитатели , устав ругать, за долгие сидения после отбоя, махнули на нас рукой.

Что Камаз бандит, ему было плевать, - Калягин сам полтора года после увольнения из органов не в детском саду воспитателем работал.

Вслед за прусским послом Мардефельдом, который был дру-гом и советником герцогини Иоганны и самой Екатерины, Россию вынуждены были покинуть господин Бредаль, обер-егермейстер вели-кого князя, его бывший воспитатель Брюммер, Люлешинкер, камер-динер великого князя, мадемуазель Кардель, воспитатель ница Ека-терины.